Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
Оценка 4.7

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русская литература
7 кл
10.04.2018
Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
Раздел 3:« Сатира и юмор в литературе» Школа: Дата: Имя учителя: Класс: 7 Количество: отсутствующих- присутствующих- Тема урока Баллада как жанр. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) ЦО 1- ПО 2. Понимание художественного произведения. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию ЦО2-АИ7 Отношение автора. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию; ЦО3- АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства языка анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) Цели урока Учащиеся будут: -понимать художественное произведение в деталях; -определять отношение автора к героям произведения; -анализировать изобразительные средства в художественном тексте. Критерии успеха Ученик достиг цели, если: -выделяет главные события произведения; -выражает свое отношение к персонажам; -комментирует детали, использованные автором; -находит цитаты, отражающие главную мысль произведения; -определяет авторское отношение к героям произведения; -демонстрирует понимание действий хотя бы двух героев и их мотивацию; -отмечает основные средства выразительности и детали, помогающие определить авторский замысел; -определяет использование хотя бы трех приемов автором; - приводит соответствующие цитаты из эпизода; - объясняет, как хотя бы два приема делают их выбранный эпизод интересным или важным. Привитие ценностей Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению, уважение к себе и окружающим, сотрудничество, академическая честность, воспитание патриотизма. Межпредметные связи Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства, самопознания. Навыки использования ИКТ Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в течение 1 и 2 четверти; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне глубокого понимания, выявление авторской позиции по отношению к героям, формирование собственного отношения к героям через чтение и анализ литературных текстов. ПЛАН Этапы урока Запланированная деятельность Начало 7 мин. 1. Создание в классе благоприятного психологического климата (учащиеся приветствуют учителя, учитель отмечает отсутствующих) Середина урока 35 мин. 1.Учитель сообщает тему, цели задачи урока. Ф взаимооценивание одноклассников. Критерии успеха: -определяет использование хотя бы трех приемов автором; - приводит соответствующие цитаты из эпизода; - объясняет, как хотя бы два приема делают их выбранный эпизод интересным или важным. Учащиеся пишут на стикерах свои мнения методом «2 звезды,1 пожелание Конец урока Обратная связь. «Две звездочки и одно пожелание». Домашнее задание, прочитать 2-3 рассказа М.М. Зощенко, Составить обобщенный социальный и психологический портрет героя Зощенко. Можно ли его считать ''маленьким человеком'' Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи. Предмет «Экология». Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе. Рефлексия Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
презентация 11класс.ppt

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
Русская поэзия и  проза Казахстана

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
Творчество большого отряда  русских  писателей  Казах- стана  (только  членов Союза писателей СССР около 70) органически входит в многоязычную казахскую литературу, являющуюся составной  частью  советской  мно-гонациональной  литературы.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
В 20-х гг. ХХ века о Казахстане писали Д. А. Фурманов (1891- 1926), Л.Н.  Мартынов (1905 - 1980), Н. И. Анов (настоящая фамилия Иванов, 1891-1980),   а  также уроженцы Казахстана - В.В.  Иванов  (1895 - 1963),   А. С. Сорокин (1884—1928), П. Н. Васильев (1910 - 1937), И. П. Шухов  (1906 - 1977).

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Социалистическая действительность, учеба у мастеров   художественного  слова братских народов, тесная связь со стремительно набирающей силы казахской литературой способствовали успешному развитию русской советской литературы Казахстана.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Уже в начале 30-х гг. роман И. Шухова «Горькая линия» (1931), в котором показан рост сознания трудового русского сибирского казачества и казахской бедноты, крепнущая между ними дружба, а также его роман «Ненависть» (1932) - об особенностях процесса коллективизации в северной части Казахстана - вошли в число лучших произведений советской литературы, их высоко ценил А. М. Горький. • Н. Анов, публиковавшийся в большевистской   печати   еще до революции и позже,  навсегда связавший  свою  жизнь с Казахстаном, в 20-х и последующих годах создает произведения на казахстанскую тематику; среди них пьесы «Исцеление», «Возвращение Серке», приключенческий роман из времен гражданской войны «Пропавший   брат» (1941), в котором выражена идея прогрессивности присоединения Казахстана к   России.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В 30-х гг. увидели  свет также произведения разных жанров прозаиков Г. Ф. Дружинина, А. А. Дубовицкого,   Л. В. Макеева;   поэтов   В. М.   Чугунова, И.  Ф. Калашникова, Н. И.Титова.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Автор ряда интересных книг П. Н. Кузнецов  (1909 - 1967) известен как переводчик произведений Джамбула   и  автор книг о нем - романа «Человек находит счастье» и   др. • Ряд стихотворных сборников выпустил Д. Ф. Снегин (псевд.; настоящая   фамилия   Поцелуев): «Ветер с Востока», «Семиречье»,  «Мой город».

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В конце 20-х и 1-й половине 30-х гг. развернулось  самобытное  дарование  П. Васильева, создавшего значительное  количество лирических  и эпических  произведений,  в их о   числе  несколько  поэм. Поэт отразил острые социальные проблемы в жизни сибирского казачества и трудящихся масс казахского народа в период  революционных   потрясений,  воспел  социалистические  преобразования и первые успехи индустриализации в Казахстане.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В военные  и послевоенные годы героико- патриотические произведения создают поэты- фронтовики Д. Снегин, П. Кузнецов, В. Чугунов (погиб на фронте в 1943), П. Ф. Богданов (р. 1917), А. К. Елков (р. 1926), а также участники войны прозаики Л.В. Макеев, В.В. Антонов  (р. 1923),  Ф. И. Егоров  (1913-1977),  Л.Д. Кривощеков (р. 1922), О.Г. Меркулов (р.1925), В.Е. Скоробогатов (р. 1921). • Особенно широко известны книги «На дальних подступах»,  «В наступлении»,  «Парламентер выходит из рейхстага» Д. Снегина, «Танки идут ромбом» А. А. Ананьева (р.1925), «За нами Москва», «Генерал Панфилов» Баурджана Момыш-улы (р.1910), «Жизнью обязаны», «Штурм» В.Ф. Ванюшина (1916— 1974), «Первые залпы», «Поклонись своей молодости»,  «Дозоры слушают  тишину» С.Н. Мартьянова (1918 - 1967).

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В послевоенное время труженики пера свое основное внимание уделяют мирному созидательному труду, делами и помыслами продолжающих строить великое будущее советских  людей. • О рабочем классе пишут прозаики Н. А. Пичугин, В.М. Буренков, В.К. Берденников, Н. Титов, А.К. Елков.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Сельским труженикам посвящены книги «Жернова славы» А. Ананьева, «У Крутого яра», «На перевале» Н. П. Кузьмина (р. 1929), «Подснежники», «Где вязель сплелась» Н. Ф. Корсунова (р. 1927), «Совесть», «Время рассудит» Ф. Е. Чирвы (р. 1918), «Человек нашего времени» Г. Шариповой (1901 — 1969).

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Почти у каждого писателя и журналиста есть произведения о тружениках целины, среди них «Рождение подвига», «Осеннее равноденствие» Д.Ф. Снегина, «Покорители целины» И.Шухова, «Июнь без дождей» Г. Черноголовиной (р.1929), пьесы Н. Анова «По велению сердца» (в соавторстве с Я. С. Штейном) «Наследники».

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• О разнообразных и важных для жизни общества и человека проблемах, о духовно- нравственном мире, труде, гражданской позиции нашего современника произведения разных жанров создают также А.Ф. Дубицкий , Д.Ф. Черепанов, 3.М. Танхимович, А. С. Белянинов, В.А. Новиков, А.Н. Сергеев, Э. Габбасов, Н.Г. Поведенок, Бахытжан Момыш-улы.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Нравственно-этические проблемы остро и интересно ставят в своих книгах Ю. М. Герт, С. Санбаев, И. П. Щеголихин.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Художников слова все больше привлекает историко-революционная  и историческая тематика. События революции и Гражданской войны, образ   В.И. Ленина воссозданы в книгах  «Каширская легенда», «Выборгская сторона», «Юность моя» Н. Анова. Д.Снегин в трилогии «В городе Верном» (романы на краю света», «Мы из Семиречья», «Через наши сердца»)   и в романе «Утро и два шага в полдень» рисует целую галерею   реальных исторических личностей борцов за установление Советской власти в Казахстане.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В жанре беллетризованной биографии написаны книги  «Павел Васильев», «Сердце   остается  одно»   (о Достоевском в Казахстане), «Свеча Дон-Кихота»  (об А. Сорокине) П. П. Косенко (р. 1930). Литературные воспоминания составили книги Н. Анова «На литературных перекрестках», А.И.Брагина  (р. 1913) - Дороги и встречи». Своеобразным     автобиографическим циклом являются «Пресновские страницы» И. Шухова.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Примечательно, что на русском  языке создают свои произведения  казахские  писатели: Баурджан Момыш-улы, О. О. Сулейменов, С. Санбаев, А.Алимжанов, М. Джумагулов, Э. Габбасов, Бахытжан Момыш-улы и другие. А русская  поэтесса Н. А. Лушникова (р. 1940) пишет на казахском, прозаик Г. К. Бельгер  (р. 1934) – на  немецком, русском, казахском языках.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Плодотворно работает в республике  большой отряд русских и пишущих на  рус. яз. поэтов; русская поэзия получает дополнительные краски от органич. связи с казахским поэтическим творчеством и фольклором.   Издано по несколько привлекших внимание широкого читателя сборников О. Сулейменова («Аргамаки», «Солнечные ночи», «Ночь-парижанка», «Доброе время восхода», «Год обезьяны», «Глиняная книга», поэма «Земля, поклонись человеку!»); В. А.Антонова («День рождения», «Перекресток», «Отзовись, назовись...»); Л. Кривощекова («С открытым сердцем», «У старых тополей», «Возвращение птиц», «Разлуки и встречи», «Синий апрель»); Н. Титова («Застава», «Шахтерская поступь», «Огни пятилетки», «На вахте мира», «Приметы осени», «Рядом с юностью», «След»); Ф.А. Моргуна («Славлю труд», «Радуга над степью», «Вишня в лесу», «Свет земли», «Перевал»).

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В жанре современного очерка и публицистики плодотворно трудятся А. Алимжанов,     А. Брагин, О. Мацкевич, В. Ларин, Н. Верховский, А. Кияница. • Широкую известность среди детей и взрослых получили многие книги писателей-натуралистов и ученых   М. Д.Зверева (р. 1896)   и П. И. Мариковского (р. 1912),    отличающиеся глубоким знанием природы и проникнутые искренней  любовью  к  ней.   К  ним примыкают произведения для детей Л.Г. Дружининой, Г. Черноголовиной, Э. О. Мацкевича.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Органической  составной частью литературного процесса являются   литературоведение  и критика (М. Баталов, М. Фетисов, М. Сильченко, М. Каратаев, И. Габдиров, К. Киреева-Канафиева, Е. Лизунова, Н. Ровенский, В. Владимиров, П. Косенко, Д.Николич, К.Кумиров,  А. Устинов).

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• Многие русские писатели республики переводят произведения казахских прозаиков и поэтов. Связывали и связывают творческие узы с Казахстаном многих русских литераторов, активно переводящих книги своих собратьев по перу, а также пишущих на казахстанскую тематику.

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)

Тема урока Баллада как жанр (русская литература 7 класс)
• В презентации использованы материалы А.Маловичко «Казахская советская энциклопедия», 1981 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018