Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл +1
05.06.2017
Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"
разработка урока
Методическая разработка открытого урока по информатике Семенова АВ апрель .docx
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской «Государственный гуманитарно – технологический университет» (ГГТУ) области   Профессионально – педагогический колледж Автор разработки:  Семенова Анастасия Владимировна Преподаватель общеобразовательных дисциплин Тема занятия: «Абсолютная и относительная адресация»        Методическая разработка открытого занятия  по  учебной дисциплине информатика Орехово – Зуево 2017г Методическая разработка занятия практического обучения дисциплины  информатика. Разработала: Семенова А.В. – преподаватель общеобразовательных  дисциплин ППК  Методическая разработка урока составлена в рамках требований Федерального  государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях  среднего профессионального образования. Методическая разработка практического занятия по  учебной дисциплине  информатика составлена с учетом современных образовательных технологий  применяемых на данном уроке: кейс технология , объяснительно­  иллюстративная,  технология проблемного обучения.  Применение современных  образовательных технологий   позволяют обучающимся получить знания,  необходимые для качественного усвоения материала, показать применение  межпредметных связей  и применения их в практических условиях. Рассмотрено и одобрено  Предметной  цикловой  комиссией  общеобразовательных дисциплин, ОГСЭ, МиЕН  ППК ГГТУ.  Рассмотрено на Методическом совете ППК ГГТУ, рекомендовано к применению  в колледже и распространению по региональной сети  среднего  профессионального образования. ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ Дисциплина:  Дата:  Группа:  Специальность:  Преподаватель:  Тема занятия:  Цели занятия: Информатика 22.04.2017 ОПУ 15.1 Семенова А.В. Абсолютная и относительная адресация Образовательные: 1. Актуализация знаний по теме: «Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных»; 2. Практическое освоение базовых навыков работы с данными в Excel; 3. Сформировать   навыки   по   использованию   абсолютной   и   относительной адресации. Развивающие: 1. Развитие   познавательных   интересов   учащихся   и   потребностей   к самообразованию. Воспитательные: 1. Содействовать   воспитанию   нравственных   качеств   школьников: аккуратность,   трудолюбие,   воспитание   ответственного   отношения   к учебному труду. Вид занятия:  урок­практикум Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, учебно  ­практический. Форма обучения:  Раздаточный материал: ПК, наглядный материал, презентация в Power Point. Ожидаемые результаты: Применение полученных знаний при работе с  программой MS Excel. 1. 1. ХОД ЗАНЯТИЯ: С применением мультимедиа презентации.  № п/п 2.1 Функции занятия Деятельность преподавателя  Организационный Проверка готовности момент  рабочего места. Деятельность обучающихся Включают компьютеры, проверяют его работоспособность (полностью загруженная операционная система).  2.2 Актуализация Фронтальный опрос Ответы на вопросы знаний обучающихся 2.3 Освещение нового  материала  материала 2.4 2.5  Закрепление изученного материала Подведение итогов занятия учащихся.  На основе заранее подготовленной презентации Работа с файлов  Адресация.xlsx Тест предложенные преподавателем. Выполнение всех команд для просмотра нового материала Выполнение заданий в указанном файле Результат 2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторение ранее изученного материала Ячейки и их адресация Ячейки таблицы находятся на пересечении строк и столбцов и являются  минимальными элементами хранения данных. Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки и используется при  записи формул. Одна из ячеек всегда является активной и играет роль  табличного курсора. На данные, расположенные в разных ячейках, в формулах можно ссылаться как  на единый аргумент. Диапазон смежных ячеек обозначают, указывая через двоеточие адреса правой  верхней и левой нижней ячейки (например А6:С10). Если ячейки не смежные, адреса указывают через точку с запятой (например А6; В7; С10).  2. Ответы на вопросы в соответствии с таблицей Правила выделения объектов листа. Вопрос: Чтобы выделить Ответ: Выполните следующее Текст в ячейке Выберите ячейку, дважды щелкните ее и выделите текст в  ячейке. Отдельную  ячейку Щелкните ячейку или перейдите к ней, используя клавиши  со стрелками. Диапазон  ячеек Большой  диапазон  ячеек Все ячейки  листа Несмежные  ячейки или  Протащите указатель из одного угла диапазона в другой. Щелкните первую ячейку диапазона, а затем, удерживая  нажатой клавишу SHIFT, щелкните последнюю ячейку  диапазона. Щёлкнуть мышью на пересечении имён столбцов и строк  (левый верхний угол электронной таблицы). Выделите первую ячейку или первый диапазон ячеек, а  затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно диапазоны  ячеек Всю строку  или весь  столбец Смежные  строки или  столбцы Несмежные  строки или  столбцы Отмена  выделения  ячеек выделите остальные ячейки или диапазоны. Щелкните заголовок строки или столбца. Протащите указатель по заголовкам строк или столбцов.  Либо выделите первую строку или первый столбец, а затем,  удерживая нажатой клавишу SHIFT, выделите последнюю  строку или последний столбец. Выделите первую строку или первый столбец, а затем,  удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно  выделите остальные строки или столбцы. Для снятия выделения достаточно щёлкнуть мышью по  любому невыделенному участку рабочего листа. Новое  выделение снимает предыдущее 3. Повторение ранее изученного материала На основе имеющейся презентации открытый урок относительная и абсолютная адресация.pptx и в файла адресация.xlsx. 4. Закрепление материала, выполнение заданий. Тест по теме: «Относительная и  В) 3*(А1+В1)/5*(2*В1­3*А2). 5. При перемещении или копировании в  электронной таблице абсолютные ссылки: А) не изменяются; Б) преобразуются вне зависимости от  нового положения формулы; В) преобразуются в зависимости от нового  положения формулы. 6. Блок ячеек – это: А) совокупность клеток, образующих в  таблице область прямоугольной  формы; Б) все ячейки одной строки; В) все ячейки одного столбца. 7. Какая формула будет получена при  копировании в ячейку Е4, формулы из  ячейки Е2: А) =А2*С4; Б) =А2*$C$4; В) =$А$2*С4; Г) =А4*С4? 8. Чему будет равно значение ячейки С1,  если в нее ввести формулу =А1+В1: А) 15; Б) 10; В) 20; Г) 25. абсолютная  адресации». 1 – вариант. 1. Электронная таблица представляет собой:  А) совокупность нумерованных строк и  поименованных буквами латинского  алфавита столбцов; Б) совокупность поименованных буквами  латинского алфавита строк и  нумерованных столбцов; В) совокупность пронумерованных строк и  столбцов. 2. Для пользователя ячейка электронной  таблицы идентифицируется: А) путем последовательного указания  имени столбца и номера строки, на  пересечении которых располагается  ячейка; Б) адресом машинного слова оперативной  памяти, отведенного под ячейку; В) именем, произвольно задаваемым  пользователем. 3. Вычислительные формулы в ячейках  электронной таблицы записываются: А) в обычной математической записи; Б) специальным образом с использованием  встроенных функций и по правилам,  принятым для записи выражений в  языках программирования; В) по правилам, принятым исключительно  для электронных таблиц. 4. Выражение 3(А1+В1): 5(2В1­3А2),  записанное в соответствие с правилами,  принятыми в математике, в электронной  таблице имеет вид: А) 3(А1+В1)/5(2В1­3А2); Б) 3*(А1+В1)/5*(2В1­3А2); Тест по теме: «Относительная и  А) преобразуются в зависимости от нового  абсолютная  адресации».  2 – вариант  положения формулы; Б) не изменяются; 1. Электронная таблица – это: А) прикладная программа,  предназначенная для обработки  структурированных в виде таблицы  данных; Б) устройство персонального компьютера,  управляющее его ресурсами в процессе  обработки данных в табличной форме; В) прикладная программа для обработки  кодов таблиц. 2. Строки электронной таблицы: А) именуются пользователем  произвольным образом; Б) обозначаются буквами латинского  алфавита; В) нумеруются. 3. Запись формулы в электронной таблице не  может включать в себя: А) Знаки арифметических операций; Б) числовые выражения; В) имена ячеек; Г) текст. 4. Среди приведенных отыщите формулу для  электронной таблицы: А) А3В8+12; Б) А1=А3*В8+12; В) А3*В8+12; Г) = А3*В8+12. 5. При перемещении или копировании в  электронной таблице относительные  ссылки: В) преобразуются вне зависимости от  нового положения формулы. 6. Активная ячейка – это ячейка: А) для записи команд; Б) содержащая формулу, включающую в  себя имя ячейки, в которой  выполняется ввод команд; В) содержащая формулу, в которой  содержатся ссылки на содержимое  зависимой ячейки; Г) в которой выполняется ввод данных. 7. Какая формула будет получена при  копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки  Е2: А) =А2*С4; Б) =А2*$C$4; В) =$А$2*С4; Г) =А4*С4? 8. Чему будет равно значение ячейки С1, если  в нее ввести формулу =А1+В1: А) 15; Б) 10; В) 20; Г) 25. Преподаватель : ________________________ Семенова А.В. Председатель ПЦК _________________________ Чеботаева О.И. Методист ППК ГГТУ : ____________________ Гайнуллина Л.Н.

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"

Методическая разработка урока по информатике на тему "Абсолютная и относительная адресация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017