Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
12.04.2017
Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса  "Вишнёвый сад" (10 класс)
Данная методическая разработка направлена на изучение нового материала обучающимися. В ней раскрывается сюжетная линия произведения, его проблематика, композиционное построение, характеристика героев пьесы. Самостоятельная работа учащихся выражена в индивидуальной работе - подготовке тематических докладов. Также обучающиеся имеют возможность раскрыть свои творческие способности в процессе ролевого чтения пьесы "Вишнёвый сад". Проверка закрепления изученной темы проводится в виде ответов на вопросы после письменного конспектирования и работы с методическими папками.Методическая разработка выполнена в формате Word.
Методич. разработка Чехов..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,   НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АХТЫРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФИ­АЛЬЯНС»                                    Методическая разработка                                   урока по литературе             «А.П.Чехов.  Пьеса «Вишнёвый  сад».                                                                         Из опыта работы преподавателя                                                                                     литературы и русского языка                                                                                     Бабич Т.П. 2017 г.                              А.П.Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад».                              Характеристика «новой драмы».                                           Сюжет и композиция пьесы. Цель урока: Познакомить ребят с самым ярким произведением А.П.Чехова.  Выделить сюжетную линию и определить композиционное  построение пьесы. Определить основную идею автора. Оборудование:  ­ портрет писателя.                             ­ критические статьи.                             ­ пьеса «Вишнёвый сад».                             ­ карточки.                             ­ презентация                             ­ методические папки Ход урока: Основная часть урока. Вступительное слово учителя: 1. Название темы. 2. Краткое сообщение о сюжете и композиции пьесы. 3. Своеобразие конфликтов пьес Чехова, отличие их от классических пьес. 4. Психологическая настроенность героев пьесы «Вишнёвый сад». 5. Исторические истоки «новой драмы». Слово учителя: Послушаем доклады, которые подготовили ребята по сегодняшней теме. Прослушав доклады, вы ответите на мои вопросы. 1. В чём состоит конфликт традиционных классических произведений? 2. Соответствует ли пьеса «Вишнёвый сад существующим классическим  канонам? 3. Кому из своих героев А.П.Чехов симпатизирует, а над кем смеётся? Доклады должны быть законспектированы, чтобы легче было  ориентироваться в вопросах. Доклад 1:  «Место действия пьесы» /презентация по теме доклада/ 1. Где происходит действие пьесы. 2. Пристрастие Чехова к старым дворянским усадьбам, которые хранят  традиции и культуру русского помещика. 3. Тема природы в пьесах Чехова, её поэтическое, философское  назначение. Доклад 2: «Политика и нравственная неудовлетворённость»                   /презентация по теме доклада/ 1. Политическая ситуация, которая сложилась к концу 19, началу 20­ го века. 2. Отличие чеховского конфликта от традиционного, классического. 3. Нравственная неудовлетворённость Чехова существующим укладом жизни разных социальных групп. Доклад 3:  « Автор и его герои» /презентация по теме доклада/ 1. Отрицательное и положительное в образе Л.А.Раневской. 2. Участие Лопахина в попытке сохранить вишнёвый сад. 3. Мнение Чехова о Раневской, Гаеве, Лопахине. Слова учителя: Сейчас проведём небольшое чтение по ролям. Большая просьба, при чтении соблюдать интонацию, попытаться сыграть роль.  / чтение отрывка из IV действия/ Прочитав пьесу  вы получите полное представление о каждом персонаже, каждый из  вас сложит своё, отличное от других, мнение. На следующем уроке мы более  подробно поговорим о каждом герое и сравним ваше мнение с мнением  литературных критиков. Предлагаю вам вопросы, на которые вам предстоит ответить на следующем  уроке, на самостоятельной работе. Вопросы находятся в ваших методических  папках: 1. Где и кем была впервые поставлена пьеса «Вишнёвый сад»? 2. Сюжетная линия  пьесы. 3. Какой конфликт показан в «Вишнёвом саде»? 4. Характеристика героев пьесы (по выбору) 5. Как сам Чехов называл свою пьесу и почему? 6. Чем был вишнёвый сад для Раневской и Гаева? 7. Почему Гаев и Раневская не смогли спасти имение от торгов? 8. Как на ваш взгляд, эта пьеса комедия или драма? Почему? Домашнее задание. 1. Сделать презентацию на тему  «Влияние судьбы вишнёвого сада на судьбы  героев пьесы». 2. Рассмотрите символы/вишнёвый сад, Фирс, лопнувшая струна/, которые  присутствуют  в пьесе. 3. Ответьте, как каждый из персонажей/ главные и второстепенные/  относится к вишнёвому саду? Подведение итогов.

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса  "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса  "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса  "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад" (10 класс)

Методическая разработка урока по литературе на тему " А. П. Чехов. Пьеса  "Вишнёвый сад" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017