Методическая разработка урока «Тип моллюски. Многообразие и значение»

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Тип Моллюски. Многообразие _Боярченко 2.ppt
Зоология – наука о  животных Малакология – раздел  зоологии, изучающий моллюсков.  Моллюски –  Моллюски слова «molluskus слова « означает – мягкий. мягкий. означает –   – от латинского  от латинского  molluskus», что в переводе  », что в переводе
Признаки Типа Моллюски Признаки Типа Моллюски 11. . Нечленистое мягкое тело состоящее из отделов Нечленистое мягкое тело состоящее из отделов 2.Раковина или ее остатки; 2.Раковина или ее остатки; 3.Особая складка кожи ­ мантия, образующая  3.Особая складка кожи ­ мантия, образующая  мантийную полость; мантийную полость; 4. Дышат жабрами или легкими; 4. Дышат жабрами или легкими; 5. Кровеносная система незамкнутого типа; 5. Кровеносная система незамкнутого типа; 6. Строение пищеварительной системы зависит от  6. Строение пищеварительной системы зависит от  типа питания; появилась пищеварительная  типа питания; появилась пищеварительная  железа –печень. железа –печень. 7. Органы выделения – почки; 7. Органы выделения – почки;
КЛАССИФИКАЦИЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ  МОЛЛЮСКОВ МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 130 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
Задание 1.    Установить соответствие между  Установить соответствие между  Задание 1. организмами разных классов моллюсков и их  организмами разных классов моллюсков и их  Признаки класса признаками признаками Классы 1.Брюхоногие 2.Двустворчатые 3.Головоногие А. головы нет Б. тело ассиметричное В. наземные, морские и  пресноводные обитатели Г. Исключительно  морские обитатели Д.Раковина внутренняя  или отсутствует А А 2 Б Б 1 В В 1 Г Г 3 Д Д 3
Задание 2.  Четвертый лишний Задание 2.  Четвертый лишний
Тема урока:  Тип Моллюски.  Тема урока:  Тип Моллюски.  «Многообразие и значение» «Многообразие и значение» План урока: План урока: 1.Многообразие и значение моллюсков класса   1.Многообразие и значение моллюсков класса   2. 2. Многообразие и значение моллюсков  Брюхоногие;  Брюхоногие;  Многообразие и значение моллюсков класса  класса  Двустворчатые; Двустворчатые; 3. 1.Многообразие и значение моллюсков класса  3. 1.Многообразие и значение моллюсков класса  Головоногие.  Головоногие.  2. Моллюски, обитающие в оз. Байкал. 2. Моллюски, обитающие в оз. Байкал.
Класс Брюхоногие Класс Брюхоногие Малый прудовик Голый слизень Ариатна Ахатиниды Катушка Виноградная улитка
Ципрея, фарфоровая улитка,  Ципрея, фарфоровая улитка,                                           раковина­ каури                                          раковина­ каури
Рапана ­хищный                         Рапана ­хищный  моллюск  моллюск
Мурекс или пурпурная улитка Мурекс или пурпурная улитка
Многообразие и Многообразие и  значение двустворчатых   значение двустворчатых  Мидии Устрица Лима Тридакна Морское ушко Морской гребешок Перловица
Банки – скопления мидий, устриц Банки – скопления мидий, устриц 
Мидии
Устрицы на  обед
Жемчужница Жемчужница
Украшения из жемчуга Украшения из жемчуга
Тридакна –опасен для человека Тридакна –опасен для человека
ПиннаПинна
Многообразие  Многообразие  и значение головоногих и значение головоногих Каракатицы Осьминоги Наутилус Кальмары