Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.04.2017
Урок по теме: «Дробные выражения» - урок совершенствования знаний, умений, навыков. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Умение выполнять действия с дробными выражениями необходимо учащимся для дальнейшего обучения математике, физике. Навыки по данной теме в дальнейшем станут опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Урок в 6 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель Шайдуллина Лилия Ахтямовна
Урок в 6 классе по теме «Дробные выражения». Цели урока:
Образовательные: закрепление умения находить значение дробного выражения (повторение действий с
десятичными и обыкновенными дробями);
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.
Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия,
потребности оказания помощи товарищу.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: объяснительно иллюстративный, частичнопоисковый, исследовательский,
словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.
Оборудование: учебник “Математика 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с
заданиями, презентации, плакат с эпиграфом к уроку.
Ход урока:
І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться
можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Слайд №1).
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны,
внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей
дальнейшей жизни.
Тема нашего урока «Дробные выражения» (Слайд №2). Сегодня на уроке мы повторим
основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать коллективно!
Решать оперативно!
Отвечать доказательно!
Бороться старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)
Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться отметки за
каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как
среднее
арифметическое значение.
Индивидуальный лист учащегося (Слайд №4)
____________________________________ Устна
работ
я
а
Математи-
ческий
диктант
Самостояте
ная работа
ль-
Дополните
ные ответы
ль-
Итоговая
отметка
за урок
Отметка за
выполненн
ую работу
ІІ. Актуализация знаний
1.Устная работа (2 учащихся выполняют тест на компьютере, остальные выполняют устную
работу)
Нука, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души! (Слайд№5)
Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.
а) Сократите дроби: (Слайд №6)
6
24 ; 2)5
7
49 ; 3) 3
12
15 ; 4) 6
14
21 ; 5)
10
50 ; 6) 8
35
42 ; 7)10
1)1
16
24 ; 8)5
10
25
Сформулируйте основное свойство дроби.
б) Вычислить: (Слайд №7)
1)6
1
2
5)4 + 1 2
1
3
2 +1
4 ; 2)6
3
5 + 1 2
3 ; 6)4
3 . 7)7
2
3 2
3
4 ; 3)10
3 ; 4)10 1 2
2
1
4 8)5
1
4 1
3 ;
2
3 ;
Сформулируйте правило сложения дробей.
Сформулируйте правило вычитания дробей.
в) Вычислить: (Слайд №8)
1¿
1
5 ; 2)
∙ 1
5
6
7
9 ∙ 1
2
7 ; 3)3
1
3 ∙
3
10 ; 4)
5
8
∙1 3
5 ;
2
3
∙3
8 ; 6) 2
3
10
∙10
23 .
5) 2 Как называются данные числа?
Какие числа называются взаимно обратными?
г) Вычислить: (Слайд № 9)
:3,5 ; 2¿1 2
5
1) 2
4
5
∙15
21 ; 3¿3 4
7
:1 3
7 ; 4)3
2
5
∙1 3
17
Сформулируйте правило умножения дробей.
Сформулируйте правило деления дробей.
2.Математический диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только
ответы). Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и «знаменатель»
(Максим Плануд).
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе. (Слайд №10)
1. Найти число обратное числу
9
11 (М)
2. Сократить дробь 2 4
16 (А)
3. Являются ли числа 1
4. Решить уравнение 0,2 ∙ х = 1 (С)
1
2 взаимно обратными (К)
3
5 и
5. Превратить в неправильную дробь 2
4
5 (И)
6. Вычислить 2
7. Вычислить
1
3
4
15 : 2
∙11
21 (М)
2
3 (П)
8. Упростить 2
3 х + 1 2
1
5 х (Л)
9. Найти значение выражения 3
1
4 х, если х =
9
13 (А)
10. Решить задачу: В первый час машина прошла
5
7 намеченного пути. Каков намеченный
путь, если в первый час автомашина прошла 70 км? (Н)
11. Вычислить 2
2
3 (У) 12. Вычислить и превратить в десятичную дробь 7
1
2 +2
2
5 (Д)
3.Взаимопроверка.
Ответы математического диктанта (Слайд №11)
3
3
11
15
4
14
5
5
98
6
9,9
7
5
8
Нет
9
0,1
10
1
3
1
1
2 1
4
2
11
9
или 1
2
9
А
М
Л
И Н
Д
С
К
П
У
4.Презентация «История возникновения дробей»
ІІІ. Закрепление
А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению
значений выражений.
1.№ 696 (аг, лм) с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).
5
6 ∙ 24,6; л)
1,5
3,2 +
1,9
9,5 ;
а) 0,68 ∙3
4 ; в)
б) 3,212
:
4
5 ; г) 0,121 :
11
12 ; м)
7,4
5.7 –
9,1
11,4
2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание.
Выигрывает та пара, которая правильно и быстро выполнит каждое задание.
(Слайд №12)
а)
45,18,38,9
02,09,25,9
б)
1
2
:
85,0
5
7
5,1:9,04,6
2
5
3. Решить задачу: (Слайд №13
)
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье! В палатку привезли
11
20 тонн моркови и
17
50 тонн свеклы. К вечеру продали
14
25 тонн привезенных овощей. Сколько тонн овощей осталось? (Схема решения на слайде №14)
4. Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями и
пустой бланк ответов). Работа составлена из заданий в трех вариантах (по уровню сложности).
Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.
Бланк ответов (Слайд №15)
ФИ учащегося_______________________
____________________________________
1
2
№ варианта
3
4
Задания разного уровня сложности.
Вариант 1
На «3»
Вариант 2
На «4»
Вариант 3
На «5»
Вычислить:
1,2
2,4
1. Вычислить:
2,7
3,6 +
1.Вычислить:
2,5
12,5+7,5
1
2 ; б)
а)
1
2
а) 0,125; б) 5;
в) 0,5; г) 2
1
3 ; в)
1
2 ; б)
1
3 ;
а)
2
2.Найти
значение
2
7
выражения:
∙0,14
в) 1,25
2. Вычислить: 1,5 ∙
2
3
а) 0,1; б)1; в) 10
а)0,4; в) 0,2;
2.Найдите значение выражения:
5 3
5
1 2
5
3
20 ; б) 4; в)
1
4
а) б)0,04;
2
3
г)6
3.Напишите дробное
выражение, числитель
которого 2х+3,
а
знаменатель 6у
3.Вычислить:
1 1
2
2 1
4
3. Вычислить: 3,2 ∙ 2,7
0,9 ∙ 6,4
а) 15; б) 0,15;
в) 1,5; г)
2
3
1
3 ; б) 1;
2
3
а)
в)
4. Запишите отдельно
числитель
и
знаменатель дроби:
4.Найти
значение
4.Найдите значение выражения
выражения:
12
17
а
5,6−4,1 , если а =2
1
4 +1
∙0,34+¿
2
3
∙0,15
4
5
На «4»
На «5»
в
б
в
0,34
а
б
в
2,7
5,1−3,1
0,5+1,5
На «3»
а
б
2х+3
6у
Числитель – 5,1-3,1
Знаменатель- 0,5+1,5
Ответы тестового задания (Слайд №16)
ІV. Итог урока (Слайд №17)
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье, Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
Сформулируйте основное свойство дроби.
Сформулируйте правило сложения дробей.
Сформулируйте правило вычитания дробей.
Какие числа называются взаимно обратными?
Сформулируйте правило умножения дробей.
Сформулируйте правило деления дробей.
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
V. Домашнее задание: повторить правила, индивидуальные задания по уровням сложности 1
группа (обучающиеся на «4» и «5») № 716 (а,е), №705, 2 группа (обучающиеся на «3») № 716
(б,в,г,д), №701(устно) (Слайд №18)
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.