Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.04.2017
Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Урок по теме: «Дробные выражения» - урок совершенствования знаний, умений, навыков. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Умение выполнять действия с дробными выражениями необходимо учащимся для дальнейшего обучения математике, физике. Навыки по данной теме в дальнейшем станут опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Урок в 6 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Гимназия №4»  Бавлинского муниципального района Республики Татарстан  Учитель ­ Шайдуллина Лилия Ахтямовна Урок в  6  классе  по  теме  «Дробные  выражения». Цели урока: Образовательные:  закрепление умения находить   значение дробного выражения (повторение   действий   с десятичными   и обыкновенными дробями);  Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся. Воспитательные:  формирование   интереса   к   предмету,   чувства   ответственности   за   свои   действия, потребности оказания помощи товарищу. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: комбинированный. Методы и приемы обучения: объяснительно ­ иллюстративный, частично­поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический. Оборудование: учебник “Математика ­ 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом  к  уроку.  Ход урока: І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).  Ребята,  французский  писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться  можно  только  весело… Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом» (Слайд №1).   Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету  писателя,  будем   активны,   внимательны, будем  поглощать знания с большим желанием, ведь  они  пригодятся  вам в вашей  дальнейшей жизни.   Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения»   (Слайд №2).   Сегодня    на   уроке   мы  повторим    основные   действия   с   дробями   и   закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.  Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В экспедицию отправимся смело,  В мир примеров и разных задач.  А девизом нашего урока будут такие слова:  Думать ­ коллективно!  Решать ­ оперативно!  Отвечать ­ доказательно!  Бороться ­ старательно!  И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)      Каждому   из   учащихся   выдается   индивидуальный   лист,   на   котором     будут   выставляться   отметки   за каждый   этап   работы.   В   конце   урока   выводится   итоговая   отметка,   подчитываясь   как     среднее арифметическое  значение. Индивидуальный лист учащегося (Слайд №4) ____________________________________ Устна работ я а Математи- ческий диктант Самостояте ная работа ль- Дополните ные ответы ль- Итоговая отметка за урок Отметка за выполненн ую работу ІІ. Актуализация  знаний 1.Устная   работа   (2   учащихся   выполняют     тест   на     компьютере,   остальные   выполняют   устную работу)  Ну­ка, в сторону карандаши!  Ни бумажек, ни ручек, ни мела!  Устный счёт! Мы творим это дело  Только силой ума и души! (Слайд№5) ­ Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями. а) Сократите  дроби: (Слайд №6) 6 24 ;         2)5 7 49 ;          3) 3 12 15 ;          4) 6 14 21 ;         5)  10 50 ;          6) 8 35 42 ;         7)10 1)1 16 24 ;       8)5 10 25 ­ Сформулируйте основное  свойство  дроби. б) Вычислить: (Слайд №7) 1)6 1 2  ­   5)4 +  1 2 1 3 2  +1  4 ;                   2)6 3 5  +  1 2 3 ;                6)4 3 .               7)7 2 3  ­ 2 3 4 ;                 3)10 ­  3 ;            4)10 ­  1 2 2 1 4              8)5 1 4  ­1  3 ;            2 3 ;         ­ Сформулируйте  правило  сложения   дробей. ­ Сформулируйте  правило   вычитания  дробей. в) Вычислить: (Слайд №8) 1¿   1 5 ;              2)   ∙   1 5 6 7 9   ∙   1 2 7 ;            3)3 1 3    ∙   3 10 ;          4)  5 8 ∙1 3 5 ;            2 3 ∙3 8 ;          6) 2  3 10 ∙10 23 . 5) 2 ­Как  называются  данные  числа?                        ­Какие  числа  называются  взаимно обратными? г) Вычислить: (Слайд № 9) :3,5 ;            2¿1 2 5 1) 2 4 5 ∙15 21 ;              3¿3 4 7 :1 3 7 ;         4)3 2 5 ∙1 3 17 ­Сформулируйте  правило  умножения  дробей.  ­Сформулируйте  правило  деления  дробей. 2.Математический  диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только ответы).  Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и   «знаменатель» (Максим Плануд). Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе начались уроки.  Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе. (Слайд №10) 1. Найти  число обратное  числу  9 11                                                                      (М) 2. Сократить  дробь  2 4 16                                                                                           (А) 3. Являются  ли  числа  1 4. Решить  уравнение  0,2 ∙  х = 1                                                                            (С) 1 2     взаимно  обратными                                     (К) 3 5    и    5. Превратить  в  неправильную  дробь   2 4 5                                                           (И) 6. Вычислить  2 7. Вычислить   1 3 4 15   :  2 ∙11 21                                                                                               (М) 2 3                                                                                               (П) 8. Упростить        2 3  х  +  1 2 1 5  х                                                                                  (Л) 9. Найти  значение  выражения      3 1 4  х,  если  х =  9 13                                             (А) 10. Решить  задачу:       В  первый  час  машина  прошла    5 7   намеченного   пути. Каков  намеченный    путь,  если  в  первый  час  автомашина  прошла  70 км?       (Н) 11. Вычислить  2 ­  2 3                                                                                                    (У) 12. Вычислить  и превратить в десятичную дробь 7 1 2  +2 2 5                                      (Д) 3.Взаимопроверка.  Ответы математического диктанта (Слайд №11) 3 3 11 15 4 14 5 5 98 6 9,9 7 5 8 Нет 9 0,1 10 1 3 1 1 2 1 4 2 11 9 или 1 2 9 А М Л И Н Д С К П У 4.Презентация  «История возникновения дробей»  ІІІ. Закрепление    ­ А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению значений выражений. 1.№ 696 (а­г, л­м)  с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.). 5 6   ∙  24,6;                    л) 1,5 3,2  +  1,9 9,5 ; а) 0,68 ∙3 4 ;                      в) б) 3,212  :   4 5 ;                    г) 0,121 :   11 12 ;                м) 7,4 5.7  –  9,1 11,4 2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание. Выигрывает  та пара, которая правильно и  быстро выполнит каждое задание. (Слайд №12) а) 45,18,38,9 02,09,25,9    б)  1 2 :  85,0 5 7 5,1:9,04,6 2 5                                                      3. Решить задачу: (Слайд №13  )   Задача, конечно, не слишком простая:  Играя учить и учиться играя,  Но если с учебой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье! В палатку привезли        11 20    тонн     моркови   и      17 50        тонн       свеклы.     К вечеру продали 14 25   тонн   привезенных овощей.    Сколько тонн овощей осталось? (Схема решения на слайде №14) 4.  Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями   и пустой бланк ответов).     Работа составлена из заданий в трех   вариантах (по уровню сложности). Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.  Бланк ответов (Слайд №15) ФИ учащегося_______________________ ____________________________________ 1 2 № варианта 3 4 Задания разного уровня сложности. Вариант 1 На «3» Вариант 2 На «4» Вариант 3 На «5» Вычислить:    1,2 2,4 1. Вычислить:    2,7 3,6  + 1.Вычислить:     2,5 12,5+7,5 1 2 ;          б) а)  1 2 а) 0,125;         б) 5;           в) 0,5;          г) 2 1 3 ;              в) 1 2 ;          б) 1 3 ;         а)  2 2.Найти   значение 2 7 выражения:     ∙0,14       в) 1,25 2. Вычислить:      1,5  ∙ 2 3  а) 0,1;       б)1;          в) 10 а)0,4;         в) 0,2;          2.Найдите значение выражения: 5 3 5 1 2 5 3 20 ;      б) 4;       в) 1 4 а) б)0,04;        2 3 г)6 3.Напишите   дробное выражение,   числитель которого   2х+3,   а знаменатель 6у 3.Вычислить: 1 1 2 2 1 4       3. Вычислить:    3,2  ∙ 2,7                 0,9 ∙  6,4    а) 15;       б) 0,15;             в) 1,5;        г)  2 3 1 3 ;                 б) 1;        2 3 а)  в)  4.  Запишите   отдельно числитель и знаменатель дроби:   4.Найти   значение 4.Найдите   значение   выражения выражения:   12 17   а 5,6−4,1 , если а =2 1 4   +1 ∙0,34+¿   2 3 ∙0,15 4 5 На «4» На «5» в б в 0,34 а б в 2,7 5,1−3,1 0,5+1,5 На «3» а б 2х+3 6у Числитель – 5,1-3,1 Знаменатель- 0,5+1,5  Ответы тестового задания (Слайд №16) ІV. Итог  урока (Слайд №17) Вот закончился урок,  Подведём сейчас итог,  Мы много вспомнили, друзья,  Без этого никак нельзя.  Правила мы повторили,  На практике их применили  Задачи, находя решенье, Развивают мышленье,  Память и внимание,  Закрепляли знания.  ­ Сформулируйте основное  свойство  дроби. ­ Сформулируйте  правило  сложения   дробей. ­ Сформулируйте  правило   вычитания  дробей. ­Какие  числа  называются  взаимно обратными? ­Сформулируйте  правило  умножения  дробей.  ­Сформулируйте  правило  деления  дробей. А теперь, внимание,  Домашнее задание.  Не вызовет оно проблем,  Решенье ход известен всем.  Урок закончен, друзья,  До скорого свиданья.  V. Домашнее  задание:   повторить  правила,   индивидуальные задания по уровням сложности ­ 1 группа (обучающиеся на «4» и «5») ­ № 716 (а,е),  №705,   2 группа (обучающиеся на «3») ­ № 716 (б,в,г,д), №701(устно) (Слайд №18)

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"

Методическая разработка урока в 6 классе "Дробные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017