Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Оценка 5

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.04.2017
Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - урок совершенствования знаний, умений, навыков. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку были учтены программные требования: выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, учёт возрастных особенностей учащихся, уровень математической подготовки ребят, развитие общеучебных умений, рациональное сочетание устных и письменных видов работ, развитие речи учеников, формирование навыков умственного труда - поиск рациональных путей выполнения работы.Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
урок.docx
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Гимназия №4» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Методическая разработка урока для 6 класса Учитель – Шайдуллина Л.А. Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цели:  Образовательная:  обобщить  и  закрепить   знания,  умения   и  навыки   учащихся   при  решении  конкретных упражнений и заданий по данной теме. Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания,   логического   мышления;   проверить   степень   усвоения   учащимися   материала;   обобщить   и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке. Воспитательная:   воспитывать   доброжелательное   отношение   к   коллективу   и   окружающим;   интерес   к предмету. Методы и приемы обучения: объяснительно ­ иллюстративный, частично­поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический. Оборудование: учебник “Математика ­ 6 класс”,  Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации. Ход  урока I. Организационный  момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).  ­ Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”.  II.Актуализация знаний. 1.Историческая справка ­Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные и отрицательные числа в древности? Посмотрите на экран. (Слайд №2) ­Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры. ­Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа ­   как «долги». Излагалось это так: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности». 2.Устная работа   ­ Вспомним правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел ­ Расшифруй запись: ­  «+» + «+»= «+» ­ «­» + «­»= «­» ­ Как сложить числа с разными знаками? ­ Сравни модули чисел а) ­4 и ­25;                     б) 1,2 и ­2,4;               в)  ­Вычислите:          а) |7| + |­5|                    б) | ­14 | ­ |3|          в) | ­22| ­ |­10| ⅜ ⅞ ;  и ­ Учащиеся выполняют устную работу (Слайды № 5­12).   2 учащихся выполняют   тест на   компьютере. (Тест №1 и тест №2). III. Закрепление. 1.Математический диктант с последующей взаимопроверкой (для 2 варианта задания в скобках). Критерии оценок: «5» ­ 14­15 правильных ответов; «4» ­ 12­13 правильных ответов; «3» ­ 8­11 правильных ответов; «2» ­ менее 8 правильных ответов. 1. Запишите все целые числа, которые больше ­5(­4), но меньше числа 1 (2). 2. Какое число на 5 меньше числа ­1 (на 7 больше числа ­4). 3. Напишите число, противоположное числу 15 (­11). 4. Напишите число, противоположное числу ­5 (16). 5. Сравните числа ­10 и 7 (­3 и 2). 6. Сравните числа 0 и ­6 (­8 и 0). 7. Сравните числа ­9 и ­7 (­5 и ­8). 8. Сравните числа 2 и ­20 (­30 и 3). 9. Чему равна сумма чисел ­2 и ­7 (­5 и ­4). 10. Найдите сумму чисел ­9 и 9 (­7 и 7). 11. Найдите сумму чисел ­1 и 0 (­4 и 0). 12. Чему равен модуль суммы чисел ­25 и ­15 (­15 и ­35). 13. Запишите равенство: модуль числа а равен 2 (в равен 5). 14. Решите уравнение: модуль числа х равен 7 (у равен 4). 15. Решите уравнение: модуль числа х равен ­3 (у равен ­6). 2.Учащимся предлагается  записать в порядке возрастания следующие числа (с последующей проверкой). (Слайд №14) а) 1, ­6, 4, 5, ­1, ­3; 1 3 ,   0,  ­2 1 2 . б) ­1, ­0,25,  ­ 3 4 ,  1 3.Заполнить таблицу. Каждому учащемуся раздается таблица. Они заполняют ее. Ответы проверяются (Слайд №15) 4.Учащиеся решают уравнения.  Ответы учащихся проверяются (Слайд №16) 5.Самостоятельная работа (Слайд №17) IV. Итог урока ­Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. ­Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ­Что означает вычитание отрицательных чисел? ­Каким действием можно заменить вычитание числа а из числа в? V. Домашнее задание ­ №1113, №1114.

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка урока в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017