Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.8

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
10 кл
13.12.2018
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Данная разработка позволяет провести интересно и увлекательно внеаудиторное мероприятие по математике, а так же вызвать интерес студентов к изучению данной дисциплины;показать студентам, что математика это "не сухая" наука цифр и чисел, математика - это наука проникающая во все сферы человеческой деятельности
Интеллектуальный марафон по математике 2017г. Бучикова Е.В..docx
ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»  Рассмотрено на заседании ЦМК  общепрофессиональных дисциплин  Протокол №___от «___»___________ 201_ г. Председатель ЦМК: __________Л.Н. Соловьева  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе  ____________Л.А. Назарова  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН» Специальности: «Фармация», «Лабораторная  диагностика», «Сестринское дело» Курс: 1 Дисциплина: математика Подготовила: Бучикова Е.В. 2017 г. Вид занятия: интеллектуальная игра. Тип занятия: закрепление, повторение и обобщение. Форма проведения занятия: внеаудиторное мероприятие по математике Цели мероприятия: образовательная:  способствовать   повышению   учебной   мотивации студентов,   расширению   и   углублению   знаний   об   истории   дисциплины математика; актуализации и закреплению знаний по дисциплине.  развивающая:  содействовать   развитию   познавательного   интереса   к дисциплине   математика,   расширению   кругозора,   логического   мышления   и сообразительности,   формированию   информационной   культуры   студентов; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей; умению переносить знания в изменённую ситуацию. воспитательная:  способствовать   воспитанию   уважения   к   сопернику, умения  достойно вести спор; помочь студентам проявить стойкость, волю к победе,   находчивость,   умение   работать   в   команде,   организовывать собственную   деятельность,   принимать   решения   и   нести   за   них ответственность, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий. Общие компетенции:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; 2 ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Междисциплинарные   связи:  история,   химия,   физика,   география, биология, информатика. Внутридисциплинарные связи: математика 2 курс. Оборудование:  столы   и   стулья   для   команд,   стулья   для   зрителей; ноутбук, проектор и экран; презентация; листы белой бумаги и ручки для каждого игрока, карточки с номерами ученых, сигнальные карточки,  плакаты с  цитатами   о   математике,  оценочные   листы   для   жюри,  призы   командам   и болельщикам. Подготовительная работа: За неделю до проведения игры командам предлагается придумать  название команды и приветствие жюри, выбрать капитана команды. Изучить биографию великих учёных­математиков (Архимед, Галуа,  Декарт,  Евклид,  Коши,  Лобачевский, Пифагор, Ферма) Командам в качестве домашнего задания нужно подготовить 1 задание по стереометрии (для конкурса капитанов) . Подготовить плакаты с цитатами о математике: «Математика – царица наук» (К. Гаусс) «Математика сделает твой ум острее и способнее, даже к медицине»  (Гиппократ) «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам»  (Р. Бэкон) Участники:  3   команды   по   4   человека   от   каждой   специальности, ведущий, жюри, участники сценки, болельщики. Место проведения: колледж (учебный кабинет) 3 СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Организационный момент (3 мин).  2. Вступительное слово (10 мин):     приветствие; сообщение целей; инструктаж команд и зрителей; сообщение критерия оценки результатов. 3. Конкурсная часть (50 мин). 4. Подведение итогов, награждение победителей (13 мин).  5. Заключительное слово ведущих (4 мин). Приложение 1. Презентация  4 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Мобилизующие начало, проверка состояния аудитории. 2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО   «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». С.Д. Пуассон Добрый   день   дорогие   друзья!   Сегодня   мы   собрались   здесь,   чтобы убедиться в том, что математика ­ не скучная, а очень даже интересная и важная наука. Многие великие люди превозносили математику.  Так, Ломоносов говорил: « Химия ­правая рука физики, математика её глаз». Пушкин сказал: « в геометрии нужно  вдохновение не меньше, чем в поэзии»,   а   известный   летчик   Валерий   Чкалов   говорил:   «  Полет   ­   это математика».  Мы   сегодня   увидим,   что   математика   проникли  во   все   сферы   нашей жизни,   и   девизом   нашего   мероприятия   будут   слова   великого  математика 5 Пуассона: « Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». "Математика во всём", ­ нам твердят. Многие не верят, спорить норовят: "Математика от нас далеко... Жить на свете без неё так легко!.." Но пойдет однажды вечером дождь. Подойдёшь ты к окну и поймёшь: Всё на свете, что видишь, давно математикой отражено. Ты вглядись: от фонаря свет Векторами разлетается. Нет? Точки капель, окружности луж ­  Неужели ты не видишь? Ну ж... Окошек плоскости отрезками полны... и вечна траектория Луны... А по параболе летит метеорит. Через мгновенье в атмосфере он сгорит... Многоугольники, квадраты и круги... Пространства­времени неслышные шаги... Всё движется и мчится, всё улетает вдаль. А кто не видит этого... того мне просто жаль. 6 Сегодня мы выявим и расширим ваши знания   об истории дисциплины Математика;   будем   развивать   ваш   познавательный   интерес   к   этой   науке. Участники   игры   продемонстрируют   нам   свои   знания   по   дисциплине   и логическое мышление в переносе знаний из математики в другие дисциплины. В процессе игры участники должны:  чётко излагать свои мысли,   уважать соперника, уметь достойно вести спор,   проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде,   организовывать   собственную   деятельность,   принимать   решения   и нести за них ответственность, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий. Итак, мы начинаем наш ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН!!! Сегодня у нас соревнуются 3 команды.  Игра состоит из 5 конкурсов для команд и конкурса капитанов.  Задача   каждой   команды   ­     набрать   как   можно   большее   количество  Все   вопросы   вы   должны   обсуждать   совместно   всеми   членами баллов. команды, а затем давать ответ.  Время, отведенное на обдумывание каждого вопроса, будет уточняться по ходу игры в зависимости от сложности вопросов.  Условия каждого конкурса будут оглашаться по ходу игры. Если   команда   ответила   правильно,   то   она   зарабатывает   количество баллов, соответствующее вопросу в том или ином задании. За неправильный ответ баллы у команды не снимаются. Когда все вопросы в категории будут  В конце игры будет выявлена и награждена команда – победитель, по максимально набранному количеству баллов за всю игру. В ходе игры будут подводиться промежуточные итоги, и озвучиваться баллы команд. Для учета баллов команд мы сформировали компетентное жюри. 7 3. КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ Представление команд. Участникам   было   дано   задание:   придумать   название   команды, приветствие и выбрать капитана команды. Для   того   чтобы   начать   игру   мы   перед   игрой   провели   жеребьёвку. Командам было предложено расположить в порядке возрастания числа:  106,1;103,0   3  2 105;  2 (Ответ: 106,1 2 ;         ) 2105 ;103,0 3 Команда,   быстрее   выполнившая   это   задание,   будет   начинать   игру   в конкурсах.   Команды,   справившиеся   с   данным   заданием   второй   и   третьей, будут участвовать в конкурсах соответственно второй и третьей.  Конкурс Разминка: «Вопрос­ответ» Право начать игру предоставляется команде ­ … (называется команда, которая правильно расположила дроби в порядке возрастания). На обдумывание вопроса отводится 10 сек. Верные ответы выводятся на экран   мультимедиапроэктора.   Верный   ответ   1   балл.   Максимальное количество, которое может набрать команда ­  8 баллов Для 1 команды: 1. Назовите 1% метра. (1см или 0.01 м) 2. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет) 3. Записывается с помощью цифр. (Число) 4. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (­1) 5. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28см) 6. Первая русская женщина­математик. (Ковалевская) 7. Как называется функция вида y=kx+b? (линейная) 8 8. Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса) Для 2 команды: 1. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия) 2. Направленный отрезок (вектор) 3. Наименьшее простое число (2) 4. Как называется вторая координата точки? (ординат) 5. Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600) 6. Есть у уравнения и растения (корень) 7. Математик,   именем   которого   названа   теорема,   выражающая   связь между коэффициентами квадратного уравнения (Виет) 8. Как   называется   функция,   графиком   которой   является   прямая? (линейная) Для 3 команды: 1. Как называется сотая часть числа?  (процент) 2. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0) 3. Наименьшее натуральное число. (1) 4. Знак синуса в четвёртой четверти (­)  5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) 6. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома) 7. Можно ли при делении чисел получить ноль? (да) 8. Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (6 см.) Конкурс «Великие математики». На   экране   ­   портреты   великих   учёных­математиков:   1.   Архимед. 2.Пифагор. 3.Евклид. 4.Ферма. 5.Галуа.6 Декарт.7.Лобачевский.8. Коши. 9 Под  каждым портретом ­  фамилия  и номер.  Игрокам заранее  сообщаются фамилии этих учёных, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии учёного. Команды   должны   поднять   табличку   с   номером   верного   портрета.   Если портрета нет, то табличка с номером 0. Таблички поднимаются по команде ведущего, через 10 сек после вопроса. Засчитываются все верные ответы по 1 баллу. Максимальное количество баллов каждой команды в данном конкурсе ­6 баллов. 1. Человек,   который   хотел   быть   и   юристом   и   философом,   но   стал математиком.   Он   первым   ввёл   в   математику   прямоугольную   систему координат. (№6). 2. Автор   книги,   которая   называется   «Начала».   В   этой   книге   он сформулировал основные принципы построения геометрии. (№3). 3. Учёный, который любил делать по метке на полях читаемые книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: «Я нашёл удивительное   доказательство   этой   теоремы,   но   недостаток   места   не позволяет   мне   его   здесь   привести».   В   бумагах   учёного   этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается «Вызовом прогрессивному человечеству». (№4). 4. Учёный который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательные свойства прямоугольных треугольников. (№2). 5. Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру. (№1). 6. Учёный,   который   несмотря   на   свою   молодость,   успел   сделать   много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 21 год. (№5). Конкурс «Угадай мелодию». Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню по звучащей мелодии. Команда, желающая ответить на вопрос должна поднять сигнальную карточку. Если мелодия закончилась, а ответ командами 10 не   дан,   то   на   обдумывание   даётся   еще   5  сек   и   далее   переходим   к   новой мелодии.  За верный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов. 1. Песня   о   произведениях   чисел,   которые   всем   известны   в   целом   мире («Дважды два ­четыре»). 2. Песня о несправедливой статистике между мужским и женским полом («Стоят девчонки»). 3. Песня   про   подарок   в   форме   незатейливой   геометрической   фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»). 4. Песня   в   которой   многократно   повторяется   числительное, соответствующее греческой приставке мега­ («Миллион алых роз»). 5. Песня   о   вращении   геометрического   тела   правильной   формы,   падение которого привело бы к краху («Крутится, вертится шар голубой»). Конкурс «Математика вокруг нас». Командам предлагается ответить на вопросы. На обдумывание каждого вопроса   отводится   30   сек.   Все   ответы   вносятся   в   лист   ответов.   В   конце данного конкурса листы ответов сдаются жюри, на экране выводятся верные ответы. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество ­ 10 баллов. 1. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?  Ответ: «Большая восьмерка» ­ неформальный клуб президентов восьми государств:   США,   Великобритании,   Франции,   Германии,   Италии, Японии, Канады, России 2. Какая дуга вошла в историю 20 века?  Ответ: Курская 3. Способ посева ряда культур  Ответ: Квадратно­гнездовой 4. Беспрерывное движение в природе  11 Ответ: Круговорот  5. Ответственность всех за каждого и каждого за всех  Ответ: Круговая порука  6. Многогранник из Египта – это… Ответ: Пирамида 7. Географический конус – это… Ответ: Вулкан  8. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?  Ответ: Квадрат. Картина «Черный квадрат»  9. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?  Ответ: Шар. Картина «Девочка на шаре» 10.Название какого государства скрывается в названии многогранника  Ответ: Куба Игра со зрителями. Зрителям предлагается ответить на предложенные вопросы, с поднятием руки при желании ответить. За правильный ответ дается приз (конфетка). Участники в это время отдыхают. Жюри   подсчитывает   баллы   и   объявляет  промежуточные   итоги   после игры со зрителями. 1. Как называются две прямые, которые не пересекаются? (параллельные или скрещивающиеся). 2. Чему равен корень квадратный из 256? (16). 3. Количество делителей простого числа (2). 4. Назовите   авторов   учебника   геометрии,   по   которому   вы   занимаетесь (Атанасян). 5. Как называется постоянная величина? (константа). 12 6. В какой четверти расположен график функции   (первая четверть). y  x 7. Является ли число 3 простым? (да). 8. От   чего   зависит   возрастает   или   убывает   показательная   функция?   (от основания) 9. Чему равна область значений функции  ? ( [−1;1] ) y sin x 10.Правильный восмигранник – это… (октаэдр) 11.Какая кривая является графиком квадратичной функции? (парабола) 12.Древнегреческий   математик,   живший   в   6   веке   до   нашей   эры,   именем которого названа знаменитая теорема? (Пифагор) 13.Чему равна сумма плоских углов при каждой вершине куба? (2700) 14.Какую часть часа составляют 15 минут? ( 1 4 ) 15.Какая   фигура   в   переводе   с   греческого   означает   «сосновая   шишка»? (конус) 16.Какую  форму  имеет   президентский   кабинет   в   Белом   доме   США? (Овальный кабинет ) 17.Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры? (Треугольник ) 18.Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль? (Квадрат. По­французски «quadrille» ­ танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой) 19.Какие животные имеют ось симметрии?  (осьминог, лось)  20.Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?   (Конус   –   хищный   морской   моллюск   с   конической   яркой раковиной, имеющий ядовитую железу) Конкурс капитанов. 13 Командам   в   качестве   домашнего   задания   нужно   было   подготовить   1 задание для капитана­соперника по стереометрии.  Для участия в конкурсе выходят капитаны. Порядок участия в конкурсе капитанов определен согласно командной жеребьёвке в начале игры. Первый задаёт, а второй отвечает, если ответа нет или он неправильный, то ответить может третий. Далее второй ­ третьему, если нет ответа или он неправильный, то ответить имеет право первый. Затем третий ­ первому, если нет ответа или он неправильный, то право ответа предоставляется второму капитану. За каждый верный ответ капитан команды получает 3 балла. На обдумывание отводится 1 минута. Максимальное количество баллов – 6. Конкурс «Проще простого». Командам даются задания на бумажном носителе в тестовой форме с вариантами  ответа.  На  выполнение  задания  отводится 5  мин (10 тестовых заданий по 30 сек). За правильный ответ на каждый вопрос начисляется 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов . Дополнительно начисляются баллы   за   скорость.   Команде,   сдавший   ответы   первыми,   раньше   срока, добавляется 1 балл, второй по скорости команде – 0,5 балла, а третьей – 0 баллов. Итого в данном конкурсе можно набрать – 11 баллов. 1. Вы едете в автобусе. Автобус затормозил. Что с вами произойдёт? А. Упадёте назад Б. Упадёте вперёд В. Ничего не произойдёт Г. Нет правильного ответа. 2. Два бочонка днём полны, а ночью пусты 14 А. Сапоги Б. Бочки с квасом В. Бочки с молоком Г. Нет правильного ответа 3. Решите уравнение 2x4 =162. А. 3 Б. ­3 В. 3;­3 Г. Нет правильного ответа 4. Чему равен 1 пуд? А. 16 кг. Б. 16,4 кг. В. 15,9 кг. Г. Нет правильного ответа 5. Что делают зимой вороны на льду? А. Отдыхают Б. Ищут корм В. Греются Г. Нет правильного ответа 6. Укажите область определения функции  y  . 8  x 3 А.  Б.  3x 3x В. x  ¿  3 Г. Нет правильного ответа 15 7. Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют друг друга. А. Колёса телеги Б. Ножки стола В. Ножки кровати Г. Нет правильного ответа 8. Каким будет многоугольник, если все его стороны являются хордами окружности? А. Вписанным Б. Описанным В. Нет правильного ответа 9. Острый угол параллелограмма равен 660. Чему равен тупой угол этого параллелограмма? А. 1440 Б. 1260 В. 1660 Г. Нет правильного ответа 10.Кем был Михаил Васильевич Ломоносов? А. Учёным­физиком Б. Учёным­математиком В. Великим русским учёным Г. Нет правильного ответа Подведение итогов. 16 Жюри подводит итоги. А все смотрят сценку­миниатюру. Сценка­миниатура.(играют двое учащихся) ­После   того,   как   я   прослушал   доклады   о   применении   математики   в нематематических областях, я придумал, как можно графически изображать графики пословиц и поговорок. Вот, назови мне одну из них, например. ­ Пожалуйста: «Как аукнется, так и откликнется». ­ Смотри:  Возьмём   две   оси:   горизонтально   ось   ауканья   и   вертикально   ось   отклика. Отклик   равен   ауканью.   Графиком   будет   биссектриса   координатного   угла (чертит на доске график). ­А как построить график афоризма Козьмы Пруткова: «Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь»? ­Он   будет   напоминать   график   обратно   пропорциональной     зависимости (рисует на доске горизонтально ось скорости движения, а вертикально ось времени и проводит кривую – график убывающей функции). Вопросы к болельщикам: ­А как изобразить графически следующие пословицы:  «Светит да не греет» (Ответ: одна из полуосей). «Ни кола, ни двора»? (Ответ: точка пересечения координатных осей). 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Я благодарю за увлекательную   игру наши команды и всех, кто пришёл сегодня к нам.  Сегодня наши участники потрудились на славу, и не важно, кто победил! Все   вы   были   достойными   соперниками,   по­своему   оригинальными,   и активными.  17 Вы   показали  своё  умение  работать  в  команде   и  принимать   различные решения, проявили находчивость и смекалку.  Для награждения победителей слово предоставляется жюри! 18

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018