Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
музыка +1
Взрослым
20.11.2018
Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование
Музицирование – это одна из важнейших форм культурно- эстетического развития. В отличие от концертной деятельности музицирование - это исполнение музыки для себя, а не для слушателей. В курсе «сольфеджио» музицирование занимает немаловажную роль. Это самостоятельное разучивание мелодий, подбор мелодий, подбор аккомпанемента, до сочинение и сочинение мелодий, пение с собственным аккомпанементом и.т.д. Но все эти задания воспринимаются учениками как дополнительные, многие дети с ними не справляются. Я предлагаю сделать работу по усвоению навыков музицирования регулярной и более значимой для детей и педагога. А значит – более интересной. Это мероприятие - «внеклассный урок» или факультатив, который сочетает в себе урок и внеклассную работу. В ходе подготовки к уроку было проведено анкетирование среди родителей учащихся 1-го класса. Оно показало, что родители поощряют занятия детей домашним музицированием, но всегда проявляют интерес к развитию их творческих способностей.
metodisheskaja razrabotka.doc
Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Табунского района Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1­ го класса на тему «Музицирование»                                                        С. Табуны 2017 г. Содержание: 1 .аннотация 2. цели и задачи 3. ход внеклассного урока: ­вступительное слово ­пение песни «Тень­тень» а) группой с аккомпанементом педагога б)   пение   с   исполнением   мелодии   на инструменте в) пение с аккомпанементом    ­импровизация и сочинение, игра «Музыкальные загадки». ­пение   под фонограмму. Песенка из мультфильма «Фиксики» ­подбор мелодий на инструменте. ­заключение 4 . итог внеклассного урока  5.  литература 6.  приложение:  а) анкета б) тетрадь для музицирования 1.Аннототация:    Музицирование   –   это   одна   из   важнейших   форм   культурно­   В   отличие   от   концертной   деятельности эстетического   развития. музицирование ­ это   исполнение музыки для себя, а не для слушателей. В курсе   «сольфеджио»   музицирование       занимает     немаловажную   роль.   Это самостоятельное   разучивание   мелодий,   подбор аккомпанемента, до сочинение и сочинение мелодий, пение с собственным аккомпанементом и.т.д. Но все эти задания воспринимаются учениками как дополнительные, многие дети с ними не справляются.   подбор   мелодий, Я   предлагаю     сделать   работу   по   усвоению   навыков   музицирования регулярной   и   более   значимой   для   детей   и   педагога.   А   значит   –   более интересной.   Это   мероприятие   ­   «внеклассный   урок»   или   факультатив,   который сочетает в себе урок и внеклассную работу. В ходе подготовки к уроку было проведено   анкетирование   среди   родителей   учащихся   1­го   класса.   Оно показало, что родители поощряют  занятия детей домашним музицированием, но всегда проявляют интерес к развитию их творческих   способностей. 2.   Цель   и   задачи:  показать   детям   и   их   родителям   разные   формы музицирования.   Объяснить   что   такое   музицирование,   его   разные   виды, особенности   и   значение.   Показать     простейшие   приемы   самостоятельного музицирования.   Воспитывать   у   детей   художественный   вкус,   развивать творческие   способности,   любовь   к   музыке   и   интерес   к   предмету «сольфеджио». Формировать у детей   культурные     взгляды и нравственные установки, развивающие эстетический вкус и творческое мышление. Помочь детям   освободиться   от   внутренней   напряженности,   стеснения,   приобрести веру   в   себя   и   умение   смело   выражать   свои   чувства   в   музыкальных импровизациях.        3. Ход   мероприятия Перед   занятием   необходимо   создать   в   классе   «домашнюю   стулья   ближе   к   инструменту,   разместить обстановку»­сдвинуть   аксессуары,   указывающие   на   то,   что   это   не     учебный   класс,   а   жилая комната и.т.п. Педагог:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Наш урок будет проходить не в кабинете сольфеджио, а в специальной музыкальной комнате. Музыкальная  комната­ это такая  комната, где занимаются музыкой. Но находится она не в музыкальной школе, а в любой квартире, где живут музыканты. Сегодня эта    комната находится у нас в   классе. Посмотрите вокруг и представьте что мы не на уроке, а в обыкновенной квартире, просто вы все пришли ко мне в гости. Рассаживайтесь поудобнее, а я подумаю, чем бы мне занять дорогих гостей.       Давайте посмотрим на эти картинки. На них изображаются дети, которые  поют. Но поют они по­ разному. Мальчик поет дома в наушниках, а девочка на сцене с микрофоном. для   других Подумайте,  чем  отличается  их  пение? (дети  отвечают).  Мальчик  поет  для себя,  для  собственного  удовольствия. А  девочка   выступает   на  концерте  и поет  http://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA %D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA %D0%BB%D1%8E%D1%87%20%20%D0%B2%20%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=http%3A%2F %2Fecedemirci.com%2Fimages %2Fanhtr.png&pos=5&rpt=simage&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw­1366­sh­ 768­ww­1050­wh­364­pd­1.25­wp­16x9_1680x945­lt­3027людей, для  слушателей. Вот еще картинки. На них девочки играют на скрипке. На первой картинке девочка играет одна, в своей комнате, сама для себя. А на второй картинке девочка играет для других ­ она выступает в музыкальной школе.      Значит, исполнять музыку можно по­разному. Можно петь и играть для себя, так что бы это нравилось нам самим, а можно для других людей, т. е исполнять музыку для слушателей. Сегодня мы будем петь и играть так, что бы это понравилось только нам самим. Давайте представим, что нас никто посторонний   не слушает, мы совсем одни и будем исполнять музыку для себя, для собственного удовольствия. Сначала я предлагаю спеть   знакомую песню. Мы  уже выучили много разных песен на сольфеджио. Давайте споем песню «Тень­тень». Сядьте поудобнее, мы не на уроке, но мы уже профессиональные музыканты, поэтому при пении будем тихонечко отмечать каждую долю «по коленочке». Исполнение песни «Тень­тень» с аккомпанементом педагога. Педагог:   а кто сам хочет попробовать спеть эту замечательную песенку и подыграть мелодию на пианино? Дети  – выходят и поют по очереди песню (по 8 тактов) играя мелодию на инструменте.    Педагог:    молодцы!   А   теперь   попробуем   так:   один   из   вас   будет   играть мелодию, а другой ­ петь. Только играть надо по тише а петь погромче. Дети – один ученик играет, другой поет. Педагог:  который вы будете сами играть на пианино.   теперь   попробуем   исполнить   эту   песню   с   аккомпанементом,       Педагог   собирает   детей   у   инструмента   и   показывает   тоническую   и доминантовую   квинту. Назначаются ученики, которые по команде педагога играют эти квинты, аккомпанируя   пению остальных детей. Теперь педагог просит играть квинты одного ученика. Дети пробуют сами петь мелодию и играть квинты. Педагог:   как интересно у нас получилось! Дома обязательно попробуйте петь и играть эту песенку с аккомпанементом.       А сейчас, ребята,   давайте сами придумаем музыку! Что бы придумать музыку сначала надо подумать, про что будет эта музыка. Очень интересно придумывать   музыку   про   зверей.  Например,    про   медведя.  Скажите  ­  как выглядит медведь? как он ходит? покажите его движения? В каком регистре должна   быть   эта   музыка?   (дети   отвечают).   Теперь   попробуйте   сыграть музыку про медведя. Дети ­ играют импровизацию «Медведь».    Педагог:    Попробуйте  сыграть про других зверей. Кто про кого хочет, тот  про того играет. Можно изобразить в музыке, как звери разговаривают.  Например, медведь разговаривает с зайчиком. Дети ­ играют свои импровизации. Педагог:  сейчас пусть кто­то сыграет, а мы отгадаем, кто это был.   (Игра « Музыкальные загадки»). Один ученик придумывает музыку, а другие отгадывают  про кого она.  Дети ­ играют свои импровизации, отгадывают загадки. Педагог:    задание, которое мы сейчас делали, называется импровизация,  (повторить хором слово «импровизация»). Это сочинение  и исполнение  музыки  сразу, «с ходу». Но можно придумать музыку заранее, повторить ее  несколько раз, что­ то изменить. Такая работа называется сочинение.  Сочинять музыку могут не только композиторы, но и простые музыканты.    Сознайтесь, кто дома пробовал сочинять   музыку? Может, кто ­ то сочинял  маленькие песенки? Попробуйте  вспомнить   и сыграть свое сочинение. Дети ­ играют свои  сочинения.     Педагог:    сочинение музыки и импровизация очень полезны для развития  музыкального слуха. Дома чаще старайтесь сочинять разную музыку,а ваши  родители пусть отгадывают, про что вы сочинили. Педагог: А сейчас я расскажу вам один интересный случай. Мой внук Кирилл смотрел мультики про Фиксиков. Знаете такие мультики? (дети отвечают). И после каждой серии там звучала песенка: «А кто такие Фиксики большой­ большой секрет». Как только начиналась песенка, Кирилл начинал прыгать по дивану и петь вместе с этой музыкой. Я сначала     ругала его за то, что он прыгает, но потом как то само собой получилось, что я тоже стала петь. И каждый раз, когда кончалась серия и начиналась песенка, я бросала все свои дела и шла петь вместе с внуком.  Мы   пели вместе, и нам было очень весело! Обратите внимание, что мы пели просто так  для собственного удовольствия. Давайте и мы попробуем спеть про Фиксиков. Сейчас я включу эту песенку,  а вы будете петь или просто показывать разные движения. Звучит фрагмент мелодии из мультфильма « А кто такие фиксики –большой – большой секрет»  Дети  и Педагог– исполняют  песню вместе с фонограммой. Во время пения куплета   дети   импровизируют   разные   движения:   хлопки,   дирижирование, покачивание в такт музыки и. т. п. Можно петь на слог «ля».  Припев все поют со словами, прикладывая палец к губам на слово «секрет».  Педагог:    а   теперь   попробуем   спеть   про   секрет   сами,без   музыкального сопровождения. (Дети поют)  А  теперь подумайте ­ а что еще вам хочется сделать с этой песенкой?(дети отвечают)Я честно вам сознаюсь, что как только я услышала эту песенку, то подошла к инструменту и попробовала ее сыграть. Получилось примерно так: Педагог: исполняет мелодию на фортепиано. Педагог:      вы видели, что я умею подбирать музыку. А кто из вас пробовал  подбирать?  Дети – подходят к инструменту и играют песенки, которые подобрали  сами. Остальные отгадывают название. Педагог:           Ребята! Вам понравилось петь всем вместе просто так? (дети отвечают). Обратите внимание, что люди очень часто поют для собственного удовольствия или «для души».Можно петь с пианино, можно петь вместе с телевизором, с плейером, а можно петь просто так без сопровождения, можно петь и танцевать. Кругом так много замечательной музыки. Не стесняйтесь ее петь! Танцуйте и пойте когда смотрите мультфильмы или просто слушаете песенки. Изображайте движениями то, о чем поете. Постарайтесь запомнить слова и мелодию и петь самостоятельно. Можно завести специальную тетрадь и записывать в нее музыку, которую вы слушали или пели. Посмотрите на мою тетрадь. Это моя тетрадь по­домашнему музицированию. Эта тетрадь похожа на музыкальный дневник. Сначала я   пишу число – потом записываю то что музицировала, то есть пишу про ту музыку, которую пела или играла просто так для себя. Педагог: показывает тетрадь. Я хочу, что бы и вы завели такую же тетрадь. Совсем не обязательно писать в ней каждый день. Положите ее на пианино, что   бы   она   была   на   виду.   Можно   сделать   яркую   обложку.   А   потом   мы устроим конкурс на лучшую тетрадь, а победитель получит  интересный приз.  Педагог:  Ребята, сегодня  мы  с вами  занимались  исполнением  музыки  для себя,   для   собственного   удовольствия.   Исполнение   музыки   для   себя называется  музицирование.   (повторяем   хором).   Музицировать   очень интересно.   Давайте   вспомним,   что   мы   делали:   пели   и   играли   мелодию   на инструменте,   пели с аккомпанементом, пели под фонограмму, пели просто так, подбирали, сочиняли, импровизивовали. Музицирование появилось давно.  Посмотрите на картинку. На ней  изображается старинная европейская семья,  которая музицирует вечером в гостиной. Люди исполняют музыку для себя, в кругу  своей семьи.    У нас в стране тоже все очень любят  музицировать. В старину в деревнях  крестьяне часто  собирались   вместе и пели народные песни. На следующих  картинках мы  видим, как поют крестьяне.  Музицировать можно в одиночестве  А можно в компании с друзьями:     Мальчик и девочка пели песни вместе с патефоном (показать его) и очень устали, а Крокодил Гена и Чебурашка музицировали  дома у Гены. Какую песенку они пели? (дети отвечают). Только мы сегодня уже устали и больше ничего петь не будем. И споем эту песню в следующий раз, когда  встретимся в нашей замечательной музыкальной  комнате. Итог мероприятия:       В   ходе   мероприятия   дети   узнали,   что   такое   музицирование,   чем   оно отличается   от   концертных   выступлений.   Познакомились   с   понятием «импровизация»,   учились   импровизировать   на   фортепиано.     Так   же осваивали другие простейшие приемы музицирования: подбор мелодий, пение с   собственным   аккомпанементом,   сочинение,   пение   под   фонограмму. Совершенствовали навыки самостоятельного занятия музыкой и творческого подхода к созданию музыкальных образов. 4.Литература: 1.Шеломов Б. «Импровизация на уроках сольфеджио: методическое пособие» Л. Музыка 1977г. 2. «Ансамблевое и сольное музицирование на уроках  сольфеджио» Выпуск 1. «Композитор» 1998г. 3.Мазалова     Н.Г.   «Различные   виды   музицирования   в   младших   и   средних классах ДШИ»(Фестиваль педагогических идей) 4.Луценко   Н.Н.   «Чтение   с   листа   –   первый   шаг   на   пути   к   ансамблевому музицированию» 5.Андреева   М.   От   примы   до   октавы:   учебное   пособие.   М.:   Советский композитор,1972г. 6.Калугина   М.   «   Воспитание   творческих   навыков   на   уроках   сольфеджио» методическое пособие для ДМШ. М.: Советский композитор,1987.     ВейсП. 7. подготовительного и 1 классов ДМШ. М.: Советский композитор, 1987.     Ступеньки   в   музыку:   пособие   по   сольфеджио   для 8.Каюмова   А.А.   «Основы   импровизации»   образовательная   программа   для ДШИ и ДМШ Москва 2012г. 9.Давыдова Е. Музыкальная грамота: учебное пособие. М.: Москва, 1971.   10.   Калугина   М.   Воспитание   творческих   навыков   на   уроках   сольфеджио методическое пособие для ДМШ. М.: Советскийкомпозитор,1987 11.  Козырев Ю. Серапионянез  Н. «Сборник упражнений по сольфеджио для обучения импровизации»МЦЫМК 1988г 12.Чугунов   Ю.Н.профессор   РАМ   им.   Гнесиных.   Программа   «Учебный предмет «Сольфеджио»\ импровизация» М.2003г. Приложение: 1.Анкета для родителей № 1 2 3 4 5 6 7 Вопросы да нет Подбирает ли Ваш ребенок дома на инструменте знакомые  мелодии Вы проявляете интерес, когда ребенок подбирает мелодию Просили ли Вы подобрать что­то конкретное Поет ли Ваш ребенок дома вслух песни Вы пели вместе Ваш ребенок сочинял стихи Вы записали эти стихи Ваш ребенок пытался  сочинять музыку В Вашем доме есть музыкальные игры 8 9 10 Вы знаете, что в интернете есть много интересных музыкальных игр 11 Вы хотели бы, что бы Ваш ребенок научился подбирать  аккомпанемент к любой песне 12 Ваш ребенок охотно посещает урок «сольфеджио»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование

Методическая разработка внеклассного  мероприятия для учащихся 1- го класса на тему «Музицирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018