Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература
Взрослым
03.04.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе среди студентов второго курса (11 класс). ИГРА-ВИКТОРИНА «И ЭТО ВСЁ О НЁМ», посвященная 120-летию со дня рождения русского поэта начала 20 века Сергея Александровича Есенина. Игра состоит из нескольких раундов. Участвуют несколько команд по 4-5 игроков.
методразработка Зубрицкая ТА 2016.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Новосибирской области «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина»  «Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий  имени Н.А. Лунина» Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ИГРА­ВИКТОРИНА «И ЭТО ВСЁ О НЁМ», посвященная 120­летию со дня рождения  русского поэта Сергея Александровича Есенина  Зубрицкая Татьяна Александровна, преподаватель русского языка и литературы высшей категории Цели:  Барабинск, 2016 ­ привлечь внимание обучающихся к жизни и творчеству С. А. Есенина; ­ дать представление об истоках и художественном своеобразии  неповторимой поэзии С. Есенина; ­ развивать читательские интересы, навыки аналитического прочтения  стихотворного текста, навыки монологической речи; ­ воспитывать уважение  к родной земле, природе, прививать любовь к  творчеству поэта; ­ активизировать патриотическое воспитание молодежи через изучение  жизни и творчества поэта; ­ способствовать эстетическому воспитанию обучающихся. Место проведения мероприятия: кабинет русского языка и литературы. Продолжительность мероприятия: 45 минут. Оборудование:  ­ портрет Сергея Есенина;  ­ презентация в течение всего мероприятия; ­ выставка книг поэта;  ­   песни   и   романсы   на   стихи   С.Есенина   в   исполнении   С.Безрукова, А.Малинина, Н.Кадышевой, Земфиры, группы «БИ­2» и группы «Отпетые мошенники» ;  ­ иллюстрации и рисунки на стихи поэта. ХОД   ИГРЫ В игре­викторине принимают участие 5 команд – студенты 2 курса. В каждой команде по 3 человека. В зале присутствует группа поддержки каждой   команды.   В   роли   ведущего   выступает   преподаватель литературы. Ведущий. Вы знаете, что 2015 год объявлен в России Годом литературы. 3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. В рамках Декады литературы, которую мы посвятили творчеству этого поэта, сегодня пройдет игра­викторина «И это всё о нём». Начать наше мероприятие я бы хотела с эпиграфа: Горька судьба поэтов всех времен,  Тяжелее всех она казнит Россию.  Это слова друга А. Пушкина поэта­декабриста В. Кюхельбекера. Горькие слова, трагические, но в них,  к сожалению, истина: в 37 лет  убит на дуэли А.С. Пушкин, в неполные 28 – Михаил Лермонтов, в 25 лет не стало Николая Добролюбова, в 35  убит Александр Грибоедов, в 37 покончил жизнь самоубийством В. Маяковский, в 41 год расстрелян Николай Гумилев, в 30 – умер Сергей Есенин.  30 прожитых на земле лет. Много это или мало? В Закавказье, где Есенин не   раз   бывал,   в   старину   говорили:  «30   лет   человек   должен   учиться,  30  – путешествовать и 30 – писать, рассказывать людям все, что он увидел, узнал, понял».  Есенину было отпущено в три раза меньше.  Его судьба – подтверждение другого изречения: «Жизнь ценится не за длину».   «Ведь я мог дать не то, что дал»,   ­ признавался  поэт  незадолго до гибели.  Но и то, что он дал, ­ это очень много, это  целый мир, который живет, движется,   переливается   всеми   цветами   радуги.   И   сегодня   цель   нашего мероприятия   –   прикоснуться   к   этому   неповторимому   удивительному есенинскому миру. А сделать это мы попытаемся   вместе со студентами 2 курса. Итак,   представляю   участников   команд,   которым   сегодня   придется побороться за звание знатоков творчества Сергея Есенина.   Приветствие команд. Приветствие жюри. Приветствие болельщиков. 1 раунд «ПРО БИОГРАФИЮ» Ведущий   задает   вопросы   по   биографии   С.Есенина.   Команды   пишут ответы на листочках и отдают жюри на проверку. После этого сразу же ведущий   говорит   правильный   ответ.   За   каждый   правильный   ответ команде начисляется 1 балл. 1) Назвать дату рождения С.Есенина. (3 октября 1895 г – 21 сентября по старому стилю) 2)  В каком селе Рязанской губернии родился поэт?      (Константиново) 3) На берегу какой реки расположено это село?       (река Ока) 4) С 2­х лет Есенин был отдан на воспитание своему деду по материнской линии. О какой профессии мечтал дед для своего любимого внука?       (учитель)  5) В каком возрасте Есенин начал писать стихи?       (в автобиографии написано «рано, лет в 9») 6) С каким стихотворением Есенин дебютировал в печати?       («Белая береза»)  7) Кто по национальности была возлюбленная Сергея Есенина Айседора Дункан? (ирландка)  8) Шутливое прозвище, данное Есениным Айседоре Дункан.        (Дунька)     9) Назовите кличку собаки, которое Есенин посвятил стихотворение.      (Джим) 10)   Назовите   фамилию   одной   из   жен   поэта,   которая   была   внучкой известного писателя 19 века.       (Софья Толстая) 11) В каком городе погиб Есенин?      (Ленинград) 12) Назовите гостиницу, в которой он провел свои последние дни?     («Англетер») 13) Чем было написано последнее стихотворение Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья»?      (кровью) 14) Где похоронен Сергей Есенин?       (Москва, Ваганьковское кладбище) 15) В каком году умер Сергей Есенин?        (1925 г    28   декабря) 2 раунд «ПРО СТИХИ» Команды   выполняют   задание   письменно.   На   специально приготовленных   для  этого  листочках.  Время  выполнения  учитывается. Нужно продолжить стихотворения Есенина (хотя бы по одной строчке). За каждый правильный ответ команда набирает 1 балл. Самая быстрая команда получает дополнительно еще 1 балл. 1) Белая береза под моим окном     (Принакрылась снегом, точно серебром) 2) Заметался пожар голубой,     Позабылись родимые дали.     (В первый раз я запел про любовь,      В первый раз отрекаюсь скандалить)  3)  Вы помните, вы все, конечно помните.       (Как я стоял, приблизившись к стене) 4)  Ты жива еще,  моя старушка.       (Жив и я, привет тебе, привет) 5) Мне осталась одна забава:     (Пальцы в рот, да веселый свист) 6) Если крикнет рать святая:     «Кинь ты Русь, живи в раю!»      (Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою») 7) Не криви улыбку, руки теребя.      (Я люблю другую, только не тебя) 8)  Ты меня не любишь, не жалеешь.       (Разве я немного не красив) 9) Черемуха душистая     С весною расцвела     (И ветки золотистые     Что кудри завила). Ведущий.  Пока участники выполняют задание, мы проведем  ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ. Болельщики могут принести дополнительные баллы своей   команде.   За   каждый   правильный   ответ   жюри   присуждает   0,5 балла. 1) Назовите имя матери Есенина. (Татьяна) 2) Как звали сестре поэта? (Александра, Екатерина) 3) Любимый пейзажный есенинский образ. (Береза) 4) Назовите   поэму   Есенина,   названную   женским   именем.   («Анна Снегина») 5) Любимый цвет, часто встречающийся в стихах Есенина. (Синий) 6) Как звали героиню цикла стихов «Персидские мотивы»? (Шаганэ) 7) Как звали детей Сергея Есенина? (Юрий, Константин, Татьяна) 8) Назовите актера, который сыграл главную роль в сериале «Есенин». (Сергей Безруков) Ведущий.  Спасибо   болельщикам.   Благодаря   вам   команды   пополнили свой баланс на некоторое количество баллов. Посмотрим, а вдруг они станут решающими. Давайте дадим слово жюри для подведения итогов по 1 раунду + игре со зрителями. 3 раунд «ПРО МУЗЫКУ» Ведущий. «Родился я с песнями» ­ сказал однажды поэт Сергей Есенин. В самом деле, песня была постоянной его спутницей. А позже и на многие его стихи   была   написана   музыка,   и   они   стали   известными   романсами   и популярными песнями, которые исполняются и сегодня. В этом раунде вам будут   представлены   отрывки   песен   на   стихи   Есенина.   Ваша   задача   – определить исполнителя.  Команды пишут ответы на листочках и сдают жюри. Ведущий тут же называет правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1) «Мне осталась одна забава» (Александр Малинин) 2) «Я помню, любимая, помню» (Сергей Безруков) 3) «Отговорила роща золотая» (Надежда Кадышева и группа «Золотое кольцо») 4) «Я московский озорной гуляка» (группа «Отпетые мошенники») 5) «Москва» (Земфира) 6) «Ее глаза» («БИ­2») Слово жюри  для подведения промежуточного итога перед финальным раундом. 4 раунд «ПРО КОРНИ» Ведущий. Задание – разгадать шифровку. Здесь зашифровано прозвище Сергея Есенина,  которое он получил с детства от своих сверстников. Цифра – это порядковый номер буквы русского алфавита. За правильный ответ жюри начисляет 2 балла + 1 балл самой быстрой команде. 14    16    15    1    23 Ответ:   Дед   Сергея   Есенина   –   Никита   Осипович   ­     был   человеком набожным   и   в   молодости   готовился   уйти   в   монастырь,   за   что   и   получил прозвище   «монах».   С   тех   пор   всё   поколение   Есениных   носило   прозвище «монах» или «монашка». Правильный ответ: МОНАХ. Ведущий.    Сегодня   перед   нами   стояла   задача   –   прикоснуться   к неповторимому миру Сергея Есенина, узнать его биографию, вспомнить его нетленные произведения. Я думаю, мы с вами с этим справились. Пусть в такой игровой, соревновательной форме, но нам это удалось.    Уверена,   вы   согласитесь   со   мной:   можно   любить   и   не   любить   стихи Маяковского, можно понимать и не понимать стихи Николая Гумилева. Но не возможно не любить, не понимать поэзию Сергея Есенина. Его поэзия близка каждому русскому сердцу.  В   исполнении   студента   2   курса   Васильева   Александра   прозвучит стихотворение Виктора Бокова «Памяти Есенина». На Ваганьковском кладбище осень и охра, Небо ­ серый свинец пополам с синевой. Там лопаты стучат, но земля не оглохла ­ Слышит, матушка, музыку жизни живой. А живые идут на могилу Есенина, Отдавая ему и восторг, и печаль. Он ­ Надежда. Он ­ Русь. Он ­ ее Вознесение. Потому и бессмертье ему по плечам. Кто он? Бог иль безбожник? Разбойник иль ангел? Чем он трогает сердце В наш атомный век? Что все лестницы славы, Ранжиры и ранги Перед званьем простым: Он ­ душа­человек! Все в нем было ­ И буйство, и тишь, и смиренье. Только Волга оценит такую гульбу! Не поэтому ль каждое стихотворенье, Как телок, признавалось: ­ Я травы люблю! И снега, и закаты, и рощи, и нивы Тихо, нежно просили: ­ От нас говори!­ Не поэтому ль так охранял он ревниво Слово русское наше, светившее светом зари. Слава гению час незакатный пробила, Он достоин ее, полевой соловей. Дорога бесконечно нам эта могила, Я стою на коленях и плачу над ней! Ведущий.  Спасибо   всем   участникам!   Спасибо   командам!   Спасибо каждой   группе   поддержки!   Спасибо   помощникам!   А   теперь   дадим  слово жюри для подведения итогов мероприятия! Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей. Список литературы 1. Базаров В.Г. Сергей Есенин и крестьянская Россия. ­ Л., "Советский  писатель", 1982 г. 2. Громов О. В. Сергей Есенин ­ душа народа. – М., 1999. 3. Гулин А.В. "В сердце светит Русь" (Духовный путь Сергея Есенина).  Литература в школе № 4, 2001 г. 4. Гусляров Е. и  Карпухин О. Есенин в жизни. ­ Калининград, 2000 г. 5. Дункан Айседора. Моя жизнь. Моя Россия. Мой Есенин. ­ М.,  "Издательство политической литературы", 1992 г. 6. Есенин С.А. Материалы к биографии. ­ М., "Историческое наследие",  1993 г. 7. Есенин С.А. . Сочинения. // Художественная литература 1988 г. 8. Казаков А.Л.. Как жил Есенин. // Литература в школе №3, 1991 г. 9. Занковская Л.В. Новый Есенин. ­ М., "Флинта", 1997 г. 10.Куняевы Станислав и Сергей. Жизнь Есенина.­ М., " Центрполиграф",  2002 г. 11.Прокушев Ю. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. ­ М., "Советская  Россия", 1978 г. 12.Прокушев Ю.Л. Слово о Есенине. Большое видится на расстоянии… ­  М., «Советская Россия», 1980 г. 13.   www.ser­esenin.ru/ 14.  www.kinopoisk.ru/level/161142/ 15.   www.vlivkor.com/esenin­glazami­lyubyashhix­zhenshhin.html/

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017