Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
5 кл
28.11.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.
Для повышения мотивации при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы дают большой импульс для развития способностей учащихся. В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Математический КВН – это одна из форм математических состязаний.Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Автор: Могилатова Наталия Алексеевна учитель математики МОУ СОШ № 3 г. Балашов Саратовской области. Класс: 5.
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.doc
Предмет: математика  Методическая разработка внеклассного мероприятия Автор: Могилатова Наталия Алексеевна  учитель математики высшей квалификационной категории  МОУ СОШ № 3 г. Балашов Саратовской области. Класс: 5. Математический   КВН  в пятых классах   Цели:  Привитие интереса к математике; Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся; Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; Развитие культуры коллективного общения. Задачи :  Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по  математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к  математике.  Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.  Ход мероприятия Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начинаем КВН! Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы  начинаем КВН – для кого, для чего?...» Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали  над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект,  заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем  учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово  «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать  знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её  называют «гимнастикой ума».  Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая  наука, и что ею заниматься так  же увлекательно, как и играть в КВН. В ней так же много чудес и тайн. Клятва участников КВН­а. Ведущий:  Клянёмся соблюдать все заповеди КВН­а, противников не обижать и более того, на них не  обижаться. Все: Клянёмся! Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри. Все: Клянёмся Ведущий: Клянёмся остатками веселья и юмора, который нам удастся сохранить. Все: Клянёмся! Ведущий:  Делу ­ время, час ­ забаве, КВН пора начать. I. Приветствие команд (5 баллов)  II. Зашифровать КВН (3 балла)  1 В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Исходя из этого, требуется  зашифровать цифровым кодом буквы КВН (12­3­15) Например, имя Яя ­ 33­33. III. Разминка (за каждый правильный ответ 1балл) Команды по очереди отвечают на вопросы.  1.Какие числа называются натуральными? 2.Сколько цифр используют для написания чисел? 3.Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4.Как называются числа при умножении? 5.Как называются числа при делении? 6.Сколько концов у десяти с половиной палок? (22) 7.Петя живет на 3­ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже) 8.Назовите наименьшее натуральное число? 9.Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варится 5 яиц?(3 мин.) 10.У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел,  означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет 14.Сколько лет его сыновьям?  (2,4) 11.Мотоцикл ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько  машин ехало в посёлок? (ни одной)  12. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина, каждому досталось по одному апельсину . Как это могло  случиться?(дед, отец, внук ) 13.Назовите наименьшее целое число? 14.Сколько килограмм в одном центнере? 15.На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север. ­ У тебя, ­ говорит первая ворона, ­ лапки в грязи. ­ А у тебя – отвечает вторая ворона, ­ клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и  есть в разные стороны) 16.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик  остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой) 17.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (они не умеют ходить). 18.Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м.  (нисколько). 19.У троих шофёров был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться?  (шоферы были женщинами) 20.С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80 км/ч. В том же направлении дует ветер со  скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен). 21.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково). 22.Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?  Ответь скорей.  (пять) IV. Конкурс Математические  сладкоежки  (угадать, сколько конфет в стакане и кто быстрее их  съест) (1+1 балл) V. Конкурс «Знание математических терминов» Каждой команде в течении в течение одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1  балл. 2 Вопросы 1 команде – слова на букву «К». Геометрическая фигура, четырехугольник.  (квадрат) 1000 метров­ это …. (километр). Число, определяющее положение точки на координатной  прямой (координата). Есть у растения и у уравнения (корень). 1000 грамм – это …(килограмм). Единица измерения массы драгоценных камней (карат). Группа цифр в количестве 3, в многозначном числе (класс). Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор). Наименьшая денежная единица в России (копейка). Треугольный платок (косынка). Вопросы 2 команде – слова на букву «П». Сумма длин  всех сторон многоугольника  (периметр). Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник). Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая). Высшая отметка, которую может получить ученик (пять). Результат умножения (произведение). Знак сложения (плюс). Поверхности стола, школьной доски, оконного стекла дают представление  о геометрической  фигуре. (о плоскости). м2, км2, мм2 – единицы измерения …(площади). Пешеход прошел расстояние от точки А до точки В. (путь). Старинная мера массы (пуд). VI. Конкурс   Кто внимательнее? Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.  Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, 3 Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке.  Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10) VII.  Конкурс капитанов. (2 балла) “Математические человечки”  Нарисовать веселого человечка с помощью трех геометрических фигур: прямоугольника,  окружности и треугольника  (Использовано: Больше треугольников – преобладает ум. Больше окружностей – преобладает доброта. Больше прямоугольников – интеллигентный.)     Самый умный, добрый, интеллигентный определяется лидирующим количеством фигур VIII. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1 балл) Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит  исполнение песен IX. Игра «Таблицу знаю» (1 балл) По 3 участника становятся в общий круг  По указанию ведущего играющие начинают порядковый счет 1,2 и т.д., но вместо чисел, которые  делятся на три и оканчиваются на тройку, говорят «Таблицу знаю». Кто ошибся – выбывает из  круга. Выигрывает та команда, чей игрок остается. X. Домашнее задание Стихи , сценки, песни о математике (5 баллов). 4 Результаты конкурсов.       Баллы    1 команды     Баллы    2 команды              Название конкурса  Конкурсы для команд:  I. Приветствие команд (5 баллов) II. Зашифровать КВН (3 балла)  Ответ:  КВН (12­3­15)  III. Разминка (за каждый правильный ответ 1балл)    IV. Конкурс  Математические  сладкоежки  (угадать, сколько  конфет в стакане и кто быстрее их съест) (1+1  балл) V. Конкурс «Знание математических терминов» (за каждый правильный ответ 1балл) VI. Конкурс   Кто внимательнее? (за каждый правильный ответ 1балл) VII.  Конкурс капитанов. (2 балла) VIII. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1  балл) IX. Игра «Таблицу знаю» (1 балл)  X. Домашнее задание (5 баллов).  Итого (сумма баллов ): 5 6

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017