Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Сценарий представляет собой новый актуальный вид проведения Дней открытых дверей в образовательном учреждении и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при проведении мероприятия: игра – путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Увлекательный опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания по истории школы. Сценарий «Школа, в которой мы живём» рассчитан на учащихся 7-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей, педагогов-организаторов. Мероприятие проводится в преддверии юбилея школы.
сценарий Школа, в которой мы учимся.doc
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Школа, в которой мы учимся»
Автор: Фёдорова С.А., учитель русского языка и литературыМОУ СОШ
№4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области
Пояснительная записка
Сценарий представляет собой новый актуальный вид проведения Дней открытых дверей в
образовательном учреждении и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при
проведении мероприятия: игра – путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Увлекательный
опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания по истории школы. Различные конкурсы,
не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала,
позволяют ребятам в условиях неформального общения со сверстниками пройти уникальную школу
поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства, отличных от школьных
ситуаций. Сценарий «Школа, в которой мы живём» рассчитан на учащихся 711 классов. Данный материал
будет полезен для классных руководителей, педагоговорганизаторов. Мероприятие проводится в
преддверии юбилея школы.
Цель проведения: пробудить интерес к истории родной школы, ее традициям, к людям, которые
когдато работали и работают сейчас в школе, к выпускникам и нынешним ученикам.
Форма: путешествие
Участники: учащиеся класса, родители, гости (выпускники, администраторы)
Предварительная подготовка:
класс делится на микрогруппы в зависимости от названий станций, каждая группа выполняет своё
задание:
1.
2.
3.
4.
подготовка презентации «История моей школы»,
подготовка выразительного чтения наизусть стихотворения о школе,
инсценировка юмористического репортажа,
подготовка математических заданий, вопросов, связанных с родной школой.
Все учащиеся рисуют свой любимый кабинет («Как должен выглядеть мой любимый кабинет»)
Оборудование:
Компьютер, проектор
Мультимедийная презентация «Школа, в которой мы учимся»
Рисунки учащихся «Школа моей мечты».
1.
2.
3. Ход мероприятия:
1. Ведущий (учащийся)
Всё начинается со школы!
2.Ведущий
Да, в школе учат всему на свете!
1. Ведущий
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь – предела познанию нет.
2. Ведущий
Конечно, всё познать невозможно, но стремиться к этому должен каждый человек.
1. Ведущий
Человеческая жизнь очень коротка. По определению Аристотеля, «предел человеческой жизни – 26250
дней». Что это в сравнении с бесконечностью?
2. Ведущий
И, тем не менее, человек за свою жизнь может сделать многое: наработаться всласть, прочитать множество
книг, вырастить сады, выучить иностранные языки. Побывать в разных странах.
1. Ведущий
А первые шаги на пути к этому мы делаем в школе, поэтому наше мероприятие мы посвящаем родной
школе!
2. Ведущий
Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям, которые помогут больше узнать о школе, проявить
своё творчество, продемонстрировать знания.
1. Ведущий
Первая станция – «Историческая». Мы представляем вам наших помощников – экскурсоводов. Они
расскажут нам, как же всё начиналось.
(Демонстрация презентации о школе. Слайды: «История моей школы», «Наши учителя», «Ими
гордится наша школа», «Школа сегодня», «Школа – это мы!»)
1 Экскурсовод
То, о чём вам сейчас расскажем,
Вы как следует знать должны:
Ведь история нашей школы –
Часть истории всей страны!
2 Экскурсовод
Представляем вашему вниманию презентацию «Школа, в которой мы учимся»
Наша школа имеет богатую историю, она – одна из старейших школ России. Основана была в 1790 году по
указу Екатерины II, и в следующем учебном году мы будем отмечать 225 лет со дня этого важного
2 события. Много всего произошло с далеких екатерининских времён. На слайде отражены основные этапы
её развития.
1 Экскурсовод
В 1966 году нашей школе было присвоено имя ученика школы, выдающегося ученогогеодезиста, члена
корреспондента Академии наук СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, лауреата
Государственных премий, основателя Центрального научноисследовательского института геодезии,
аэросъемки и картографии в городе Москве Феодосия Николаевича Красовского.
2 Экскурсовод
Мы стараемся брать с Феодосия Николаевича пример, ведь он всегда говорил, что «если человек не
может работать, то жизнь его слишком трудна и бесцельна».
1 Экскурсовод
Кроме Феодосия Николаевича, в нашей школе учились многие выдающиеся и просто замечательные
люди. (Прочитать по слайду их имена)
2 Экскурсовод
Это далеко не все имена, можно было бы ещё долго их перечислять. Мы гордимся тем, что они учились
в этой школе, а мы имеем возможность ходить по коридорам, где ходили когдато эти люди, рассуждать о
том, что благодаря своим знаниям и упорному труду они добились в жизни очень многого.
1 Экскурсовод
Школа всегда славится своими учителями. Они наши мудрые наставники, верные помощники. Они
такие разные: добрые и строгие, веселые и немного грустные, всегда справедливые и оченьочень умные.
2 Экскурсовод
Школа сегодня – это уютные светлые кабинеты; это 405 дружных учащихся, это 39 опытных
педагогов; это столовая, где всегда можно покушать и просто пообщаться с друзьями; это многомного
зелени в школьном дворике и замечательные цветники.
1 Эксурсовод
Школа – это, конечно же, мы! Какая школа сможет существовать без нас, учеников!?
Мы поем!
Обнимаем все вокруг!
Мы веселимся, потому что нам, действительно радостно!
Мы дарим друг другу подарки!
Мы любим встречаться с друзьями и узнавать много нового и интересного!
Мы любим путешествовать!
Мы мечтаем, фантазируем!
Мы умеем отдыхать и шутить!
Мы чтим память тех, кто учился в нашей школе и пал в боях за Родину!
2 Экскурсовод
А сейчас, уважаемые гости и ребята, посмотрите на слайды и попробуйте угадать, что это за места
нашей школы.
1 Экскурсовод
3 Спасибо большое за внимание, надеемся, что наше выступление помогло вам больше узнать о
родной школе.
2. Ведущий
Вторая станция «Литературная»
(Выходит группа учащихся – 4 человека)
1. Утром двери школа детям открывает,
Чтобы снова радость подарить.
Птица знаний коридорами летает…
Как же нашу школу не любить!?
2. Если в школе будет радость балом править,
Если мудрость встанет во главе,
То учитель сможет яркую оставить
В своих детях память о себе.
3. Где б ты ни был, что бы ты ни делал,
Школа остается для тебя родной.
Школа – это юности надежды,
Школа – это дружный дом большой.
4. Наша школа, мы тебя так любим,
Без тебя немыслим даже путь земной.
Стала ты родною многим людям,
Мы навек останемся с тобой!
1. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания!
2. Радость общения!
3. Атмосфера любви и творчества!
4. Единство ученика и учителя!
1. Ведущий
Наконецто, мы добрались до станции «Юмористической».
2.Ведущий
Давайте подведем черту
Речам торжественным, весомым,
И интонацию сменяем ту
На тон шутливый и веселый.
1. Ведущий
Мы предлагаем вам посмотреть небольшой репортаж про школьные будни.
(Инсценировка)
1й тележурналист.
Вас приветствует…
2й тележурналист.
Ответственный выпуск! Суббота!
1 –й.
4 Все понимают, что такое для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете
правительства.
2й.
Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы,
губернатора и ещё многих людей и учреждений.
1 –й.
После долгих совещаний, раздумий, споров мы решили подготовить репортаж о школе, в которой
сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.
2й.
Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы № 4
1й.
В студии у нас директор школы. (Роль директора с несколько карикатурной внешностью исполняет
ребенок). Познакомьтесь – Ф.И.О.. В чем особенность вашей школы?
Директор.
Ммм… Надо подумать.
1й.
Подумайте.
2й.
У вас есть любимые ученики?
Директор.
Ммм… Надо подумать!
1 й.
А учителя?
Директор.
Ммм… Надо подумать!
1й.
А любимый класс?
Директор.
Ммм… Надо подумать!
2й.
Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемтека по коридорам школы в классы. А вот и
ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
1й.
Бедняжка!
2й.
Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно)
вытаскивать из него огромную бутылку лимонада, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику,
планшет, наушники…
Директор.
А где же книги, тетради?
Ребёнок.
А вот! (В руках маленькая записная книжка).
Директор.
Молодец!
вижу,
Я
что
ты
готов
к
занятиям.
Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, указка, книги.
1й.
Кто это?
5 Директор.
Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не
забудьте вот это.
Директор дает учителю два пистолета.
Директор.
Ну, теперь все в порядке…
Два ученика держат большую простынь, на ней написано «9 А класс». Учитель заходит за нее.
Крики, свист, шум, хохот. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, волосы растрепаны, очки
упали,
блуждающий.
Директор.
взор
Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?
2й.
Вы видите, что это школа радости и счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется
внимание культуре детей.
1й.
Теперь можно быть уверенными: будущее России в надёжных руках!
1й.
Да, я думаю, что учителя… тоже… люди!
2й.
Ты уверен?
1й.
Яда! А ты? А вы? Напишите нам. Наш адрес? Да вы знаете.
2. Ведущий
Станция «Сообразительная». Наши помощники сейчас проверят, насколько хорошо вы изучаете
математику. Не забывайте народную мудрость: «Семь раз отмерь, а один отрежь».
Ученик
Скажите, сколько в нашей школе учителей? (39)
Ученик
А сколько примерно учителей во всей нашей стране? (Около 3 миллионов 200 тысяч)
Ученик
Сколько школ в нашем городе? (5)
Ученик
А сколько школ в стране? (131 тысяча 208)
Ученик
Решите, пожалуйста, такую задачу: в нашем городе 5 школ, в каждой 300 учеников и 40 учителей. У
каждого ученика 6 тетрадей. Сколько тетрадей в день проверяет каждый учитель?
( Ребята начинают считать, давать предположительные ответы, 2 ученик их пребивает)
Ученик
Не мучайтесь, уважаемые друзья, ответ здесь очевиден: оченьочень много. А если ещё и почерк
неразборчивый, тогда совсем беда.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
6 А теперь решите мою задачку. Она намного сложнее. В 1 классе ученик получил две двойки, во 2 классе –
на три двойки больше, в 3м – вдвое больше. Сколько двоек ученик получит в 9м классе?
( Ребята начинают считать, давать предположительные ответы, 1 ученик их пребивает)
1.
Ученик
Да с таким количеством двоек твоего ученика в 9 класс просто не переведут.
1. Ведущий
Как хорошо, что в нашем классе нет таких учеников, и задачку надо было придумывать не про двойки, а
про пятёрки. Вот тогда бы мы сразу нашли правильное решение.
2. Ведущий
Станция «Экспериментальная»
Ребятам было дано домашнее задание: изобразить на ватмане, каким они хотят видеть свой
любимый кабинет. Продумать обстановку, оформление, техническое оборудование.
1.
2.
1.
2.
Ребята, вам слово.
Ведущий
Станция «Музыкальная»
(Ребята исполняют песню о школе)
Ведущий
Станция «Гостевая»
Уважаемые родители, гости, мы предлагаем вам поделиться с нами воспоминаниями о школьных годах.
(Выступления родителей, гостей)
Ведущий
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеемся, что оно было интересным, а главное –
радостным, ведь сегодня у нас настоящий праздник!
Ведущий
Для нас это праздник потому, что сегодняшний день мы провели с вами, наши уважаемые родители в
родной школе. Для вас это праздник потому, что вы смогли хотя бы ненадолго вернуться в мир детства и
вспомнить свои школьные годы.
(Все учащиеся класса выходят на сцену и, взявшись за руки, декламируют стихи)
Вся школа как единая семья,
Четвёрку в номере считаем за «отлично».
Прекрасен наш союз, друзья!
Добро и ум слились в нём гармонично.
Здесь каждый день открытий чудных полон.
Здесь каждый час познание себя.
За поиск истин и ребячий гомон
Так любим мы, четвёртая, тебя!
Идти вперёд и дружбой дорожить
Тропой добра по жизненному кругу.
И не назло врагу свой день прожить,
7 А только лишь всегда на радость другу!
Список литературы:
1. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе/ под ред.
Е.Н.Степанова. Вып.2. М.:ТЦ Сфера, 2004
2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5 – 11 классы. – М.: Глобус, 2007
3. Сценарии классных часов (часть 2я) /М.:Центр «Педагогический поиск», 2002
8
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.