Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»
Сценарий представляет собой новый актуальный вид проведения Дней открытых дверей в образовательном учреждении и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при проведении мероприятия: игра – путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Увлекательный опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания по истории школы. Сценарий «Школа, в которой мы живём» рассчитан на учащихся 7-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей, педагогов-организаторов. Мероприятие проводится в преддверии юбилея школы.
сценарий Школа, в которой мы учимся.doc
Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся» Автор: Фёдорова С.А.,  учитель русского языка и литературыМОУ СОШ  №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области Пояснительная записка Сценарий   представляет   собой   новый   актуальный   вид   проведения   Дней   открытых   дверей   в образовательном учреждении и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при проведении   мероприятия:   игра   –   путешествие,   познавательная   викторина,   экскурсия.   Увлекательный опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания по истории школы. Различные конкурсы, не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала, позволяют   ребятам   в   условиях   неформального   общения   со   сверстниками   пройти   уникальную   школу поведения   в   нестандартных   ситуациях,   прожить   ситуацию   успеха,   лидерства,   отличных   от   школьных ситуаций. Сценарий «Школа, в которой мы живём» рассчитан на учащихся 7­11 классов. Данный материал будет   полезен   для   классных   руководителей,   педагогов­организаторов.   Мероприятие   проводится   в преддверии юбилея школы. Цель проведения: пробудить интерес к истории родной школы, ее традициям, к людям, которые  когда­то работали и работают сейчас в школе, к выпускникам и нынешним ученикам. Форма: путешествие Участники: учащиеся  класса, родители, гости (выпускники, администраторы) Предварительная подготовка:  ­ класс делится на микрогруппы в зависимости  от названий станций, каждая группа выполняет своё задание: 1. 2. 3. 4. подготовка презентации «История моей школы», подготовка выразительного чтения наизусть стихотворения о школе, инсценировка юмористического репортажа, подготовка математических заданий, вопросов, связанных с родной школой. Все учащиеся рисуют свой любимый кабинет («Как должен выглядеть мой любимый кабинет») Оборудование: Компьютер, проектор Мультимедийная презентация «Школа, в которой мы учимся» Рисунки учащихся «Школа моей мечты». 1. 2. 3. Ход мероприятия: 1. Ведущий (учащийся) Всё начинается со школы! 2.Ведущий Да, в школе учат всему на свете! 1. Ведущий Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь – предела познанию нет.  2. Ведущий Конечно, всё познать невозможно, но стремиться к этому должен каждый человек. 1. Ведущий Человеческая жизнь очень коротка. По определению Аристотеля, «предел человеческой жизни – 26250 дней». Что это в сравнении с бесконечностью? 2. Ведущий И, тем не менее, человек за свою жизнь может сделать многое: наработаться всласть, прочитать множество книг, вырастить сады, выучить иностранные языки. Побывать в разных странах. 1. Ведущий А первые шаги на пути к этому мы делаем в школе,  поэтому наше мероприятие мы посвящаем родной школе! 2.  Ведущий Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям, которые помогут больше узнать о школе, проявить своё творчество, продемонстрировать знания. 1. Ведущий Первая станция – «Историческая». Мы представляем вам наших помощников – экскурсоводов. Они расскажут нам, как же всё начиналось.   (Демонстрация   презентации о школе. Слайды: «История моей школы», «Наши учителя», «Ими гордится наша школа», «Школа сегодня», «Школа – это мы!») 1 Экскурсовод То, о чём вам сейчас расскажем, Вы как следует знать должны: Ведь история нашей школы – Часть истории всей страны! 2 Экскурсовод Представляем вашему вниманию презентацию «Школа, в которой мы учимся» Наша школа имеет богатую историю, она – одна из старейших школ России. Основана была в 1790 году по указу Екатерины  II, и в следующем  учебном году мы будем отмечать 225 лет со дня этого важного 2 события. Много всего произошло с далеких екатерининских времён. На слайде отражены основные этапы её развития. 1 Экскурсовод В 1966 году нашей школе было присвоено имя ученика школы, выдающегося ученого­геодезиста, члена ­   корреспондента   Академии   наук   СССР,   заслуженного   деятеля   науки   и   техники   РСФСР,   лауреата Государственных   премий,   основателя   Центрального   научно­исследовательского   института   геодезии, аэросъемки и картографии в городе Москве Феодосия Николаевича Красовского. 2 Экскурсовод Мы стараемся брать с Феодосия Николаевича пример, ведь он всегда говорил, что «если человек не может работать, то жизнь его слишком трудна и бесцельна».  1 Экскурсовод   Кроме Феодосия Николаевича, в нашей школе учились многие выдающиеся и просто замечательные люди. (Прочитать по слайду их имена) 2 Экскурсовод Это далеко не все имена, можно было бы ещё долго их перечислять. Мы гордимся тем, что они учились в этой школе, а мы имеем возможность ходить по коридорам, где ходили когда­то эти люди,  рассуждать о том, что благодаря своим знаниям и упорному труду они добились в жизни очень многого. 1 Экскурсовод Школа всегда славится своими учителями. Они наши мудрые наставники, верные помощники. Они такие разные: добрые и  строгие, веселые и немного грустные, ­  всегда справедливые и очень­очень умные. 2 Экскурсовод Школа   сегодня   –   это   уютные   светлые   кабинеты;   это     405     дружных   учащихся,   это   39   опытных педагогов; это столовая, где всегда можно покушать и просто пообщаться с друзьями; это много­много зелени в школьном дворике и замечательные цветники. 1 Эксурсовод Школа – это, конечно же, мы! Какая школа сможет существовать без нас, учеников!? Мы поем! Обнимаем все вокруг! Мы веселимся, потому что нам, действительно радостно! Мы дарим друг другу подарки! Мы любим встречаться с друзьями и узнавать много нового и интересного! Мы любим путешествовать! Мы мечтаем, фантазируем! Мы умеем отдыхать и шутить! Мы чтим память тех, кто учился в нашей школе и пал в боях за Родину! 2 Экскурсовод А сейчас, уважаемые гости и ребята, посмотрите на слайды и попробуйте угадать, что это за места нашей школы. 1 Экскурсовод 3 Спасибо   большое   за   внимание,   надеемся,   что   наше   выступление   помогло   вам   больше   узнать   о родной школе. 2.  Ведущий Вторая станция  ­ «Литературная» (Выходит группа учащихся – 4 человека) 1. Утром двери школа детям открывает, Чтобы снова радость подарить. Птица знаний коридорами летает… Как же нашу школу не любить!? 2. Если в школе будет радость балом править, Если мудрость встанет во главе, То учитель сможет яркую оставить В своих детях память о себе. 3. Где б ты ни был, что бы ты ни делал, Школа остается для тебя родной. Школа – это юности надежды, Школа – это дружный дом большой. 4. Наша школа, мы тебя так любим, Без тебя немыслим даже путь земной. Стала ты  родною многим людям, Мы навек останемся с тобой! 1. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания! 2. Радость общения! 3. Атмосфера любви и творчества! 4. Единство ученика и учителя! 1.  Ведущий Наконец­то, мы добрались до станции «Юмористической». 2.Ведущий Давайте подведем черту Речам торжественным, весомым, И интонацию сменяем ту На тон шутливый и веселый. 1.  Ведущий Мы  предлагаем вам посмотреть небольшой репортаж  про  школьные будни. (Инсценировка) 1­й тележурналист.  Вас приветствует… 2­й тележурналист.  Ответственный выпуск! Суббота! 1 –й. 4 Все понимают, что такое для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете  правительства.  2­й.  Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы,  губернатора и ещё многих людей и учреждений.  1 –й.  После долгих совещаний, раздумий, споров мы решили подготовить репортаж о школе, в которой  сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.  2­й.  Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы № 4  1­й.  В студии у нас директор школы. (Роль директора с несколько карикатурной внешностью исполняет  ребенок). Познакомьтесь – Ф.И.О..  В чем особенность вашей школы? Директор.  М­м­м… Надо подумать. 1­й. Подумайте. 2­й.  У вас есть любимые ученики? Директор.  М­м­м… Надо подумать! 1 ­й.  А учителя? Директор.  М­м­м… Надо подумать! 1­й.  А любимый класс? Директор.  М­м­м… Надо подумать! 2­й.  Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте­ка по коридорам школы в классы. А вот и  ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! 1­й.  Бедняжка! 2­й.  Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей. Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать   из   него   огромную   бутылку   лимонада,   журналы   мод,   большой   пакет   чипсов,   косметику, планшет,  наушники… Директор.  А где же книги, тетради?  Ребёнок.  А вот! (В руках маленькая записная книжка). Директор.  Молодец! вижу,   Я     что   ты   готов   к   занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, указка, книги. 1­й.  Кто это? 5 Директор.  Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это.  Директор дает учителю  два пистолета. Директор.  Ну, теперь все в порядке… Два ученика держат большую простынь, на ней написано «9 А класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, хохот. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, волосы растрепаны, очки упали, блуждающий. Директор.  взор     Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?  2­й.  Вы видите, что это школа радости и счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется внимание культуре детей. 1­й. Теперь можно быть уверенными: будущее России в надёжных руках!  1­й.  Да, я думаю, что учителя… тоже… люди!  2­й.  Ты уверен?  1­й.  Я­да! А ты? А вы? Напишите нам. Наш адрес? Да вы знаете. 2.  Ведущий Станция «Сообразительная». Наши помощники сейчас проверят, насколько хорошо вы изучаете  математику. Не забывайте народную мудрость: «Семь раз отмерь, а один отрежь». Ученик Скажите, сколько в нашей школе учителей? (39) Ученик А сколько примерно учителей во всей нашей стране? (Около 3 миллионов 200 тысяч) Ученик Сколько школ в нашем городе? (5) Ученик А сколько школ в стране? (131 тысяча 208) Ученик Решите, пожалуйста, такую задачу: в нашем городе 5 школ, в каждой 300 учеников и 40 учителей. У  каждого ученика 6 тетрадей. Сколько тетрадей в день проверяет каждый учитель? ( Ребята начинают считать, давать предположительные ответы, 2 ученик их пребивает) Ученик Не мучайтесь, уважаемые друзья, ответ здесь очевиден: очень­очень много. А если ещё и почерк  неразборчивый, тогда совсем беда. 1. 2. 1. 2. 1. 2.   6 А теперь решите мою задачку. Она намного сложнее. В 1 классе ученик получил две двойки, во 2 классе –  на три двойки больше, в 3­м – вдвое больше. Сколько двоек ученик получит в 9­м классе? ( Ребята начинают считать, давать предположительные ответы, 1 ученик их пребивает) 1. Ученик Да с таким количеством двоек твоего ученика в 9 класс просто не переведут. 1.  Ведущий Как хорошо, что в нашем классе нет таких учеников, и задачку надо было придумывать не про двойки, а про пятёрки. Вот тогда бы мы сразу нашли правильное решение. 2. Ведущий Станция «Экспериментальная» Ребятам   было   дано   домашнее   задание:   изобразить   на   ватмане,   каким   они   хотят   видеть   свой любимый кабинет. Продумать обстановку, оформление, техническое оборудование. 1. 2. 1. 2. Ребята, вам слово.  Ведущий Станция «Музыкальная» (Ребята исполняют песню о школе) Ведущий Станция «Гостевая» Уважаемые родители, гости, мы предлагаем вам поделиться с нами воспоминаниями о школьных годах. (Выступления родителей, гостей) Ведущий Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеемся, что оно было интересным, а главное – радостным, ведь сегодня у нас настоящий праздник! Ведущий Для нас это праздник потому, что сегодняшний день мы провели с вами, наши уважаемые родители в родной школе. Для вас это праздник потому, что вы смогли хотя бы ненадолго вернуться в мир детства и вспомнить свои школьные годы. (Все учащиеся класса выходят на сцену и, взявшись за руки, декламируют стихи)   Вся школа как единая семья, Четвёрку в номере считаем за «отлично». Прекрасен наш союз, друзья! Добро и ум слились в нём гармонично. Здесь каждый день открытий чудных полон. Здесь каждый час познание себя. За поиск истин и ребячий гомон Так любим мы, четвёртая, тебя! Идти вперёд и дружбой дорожить Тропой добра по жизненному кругу. И не назло врагу свой день прожить, 7 А только лишь всегда на радость другу! Список литературы: 1. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе/ под ред.  Е.Н.Степанова. Вып.2.­ М.:ТЦ Сфера, 2004 2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5 – 11 классы. – М.: Глобус, 2007 3. Сценарии классных часов (часть 2­я) /М.:Центр «Педагогический поиск», 2002 8

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школа, в которой мы учимся»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Школа, в которой мы учимся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017