МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
03.02.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»
Цель: способствовать формированию патриотических чувств у подрастающего поколения через памятные события нашей истории. Задачи: - способствовать знакомству с событиями нашей истории: Великой Отечественной войной, войной в Афганистане, Чеченской кампанией, - воспитывать уважение к участникам боевых действий, - формировать чувство патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с военной историей.
верность долгу, преданность отчизне.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «СПАССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Агафонова С.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ» 1 Спасск, 2018 Цель: подрастающего поколения через памятные события нашей истории.  способствовать   формированию   патриотических   чувств   у Задачи:  ­   способствовать   знакомству   с   событиями   нашей   истории:   Великой Отечественной войной, войной в Афганистане, Чеченской кампанией, ­ воспитывать уважение к участникам боевых действий, ­   формировать   чувство   патриотизма   через   прослушивание   стихов,   песен   и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с военной историей. 2 Внеклассное мероприятие «Верность долгу, преданность Отчизне».   (Слайд  №1)Педагог:  Так   уж   вышло,   что   история   России   –  это   история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли   в   безызвестности.   Хазарские   полчища,   монгольские   орды, наполеоновские   армии,   германский   вермахт   –   все   они   искали   мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.  Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли,   к   своей   Родине.   Эта   любовь   испокон   века   проявляется   в   их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.   (Слайд   №2)Солдаты   Великой   Отечественной!   Не   много   вас   осталось. Уходите   вы,   унося   в   памяти   славные   страницы   Отчизны   нашей,  страшные картины виденного и пережитого. А картин этих было немало. И нарисованы они   были   войной.   А   написаны   кровью.   И   если   собрать   их   календарными листками   вместе   и   пустить   –   бело   станет   от   их   цвета.   Бесконечная   стая голубей уйдёт в небо, чтобы пролиться где – то наземь кровавыми слезами. У каждого человека есть свой календарь: рождение, жизнь, смерть. И ни один из живых не смог изменить его. И ни один не сможет. Но многие своею смертью продлили     жизнь   и   отодвинули   смерть   других.   И   живут   они   бронзовыми обелисками, памятью нашей. И вечно жить будут. Совсем   скоро   наша   страна   будет   отмечать   славный   праздник   –   День защитника Отечества. В преддверии этого дня давайте с вами вспомним о тех людях, которые защищали мир на нашей земле.   (Слайд №3) Чтец: Что может быть страшнее, чем война? Лишь слёзы да страдания несёт она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. Как смерч, врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает И души пламенем отчаянья сжигает. 3 Чем оправдать детей невинных муки, Скорбь матерей, седых от горя и разлуки, Надежд, ласкавших жизнь, крушенье, И мира варварское разрушенье? А сколько в том огне жестоком, Не избежав безжалостного рока, Сердец сгорело молодых, Мечтавших заглянуть в глаза родных! (Слайд №4) Педагог: Всё дальше в прошлое уходит Великая Отечественная война, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. 2600 км… Поездом четверо суток, самолётом – 4 часа. А дорогами войны – 4 года! 4 года! 1418 дней. 34 тыс. часов и 35 млн. погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать …32 года. (Слайд №5) Чтец: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли – Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Педагог:  1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с фашистской Германией. За Родину, за землю умирали наши люди. Вчерашние школьники, студенты   различных   вузов   пришли   на   фронт.   Они   были   такие   молодые, жизнерадостные, что даже война не смогла заставить их перестать радоваться, шутить и смеяться. Мирный труд людей оборвала война. Война, война! Что ты наделала? Ты нарушила нашу мирную жизнь. Уходили на священную войну наши   деды,   уходили   мальчишки   и   девчонки   40­х   годов,   уходили   наши сверстники. (Слайд №6) Чтец: Попал под пули взвод  У жаркой переправы; И раненный в живот Упал солдат на травы… «Воды, глоток воды…» Сестра над ним склонилась И солнце с высоты Осколком засветилось… И чувствовал солдат – Другой зари не будет… И солнца первый луч Его уж не разбудит… 4 А он не рвал цветы И не был в дальних странах, Вовек не целовал Девичьих губ румяных. «Сестрица, не бинтуй, Пришёл конец мне, видно. Ты лучше поцелуй, Чтоб было не обидно». «Сейчас, солдат, сейчас», ­ Сестра ему сказала И первый в жизни раз Мальчишку целовала. А первый поцелуй  Высоких слов достоин И что не говори – Он целой жизни стоит. (Слайд   №7)   Педагог:  Среди   наших   земляков   тоже   немало   участников Великой Отечественной войны. Об их нелёгком боевом пути наш рассказ. (   Сообщение   о   герое   Сталинградской   битвы   В.   Кочеткове   и   о   Герое Советского Союза А.Ф. Лёвине) Педагог: Афган. От этого слова вздрагивали отцы и матери мальчишек в 80­е и 90­е. «Куда угодно, только не туда»,­ молились родители призывников. (Слайд №8) Афганистан в истории страны Тяжёлая, кровавая страница Солдатам, возвратившимся с войны И матерям погибших будет сниться. 15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск под командованием генерала   Громова   была   выведена   из   Афганистана   и   на   многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наши воины с честью выполнили задание Правительства страны, проявив при этом образцы мужества и героизма. (Слайд №9) Чтец: Получают мальчики повестки И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить. Матери сынов провожают И наказы им дают, Поцелуют крепко, перекрестят И по­ бабьи жалобно всплакнут… И отцы, махнув по рюмке «горькой», Зная, как тяжёл солдата путь, Говорят, сжимая крепко руку: 5 «Ты, сынок, писать не позабудь». Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают. Юноши пока ещё не знают, Что домой они не все придут Поседевших пап и мам всё меньше, Все они уходят в мир иной… А сынок в граните остаётся, Остаётся вечно молодой. Педагог:  Эти   стихи   написаны   матерью,   потерявшей   на   афганской   войне единственного сына. Чтец: (Слайд №10) Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Однако память о войне по – прежнему болью отзывается в людских сердцах. С 1979  по  1989 годы  из  Беднодемьяновского  района  на  военную службу в Афганистан было призвано 47 человек. Все они достойно выполнили долг. Семеро имеют боевые награды: Виктор Корнилов, Алексей Голованов, Игорь Ионов, Евгений Поляков, Юрий Кочелаев, Александр Седов. Сегодня   многие   говорят   о   бессмысленности   той   войны.   Но   114пензенцев погибли… Сильные, красивые, совсем юные. Можно сказать, дети… И утверждать, что их жизнь и смерть были бессмысленными – подло. Они родились и умерли как настоящие солдаты России. Их имена навечно сохранит наша память. Педагог: «Афганистан болит в моей душе…» Эти строки из песни как нельзя лучше   отражают   эмоциональное   отношение   «афганцев»   к   событиям   давно минувших дней. По разным оценкам около миллиона человек, разбросанных сегодня по всему свету, несли службу в составе ограниченного контингента советских войск на афганской земле с 1979 по 1989 годы. Среди них был и Виктор Корнилов.(сообщение о В.Корнилове) Педагог:  «Выполняя   боевое   задание,   верный   воинской   присяге,   проявляя мужество и отвагу, высокую организованность и стойкость, 23 марта 1985 года   гвардии   рядовой   Алексей   Голованов   погиб   при   оказании интернациональной   помощи   народу   демократической   республики Афганистан». ( Сообщение об  А.Голованове). Чтец:  Народная мудрость утверждает: «Не купишь ни за какие деньги, не (Слайд №11) одолжишь, не возьмёшь напрокат человека, который бы любил тебя, волновался за тебя, оберегал и молился, был готов отдать за тебя жизнь 6 так, как мама. Самый близкий и дорогой для каждого из нас человек – наша мама. Наверное, поэтому от афганцев довольно часто можно было услышать: « Да, нам довелось служить на афганской земле, нам приходилось трудно. Но наши трудности несравнимы с теми, которые выпали на долю наших матерей». И это действительно так. Матери провожали своих сыновей в армию. Они не знали, где будет проходить служба совсем юных, ещё не окрепших мальчишек, но почему – то по щекам катились слёзы и шептались как молитва слова: « До свидания,   родные.   Возвращайтесь   живыми».   А   стриженные   мальчишки храбрились на перронах вокзала, хрипло пели под гитару и уходили на войну …и   писали   письма.   В   этих   письмах   не   было   ни   жалоб,   ни   упрёков,   ни сожалений, а лишь безграничная любовь и забота о близком человеке. Это чувствуется в каждом письме солдат. Обращение «Мама», повторяющееся ни один раз, звучит как молитва, как скрытая просьба о помощи, может поэтому от писем афганцев так щемит сердце. (на слайде письмо, читает ведущий): (Слайд   №12)   Педагог:    Привет   из   Афганистана!   Здравствуй,   мама!   С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Я жив и здоров. Служба идёт нормально,   ещё   немного   и   приеду   домой.   Мама,   всё   хорошо,   за   меня   не беспокойся. Береги своё здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Мама, передавай большой привет всем, кого я знаю, и кто меня помнит. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, ещё раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся. (Слайд №13) Чтец: Всё дальше в прошлое уходит та война, Что билась по отрогам Гиндукуша… Далёкая и дикая страна, Где навсегда остались ваши души. Как души тех, кто в цинковом гробу С последней почестью вернулись к маме, И тех, кто вспоминает про Кабул С протезными руками и ногами. А Гиндукуш стоит, как пьедестал Под памятник исполненного долга, (Слайд №14) Взывая к тем, кто вас к нему послал Запомнить этот ложный долг надолго… Далёкая и дикая страна, Да, ты права: мы все не из металла… Как хочется живым, чтоб та война Для всех для нас войной последней стала. (Слайд №15) Педагог: У каждого из нас есть долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью. У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели, тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными. 7 Чтец: « Привет, мама и папа! Пишу вам из части. Вчера, под вечер получили форму,   ходили   в   баню.   Постепенно   привыкаю   кашу   хавать.   А   вот   когда зарядки начнутся, вот беда будет в кирзах 43 размера. Личное время с 22 до 6 утра. Пришивали воротнички, я с ними запарился, 2 раза пришивал». (Слайд №16) «Здравствуйте, мама и папа! У меня всё нормально, настроение хорошее. Распорядок дня дикий, не для простых смертных. Надо иметь такую выдержку и терпение, чтобы выжить. С 8 до 13 строем ходим, маршируем, тренируемся.  Армию   боишься  намного   больше,  когда  её  не  знаешь.  Как  я соскучился по домашней еде, хотя здесь кормят не плохо, но сладкого не дают. Здесь дни летят, как на гражданке месяца». «Письмо пишу в поезде. Едем уже третий день. Нас едет 3 батальона. 2 в Грозном и один в Дагестане. За меня не волнуйтесь, настроение хорошее, жив, здоров. Зря не беспокойтесь, ничего со мной не случится. Ерунда, отслужу и приеду». (Слайд   №17) Педагог:  Они   приехали   в   Чечню.   Первый   бой…   Ранение… Через несколько дней их не стало. Они погибли в Грозном. (Слайд №18) Чтец: Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и солью кровяной. Чтоб вставить в поэтическую строчку Короткое названье «Хорсеной». (Слайд №19) Закрою карту, снова открываю. На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она – та точка роковая, Кто знал её вчера? Она Чечня. (Слайд №20) Педагог: Солдат войны не выбирает – Он верен долгу и стране, Которая его ввергает,  То в кровь, то в славу, что сверкает (Слайд №21) На склонах в памятной Чечне. Этот мальчик заставил многих гордиться своей страной. (Слайд №22) Чтец: Героем нашего времени является Евгений Родионов, наш земляк, кавалер ордена Мужества, рядовой пограничных войск . О чем душа в плену молилась,  Куда кровавым следом шла? Когда глава с плечей скатилась, О чем подумала душа?.. (Слайд №23) Родился Евгений 23 мая 1977 года в с. Чибирлей Кузнецкого района   Пензенской   области.  Потом   семья   переехала   в  посёлок     Курилово Подольского района  Московской области. 10 июля 1995 года Женя принял 8 присягу в Калининградском погранотряде. А после учебки, 13 января , был командирован в Ингушетию, на границу с Чечнёй, в 479 –й отряд особого назначения. Пограничники должны были досматривать проходящие машины, чтобы   не   допустить   провоз   оружия   в   лагерь   боевиков.   А   через   месяц,  13 февраля,   Женя   и   трое   его   сослуживцев   были   похищены   чеченскими бандитами   отряда   Руслана   Хойхороева.   Так   начался   мученический   путь (Слайд №24) Евгения и его товарищей в чеченском плену в местечке Бамут. Три   с   половиной   месяца   узники   мужественно   терпели   нечеловеческие издевательства и страшные пытки. Но всё же надеялись, что их спасут. Но, увы, этого не случилось. Их   ежедневно   избивали,   подвешивали   на   дыбе   и   морили   голодом.   Стены сырого и тёмного подвала были залиты кровью. Боевики заставляли ребят отречься от православной веры и принять мусульманство. Но ничего они не добились   от   юных   русских   солдат!   Озверев   от   злости,   бандиты   жестоко казнили Евгения, отрезав непокорному пленнику голову. Произошло это 23 мая   1996   года   в   день   святого   праздника   Вознесения   Господня   и   в   день рождения самого Жени. (Слайд №25) Педагог:  Из рассказа матери Евгения: «Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 октября 20 лет спустя своими руками я   выкопала   сына   из   земли   и   привезла   домой,   похоронила.   Надпись   на памятнике: «Прости, сынок» ­ это как моя вечная вина перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти…» (Слайд   №26)   Чтец:  Любовь   Васильевна   вспоминает,   что   с   детских   лет мальчик   мечтал   стать   солдатом   и   особенно   гордился   тем,   что   попал   в пограничные войска. В каждом письме домой он писал: «Мама, я не просто солдат, я – пограничник». Он никогда не расставался с крестиком и носил его не на цепочке, а на простой верёвочке. Не расстался он с ним и тогда, когда его зверски истязали чеченские бандиты. Любовь Васильевна, не дождавшись помощи от командиров, сама приехала в Чечню в поисках своего сына. Она ходила   по   сёлам   и   аулам,   пытаясь   что­то   узнать   о   Жене.   В   неё   кидали камнями чеченские женщины и старики, угрожали ей.   (Слайд   №27)  Семнадцать   унизительных   переговоров   провела   Любовь Васильевна   с   бандитами.   При   этом   её   часто   оскорбляли   и   избивали.   За немалый выкуп матери указали место недалеко от села Бамут, где находились тела пленников. 21 сентября тела солдат были подняты со дна воронки. Стоя на краю братской могилы, Любовь Васильевна произнесла: «Если не будет крестика на теле, это не он». Но тут один из солдат увидел, как блеснул крестик. Любовь Васильевна впервые потеряла сознание. Обезглавленное тело Евгения Родионова так и не рассталось с крестиком, он крепко прижимал его к груди. (Слайд   №28)   Педагог:  Рассказывают,   что   как   –то   на   кладбище,   где похоронен   Евгений,  приехал   ветеран   Великой   Отечественной.  Сняв   с  себя 9 фронтовую медаль «За отвагу», он положил её на могилу со словами: «Он душу России спас»! 22 марта   2006 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошла торжественная церемония вручения ордена «Слава России» (посмертно) воина­ мученика Евгения Родионова, который, находясь в   плену   у   чеченских   боевиков,   не   отрёкся   от   Христа,   не   снял   с   себя православный крест. Награду приняла его мама, Любовь Васильевна  (Слайд №29) Родионова. В своём слове она поблагодарила тех, кто невзирая  ни на что, продолжает служить Родине и попросила присутствующих не  забывать наших солдат, несущих нелёгкую службу в зонах вооружённых  конфликтов. Люди, вы слышали про парня, Что был растерзан у врагов в плену? Он вынес все свои страданья И выгнул линию свою. Его пытали,били , унижали, Хотели,чтоб сорвал он крест с груди, Но верх над ним не одержали, Не предал он своей любви. Остался до конца он верен России ,Богу ,Матери своей И знал солдат, что век его отмерен, Что он умрет,но после всех страстей. Осатаневшие шакалы, не зная,  Как его сломить, Достали острые кинжалы И стали голову пилить. И в страшных муках, Окровавлен, Но не отрекся от Христа Зверьем тем был он обезглавлен, Но сам не снял с себя крест… (Слайд №30) Чтец: Не забудет Россия безусые лица, Защищавших восход васильковой весны. Нам уже никогда ничего не присниться, Так смотрите за нас наши юные сны. Мы ни разу свои  ордена не наденем И в парадном строю вдоль трибун не пройдём. Мы погибли, но мы и погибшие верим: Не забудет история наших имён. Мы вернёмся домой, чтоб навек там остаться, Нам последнюю песню в церквях пропоют. Ведь российский солдат не умеет сдаваться, Если он защищает Отчизну свою! 10 (Слайд №31) Педагог: Сегодня на нашей встрече присутствует мама солдата, прошедшего дорогами Чечни, Разуваева Анна Петровна. Она расскажет, как воевал её сын, как она ждала весточки из «горячей точки». (Слайд №32­33) Среди наших студентов тоже есть те, кто  стоял на защите нашей Родины; кому ещё предстоит идти в армию. Мы поздравляем всех с праздником! (Слайд №34) Чтец: Празднично реют Отечества флаги, В небе сверкает февральский салют! Верные Родине, долгу, присяге­ Смело защитники службу несут! С крепкой опорой – достойной, надёжной­ Будет родная страна процветать И достиженья, победы умножит! Счастья и новых высот! Так держать! 11

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА « ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ПРЕДАННОСТЬ ОТЧИЗНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018