Основной целью настоящего практического занятия-игры является – формирование у детей позитивной установки на использование световозвращающих элементов для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи практического занятия-игры:
• познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов;
• разъяснить необходимость активного использования пешеходами световозвращающих элементов;
• научить детей доступным способам профилактики возможных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в условиях плохой видимости и в темное время суток;
• повторить и закрепить основные правила дорожного движения для пешеходов с целью предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Проблема использования световозвращающих элементов пешеходами в настоящее время стоит достаточно остро. Световые сутки становятся короче, погода пасмурная, идут осадки. Часто водители не замечают пешеходов в сложных погодных условиях, а это приводит к печальным последствиям. Особенно остро это проблема касается детей, которые на дороге более уязвимы и беззащитны чем взрослые люди.
Благодаря своевременным и доступным способам донесения до детей информации о порядке и необходимости использования световозвращающих элементов, возможно, избежать множества трагичных случаев. Предупрежден - значит вооружен. А если постараться донести до детей эту информацию в доступном для детей контексте и дать возможность увидеть ситуацию глазами других участников дорожного движения желаемый результат достичь гораздо проще.
Будьте внимательны и осторожны на дороге!
Методическая разработка - Я заметен.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Тамбовская область, р.п. Мучкапский, ул. Красная, д.52
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по пропаганде
использования детьмипешеходами
световозвращающих элементов
(для педагогов организаций дополнительного образования).
Практическое занятие – игра
«Я заметен на дороге»
Рекомендовано для 14 классов
Авторсоставитель
Педагог дополнительного образования
Трубникова Татьяна Алексеевна р.п. Мучкапский
2017
Основной целью настоящего практического занятияигры является –
формирование у детей позитивной установки на использование
световозвращающих элементов для предупреждения детского дорожно
транспортного травматизма.
Задачи практического занятияигры:
познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов;
разъяснить необходимость активного использования пешеходами
световозвращающих элементов;
научить детей доступным способам профилактики возможных
правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в условиях
плохой видимости и в темное время суток;
повторить и закрепить основные правила дорожного движения для
пешеходов с целью предупреждению детского дорожнотранспортного
травматизма.
Необходимое оборудование и материалы
1. Проектор;
2. Костюм машинкиспасателя;
3. Световозвращающие элементы и световозвращающая бумага;
4. Трафареты;
5. Ножницы;
6. Ленты;
7. Очки с темными лентами;
8. Фонарик.
9. Палочки с разноцветными кружками для игры в «Светофор». Ход занятия.
Предисловие.
Практический опыт показывает, что дети лучше усваивают информацию,
когда они являются непосредственными участниками всего происходящего.
Данное практическое занятие должно быть проведено в игровой форме,
для достижения большей результативности и лучшего восприятия.
Действующие лица:
Преподаватель – машинкаспасатель
Дети – 14 классы
На экране начинается ролик с сайта ГИБДД Засветись!1
Под музыку из мультфильма «Поли робокар» появляется машинка
спасатель с разными световозвращающими элементами и говорит:
Здравствуйте ребята, узнали меня?
1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=diKLk3lkwrI Звучат ответы ребят
Преподаватель: Да, я машинкаспасатель. А кто из Вас знает, что у
меня в руках?
Звучат ответы ребят
Преподаватель: Дада, это световозвращатели. А как они работают, вы
знаете?
Звучат ответы ребят
Преподаватель: Это очень важная вещь, ведь без нее мы – машины,
можем Вас не заметить. Особенно ночью. И тогда трагедии не избежать.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы,
изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью
возвращать луч света обратно к источнику. Поэтому когда на Вас есть
световозвращатель водитель сможет увидеть Вас в темноте гораздо раньше,
чем без него.
Ребята, а у кого из Вас есть световозвращающие элементы на одежде или
рюкзаках?
Звучат ответы ребят
Преподаватель: Я бы попросила, подойти Вас ко мне и показать всем
как же они выглядят.
Демонстрация световозвращателей, которые есть у ребят.
Преподаватель: Вот видите ребята, эти иногда даже маленькие полосы,
могут уберечь Вас от большой беды. Я очень рада, что вы заботитесь о своей
безопасности и у многих из Вас они уже есть.
А знаете ли Вы, что согласно Правилам безопасности дорожного
движения с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам
или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы
обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и
обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств2.
2
«Правила дорожного движения» Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 Это правило, очень важно соблюдать, как и все другие правила, которые
есть в Правилах безопасности дорожного движения.
Посмотрите на этих картинках наглядно показано,
как
световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на
неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно
транспортных происшествий с их участием3.
3 http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/ Преподаватель: А давайте сейчас, каждый из Вас побудет водителем в
ночное время. И мы проведем с Вами тестигру «Волшебный свет».
ТестИгра «Волшебный свет»
Дети встают друг за другом.
Первый участник надевает специальные очки с темной лентой и
становится водителем, который едет в темное время суток по плохо
освещаемой дороге. Перед ним встают 2 помощника, в руках у одного
горит фонарик (свет от фонарика видит наш водитель, а значит,
видит и пешехода), а у второго нет ничего – и наш водитель его, к
сожалению не заметил.
В роли водителя может попробовать себя каждый желающий.
Преподаватель: Мы провели с Вами эксперимент
И убедились как необходим световозвращающий элемент,
Ведь в темноте любой пешеход
С ним в беду никогда не попадет.
Ребята, теперь, когда каждый из Вас попробовал себя в роли водителя в
темное время суток, вы поняли для чего на одежде, нужны
светоовозвращающие элементы?
Звучат ответы ребят
Звучит музыка из программы «Модный приговор»
Преподаватель: Ребята, а теперь каждый из Вас
Сможет стать модельером сейчас
Конкурс на самый безопасный костюм Сейчас, ребята, мы с Вами постараемся сделать самый безопасный и
красивый костюм, который в темное время любой водитель заметит без труда.
Давайте разделимся на 2 команды и начнем творить.
Цель конкурса объяснить ребятам, как лучше расположить на
одежде световозвращающие элементы.
Ребята получают по 2 набора которые состоят из:
1. Ножниц;
2. Световозвращателей разной формы и величины, в том числе
световозвращающей самоклеющейся ленты;
3. Однотонный длинный плащдождевик с капюшоном или другую
заготовку на которую дети будут клеить световозвращающие
элементы.
По команде обе команды начинают создавать свои костюмы.
Преподаватель: Ребята, у Вас получились отличные костюмы, в них Вас
точно будет видно издалека. А теперь давайте устроим дефиле.
Вновь звучит музыка из программы «Модный приговор» и ребята
демонстрируют, что же у них получилось.
Делается фото работ и команд участников.
Преподаватель: Ребята, а сейчас мне бы очень хотелось проверить,
хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Я буду задавать Вам вопросы, а Вы хорошо подумайте и громко и дружно
отвечайте «Да» или «Нет».
1. Чтоб дорогу перейти зебру нужно мне найти. (Да)
2. Красный свет иду, бегу, а зеленый я стою. (Нет)
3. Тротуар для пешехода безопасная дорога. (Да)
4. Если очень я спешу перед транспортом бегу. (Нет)
5. Если светофор мигает, нас с тобой он предупреждает. (Да)
6. Красный свет – движенья нет. (Да)
Преподаватель: Молодцы ребята, правила дорожного движения вы
знаете отлично, никогда не забывайте о них на дороге.
А теперь давайте проверим Ваше внимание. Сейчас мы посмотрим кто же
из Вас самый внимательный и быстрый.
Для этого предлагаю Вам сыграть в игру «Светофор». У меня в руках палочки с разноцветными кружочками – красный, желтый,
зеленый. Давайте встанем в кружок. Когда я буду показывать красный свет
стоим не двигаемся, желтый – руки вверх, зеленый прыгаем и веселимся.
Раз, два, три игру начни.
Звучит веселая музыка и Преподаватель показывает ребятам
попеременно палочки с разными кружочками, тот, кто ошибается
выбывает.
Ребята, вот мы и определили самого внимательного из Вас, но я очень
надеюсь, что на дороге вы все будете предельно внимательны и осторожны.
А давайте на прощанье мы сделаем с вами брелки световозвращайки.
Только обещайте мне, что вы будете носить их всегда с собой на одежде или
рюкзаках.
Ответ ребят
Преподаватель: Тогда давайте приступим.
Преподаватель
раздает ребятам заготовки самоклеящейся
световозвращающей бумаги и трафареты. Ребята делают себе брелки
световозвращатели сами, а затем размещают их на своей одежде или
рюкзаках. И делают коллективное фото на память. Преподаватель: Ребята теперь я спокойна за Вас. Вечером Вас хорошо
будет видно при свете фар. Но помните дорога не место для игры. Будьте на
дорогах предельно осторожны и внимательны, а о световозвращателях
обязательно расскажите своим знакомым и родным.
До новых встреч, ребята! Надеюсь, сегодня вы узнали для себя много
нового и полезного.
Звучит музыка из мультфилима «Поли робокар» и машинка
спасатель прощается с ребятами.
Итоги.
Проблема использования световозвращающих элементов пешеходами в
настоящее время стоит достаточно остро. Световые сутки становятся короче,
погода пасмурная, идут осадки. Часто водители не замечают пешеходов в
сложных погодных условиях, а это приводит к печальным последствиям.
Особенно остро это проблема касается детей, которые в силу многих
обстоятельств на дороге более уязвимы и беззащитны чем взрослые люди.
Благодаря своевременным и доступным способам донесения до детей
информации о порядке и необходимости использования световозвращающих
элементов, возможно, избежать множества трагичных случаев. Предупрежден
значит вооружен. А если постараться донести до детей эту информацию в
доступном для них контексте и дать возможность увидеть ситуацию глазами
других участников дорожного движения желаемый результат достичь гораздо
проще.
Будьте внимательны и осторожны на дороге!
Настоящая методическая разработка отмечена специальным дипломом
Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения
УМВД России по Тамбовской области и заняла 1 место на 12 Всероссийском
педагогическом конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые
идеи» 2018 (диплом № SLXII075)
Список использованной литературы и Интернетресурсов: 1.
«Правила дорожного движения» Постановление Правительства РФ
от 23.10.1993 N 1090;
2.
3.
http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/
https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=diKLk3lkwrI
Запрещено для использования в коммерческих целях без письменного согласия автора.
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.