Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Оценка 4.7
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.09.2019
Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Основной целью настоящего практического занятия-игры является – формирование у детей позитивной установки на использование световозвращающих элементов для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи практического занятия-игры: • познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов; • разъяснить необходимость активного использования пешеходами световозвращающих элементов; • научить детей доступным способам профилактики возможных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в условиях плохой видимости и в темное время суток; • повторить и закрепить основные правила дорожного движения для пешеходов с целью предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Проблема использования световозвращающих элементов пешеходами в настоящее время стоит достаточно остро. Световые сутки становятся короче, погода пасмурная, идут осадки. Часто водители не замечают пешеходов в сложных погодных условиях, а это приводит к печальным последствиям. Особенно остро это проблема касается детей, которые на дороге более уязвимы и беззащитны чем взрослые люди. Благодаря своевременным и доступным способам донесения до детей информации о порядке и необходимости использования световозвращающих элементов, возможно, избежать множества трагичных случаев. Предупрежден - значит вооружен. А если постараться донести до детей эту информацию в доступном для детей контексте и дать возможность увидеть ситуацию глазами других участников дорожного движения желаемый результат достичь гораздо проще. Будьте внимательны и осторожны на дороге!
Методическая разработка - Я заметен.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Тамбовская область, р.п. Мучкапский, ул. Красная, д.52 Методическая разработка  внеклассного мероприятия по пропаганде  использования детьми­пешеходами  световозвращающих элементов  (для педагогов организаций дополнительного образования). Практическое занятие – игра  «Я заметен на дороге» Рекомендовано для 1­4 классов Автор­составитель Педагог дополнительного образования Трубникова Татьяна Алексеевна р.п. Мучкапский 2017 Основной  целью  настоящего   практического   занятия­игры   является   – формирование   у   детей   позитивной   установки   на   использование световозвращающих   элементов   для   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного травматизма. Задачи практического занятия­игры:  познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов;  разъяснить   необходимость   активного   использования   пешеходами световозвращающих элементов;    научить   детей   доступным   способам   профилактики   возможных правонарушений   в   сфере   безопасности   дорожного   движения   в   условиях плохой видимости и в темное время суток;  повторить   и   закрепить   основные   правила   дорожного   движения   для пешеходов   с   целью   предупреждению   детского   дорожно­транспортного травматизма. Необходимое оборудование и материалы 1. Проектор; 2. Костюм машинки­спасателя; 3. Световозвращающие элементы и световозвращающая бумага; 4. Трафареты; 5. Ножницы; 6. Ленты; 7. Очки с темными лентами; 8. Фонарик. 9. Палочки с разноцветными кружками для игры в «Светофор». Ход занятия. Предисловие. Практический опыт показывает, что дети лучше усваивают информацию, когда они являются непосредственными участниками всего происходящего. Данное практическое занятие должно быть проведено в игровой форме, для достижения большей результативности и лучшего восприятия. Действующие лица:  Преподаватель – машинка­спасатель Дети – 1­4 классы На экране начинается ролик с сайта ГИБДД  ­ Засветись!1 Под музыку из мультфильма «Поли робокар» появляется машинка­ спасатель с разными световозвращающими элементами и  говорит: ­ Здравствуйте ребята, узнали меня?  1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=diKLk3lkwrI Звучат ответы ребят Преподаватель:  Да, я машинка­спасатель. А кто из Вас знает, что у меня в руках? Звучат ответы ребят  Преподаватель: ­ Да­да, это световозвращатели. А как они работают, вы знаете? Звучат ответы ребят Преподаватель:  ­ Это очень важная вещь, ведь без нее мы – машины, можем Вас не заметить. Особенно ночью. И тогда трагедии не избежать.  Световозвращающие   элементы   (световозвращатели)   –   это   элементы, изготовленные   из   специальных   материалов,   обладающих   способностью возвращать   луч   света   обратно   к   источнику.   Поэтому   когда   на   Вас   есть световозвращатель водитель сможет увидеть Вас в темноте гораздо раньше, чем без него. Ребята, а у кого из Вас есть световозвращающие элементы на одежде или рюкзаках? Звучат ответы ребят Преподаватель:­ Я бы попросила, подойти Вас ко мне и показать всем как же они выглядят.  Демонстрация световозвращателей, которые есть у ребят. Преподаватель: Вот видите ребята, эти иногда даже маленькие полосы, могут уберечь Вас от большой беды. Я очень рада, что вы заботитесь о своей безопасности и у многих из Вас они уже есть. А   знаете   ли   Вы,   что   согласно   Правилам   безопасности   дорожного движения с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам  рекомендуется,  а вне населенных пунктов пешеходы обязаны  иметь   при   себе   предметы   со   световозвращающими   элементами   и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств2. 2  «Правила дорожного движения» Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 Это правило, очень важно соблюдать, как и все другие правила, которые есть в Правилах безопасности дорожного движения. Посмотрите   на   этих   картинках   наглядно   показано,   как световозвращающие   элементы   повышают   видимость   пешеходов   на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно­ транспортных происшествий с их участием3. 3 http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/ Преподаватель: ­ А давайте сейчас, каждый из Вас побудет водителем в ночное время. И мы проведем с Вами тест­игру «Волшебный свет». Тест­Игра «Волшебный свет» Дети встают друг за другом.  Первый участник надевает специальные очки с  темной лентой и становится водителем, который едет в темное время суток по плохо освещаемой дороге. Перед ним встают 2 помощника, в руках у одного горит   фонарик   (свет   от   фонарика   видит   наш   водитель,   а   значит, видит и пешехода), а у второго нет ничего – и наш водитель его, к сожалению не заметил.  В роли водителя может попробовать себя каждый желающий. Преподаватель: Мы провели с Вами эксперимент И убедились как необходим световозвращающий элемент, Ведь в темноте любой пешеход С ним в беду никогда не попадет. Ребята, теперь, когда каждый из Вас попробовал себя в роли водителя в темное   время   суток,   вы   поняли   для   чего   на   одежде,   нужны светоовозвращающие элементы? Звучат ответы ребят Звучит музыка из программы «Модный приговор» Преподаватель: Ребята, а теперь каждый из Вас               Сможет стать модельером сейчас Конкурс на самый безопасный костюм Сейчас,   ребята,   мы   с   Вами   постараемся   сделать   самый   безопасный   и красивый костюм, который в темное время любой водитель заметит без труда. Давайте разделимся на 2 команды и начнем творить. Цель   конкурса   ­   объяснить   ребятам,   как   лучше   расположить   на одежде световозвращающие элементы. Ребята получают по 2 набора которые состоят из: 1. Ножниц; 2. Световозвращателей   разной   формы   и   величины,   в   том   числе световозвращающей самоклеющейся ленты; 3. Однотонный   длинный   плащ­дождевик   с   капюшоном   или   другую заготовку   на   которую   дети   будут   клеить   световозвращающие элементы. По команде обе команды начинают создавать свои костюмы. Преподаватель: Ребята, у Вас получились отличные костюмы, в них Вас точно будет видно издалека. А теперь давайте устроим дефиле. Вновь   звучит   музыка   из   программы   «Модный   приговор»   и   ребята демонстрируют, что же у них получилось.  Делается фото работ и команд участников. Преподаватель:  Ребята,   а   сейчас   мне   бы   очень   хотелось   проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.  Я буду задавать Вам вопросы, а Вы хорошо подумайте и громко и дружно отвечайте «Да» или «Нет». 1. Чтоб дорогу перейти  зебру нужно мне найти. (Да) 2. Красный свет иду, бегу, а зеленый я стою. (Нет) 3. Тротуар для пешехода ­ безопасная дорога. (Да) 4. Если очень я спешу перед транспортом бегу. (Нет) 5. Если светофор мигает, нас с тобой он предупреждает. (Да) 6. Красный свет – движенья нет. (Да) Преподаватель:  Молодцы   ребята,   правила   дорожного   движения   вы знаете отлично, никогда не забывайте о них на дороге. А теперь давайте проверим Ваше внимание. Сейчас мы посмотрим кто же из Вас самый внимательный и быстрый.    Для этого предлагаю Вам сыграть в игру «Светофор». У меня в руках палочки с разноцветными кружочками – красный, желтый, зеленый. Давайте встанем в кружок. Когда я буду показывать  красный свет ­ стоим не двигаемся, желтый – руки вверх, зеленый прыгаем и веселимся. Раз, два, три игру начни.  Звучит   веселая   музыка   и   Преподаватель   показывает   ребятам попеременно   палочки   с   разными   кружочками,   тот,   кто   ошибается   ­ выбывает. Ребята, вот мы и определили самого внимательного из Вас, но я очень надеюсь, что на дороге вы все будете предельно внимательны и осторожны.   А давайте на прощанье мы сделаем с вами брелки ­ световозвращайки. Только обещайте мне, что вы будете носить их всегда с собой на одежде или рюкзаках. Ответ ребят    Преподаватель: Тогда давайте приступим.  Преподаватель  раздает   ребятам   заготовки   самоклеящейся световозвращающей бумаги и трафареты. Ребята делают себе брелки­ световозвращатели сами, а затем размещают их на своей одежде или рюкзаках. И делают коллективное фото на память. Преподаватель: Ребята теперь я спокойна за Вас. Вечером Вас хорошо будет видно при свете фар. Но помните дорога не место для игры. Будьте на дорогах   предельно   осторожны   и   внимательны,   а   о   световозвращателях обязательно расскажите своим знакомым и родным.  До новых встреч, ребята! Надеюсь, сегодня вы узнали для себя много нового и полезного. Звучит   музыка   из   мультфилима   «Поли   робокар»   и   машинка­ спасатель прощается с ребятами. Итоги. Проблема   использования   световозвращающих   элементов   пешеходами   в настоящее время стоит достаточно остро. Световые сутки становятся короче, погода пасмурная, идут осадки. Часто водители не замечают пешеходов в сложных   погодных   условиях,   а   это   приводит   к   печальным   последствиям. Особенно   остро   это   проблема   касается   детей,   которые   в   силу   многих обстоятельств на дороге более уязвимы и беззащитны чем взрослые люди. Благодаря   своевременным   и   доступным   способам   донесения   до   детей информации о порядке и необходимости использования световозвращающих элементов, возможно, избежать множества трагичных случаев. Предупрежден ­ значит вооружен. А если постараться донести до детей эту информацию в доступном для них контексте и дать возможность увидеть ситуацию глазами других участников дорожного движения желаемый результат достичь гораздо проще. Будьте внимательны и осторожны на дороге! Настоящая   методическая   разработка   отмечена   специальным   дипломом Управления   государственной   инспекции  безопасности   дорожного  движения УМВД России по Тамбовской области и заняла 1 место на 12 Всероссийском педагогическом   конкурсе   разработок   внеклассных   мероприятий   «Новые идеи» ­ 2018 (диплом № SL­XII­075)  Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1.   «Правила дорожного движения» Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; 2. 3. http://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=diKLk3lkwrI   Запрещено для использования в коммерческих целях без письменного согласия автора.

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"

Методическая разработка "Я- заметен на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019