Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
10.03.2019
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности.docx
ФИО преподавателя Предмет, класс Направление внеурочной деятельности Тема занятия Цели занятия по достижению образовательных результатов Технологическая карта Губренко Анна Леонидовна Занятие по внеурочной деятельности, 10 класс  (курс внеурочной деятельности по ФГОС) Духовно­нравственное «Поговорим о толерантности» Цель   занятия:  формировать   у   обучающихся   толерантность   мышления,  повышать   уровень   их коммуникативной   культуры   для   преодоления   и   предупреждения   социально­эмоциональных проблем при адаптации в социуме Задачи занятия: ­ углубить представление воспитанников о предстоящей теме дискуссии; ­ продолжить знакомство со значением термина «толерантность»; ­ показать формирование новой социальной общности на территории России; ­   показать   сложности   взаимодействия   различных   социальных   общностей   в   современной России; ­ сформировать понимание негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме,  ­ показать необходимость адекватного оценивания ситуации, умения принимать компетентные решения, обеспечивающие безопасность страны; ­ развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; ­ находить компромиссные решения обсуждаемой проблемы; ­ способствовать формированию толерантного отношения к различным нациям, проживающим на территории России Предметные Метапредметные Личностные Сформировать  знания   о миграционных   потоках, происходящих   в   России   и об их влиянии на общество и страну в целом Научить  самостоятельно формулировать   познавательную цель урока и постановку учебной задачи; высказывать собственную точку   зрения   и   взгляды; коллективно   взаимодействовать в группах Воспитать   и   развить  чувство взаимоуважения   во   время работы   с   группой,   чувство толерантности   к   мнению других, собственное отношение и позицию к процессу миграции в России Форма занятия Межпредметные связи Вид используемых на уроке средств Дебаты Обществознание, история, география, право, экономика Интерактивная доска, презентация, образовательные ресурсы интернета Дидактические материалы (журналы, газеты, видеоролики) Толерантность, иностранные трудящиеся, миграционные процессы Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя ИКТ Средства наглядности (таблицы, схемы, пособия) Основные понятия № Этап урока Время/ мин. 1. Мотивация и организационны й момент 2­3 мин. 2. Целеполагание, постановка проблемы 5­7 мин. Воспитатель: Здравствуйте!  Сегодня   у   нас   будет   необычное   занятие   по внеурочной деятельности в виде экспресс­дебатов, которые   будут   организованы   и   проведены   между вами. Эта форма дискуссии предполагает активную деятельность   и   спор   между   вами   в   процессе высказывания ваших точек зрения по обозначенной проблеме   (теме)   занятия.   Предлагаю   вспомнить основные правила ведения дебатов Воспитанники:  вспоминают   правила   ведения дебатов  Воспитатель:  Итак, ребята, мы все вместе будем активно участвовать в проведении занятия, так что прошу   вас   эмоционально   и   психологически настроиться на дальнейшую работу Воспитатель:  Вашему   вниманию   представляется видеофрагмент.   Задача   –   опираясь   на   него, попытаться   сформулировать   тему   сегодняшнего мероприятия (Ссылка  v=ii84dr723jE). https://www.youtube.com/watch? Формирование УУД (учебные универсальные действия) Личностные, регулятивные, коммуникативные ­Приветствуют воспитателя,   проверяют свою   готовность   к внеурочному занятию, выражают готовность взаимодействовать с воспитателем   и   друг   с другом  свою     ­Воспитанники просматривают видеофрагмент,   читают отрывки   из   журналов   и пытаются   на   основе   их содержания Регулятивные целеполагания, коммуникативные 3. Основная часть. Актуализация знаний 30­35 мин. Воспитатель: Далее, обратите внимание на листы с вырезками из журналов, которые расположены на ваших столах. Они, также, помогут вам определить тему сегодняшнего занятия. (Приложение № 1,  № 2). Воспитанники:  знакомятся с вырезками из газет Воспитатель: Итак, о чем пойдет речь? (слайд 1)  Воспитанники:  высказывают   свое   мнение   о предполагаемой теме урока просматривают   видеофрагмент, Воспитатель: Да вы правы, мы будем говорить об иностранных   трудящихся   в   России.   В   форме дебатов мы проведем занятие по теме «Поговорим о толерантности» (слайд 2, 3). Воспитатель: Как вы считаете, тема иностранных трудящихся сегодня является актуальной? Воспитанники: рассуждения, мнения Воспитатель:  А   теперь   на   основании просмотренного   вами   видео   и   прочитанных отрывков из журналов, сформулируйте и выразите свое   отношение,   взгляды   и   мысли   о   данной проблеме. В помощь вам будут даны два тезиса, на которые   Вы   сможете  опираться   во   время   мини­ дебатов:  Тезисы: (слайд 4­9) 1.Иностранные трудящиеся способствуют развитию экономики страны 2. замедленного действия Воспитатель:  Выберите наиболее близкий вашему мнению   тезис   и   попытайтесь   обосновать   и подтвердить   свою   точку   зрения   конкретными   Иностранные   трудящиеся   ­   это   бомба сформулировать дальнейшую   проблему   и тему занятия ­Воспитанники   отвечают на   заданные   вопросы воспитателя; ­Воспитанники принимают   участие   в   выбрав мини­дебатах, тот   тезис,   который больше соответствует их пониманию   и   видению проблемы,   а   также   уже имеющемуся   опыту   и знаниям, формулируют и выражают свое отношение  и взгляды  по обсуждаемой теме, обосновывая свою позицию   и   мнение имеющимися   фактами   и знаниями,   обсуждают пути решения существующей проблемы;          Познавательные, регулятивные, коммуникативные ­Обучающиеся во прислушиваются время дебатов к мнению других   воспитанников, стараясь   понять   и принять его   с   работают аргументами и фактами.  (Приложение № 3) Воспитатель:  Выбрав   близкий   каждому   тезис, разделитесь   на   группы,   одна   из   которых   будет сторонницей   пребывания   и   проживания   на территории   России   иностранных   трудящихся,   а другая ­ будет придерживаться второго тезиса, то есть   противником   данного   действа   ­ опровергающей стороной. Воспитанники:  тезисами, определяются с мнением, выбирают свою группу     Воспитатель:  Далее, постарайтесь   убедительно высказать друг другу свою точку зрения по данной проблеме, подкрепляя ее фактами, доводами Воспитатель:  Время   на   проведение   экспресс­ дебатов – 8 минут. Приступаем к работе.  Воспитанники:  выступление,   обоснование   своего мнения (дебаты) (Ссылка  ­ v=UjMI4iC5Elk) Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Каждый из вас старался убедить друг друга, но данная проблема является на самом деле очень противоречивой. И нельзя   точно   сказать,   какой   тезис   однозначно правильный,   а   какой   нет.   Но   что   остается неопровержимым фактом, так это то, что мигранты стали неотъемлемой частью российского общества и их деятельность действительно приносит, в том числе,   и   пользу   стране   и   обществу,   и   чтобы   их пребывание   не   приносило   никакого   диссонанса   и разлада коренному населению России, необходимо предпринять   определенные   действия   для выстраивания   эффективных   и   доверительных  https://www.youtube.com/watch? взаимоотношений с ними.  Воспитатель:  А   какие   действия   необходимо предпринять   в   будущем,   чтобы   выстроить цивилизованные,   толерантные   взаимоотношения   с мигрантами, чтобы им было комфортно с нами, и от их пребывания была только польза стране в целом?  Воспитанники:  каждая   группа   высказывает   свои умозаключения, предлагает свои варианты решения проблемы   (волонтерское   движение,   помогающее адаптироваться   иностранцам,   совершенствованная правовая   система   государства   в   сфере миграционной безопасности и т.д. – слайд 10), Воспитатель:  Прошу   вас   также   об   этом поразмыслить в свободное время. Воспитатель:  Безусловно,   сложно   оценить выступления   в   дебатах   обеих   групп.   Но   вы   все молодцы, так как участвовали почти все, излагали свои   мысли   четко   и   ясно,   применяя   знания, которые приобрели из разных сфер деятельности, учебных   и   дополнительных   занятий,   политики, безопасности, социальной жизни. Главное то, что вы пытались разобраться в этой проблеме, задумались о том, как ее решить, чтобы народ нашей страны был в безопасности, чтобы экономика развивалась без   сбоев,   чтобы   культура   процветала   и обогащалась   за   счет   межкультурного   диалога   и взаимодействия людей различных конфессий.  Ведь толерантный   путь  –   это   путь   человека,   хорошо знающего   себя,   комфортно   чувствующего   себя   в окружающей среде, понимающего других людей и готового   всегда   прийти   на   помощь,   человека   с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. 4. Итог урока. Рефлексия. 3­5 мин.  Воспитатель: Кроме того, вы работали в группах, старались взаимодействовать и выслушивать точку зрения   противоположной   группы,   уважительно   к ней   относиться.   А   это   качество   очень   важно   и ценно,   и   применительно   к   нашим   иностранным гостям (трудящимся), ведь так?  Воспитатель:  Ребята,   что   Вам   больше   всего понравилось во время дебатов?  ­   Взглянули   ли   вы   на   проблему   иностранных трудящихся   после   дебатов   и   обсуждений   по   – иному?  ­Посмотрите   пожалуйста   на   слайд   экрана   и продолжите фразы (слайд 11): «Сегодня я узнал…….» «В процессе спора, обсуждения проблемы я понял……..» «Я приобрел….» «Я смог….» «Мне захотелось..»      Воспитатель:  Наше   мероприятие   подходит   к концу,   всем   спасибо   огромное   за   внимание, активное участие и плодотворную деятельность.  Воспитатель:  В   заключении   нашего   занятия,   я предлагаю попробовать изобразить международный символ толерантности (слайд 12) Регулятивные саморегуляции, коммуникативные       ­ Воспитанники называют тему занятия, его цель и задачи, перечисляют деятельности, виды   они которыми занимались на протяжении всего внеурочного мероприятия;   ­   Делятся   мнением   о своей   работе   во   время занятия   и   отвечают   на поставленные вопросы

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по теме «Поговорим о толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019