Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
15.03.2018
Приложение (Кластер) к Методической разработке Зыкиной Елены Валериевны.
Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны.docx
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны.
Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.
Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Тема урока: Авторская песня прошлое и настоящее.
(Первый в серии из трёх уроков).
Цель: Ознакомление учащихся с историей развития авторской песни и её
характерными жанровыми особенностями.
Задачи:
Раскрыть тематику бардовской песни; показать ее огромный воспитательный
потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней
мелодии.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать эмоциональную сферу на образцах авторской
песни, способность к сопереживанию; способствовать формированию
музыкального вкуса учащихся, их слушательской и исполнительской
культуры; воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству
прошлого и настоящего.
Предметные: познакомить с истоками авторской песни и современными
«бард»;
ее исполнителями; со значениями слов «ваганты»,
совершенствовать исполнительские (вокальнохоровые) навыки.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения работать с разными видами
предоставления информации (текстом, кластером); развивать умения
использовать различные способы поиска (в пространстве Сети
Интернет), сбора, обработки, организации и интерпретации информации
в соответствии с задачами урока.
Коммуникативные: развивать умения работать в разных формах
учебной кооперации (работа группе, в паре) и проигрывать разные
социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств
и эмоций;
Регулятивные: развивать навыки целеполагания и самоорганизации в
соответствии с учебной задачей; совершенствовать умение давать
оценку (самооценку) исполнительских навыков.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр,
доска, фотографии композиторов, тексты авторских песен, фонохрестоматия
музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», записи авторских
песен на СД дисках, и других носителях. КОНСПЕКТ УРОКА
Организационномотивационный этап.
(на перемене звучит «Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава) Слайд № 1
Организацио
нно
мотивационн
ый этап
2.Актуализа
ция знаний
Слайд № 2
3.Постановк
а учебной
проблемы.
Слайд № 3
С какой песней мы познакомились на прошлом
уроке? («Посвящение друзьям» слова и музыка
Б. Окуджава)
Я вас просила выучить текст песни. Давайте
проверим. (Исполнение песни)
Что отличает эту песню? (Автор музыки,
стихов и исполнительодин человек)
Сегодня мы вновь обратимся к авторским
песням. Ведь Б. Окуджавы уже давно нет, а его
песня полюбилась вам, и продолжает жить в
сердцах миллионов людей.
Постараемся
разобраться: почему? Но разве можно на
основании одной песни сделать вывод, почему
так любимы многие авторские песни?
Так какую же проблему нам нужно сегодня
постараться разрешить?
(Особенности,
ценность авторских песен)
Работа сейчас нам предстоит по группам.
Назовите, к какому времени можно отнести
персонажей в ваших заданиях (в 6 карточках
тексты о представителях авторской песни
разных эпох). (Называют)
Из перечисленного, какое хочется сделать
уточнение в заявленной проблеме: чего нам не
достаёт в знаниях об авторской песне?
(ценность авторской песни в прошлом и
настоящем).
Работу мы организуем так: изучаем материал в
своей группе, обмениваемся своей карточкой с
другими по часовой стрелке1. А чтобы не
забыть ничего, новую информацию фиксируем
в кластере. В кластер заносим информацию об
особенностях, ценностях этих песен. Название
кластеру, кстати, придумайте сами, исходя из
проблемы урока. На работу с каждой
карточкой тратим 2 минуты. Продумайте
заранее, кто вдвоём станет защищать кластер.
Приготовились! Смена карточек по команде!
(практическая работа в группах)
Защита кластеров (время защиты 12
1 Стратегия «Зигзаг» из технологии развития критического мышления через чтение и
письмо 4.Совместно
е открытие
новых
знаний и их
первичное
закрепление
на практике.
5.
включение
новых
знаний
систему
в
Карточка
«ваганты»
Слайды
№ 4,5,6
Карточка
«барды»
Слайды
№ 7,8,9
Карточка
скоморохи
»
Слайды
№ 10,11,12
Карточка
«Булат
Окуджава
»
Слайды
№ 14,15
Карточка
«Владимир
Высоцкий»
Слайд
№ 16,17
Карточка
«Олег
Митяев»
Слайд
минуты):
Итак, переносимся мысленно на Британские
острова, в Старую Англию, времён Римской
империи...
(выступают представители 1
группы)
что есть дополнить, уточнить?...
Далее, переносимся мысленно в Европу, в
эпоху
(выступают
представители 2 группы)
что есть дополнить, уточнить?...
Средневековья.
А что же на Русиматушке?...
(выступают представители 3 группы)
что есть дополнить, уточнить?...
60е годы прошлого века… Что же является
особенностью песен Булата Окуджавы? О чём
его произведения?...
(выступают представители 4 группы)
что есть дополнить, уточнить?...
Певцом советской эпохи называли Владимира
Высоцкого…
Пока готовится к защите кластера следующая
пара, предлагаю вспомнить один куплет из
известной вам песни,
Песни о друге…
(исполняем 1куплет) …
Какие важные качества человеческой души
Высоцкий раскрывает в этой песне?...
(выступают представители 5 группы)
наконец,
наш современник,
И,
исполнитель Олег Митяев…
(выступают представители 6 группы)
автор
Послушайте и постарайтесь верно повторить
мелодию 1куплета песни «Изгиб гитары
жёлтой». А мелодии авторских песен, как вы № 18,19
Слайд
№ 20
Слайд
№ 21
Итог,
6.
рефлексия.
7. Домашнее
задание.
Слайд
№ 22
Слайд
№ 23
и
и
чрезвычайно
заметили,
сердечные
запоминающиеся… (слушаем 1куплет
исполняем)
о каких важных качествах души человека эта
песня?...С какой внутренней наполненностью
нужно исполнять её?...
Давайте же посмотрим на наш кластер в целом
и дадим ему название… (Песни сердца)
В чём же ценность авторской песни?
(раскрывает темы честности, доброты, дружбы,
взаимовыручки, важные во все времена)
Поделитесь впечатлениями, что нового
открыли для себя за этот урок? (ответы 23
чел)
Взгляните на лица этих авторов
исполнителей. Какие имена вам ещё не
знакомы?
д\з (по группам): послушать (в сети Интернет)
и проанализировать содержание любой песни
выбранного автора, соотнося с выводами в
нашем кластере.
д\з (единое для всех): знать мелодию и текст
песни «Изгиб гитары жёлтой».
Повторное исполнение 1куплета песни)…
Урок закончен, благодарю за искренность, до
свидания!
Список использованной литературы:
1. Антология авторской песни. Составитель Дмитрий Сухарев. —
Екатеринбург: У– Фактория, 2002.
Использованные материалы и Интернетресурсы
1. http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm
2. http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976
3. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6
класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина
Список дисков используемых для проведения урока:
1. Караоке 2004 Авторская песня.
2. Лучшие барды XX века. 3. Владимир Высоцкий. Полное мультимедийное собрание. 60е годы.
4. Энциклопедия музыки.
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.