Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Оценка 5

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
15.03.2018
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Приложение (Кластер) к Методической разработке Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны.docx
Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».             Тема урока: Авторская песня  ­ прошлое и настоящее.                               (Первый в серии из трёх уроков). Цель:  Ознакомление   учащихся   с  историей   развития   авторской   песни   и   её характерными жанровыми особенностями.   Задачи: Раскрыть тематику бардовской песни; показать ее огромный воспитательный потенциал,   заключенный   в   сочетании   выразительных   стихов   и   искренней мелодии. Планируемые результаты:  Личностные:   развивать   эмоциональную   сферу   на   образцах   авторской песни,   способность   к   сопереживанию;   способствовать   формированию музыкального вкуса учащихся, их слушательской   и исполнительской культуры; воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего.  Предметные: познакомить с истоками авторской песни и современными   «бард»; ее   исполнителями;   со   значениями   слов   «ваганты», совершенствовать исполнительские (вокально­хоровые) навыки.        Метапредметные: Познавательные: развивать   умения  работать   с   разными   видами предоставления информации (текстом,   кластером); развивать умения использовать   различные   способы   поиска   (в   пространстве   Сети Интернет), сбора, обработки, организации и интерпретации информации в соответствии с задачами урока. Коммуникативные:  развивать   умения   работать   в     разных   формах учебной   кооперации   (работа   группе,   в   паре)   и   проигрывать   разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций; Регулятивные: развивать навыки целеполагания и самоорганизации в соответствии   с   учебной   задачей;   совершенствовать   умение   давать оценку (самооценку) исполнительских навыков. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, доска, фотографии композиторов,  тексты авторских песен, фонохрестоматия музыкального   материала   к   учебнику  «Музыка. 6  класс»,  записи   авторских песен на СД дисках, и других носителях. КОНСПЕКТ УРОКА Организационно­мотивационный этап. (на перемене звучит «Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава) Слайд № 1 Организацио нно­ мотивационн ый этап 2.Актуализа ция знаний Слайд № 2 3.Постановк а   учебной проблемы. Слайд № 3   ­С какой песней мы познакомились на прошлом уроке? («Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава) ­ Я вас просила выучить текст песни. Давайте проверим. (Исполнение песни) ­Что   отличает   эту   песню?   (Автор   музыки, стихов и исполнитель­один человек) ­  Сегодня   мы   вновь   обратимся   к   авторским песням. Ведь Б. Окуджавы уже давно нет, а его песня   полюбилась   вам,   и   продолжает   жить   в сердцах   миллионов   людей.   Постараемся разобраться:   почему?   Но   разве   можно   на основании одной песни  сделать вывод, почему так любимы многие авторские песни? Так   какую   же   проблему   нам   нужно   сегодня постараться   разрешить? (Особенности, ценность авторских песен) ­ Работа сейчас нам предстоит по группам. ­ Назовите, к какому времени можно отнести персонажей в ваших заданиях  (в 6 карточках тексты   о   представителях   авторской   песни разных эпох). (Называют) Из   перечисленного,   какое     хочется   сделать уточнение в заявленной проблеме: чего нам не достаёт в знаниях об авторской песне? (ценность   авторской   песни   в   прошлом   и настоящем). ­Работу мы организуем так: изучаем материал в своей группе, обмениваемся своей карточкой с другими   по   часовой   стрелке1.   А   чтобы   не забыть ничего, новую информацию фиксируем в кластере. В кластер заносим информацию об особенностях, ценностях  этих  песен. Название кластеру, кстати, придумайте сами, исходя из проблемы   урока.   На   работу   с   каждой карточкой   тратим   2   минуты.   Продумайте заранее, кто вдвоём станет защищать кластер. Приготовились! Смена карточек по команде!  (практическая работа в группах) Защита   кластеров  (время   защиты   1­2 1 Стратегия «Зигзаг» из технологии развития критического мышления через чтение и  письмо 4.Совместно е   открытие новых знаний   и   их первичное закрепление на практике. 5. включение новых знаний   систему в Карточка «ваганты» Слайды № 4,5,6 Карточка «барды» Слайды № 7,8,9 Карточка скоморохи » Слайды № 10,11,12 Карточка «Булат Окуджава » Слайды № 14,15 Карточка «Владимир Высоцкий» Слайд № 16,17 Карточка «Олег Митяев» Слайд минуты): ­Итак,   переносимся   мысленно   на   Британские острова,   в   Старую   Англию,   времён   Римской империи...  (выступают   представители   1 группы) ­что есть дополнить, уточнить?... ­Далее,   переносимся   мысленно   в   Европу,   в эпоху  (выступают представители 2 группы) ­что есть дополнить, уточнить?...   Средневековья. ­А что же на Руси­матушке?... (выступают представители 3 группы) ­что есть дополнить, уточнить?... 60­е   годы   прошлого   века…   Что   же   является особенностью песен  Булата Окуджавы? О чём его произведения?... (выступают представители 4 группы) ­что есть дополнить, уточнить?... Певцом советской эпохи называли Владимира Высоцкого…  Пока готовится к защите кластера следующая пара,   предлагаю   вспомнить   один   куплет   из известной   вам   песни,     Песни   о   друге… (исполняем 1куплет) … Какие   важные   качества   человеческой   души Высоцкий раскрывает в этой песне?... (выступают представители 5 группы)   наконец,   наш   современник, И, исполнитель Олег Митяев… (выступают представители 6 группы)   автор­ Послушайте   и   постарайтесь   верно   повторить мелодию   1куплета   песни   «Изгиб   гитары жёлтой». А мелодии авторских песен, как вы № 18,19 Слайд № 20 Слайд № 21   Итог, 6. рефлексия. 7. Домашнее задание. Слайд № 22 Слайд № 23   и   и   чрезвычайно   заметили, сердечные запоминающиеся…   (слушаем   1куплет   исполняем) ­о каких важных качествах души человека эта песня?...С   какой   внутренней   наполненностью нужно исполнять её?...  Давайте же посмотрим на наш кластер в целом и дадим ему название… (Песни сердца) ­   В   чём   же   ценность   авторской   песни? (раскрывает темы честности, доброты, дружбы, взаимовыручки, важные во все времена) ­   Поделитесь   впечатлениями,   что   нового открыли   для   себя   за   этот   урок?   (ответы   2­3 чел) ­Взгляните   на   лица   этих   авторов­   исполнителей.   Какие   имена   вам   ещё   не знакомы? д\з (по группам): послушать (в сети Интернет) и   проанализировать   содержание   любой   песни выбранного   автора,   соотнося   с   выводами   в нашем кластере. д\з  (единое для всех): знать мелодию и текст песни «Изгиб гитары жёлтой».  Повторное исполнение 1куплета песни)… Урок  закончен, благодарю  за  искренность, до свидания! Список использованной литературы: 1. Антология   авторской   песни.   Составитель   Дмитрий   Сухарев.   — Екатеринбург: У– Фактория, 2002. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm  2. http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976  3.   Фонохрестоматия   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка.   6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина Список дисков используемых для проведения урока: 1. Караоке 2004 Авторская песня. 2. Лучшие барды XX века. 3. Владимир Высоцкий. Полное мультимедийное собрание. 60­е годы. 4. Энциклопедия музыки.

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».

Методическая разработка Зыкиной Елены Валериевны. Урок музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018