«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»
Оценка 4.9

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
музыка
6 кл
28.05.2019
«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»
Модернизация общественного сознания.docx
«Возможности краеведения в развитии духовно­нравственных ценностей у  учащихся» Дегтярёва Н. А. учитель музыки, высшей категории  С/Ш№13 акимата г.Рудного              Модернизация общественного сознания – важнейшая   задача поставленная  Главой государства перед обществом, и огромная роль при этом отводится  сфере образования. Сегодня целью учебно­воспитательного процесса всё  больше становится не знание как таковое, а поле деятельности, которое  представляет ребёнку право реализовать свои возможности в процессе  познания себя, своей Родины, мира. И задача учителя в учебно­ воспитательном процессе­создать среду для успешной самореализации  каждого участника процесса.  «Краеведение» – учебный интегрированный курс, который дополняет  общеобразовательные учебные предметы. Цель курса: исследование географических, исторических, культурных,  природных и других факторов, характеризующих в комплексе формирование  и развитие родного края; воспитание чувства любви к родному краю,  бережного отношения к окружающей природе.  Учителям: 1.При организации работы по курсу «Краеведение» руководствоваться целей  обучения по таксономии Блума, в основе которой лежит усвоение учебного  материала по алгоритму: «знание» ­ «понимание»­«применение» 2.При изучении краеведения внедрять соблюдение географических  методологических принципов: территориальности, системности, научной  достоверности фактов, событий, явлений. 3Создать условия для расширения познаний обучающихся о своём крае,  содержание краеведения через литературные, исторические, археологические, этнокультурные аспекты в их интеграции. 4Организовать деятельность обучающихся поисковой, исследовательской и  экспедиционной деятельностью, которые являются основными формами  учебно­познавательного процесса учащихся, способствуют глубокому  пониманию специфических особенностей края В предмете музыка  Объем учебной нагрузки курса  «Краеведение» составляет: 1) в 5 классе – 5 часов в учебном году; 2) в 6 классе – 7 часов в учебном году; 3) в 7 классе – 8 часов в учебном году. Всего – 20 часов. Материал интегрированного курса «Краеведение» изучается в рамках  учебных предметов «История Казахстана», «Казахская литература» («Казахский язык и литература» для школ с неказахским языком обучения),  «География», «Музыка» в 5­6 классах  Воспитывая любовь к малой Родине и, формируя гражданскую позицию, мы  показываем учащимся связь родного края, города с Родиной, помогаем   уяснить неразрывную связь: единства родного края  с историей и жизнью  нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и принять  своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций  родного края. «Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в  своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает  самого себя, свой род, своих древних предков», ­ вот лейтмотив  краеведческой линии в духовно­нравственном воспитании обучающихся. Приобщение учащихся к истории малой родины осуществляется через  большие и малые походы, через экспедиции и экскурсии, а также через  участие в краеведческих конференциях и конкурсах.  Академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам –  значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам  истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне  культуры существование человечества на планете лишается смысла».  Поэтому надо вовремя приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его  творцом, а не потребителем. Ценность краеведческой работы состоит в том, что она позволяет учащимся  создать цельную систему знаний по истории родного края, культуре  расширить познавательную сферу, развить исследовательские навыки и  творческие способности, выработать навыки самообразования. Таким  образом, изучение краеведческого материала является важным средством  духовно­нравственного воспитания. 5 класс Тема: «Симфония родного края»   «В душе я слышу музыку столетий. Она звучит во мне сто крат сильней, Когда в родном краю я пью соцветия величий И нет той песни для меня милей». Кажигали Биркенович Омаров συ φωνία μ оо  — «созвучие, стройное звучание,  Ключевые слова: композитор, дирижер, деятель искусств, хормейстер            Симф ния (др.­греч.  стройность»), в музыке понимается как что­либо слаженное и гармоничное. В  понятии темы уроков в 5 классе «Симфония  родного края» –созвучие  личностей музыкантов, создавших уникальный и самобытный колорит  музыкальной культуры родного края.         На протяжении многих лет на территории Костанайской области творили  музыканты, чьим именем в настоящее время гордится вся наша страна. Среди  них композитор – дирижер – хоровик основоположник хорового пения в  Казахстане, заслуженный деятель искусств, лауреат всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957 год, Москва), Республиканской премии имени  Джамбула ­ Бахытжан Байкадамов, композитор – педагог Сергей  Заберезников, композитор, председатель союза композиторов Костанайской  области, заслуженный работник культуры РК, лауреат премии клуба  меценатов РК Геннадий Седов. Калибек Дерипсалдин – еще один выдающийся музыкант, композитор  песенник, прославивший нашу малую Родину.  Он принадлежит к числу  композиторов с широким творческим диапазоном Каждый из этих знаменательных личностей черпали свое дарование из истоков родной земли.  Творческий проект. Создайте коллективный музыкальный каталог на  электронном носителе, используя программу DVDstiler  и материалы  музыкального «Приложения» к пособию «Краеведение».  6 класс Тема: «Таланты родной Земли» (рефлексивные задания) Татикара  Жырау (1705–1780 гг.)  был не просто придворным акыном и   поэтом, он участвовал в военных походах Олжабая, Богембая и был  непосредственным участником исторических событий, которые позже  перекладывал на музыку в стихотворной форме, где воспевал их мужество,  героизм, призывал воинов к выдержке.  ?!*Какими талантами обладает Жырау? *В чем историческая ценность творчества Татикары Жырау?  Творчество Ахметбекова Нурхана (1902­1961) ­ жирши, термеши народный  акын Казахстана связано с созданием первого театра на территории  Костанайской области.  Наш современник Касымхан Алдабергенов (родился в 1925 году) ­ жырши,  термеши, акын, педагог, журналист, поэт несмотря на свой преклонный  воздаст по­прежнему занимает активную жизненную позицию: сочиняет стихи, поет, пишет статьи, в которых в которых стремится донести до молодого  поколения идеалы мира, взаимопонимания и добра ?!Какое определение можно дать айтысу джигита и девушки? (лириче­ ский, шуточный, забавный)? Назовите самую сложную форму айтыса.  Современным ярким представителем талантов родной Земли Костанайской  области,  является Кажигали Биркенович Омаров (1939 ­2016). Кажигали  Биркенович Омаров после окончания алматинского музыкального училища  имени П.И. Чайковско жил и творил в городе Рудном, преподавал класс  домбры в педагогическом колледже и никогда не прекращал творить,  сочинять прекрасную музыку, песни. За что был принят  членом Союза  музыкальных деятелей Республики Казахстан. ?! Послушай романс К. Омарова на сл. Жолбарыса Баязитова  «Сердце», (в  исполнении В.Жаканиной) (см. «Приложение» к пособию «Краеведение»), что вы представляли, когда слушали романс? Подберите краски для выражения  настроения романса. Выразите свое впечатление от услышанного романса в  рисунке.  После каждой темы, каждого изучаемого композитора даны рефлексивные  задания,а также словарь с новой терминологией.

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»

«Возможности краеведения в развитии духовно-нравственных ценностей у учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019