Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Вологодская область город Череповец.
Музыкальный руководитель Батулина Ирина Ричардовна, высшая квалификационная категория.
Ход занятия:
Вступление.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады Вас видеть на новой встрече Родительского клуба .
И первое с чего мы начнем – это поздороваемся.
Психолог: Ребята, скажите, а как можно поздороваться с взрослым человеком?
Ответы детей: сказать здравствуйте, добрый день, добрый вечер.
Психолог: Правильно ребята, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Ответы детей: привет, здравствуй, рад тебя видеть и др.
Психолог: Сейчас мы научимся здороваться как друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!». Чтобы у нас получилось дружно, родители будут нам помогать.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...
Ответы детей: Привет!
Психолог: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...
Ответы детей: Привет!
Психолог: При встрече через много лет вы крикнете друзьям...
Ответы детей: Привет!
Психолог: И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то...
Ответы детей: Привет!
Психолог:. И вы запомните совет: дарите всем друзьям...
Ответы детей: Привет!
Психолог: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы...
Ответы детей: Привет!
Психолог: Молодцы, ребята. Сегодня с нами еще хочет поздороваться один интересный предмет. Он не скажет вам «Привет», у него нет языка, чтобы разговаривать, но мы можем услышать то, как он звучит и даже понять настроение. Он разговаривает с помощью музыкальных звуков, которые вместе сливаются в одну мелодию. Что же это?
Не спешите, не спешите.
Вы немного погодите,
Нужно слушать, глаза закрывать,
Скажу я вам, когда ответ давать.
Психолог (загадывает загадку, отгадка закрыта платочком):
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Ответы детей: барабан
Основная часть:
Музыкальный руководитель: (открывает платок, показывает барабаны): Правильно ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в волшебную страну Барабанию. Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) Да, правильно там живут барабаны. А что мы знаем про барабаны? Давайте расскажем нашим родителям.
Дети рассказывают про барабаны, возможно при помощи наводящих вопросов педагогов.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помните, как нам с вами хотелось всем вместе поиграть на барабанах? Но, у нас в детском саду их очень мало… И сегодня, когда пришли наши родители к нам в гости, давайте все вместе сделаем целую гору барабанов?!
Мастер - класс «Дружные барабаны»
Психолог: Уважаемые родители, ребята, я приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению барабанов своими руками (дети со взрослыми садятся за столы, психолог проговаривает, показывает основные этапы по созданию барабана)
Основные этапы работы:
1. Подготовка материалов, оборудования для барабана: раскладывание кальки, подготовка ножниц, простого карандаша, скотча. Дети еще раз проговаривают технику безопасности при работе с ножницами.
2. кальку размером 33см*15 см складываем пополам,
3. прикладываем майонезное ведерко, обводим его простым карандашом
4. берем ножницы, вырезаем два круга с припуском 3 сантиметра на сгиб
5. берем скотч и фиксируем вырезанную кальку сверху майонезного ведерка – верх барабана (мембрана)
6. подготовка материалов, оборудования для палочек барабана: ножницы, палочки от суши, пробка разрезанная поперек
7. в пробках ножницами делаем углубление примерно на глубину 1 см, диаметр 2-3 мм,
8. вставляем палочки в пробки
9. украшаем барабан наклейками.
В ходе мастер - класса дети помогают родителям: придерживают ведерко, пока родители обводят его карандашом, помогают держать мембрану, пока родители фиксируют ее на ведре скотчем, украшают барабаны наклейками.
По окончанию мастер-класса дети показывают друг другу барабаны.
Игра «Передаем сообщение»
Муз.рук.: Ребята, теперь у каждого есть свой настоящий барабан, а это значит, что мы с вами уже в стране Барабании. А теперь ребята, я предлагаю нам, превратиться в людей африканских племён и при помощи ритма передать друг другу звуковое письмо:
Передаем ритмическое сообщение радости (у вождя родился сын) – громко, громко стучим в барабан; сообщение печали (болезнь вождя) – тихо, медленно звучат барабаны; сообщение гнева (начало войны) – громко, быстро стучат барабаны.
Психолог: вам понравилось дружное звучание барабанов? Когда вы вместе у вас получается здорово, настоящий оркестр Дружных барабанов.
Муз.рук: А сейчас я вас приглашаю в барабанный город, это самый главный город - столица страны Барабании.
Родители и дети проходят в музыкальный зал, под музыку марша и чтение стиха А.Барто, затем садятся на стульчики рядом друг с другом.
А. Барто. Барабан
Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд! Сели на стулья
Муз.рук: Ну вот, мы с вами и пришли в барабанный город! Сколько здесь красивых музыкальных инструментов, какие необычные жители в этом городе, как они интересно разговаривают между собой. Похоже у них свой барабанный язык!
Муз.рук.: И сейчас я предлагаю погулять по барабанному городу, а куда мы с вами отправимся… отгадайте загадку.
Шум и гам на ней с
утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...
(Детская площадка)
Правильно, мы пришли на детскую площадку. Ой, сколько здесь собралось детей и родителей (удивляется). И мы совершенно никого не знаем, давайте познакомимся!
Игра «Простучи свое имя»
Дети и родители по очереди должны простучать на барабане свое имя, в конце цепочки появляется Барабаниха
Муз.рук: Здравствуйте! Какое интересное имя – Барабаниха, вы наверно живете в этом городе?
Барабаниха: Да, я здесь живу и всё-всё знаю про наш город. Вот мы с вами познакомились, можно и поиграть
Игра «Согласен-не согласен»
Дети и родители становятся в круг, дети ставят барабаны в середину круга
Задание для детей и родителей: если вы согласны с утверждением, то нужно стукнуть по барабану один раз, если нет, то нужно остаться стоять на месте.
Стукни по барабану раз, если вы ….
-любите прыгать и скакать
-любите сладкое
- съели всю кашу за завтраком
- любите танцевать
- мечтаете уехать в путешествие на море
-у кого получился классный барабан
Барабаниха: Молодцы ребята, я вижу что в гости ко мне в город Барабанов пришли веселые , озорные, супер классные ребята.
Муз.рук: Уважаемые родители, а вы любили в детстве строить высокие башни? А вы, ребята?
Игра «Построй башню»
Дети и родители строят из барабанов башню, высокую, устойчивую
Муз.рук: Отлично у нас получилось, а мы отправляемся гулять дальше по барабанному городу. А пойдем мы…
Барабаниха: (принюхивается) Ой, как вкусно пахнет оладушками! Это наверно моя бабушка печёт оладушки и ждет меня в гости. Пойдемте со мной!
Дети и родители под звуки своих барабанов шагают дальше
Бабушка: (воспитатель) Здравствуйте, гости дорогие, а вы мою внучку Барабаниху не видали?
Барабаниха: Да, вот же я бабушка, посмотри, сколько друзей я тебе привела!
Бабушка: Внученька, какая ты молодец, я очень люблю встречать гостей и угощать их чем-то вкусненьким. Но сначала давайте, мы с вами поиграем.
Барабаниха: Ура, ура, будет новая барабанная игра!
Бабушка: да, ребятки, хочу я вам рассказать сказку, а вы мне поможете, играя на своих барабанах
Сказка-шумелка «Яблонька»
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами (медленные легкие удары палочками по барабану)
На цветы прилетали пчелы (быстрые легкие удары + «жжж» голосом)
Потом лепестки облетели (стучим медленно палочкой по палочке)
И на ветках стали расти маленькие яблочки (шуршим палочками по барабану)
Каждое утро к яблоньке прибегал ежик (♫♫♪)
И смотрел на яблоки («ффф»)
Однажды ночью подул сильный ветер (трем палочкой об палочку + «шшш»)
Яблоки стали падать на землю (громкие одиночные удары)
Утром прибежал ежик (♫♫♪)
И стал грысть самое большое яблоко (двумя палочками громко по барабану + «хрум»)
Бабушка: Ай да, ребятки, молодцы!
Бабушка угощает гостей
Бабушка: Вот уже и день близится к концу, пора тебе внученька домой возвращаться.
Муз.рук: Не переживай, бабушка, мы ее проводим. До свидания!
Дети и родители под звуки своих барабанов шагают дальше
Барабаниха: Ну вот мы и дома! А дома тоже можно здорово поиграть! Давайте в мою любимую игру сыграем?
Игра «День и ночь»
«Ночь» - родители под музыку поют колыбельную, дети «спят» сложив руки под щечку
«День» - родители замолкают, дети бегут к барабанам, которые стоят в центре зала и играют на них
В конце игры Барабаниха засыпает
Муз.рук: Ребята, посмотрите, наша подружка совсем устала и уснула. Давайте, не будем ее будить, помашем ей на прощание рукой и тихонечко вернемся обратно в наш детский сад.
Дети и родители на цыпочках возвращаются в группу.
Муз.рук: Ребята, вам понравилось путешествовать по барабанному городу? А что больше всего запомнилось? (ответы детей и родителей).
А сейчас настал самый важный момент нашей встречи! Я хочу предложить вам дома сделать свой семейный кухонный оркестр! На чем можно поиграть на кухне? (кастрюли, крышки, стаканы, ложки и т.д.)
И мы объявляем конкурс на лучший кухонный оркестр. Необходимо выбрать любимую музыку, подобрать подходящие «музыкальные» инструменты, отрепетировать и записать видеоролик. Затем его выложить в нашей группе Вконтакте.
10 апреля, наше жюри (воспитатели) подведут итоги и определят победителей конкурса! И обязательно будут призы и подарки!
До встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.