Мастер - класс "Барабанные истории"
Оценка 4.6

Мастер - класс "Барабанные истории"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
музыка
4 кл—7 кл
01.07.2024
Мастер - класс "Барабанные истории"
История возникновения музыкального инструмента "барабан", из чего можно сделать своими руками барабан, в каких играх можно использовать барабан.
Мастер-класс %22Барабанные истории%22 рии.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Вологодская область город Череповец.

Музыкальный руководитель Батулина Ирина Ричардовна, высшая квалификационная категория.

Ход занятия:

Вступление.

Музыкальный руководитель:   Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады Вас видеть на новой встрече Родительского клуба .

И первое с чего мы начнем – это поздороваемся.

Психолог: Ребята, скажите, а как  можно поздороваться с взрослым человеком?

Ответы детей: сказать здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Психолог: Правильно ребята, а что вы говорите, когда встречаете друга?

Ответы детей: привет, здравствуй, рад тебя видеть и др.

Психолог: Сейчас мы научимся здороваться как друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!». Чтобы у нас получилось дружно, родители будут нам помогать.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...

Ответы детей: Привет!

Психолог: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...

Ответы детей: Привет!

Психолог: При встрече через много лет вы крикнете друзьям...

Ответы детей: Привет!

Психолог: И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то...

Ответы детей: Привет!

Психолог:. И вы запомните совет: дарите всем друзьям...

Ответы детей: Привет!

Психолог: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы...

Ответы детей: Привет!

 

Психолог:  Молодцы, ребята. Сегодня с нами еще хочет поздороваться один интересный предмет. Он не скажет вам «Привет», у него нет языка, чтобы разговаривать, но мы можем услышать то, как он звучит и даже понять настроение. Он разговаривает с помощью музыкальных звуков, которые вместе сливаются в одну мелодию. Что же это?

Не спешите, не спешите.

Вы немного погодите,

Нужно слушать, глаза закрывать,

Скажу я вам, когда ответ давать.

Психолог (загадывает загадку, отгадка закрыта платочком):

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

 

Ответы детей: барабан

Основная часть:

Музыкальный руководитель: (открывает платок, показывает барабаны): Правильно ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в волшебную страну Барабанию. Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) Да, правильно там живут барабаны. А что мы знаем про барабаны? Давайте расскажем нашим родителям.

Дети рассказывают про барабаны, возможно при помощи наводящих вопросов педагогов.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помните, как нам с вами хотелось всем вместе поиграть на барабанах? Но, у нас в детском саду их очень мало… И сегодня, когда пришли наши родители к нам в гости, давайте все вместе сделаем целую гору барабанов?!

Мастер - класс «Дружные барабаны»

Психолог: Уважаемые родители, ребята, я приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению барабанов своими руками (дети со взрослыми садятся за столы, психолог проговаривает, показывает основные этапы по созданию барабана)

Основные этапы работы:

1. Подготовка материалов, оборудования для барабана: раскладывание кальки, подготовка ножниц, простого карандаша, скотча. Дети еще раз проговаривают технику безопасности при работе с ножницами.

2. кальку размером 33см*15 см складываем пополам,

3. прикладываем майонезное ведерко, обводим его простым карандашом

4. берем ножницы, вырезаем два круга с припуском 3 сантиметра на сгиб

5. берем скотч и фиксируем вырезанную кальку сверху майонезного ведерка – верх барабана (мембрана)

6. подготовка материалов, оборудования для палочек барабана: ножницы, палочки от суши, пробка разрезанная поперек

7. в пробках ножницами делаем углубление примерно на глубину 1 см, диаметр 2-3 мм,

8. вставляем палочки в пробки

9. украшаем барабан наклейками.

В ходе мастер - класса дети помогают родителям: придерживают ведерко, пока родители обводят его карандашом, помогают держать мембрану, пока родители фиксируют ее на ведре скотчем, украшают барабаны наклейками.

         По окончанию мастер-класса дети показывают друг другу барабаны.

Игра «Передаем сообщение»

Муз.рук.: Ребята, теперь у каждого есть свой настоящий барабан, а это значит, что мы с вами уже в стране Барабании. А теперь ребята, я предлагаю нам, превратиться в людей африканских племён и при помощи  ритма передать друг другу звуковое письмо:

Передаем ритмическое сообщение радости (у вождя родился сын) – громко, громко стучим в барабан; сообщение печали (болезнь вождя) – тихо, медленно звучат барабаны; сообщение гнева (начало войны) – громко, быстро стучат барабаны.

Психолог: вам понравилось дружное звучание барабанов? Когда вы вместе у вас получается здорово, настоящий оркестр Дружных барабанов.

Муз.рук: А сейчас я вас приглашаю в барабанный город, это самый главный город - столица страны Барабании.

Родители и дети проходят в музыкальный зал, под музыку марша и чтение стиха А.Барто, затем садятся на стульчики рядом друг с другом.

А. Барто. Барабан

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!                               Сели на стулья

Муз.рук: Ну вот, мы с вами и пришли в барабанный город! Сколько здесь красивых музыкальных инструментов, какие необычные жители в этом городе, как они интересно разговаривают между собой. Похоже у них свой барабанный язык!

Муз.рук.: И сейчас я предлагаю погулять по барабанному городу, а куда мы  с вами отправимся… отгадайте загадку.

Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...
(Детская площадка)

Правильно, мы пришли на детскую площадку. Ой, сколько здесь собралось детей и родителей (удивляется). И мы совершенно никого не знаем, давайте познакомимся!

Игра «Простучи свое имя»

Дети и родители по очереди должны простучать на барабане свое имя, в конце цепочки появляется Барабаниха

Муз.рук: Здравствуйте! Какое интересное  имя – Барабаниха, вы наверно живете в этом городе?

Барабаниха: Да, я здесь живу и всё-всё знаю про наш город.  Вот мы с вами познакомились, можно и поиграть

Игра «Согласен-не согласен»

Дети и родители становятся в круг, дети ставят барабаны в середину круга

Задание для детей и родителей: если вы согласны с утверждением, то нужно стукнуть по барабану один раз, если нет, то нужно остаться стоять на месте.

Стукни по барабану раз, если вы ….

-любите прыгать и скакать

 -любите сладкое

- съели всю кашу за завтраком

- любите танцевать

 - мечтаете уехать в путешествие на море

-у кого получился классный барабан

Барабаниха: Молодцы ребята, я вижу что в гости ко мне в город Барабанов пришли веселые , озорные, супер классные ребята.

Муз.рук: Уважаемые родители, а вы любили в детстве строить высокие башни? А вы, ребята?

Игра «Построй башню»

Дети и родители строят из барабанов башню, высокую, устойчивую

Муз.рук: Отлично у нас получилось, а мы отправляемся гулять дальше по барабанному городу. А пойдем мы…

Барабаниха: (принюхивается) Ой, как вкусно пахнет оладушками! Это наверно моя бабушка печёт оладушки и ждет меня в гости. Пойдемте со мной!

Дети и родители под звуки своих барабанов шагают дальше

Бабушка: (воспитатель) Здравствуйте, гости дорогие, а вы мою внучку Барабаниху не видали?

Барабаниха: Да, вот же я бабушка, посмотри, сколько друзей я тебе привела!

Бабушка: Внученька, какая ты молодец, я очень люблю встречать гостей и угощать их чем-то вкусненьким. Но сначала давайте, мы с вами поиграем.

Барабаниха: Ура, ура, будет новая барабанная игра!

Бабушка: да, ребятки, хочу я вам рассказать сказку, а вы мне поможете, играя на своих барабанах

Сказка-шумелка «Яблонька»

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами (медленные легкие удары палочками по барабану)

На цветы прилетали пчелы (быстрые легкие удары + «жжж» голосом)

Потом лепестки облетели (стучим медленно палочкой по палочке)

И на ветках стали расти маленькие яблочки (шуршим палочками по барабану)

Каждое утро к яблоньке прибегал ежик (♫♫♪)

 И смотрел на яблоки («ффф»)

Однажды ночью подул сильный ветер (трем палочкой об палочку + «шшш»)

Яблоки стали падать на землю (громкие одиночные удары)

Утром прибежал ежик (♫♫♪)

И стал грысть самое большое яблоко (двумя палочками громко по барабану + «хрум»)

Бабушка: Ай да, ребятки, молодцы!

Бабушка угощает гостей

Бабушка: Вот уже и день близится к концу, пора тебе внученька домой возвращаться.

Муз.рук: Не переживай, бабушка, мы ее проводим. До свидания!

Дети и родители под звуки своих барабанов шагают дальше

Барабаниха: Ну вот мы и дома! А дома тоже можно здорово поиграть! Давайте в мою любимую игру сыграем?

Игра «День и ночь»

«Ночь» - родители под музыку поют колыбельную, дети «спят» сложив руки под щечку

«День» - родители замолкают, дети бегут к барабанам, которые стоят в центре зала и играют на них

В конце игры Барабаниха засыпает

Муз.рук: Ребята, посмотрите, наша подружка совсем устала и уснула. Давайте, не будем ее будить, помашем ей на прощание рукой и тихонечко вернемся обратно в наш детский сад.

Дети и родители на цыпочках возвращаются в группу.

Муз.рук: Ребята, вам понравилось путешествовать по барабанному городу? А что больше всего запомнилось? (ответы детей и родителей).

А сейчас настал самый важный момент нашей встречи! Я хочу предложить вам дома сделать свой семейный кухонный оркестр! На чем можно поиграть на кухне? (кастрюли, крышки, стаканы, ложки и т.д.)

И мы объявляем конкурс на лучший кухонный оркестр. Необходимо выбрать любимую музыку, подобрать подходящие «музыкальные» инструменты, отрепетировать и записать видеоролик. Затем его выложить в нашей группе Вконтакте.

10 апреля, наше жюри (воспитатели) подведут итоги и определят победителей конкурса! И обязательно будут призы и подарки!

До встречи!


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Голос густой, Дробь отбивает,

Голос густой, Дробь отбивает,

В ходе мастер - класса дети помогают родителям: придерживают ведерко, пока родители обводят его карандашом, помогают держать мембрану, пока родители фиксируют ее на ведре скотчем,…

В ходе мастер - класса дети помогают родителям: придерживают ведерко, пока родители обводят его карандашом, помогают держать мембрану, пока родители фиксируют ее на ведре скотчем,…

Шум и гам на ней с утра. Здесь резвится детвора

Шум и гам на ней с утра. Здесь резвится детвора

Муз.рук: Уважаемые родители, а вы любили в детстве строить высокие башни?

Муз.рук: Уважаемые родители, а вы любили в детстве строить высокие башни?

Утром прибежал ежик (♫♫♪) И стал грысть самое большое яблоко (двумя палочками громко по барабану + «хрум»)

Утром прибежал ежик (♫♫♪) И стал грысть самое большое яблоко (двумя палочками громко по барабану + «хрум»)

И обязательно будут призы и подарки!

И обязательно будут призы и подарки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024