Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"
Оценка 4.6

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
05.08.2019
Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"
Методическая разрабртка классного часа на тему «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!» разработана для проведения классных часов для всех отделений колледжа. Основные цели разработки: оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; формирование волонтёрского движения колледже; развитие позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
волонтерство.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Московский областной медицинский колледж №5»  Московской области Организация и проведение классного часа на тему: «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!» для студентов  всех специальностей МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОСТАВИТЕЛЬ:  Квасова Е.Р. куратор группы 3 м\с «Б»                                                       специальность 34.02.01 Серпухов,2019 Цели:­   оказание   позитивного   влияния   на   учащихся   при   выборе   ими   жизненных ценностей;   формирование   волонтёрского   движения   колледже;   развитие     позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи: Образовательные: ­  познакомить с волонтёрской деятельностью   Развивающие:   ­   способствовать   развитию   внимания,   памяти,   мышления,   умению анализировать и делать выводы.  Воспитательные:     ­     пробуждать   интерес   к   волонтёрству;     ­     воспитывать   чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; ­  учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания Планируемые результаты: Предметные:   ­   сформулировать   понятие   волонтёр;   ­   научиться   извлекать   нужную информацию; ­ проводить обобщение, делать выводы. Личностные:   ­   развивать   навыки   работы   в   сотрудничестве;   ­   развивать   учебно­ познавательный   интерес;   ­   развивать   положительную   мотивацию   к   внеклассной деятельности.   Метапредметные: ­ научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию Формирование УУД: Личностные: развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;оценивать свои трудности и достижения.   Регулятивные:      способствовать   развитию  волевых   качеств  учащихся   при  включении детей в деятельность. Ход классного часа: По доброй воле вы всегда  На помощь день и ночь спешите.  Сквозь дни, недели и года  Дела благие вы вершите. О ком говорится в стихотворении? Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.          В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому­то важному событию  или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая  практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен   Годом   экологии,   а   2018   год   объявлен президентом   России   Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на   церемонии   вручения   премии   "Доброволец   России".   Президент   РФ   отметил,   что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".      В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.          Согласно опросам, две  трети  населения нашей  страны готовы  оказать  помощь незнакомому человеку, попавшему в беду. Кого называют волонтёрами? В   переводе   с   французского   «волонтёр»   означает   «доброволец».   Представители волонтёрского   движения   искренне   считают,   что   выполнять   значимые   общественные работы   и   оказывать   помощь   нуждающимся   следует   не   ради   материальной заинтересованности,   а   совершенно   бескорыстно.   Фактически   волонтёр   –   это   человек, который   выполняет   общественно   значимую   работу   на   безвозмездной   основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей. Особенности волонтёрского движения в России В   основе   волонтёрского   движения   лежит   старый   как   мир   принцип:   хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80­х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы   сестер   милосердия,   тимуровского   и   пионерского   движений,   всевозможных обществ охраны природы и памятников.  История берет начало в 1989 году, когда священник Александр Мень и несколько его единомышленников   навестили   детей   Российской   детской   клинической   больницы.   Там лежали   тяжело   больные   дети,   которым   необходимы   дорогостоящие   препараты   и операции. Изначально отец Александр приехал в больницу, чтобы морально поддержать детей,   но   когда   увидел   в  каких   условиях   они   находятся,  понял,   что   понадобится   не маленькая   сумма   денег   на   шприцы,   лекарства,   бинты   и   на   пастельное   белье.   Отец Александр решил рассказать проблему детей своим прихожанам, и они начали постепенно приходить в больницу. Сначала добровольцев было мало­два, три человека, затем десять, через неделю организовалась целая группа волонтеров, которые ежедневно помогали в больнице.   9   сентября   1990   года   случилась   трагедия,   умер   отец   Александр.   Поэтому волонтерскую   организацию   решили   назвать   в   честь   него  «Гуманитарно­ благотворительный фонд имени Александра Меня».   Георгий Чистяков­один из участников организации отца Александра, стал священником и   смог   добиться   того,   чтобы   в   РДКБ(Российская   Детская   Клиническая   Больница) открыли   храм,  отец   Георгий,  будучи   священником,  знал   что   родители   больных   детей будут молиться за их жизнь в этом храме. Чуть позже в интернете появился сайт РДКБ, это был первый сайт милосердия в России, с помощью которого собирались волонтеры и организовывались   различные   благотворительные   мероприятия   для   детей,   так   же собирались   деньги   на   лекарства   и   находились   доноры.   Сайт   носил   название   «Помоги спасти детей». На удивление отца Георгия и всей волонтерской бригаде, в 2003 году две девушки   из   Москвы   пришли   в   Детскую   Клиническую   Больницу,   чтобы   сдать   кровь маленьким   пациентам.  Но   оказалась,  что   кровь   нужна   многим,  а   доноров   было   мало. Родители даже хотели платить деньги за то, чтобы для их детей сдавали больше крови. Но к сожалению доноры не могли сдать слишком много крови, так как это вредило здоровью. Поэтому   девушки   решили   исправить   ситуацию,   и   после   долгих   стараний   появилась организация   Доноры   детям».   Спустя   2   года   у   организации   появилось   множество помощников, они стали известны на всю страну.       В   2005   году   актриса   Чулпан   Хаматова   познакомилась   с   заместителем   директора Федерального   научно­клинического   центра   детской   гематологии,   онкологии   и иммунологии, Галиной Новичковой. Чулпан поговорив с Галиной, была поражена тем, что она со своей командой не только лечат детей от различных онкологических заболеваний, но и упорно ищут деньга на лекарства детям. Воодушевившись этим, Чулпан Хаматова и ее знакомая Дина Корзун решили создать собственную организацию, во главе которой была Галина Новичкова. Организация стала носить название «Подари Жизнь». Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом   социальных   проблем,   в   решении   которых   при   современной   экономической ситуации волонтёры незаменимы. Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы"     заботятся   о   ветеранах,   ухаживают   за   памятниками   героям   Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.   Волонтёры   трудятся   в   больницах   и   социальных   учреждениях,   помогают   найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших   солдат,   помогают   в   проведении   крупнейших   международных   мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!      Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа. В   Российской   Федерации   волонтёры   (в   отличие   от   существовавших   когда­то пионерской   и   комсомольской   организаций)   не   объединены   и   не   имеют   единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как   о   явлении   можно,  только   учитывая,  что   все   волонтёры   руководствуются   в  своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Волонтёрское движение как форма социальной помощи           Активную   помощь   волонтеры   оказывают   тем   слоям   населения,   которые   в наибольшей   степени   нуждаются   в   участии   и   социальной   заботе.   Добровольцев   часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями   и   детские   дома.   Волонтёры   участвуют   в   сборе   вещей   для   тех,   кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.      Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления   полезных   личных   контактов.   Для   молодых   людей   волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.  Волонтёрское   движение   готовит   кадры   для   общественных   и   неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше   любых   чиновников   владеют   ситуацией   в   выбранной   ими   сфере   деятельности. Работа  в  качестве  добровольца способствует  формированию лидеров,  которые готовы принять   участие   в   деятельности   государственных   и   общественных   структур, ответственных за работу в социальной сфере. Цели развития добровольчества: 1. Построение общества всеобщего участия 2. Совершенствование качества социального капиталла Закон М.О. №54 от 28.04ю2018г. реглиментирует волонтерскую деятельность, закон  рамочный Занимаясь благотворительностью: Мы помогаем нуждающимся людям.  Становимся более чуткими к проблемам окружающего мира  Наполняем свою душу теплом и заботой.  Становимся добрее и мягче.  Начинаем больше ценить то, что у нас есть.  Относимся к нашим родным и близким с большей заботой. Быть милосердным одно из самых важных качеств в человеке, любой из нас не только  нуждается в еде, заботе и любви, но и в том, чтобы поделиться этим с другими. Бог  сотворил мир с очень сложной системой, где все берут и дают. Мы все живем по этой  закономерной системе, например, растение нуждается в углероде, который выдыхает  человек, а человек нуждается в кислороде, который вырабатывают растения. Так же и  дающие и нуждающиеся необходимы друг другу. Нуждающемуся нужна материальная и  физическая помощь, которую ему может подарить дающий, а дающему нужно от  нуждающегося лишь сердечное «Спасибо». Участвуя в благотворительной деятельности, мы не просто помогаем другим, но еще  внутри нас происходит какое­то душевное спокойствие, мы подсознательно рады за того  человека, которому мы помогли. Мне кажется, что все в нашем мире возвращается  бумерангом, сегодня ты поможешь кому­то, а завтра кто­то поможет тебе. В  благотворительной деятельности огромное количество плюсов, ей должен заниматься  каждый. Волонтёрство среди подростков      Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном   процессе   неоценимую   помощь   в   школьной   стране   оказывает   волонтёрское движение.   Старшему   поколению   ближе   слово   «добровольчество»,   а   молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить?   Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно   отдающие   свое   время   и   силы   на   благо   других   людей.   И   у   подростков возникает потребность что­то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки. Что испытывает подросток, когда помогает кому­то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?           Возможно.   Но   главное   в   том,   что   они   отдают   частичку   своей   души   другому человеку. Сформулируем заповеди волонтёров: ∙ найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его; ∙ раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности; ∙ помни, что твоя сила и твоя ценность ­ в твоем здоровье; ∙ оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и  поступкам. Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы  считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии  гражданского общества.           Для   каждого   же   отдельно   взятого   волонтёра   добровольчество   представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как: ­ внутренняя психологическая потребность быть нужным; ­ потребность в общении и уважении; ­ развитие лидерских способностей; ­ способ поделиться своим опытом; ­ защита своих прав и интересов; ­ возможность жить интересной и яркой жизнью;   ­ потребность в самореализации; ­ потребность в профессиональном опыте и т.д. Именно   поэтому   на   сегодняшний   день   институт   волонтёрства   распространен практически   во   всех   странах   мира   и  становится   с  каждым   днем   все   более   значимым ресурсом развития общества. Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то  призвание.  Сейчас мы с вами проверим, выслушав все мои вопросы, вы должны  выбрать только одну группу  «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ».  Если вы встанете к  группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то  должен быть и госслужащим. Игровая часть  аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет»,  «может быть».  Условия тренинга:  1.ведущий задает вопросы;  2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу;  3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.  Вопросы:  1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве?  2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?  3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди?  4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?  5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов  благодарности? Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?  2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы?  3. Открыли ли вы что­то новое для себя?  4. Узнали ли что­то новое о своих товарищах? Да нет МОЖЕТ БЫТЬ

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"

Методическая разрабртка классного часа на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019