Методическая рекомендация
Оценка 4.6

Методическая рекомендация

Оценка 4.6
Лекции
doc
физическая культура
Взрослым
24.10.2017
Методическая рекомендация
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) МОДУЛЬ 1 Нормативно-правовой МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЯ «Государственная политика РФ в сфере образования»Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) МОДУЛЬ 1 Нормативно-правовой МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЯ «Государственная политика РФ в сфере образования» Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) МОДУЛЬ 1 Нормативно-правовой МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЯ «Государственная политика РФ в сфере образования»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЯ.doc
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» Дополнительная профессиональная программа  (профессиональная переподготовка) МОДУЛЬ 1  Нормативно­правовой МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЯ «Государственная политика РФ  в сфере образования» Оглавление Оглавление...........................................................................................................................1 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ................................................................................................................3 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»..........................................3 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.....................................................................................3 Содержание учебного раздела.....................................................................................3 Задания для самостоятельной работы.........................................................................3 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ...............4 Содержание учебного раздела.....................................................................................4 Задания для самостоятельной работы.........................................................................4 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...............................................5 Содержание учебного раздела.....................................................................................5 Задания для самостоятельной работы.........................................................................5 4. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.............................................................6 Содержание учебного раздела.....................................................................................6 Задания для самостоятельной работы.........................................................................6 5. КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ...........................................7 Содержание учебного раздела.....................................................................................7 Задания для самостоятельной работы.........................................................................7 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ..............8 Основное содержание учебного раздела.....................................................................8 Задания для самостоятельной работы.........................................................................8 7. ПРАВА РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФОРМЫ ИХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ..........................................................................................................9 Основное содержание учебного раздела.....................................................................9 2 Задания для самостоятельной работы.........................................................................9 8. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА...........9 Содержание учебного раздела.....................................................................................9 Задания для самостоятельной работы.........................................................................9 9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗОВСКОГО, ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ......................................10 Содержание учебного раздела...................................................................................10 Задания для самостоятельной работы.......................................................................10 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ..............................................................................................................11 Содержание учебного раздела...................................................................................11 Задания для самостоятельной работы.......................................................................11 11. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ......................................................11 Содержание учебного раздела...................................................................................11 Задания для самостоятельной работы.......................................................................12 Литература..........................................................................................................................12 Вид контроля по модулю «Государственная политика РФ в сфере образования».......13 3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ   «ГОСУ    ДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В СФЕРЕ     ОБРАЗОВАНИЯ»   Цель: изучить  нормативно­правовую базу как фундаментальную составляющую образования, законодательную   и   правовую   основу   функционирования   и   развития   системы   образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и   процедур   управления   качеством   образования.   Сформировать   у   будущих   педагогов   знаний   и умений для работы в правовом образовательном пространстве.  1. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  Содержание учебного раздела Современная   образовательная   политика   как   важнейшая   составляющая   политики   государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод  личности, повышения темпов социально­ экономического и научно­технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Достижение современного   качества   образования,   его   соответствия   актуальным   и   перспективным   потребностям личности, общества и государства как первейшая задача образовательной политики на современном этапе. Роль образования в развитии российского общества. Задачи перехода России к демократическому обществу,   правовому   государству,   рыночной   экономике.   Образование   как   основной   приоритет российского общества и государства. Концепция модернизации российского образования до 2020 г. о тенденциях мирового развития и социальных требованиях к системе российского образования. Приоритеты   образовательной   политики.   Обеспечение   государственных   гарантий   доступности качественного образования. Создание условий для повышения качества общего и профессионального образования.  Формирование   эффективных   экономических   отношений   в   образовании.  Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом. Новые   социальные   требования   к   системе   российского   образования.  Состояние   российской системы образования и необходимость ее модернизации. Цели   и   основные   задачи   модернизации   образования.   Стратегия   модернизации российского школьного образования. Государственная   политика   в   области   образования,   ее   правовая   регламентация.   Вопрос   об уровне   обязательного   образования   как   основной   вопрос   государственной   политики   в   сфере образования. Роль государства в становлении и развитии образования. Принципы   государственной   политики   и   правового   регулирования   отношений   в   сфере образования. Государственная   политика   в   сфере   образования   как   неотъемлемая   составная   часть политики по обеспечению государственной безопасности. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Изучите ст. 1­3  Федерального закона «Об образовании в РФ» к данному учебному разделу. Перечислите   принципы   государственной   политики   в   области   образования.   Охарактеризуйте состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации. 2. Определите   тенденции   мирового развития и социальные  требования к  системе   российского образования,   используя   Концепцию   модернизации   российского   образования   до   2020   г., Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». 3. Составьте   вопросы     для   проверки   знаний   по   теме:   «Современные   тенденции   образования». (вопросы тестового типа, не менее 20 вопросов). 4 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ Содержание учебного раздела Конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование. Конституция Российской Федераций     ­   основа   правового   регулирования   в   сфере   образования.   Формирование   нормативно­ правового   обеспечения   в   сфере   образования.   Федеральный   закон   «Об   образовании»   о   задачах законодательства Российской Федерации в области образования: ­ разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти,   органами   исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органами   местного самоуправления; ­ обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; ­  создание   правовых   гарантий   для   свободного   функционирования   и  развития   системы  образования Российской Федерации; ­  определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности  физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Основные законодательные акты в области образования. Федеральный закон «Об образовании в РФ».   Смежные   законодательные   акты,   затрагивающие   область   образования.   Структура   и   виды нормативных  правовых  актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации.   Анализ   противоречий   и   пробелов   в   действующем   образовательном   законодательстве. Правовое закрепление общего статуса образования и его составляющих, их соотношение между собой. Перспективы развития законодательства в области образования. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г., Концепция модернизации   российского   образования   на  период   до   2020   г.,   Национальная   современная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФГОС и другие законодательные и нормативно­ правовые   документы   об   основных   направлениях   государственной   политики   в   сфере  образования. Законодательная база формирования и развития системы образования.  Взаимодействие национальных и международных правовых актов. Правовые основы создания информационно­аналитического обеспечения системы образования. Формирование   информационных   источников.   Распространение   информации,   и   ее   использование органами управления образованием различного уровня. Общие понятия о социальной информации как сведений о личности, общности людей, группах, объединениях. Виды информации: правовая,  административно­управленческая, научная, информация об   объекте   и   результатах   его   деятельности,   социально­психологическая.   Источники  информации: внутренние и внешние. Количественная и качественная информация о педагогических и руководящих кадрах системы образования, образовательных учреждениях. Мониторинг как организационно­функциональная структура по переработке информационных ресурсов   управления   образованием.   Образовательные   стандарты   в   системе   мониторинга   качества образования. Мониторинг качества образования как метод инспектирования. Проблемы формирования информационно­аналитической базы инспектирования. Законодательные акты региона. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)  1. Дайте оценку задач законодательства Российской Федерации в области образования. 2. Дайте характеристику региональной политике в области образования. 3. Найдите противоречия и пробелы в действующем образовательном законодательстве. 5 4. Охарактеризуйте   основные   права   граждан   Российской   Федерации   на   образование  на  основе Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 4­5, 14). 5. Проанализируйте  государственные   гарантии   прав   граждан  Российской   Федерации   на получение образования. 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Содержание учебного раздела Само   понятие   системы   образования   как   совокупность   взаимодействующих:  образовательных программ,   образовательных   стандартов   различного   уровня   и   направленности,   сети   реализующих   их образовательных учреждений различных организационно­правовых форм, типов и видов, органов управ­ ления образованием и подведомственных им учреждений и организаций и др.  Образовательные   программы.  Характеристика   их  уровней  и  направленности.   Формы  получения образования.   Учредитель   образовательного   учреждения   (ОУ).   Государственные,   муниципальные   и негосударственные ОУ. Образовательные учреждения, и их правовой статус. Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Филиалы. Отделения, структурные  подразделения образовательных учреждений. Автономия образовательных  учреждений. Регламентация их деятельности. Учредительные документы,  регистрация образовательных   учреждений.   Права   и   обязанности,   ответственность   образовательных   учреждений. Законодательная   база   функционирования   и   развития   образовательного   учреждения.   Документы организационно­правового обеспечения деятельности образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения. Общие требования к содержанию общего образования, их характеристика с учетом обновления нормативно­правовой базы. Государственный образовательный стандарт, концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (включая организацию предпрофильной подготовки учащихся 9­х классов). Минимальный   социальный   стандарт   Российской   Федерации   об   объеме   социальных   услуг   по воспитанию   в   образовательных   учреждениях   общего   образования.   Основные   виды   гарантированных услуг: воспитательные ценности, содержание воспитания, воспитание в процессе обучения, создание дополнительных пространств для самореализации личности во внеурочное время, научно­методическое обеспечение воспитательного процесса, формирование воспитывающей среды. Общие требования к организации образовательного процесса в условиях развивающейся системы образования. Общие требования к приему граждан в ОУ в условиях демократизации образования. Реализация общеобразовательных программ. Реализация   профессиональных   образовательных   программ:   среднего   профессионального   об­ разования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, дополнительного   образования.   Стандарты   профессионального   образования   и   государственные требования к послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Изучите   общие   требования   к   содержанию   образования.   Государственные   образовательные стандарты.  2. Охарактеризуйте систему образования в Российской Федерации на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» (гл. 2). 3. Составьте перечень учредительных документов ОУ. 6 4. Проанализируйте аспекты регионального уровня системы образования. 5. Сравните государственные и негосударственные ОУ. 4. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Содержание учебного раздела Управление системой образования на всех уровнях: на федеральном уровне, на уровне  субъектов Федерации, муниципальном уровне. Управление  образовательным  процессом  на уровне образовательного учреждения. Полномочия   Российской   Федерации   в  области   образования.   Реализация  прав  и обязанностей органов   управления   образованием   на   разных  уровнях   правового   регулирования   образовательной деятельности. Полномочия  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области образования. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти, органов управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районных и городских округов в области образования. Управление образовательными учреждениями (государственными и муниципальными, частными). Органы управления образованием в Российской Федерации. Задачи   и   структура   системы   государственного   и   государственно­общественного   контроля. Контроль за соответствием деятельности образовательного учреждения целям, предусмотренным его уставом. Органы управления образовательных учреждений. Понятие качества образования и его правовые основы. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством за качество образования. Система контроля качества на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация учащихся, экзамены). ЕГЭ как новая форма итоговой аттестации и вступительных испытаний в ссузы и вузы. Критерии   оценки   содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   по   образовательным программам различного уровня. Управление как инструмент обеспечения качества школьного образования; как взаимодействие участников образовательного процесса, направленное на повышение его результативности. Децентрализация   управления   как   форма   демократизации   системы   образования.   Формирование горизонтальных связей в области управления системой образования. Формы горизонтальной координации связей между различными образовательными структурами. Управление образовательным процессом в ОУ. Органы   правового   регулирования   финансовой   и   хозяйственной   деятельности   образовательного   Собственность   Особенности   финансирования   образовательных   учреждений. учреждения. образовательного учреждения. Повышение культуры управленческой деятельности. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Система государственного и государственно­общественного контроля в Российской Федерации. 2. Определите   ответственность   ОУ  перед   личностью,   обществом,   государством   за  качество образования. 3. Охарактеризуйте апробацию новой  формы итоговой аттестации школьников и вступительных испытаний в ссузы и вузы (ЕГЭ) на региональном уровне по изучаемому предмету. 7 4. Охарактеризуйте  управление   системой   образования   в   Российской   Федерации  на   основе Федерального закона «Об образовании» (гл. 1 ст. 6­9; гл. 12 ст. 89­96). 5. Перечислите полномочия органов местного самоуправления. 6. Проанализируйте полномочия РФ и субъектов Российской Федерации в области образования. 5. КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ:  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННО­ОБЩЕСТВЕННЫЙ  Содержание учебного раздела Системы   государственного   и   государственно­общественного контроля в сфере образования. Задачи и структура.  «Качество   образования»,   понятие   и   его   правовые   основы,   независимая   оценка   качества образования. Уровни образовательных программ и формы получения образования. Лицензирование, государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования. Система контроля качества   на   уровне  образовательного  учреждения   (промежуточная,  итоговая   аттестация  учащихся; экзамены).   Правовые   основы   инспектирования   в   образовании.   Педагогическая   экспертиза. Взаимоотношения и взаимодействия субъектов образования, их регламентация на основе Федерального закона   «Об   образовании   в   РФ».   Правовые   нормы,   представленные   в   иных   актах   федерального, регионального и местного законодательства. Аудит   и   мониторинг   качества   образовательной   подготовки   обучающихся.  Критерии   оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной направленности. Контроль качества и оценка уровня реализации ФГОС. Приказы Министерства образования и науки РФ о федеральных  государственных стандартах общего (начального, основного, среднего) образования, о   правовых   основах   предоставления   гражданам   качественного   бесплатного   общего   среднего образования. Нормативные   требования   к   оценке   уровня   реализации   общегосударственного,   федерального компонента образовательного стандарта. Мониторинг качества реализации регионального компонента содержания образования. Инспекционный контроль качества выполнения школьного компонента стандарта. Контроль качества выполнения  федеральных   государственных  стандартов профессионального образования.   Структура   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   основных образовательных   программ   среднего   и   высшего  профессионального   образования,   содержание федерального компонента государственных образовательных стандартов для различных направлений и специальностей.   Содержание   федерального   и   национально­регионального   компонентов государственного образовательного стандарта   среднего   и   высшего   профессионального   образования. Академические свободы вуза при реализации основных образовательных  программ. Условия реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Участие   профессиональных,   государственно­общественных   объединений   в   формировании структуры и содержания образовательных программ и создании научно­методического обеспечения системы высшего профессионального образования. Взаимоотношения администрации образовательных учреждений и общественных организаций. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Дайте   характеристику   государственного   и   государственно­общественного   контроля   в   области образовательной и научной деятельности ОУ. 8 2. Установите   различия   между   государственным   и   государственно­общественным   контроле образовательной и научной деятельности ОУ на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» (гл.12). 3. Определите полномочия органов управления образованием и руководителей ОУ в осуществлении контроля образовательной и научной деятельности. 4. Перечислите требования к качеству реализации государственных стандартов. 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ Основное содержание учебного раздела Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса. Правовой статус учащихся общеобразовательных учреждений. Правовой  статус обучающихся системы профессионального образования:  среднего профессионального, высшего  профессионального, послевузовского, дополнительного профессионального образования. Социальная защита обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательных отношениях. Правовое положение педагогических работников. Профессионально­квалификационные группы работников   образовательных   учреждений:   руководители,   преподавательский   состав,   учебно­ вспомогательный,   технический   персонал.   Правовой   статус   работников   общеобразовательных   уч­ реждений. Формы защиты прав работников образовательных учреждений. Приоритеты   профессионального   роста   работников   образовательных  учреждений.   Тарифно­ квалификационная   характеристика   по   должностям  работников   образования.   Аттестация педагогических и управленческих кадров. Квалификационная категория:  первая, высшая. Показатели аттестации   кадров:   Результативность профессиональной деятельности.   профессионализм.   квалификация,   компетентность, Оплата   труда   в   сфере   образования   в   зависимости   от   педагогического  стажа   работы   и квалификационной категории. Основные социальные гарантии и льготы, предоставляемые педагогическим работникам ОУ. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)  1. Выделите показатели аттестации педагогических работников. 2. Определите меры социальной поддержки работников педагогической сферы. 3. Определите ограничения для занятия педагогической деятельностью, установленные законом 4. Определите круг участников образовательного процесса на основе Федерального закона «Об об­ разовании в РФ» (гл. 4,5). 5. Заполните таблицу: Права и обязанности обучающихся, их законных представителей, педагогических работников. Обучающиеся Законные представители обучающихся Педагогические работники Права Обязанности 9 7. ПРАВА РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ. ФОРМЫ  ИХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ Основное содержание учебного раздела Государственная, социальная, психологическая, педагогическая охрана ребенка и детства. Права ребенка: основные положения Конвенции о правах ребенка. Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.), Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ. Осуществление защиты нарушенных прав ребенка (формы правовой защиты). Правовое положение ребенка в семье. Семейно­правовая ответственность родителей  как мера защиты прав ребенка. Санкции, применяемые  к родителям  за ненадлежащее  осуществление  своих обязанностей. Оказание   практической   правовой   помощи   в   области   социальной   защиты,   сотрудничество органами правопорядка и органами социальной защиты населения. Совершенствование  деятельности государственных  и муниципальных  органов   по   защите   прав детей. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)   1. Дайте характеристику правового положения ребенка в семье. 2. Назовите санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление своих обязанностей. 3. Определите   права   ребенка   и   формы   правовой   защиты   на   основе   Федерального   закона   «Об образовании   в   РФ»   (гл.   4),   Конвенции   о   правах   ребенка,   Федеральный   закон  «Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейного кодекса РФ. 4. Охарактеризуйте деятельность органов опеки и попечительства по защите прав ребенка. 8. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО  ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА Содержание учебного раздела Правоспособность и дееспособность. Понятие. Этапы дееспособности. Правовое   регулирование   гражданской,   административной,  уголовной   ответственности несовершеннолетних,   его   особенности.  Ответственность   взрослых  административная   и   уголовная   за правонарушения несовершеннолетних. Организация и содержание работы комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, правовые основания. Детские приемники­распределители. Детские приюты. Сочетание мер нравственно­правового и педагогического влияния в профилактике правонарушений среди детей и подростков. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 10 1. Назовите   меры   административной,   уголовной   ответственности   взрослых   за   правонарушения несовершеннолетних. 2. Определите   понятия   «правоспособность»   и   «дееспособность»,   охарактеризуйте   этапы дееспособности на основе статей 17, 18, 21, 22, 26, 28 Гражданского кодекса РФ. 3. Проанализируйте   особенности   гражданской,   административной,   уголовной   ответственности несовершеннолетних. 9. НОРМАТИВНО­ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗОВСКОГО,  ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ Содержание учебного раздела Структура  и  нормативно­правовая  поддержка   высшего  и  послевузовского профессионального образования. ФЗ «Об образовании в РФ». Организация высшего и послевузовского профессионального образования.  Стандарты: Федеральные государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального   образования   и   образовательные   программы  высшего   и   послевузовского профессионального образования. Варианты   двухуровневой   подготовки   специалистов   с   высшим   образованием:   с   присвоением выпускнику степени «бакалавра» (срок обучения 4 года) и степени «магистра» (срок обучения 1­2 года) после   получения   степени   бакалавра   или   квалификации   специалиста.  Внедрение   этой   системы подготовки кадров в высшем учебном заведении: бакалавриат, магистратура.  Виды и наименования вузов. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.  Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Подготовка   научно­педагогических   и   научных   кадров.   Структура   и   нормативно­правовая поддержка   послевузовского   профессионального   образования:   аспирантура,   ординатура,   адъюнктура. Аспирантура   как   современная   образовательная   программа   послевузовского   профессионального образования.  Дополнительное   профессиональное   образование,   его   структура.   Особенности   реализации профессиональных   образовательных   программ   дополнительного   образования.   Методические   основы дополнительного   профессионального   образования.   Соответствие   основных   и   дополнительных профессиональных образовательных программ. Нормативное и правовое обеспечение дополнительного профессионального образования. Послевузовское   профессиональное   образование   и   дополнительное   профессиональное образование педагогической направленности. Система дополнительных квалификаций педагогической направленности. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 11 1. Назовите основные документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании. 2. Определите виды и наименования вузов. 3. Определите понятие «система высшего и послевузовского профессионального образования» на основе ФЗ «Об образовании в РФ» (гл. 2,8). 4. Перечислите ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения. 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.  ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ. Содержание учебного раздела   Зарубежные   образовательные   системы   и   направления   их   реформирования.   Обновление содержания образования. Правовое регулирование образовательного пространства в современном мире. Финансирование как   экономический   рычаг   управления   образованием.   Привлечение   к   управлению  образованием общественных организаций. Формирование и правовое регулирование европейского образовательного пространства.  Основные  правовые акты международного образовательного законодательства. Документы ООН: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. Документы ЮНЕСКО: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования,   Рекомендации   МОТ/ЮНЕСКО   о   положении   учителей,   рекомендации  о   статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования. Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Найдите материалы, характеризующие положение учителей (МОТ/ЮНЕСКО).  2. Дайте определение понятию «зарубежные образовательные системы» на основе международных документов. 3. Перечислите основные документы ЮНЕСКО в части реализации прав граждан на образование. 11. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НОРМАТИВНО­ПРАВОВОЙ АСПЕКТ  МОДЕРНИЗАЦИИ. Содержание учебного раздела   Программа   модернизации   педагогического   образования   и   его   основные   задачи.   Обновление нормативно­правового,  научного и  учебно­методического  обеспечения педагогического образования. Создание   механизмов   эффективно   и   динамично   функционирующей   системы   педагогического образования. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов. Модернизация педагогического образования как основа совершенствования системы общего образования   с   учетом   новых   социальных   требований   к   образовательной   системе.   Обновление структуры  и   содержания  общего  образования, использование  эффективных методов воспитания и обучения. 12 Задания для самостоятельной работы (Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.) 1. Раскройте   понятие  «модернизация   педагогического   образования»  на   основе   программы модернизации педагогического образования. 2. Определите цель и результат модернизации педагогического образования. 3. Перечислите основные направления и задачи модернизации педагогического образования. 4. Составьте перечень мероприятий по модернизации педагогического образования. Литература   1. Гражданский кодекс Российской федерации. ­ http://www.zakonrf.info/gk/  2. Гражданский   процессуальный   кодекс   Российской   Федерации.   ­ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/   3. Зона евпропейского высшего образования. Совместное заявление европейс­ ких министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 г. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 5. Конвенция о правах ребенка: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml   6. Конституция Российской Федерации. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/   7. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года 8. Национальная современная образовательная инициатива «Наша новая школа» 9. Программа модернизации педагогического образования. http://минобрнауки.рф/проекты/модернизация­педагогического­образования 8. Семейный кодекс Российской Федерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ 9. Уголовный кодекс РФ. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_10699/   10. Федеральный   закон  «Об   образовании   в   РФ»  №  273 ­  ФЗ     от  29.12.12. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/   11.   Федеральный   закон   от   21.12.1996   N   159­ФЗ   (ред.   от   28.11.2015)   "О дополнительных   гарантиях   по   социальной   поддержке   детей­сирот   и   детей, оставшихся без попечения родителей" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ 12.   Федеральный   закон   от   24.07.1998   N   124­ФЗ   (ред.   от   28.11.2015)   "Об 13 основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ 13. Федорова М.Ю. Государственная политика РФ в сфере образования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Ю.Федорова. – 3­е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – с.142 ­ 151 14. Федорова   М.Ю.   Нормативно­правовое   обеспечение   образование:   учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Ю.Федорова. – 4­е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Вид контроля по модулю  «Государственная политика РФ в сфере  образования»   Дифференцированный зачет в форме теста. Критерии оценивания: ­ от 30 до 60 % правильных ответов теста –  оценка «удовлетворительно»; ­ от 60 до 90 % правильных ответов теста –  оценка «хорошо»; ­ от 90 %  правильных ответов теста –  оценка «отлично».

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация

Методическая рекомендация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017