Памятка для преподавателей по использованию технологии проектного обучения.
Проект – одна из современных педагогических технологий. Проектное обучение часто называют методом проектов.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы.
Памятка для преподавателей
по использованию технологии проектного обучения
Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Вовлеки меня — и я научусь.
Проект – одна из современных педагогических технологий. Проектное обучение часто называют
методом проектов.
Метод проектов – это система учебнопознавательных приемов, которые позволяют решить ту
или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и
обязательной презентации результатов их работы.
Исследовательский – представляет собой мини исследования
Классификация проектов
Информационный – направлен на сбор, анализ информации о какомлибо объекте
Конструкторский – создание материальных изделий (инструментов, наглядных пособий)
I.
II.
III.
IV.
Творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный
подход к его выполнению и презентации результатов
Социальный – нацелен на решение социальных задач
Прикладной – отличительной чертой является четко обозначенный с самого
начала результат деятельности его участников (проект оформление
территории колледжа).
Инженерный – создание или усовершенствование принципов действия, схем,
моделей, образцов конструкций, устройств, машин.
Этапы работы над проектом
Подготовительный (выбор темы, определение и анализ проблемы, постановка цели
проекта)
Аналитический (анализ, сбор и изучение информации, составление плана
реализации проекта: пошаговое планирование работы)
Практический (проведение экспериментов и опытов, самоанализ
полученного результата)
Презентационный (презентация и защита проекта)
Требования к структуре и оформлению проекта
Титульный лист (наименование учебного заведения, название темы, ФИО обучающегося)
Содержание (основные разделы проектной работы)
Введение (цель, задачи, практическая значимость, актуальность, новизна проекта)Основная часть
Заключение (выводы)
Список использованных источников информации (не менее 5 источников)
Приложение (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы)