Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"
Оценка 4.9

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
Взрослым
06.03.2017
Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"
В настоящее время очень много говорится о модернизации образования, в процессе которого учащиеся должны овладеть определенными компетенциями. Одна из них - коммуникативная компетенция – предполагает владение учащимися иностранным языком. Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которого является компьютер.Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"
методич.тема.docx
Методическая тема «Использование Интернет­ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе» I. Обоснование выбора темы. В настоящее время очень много говорится о модернизации образования, в процессе которого учащиеся  должны овладеть определенными компетенциями. Одна из них ­ коммуникативная компетенция –  предполагает владение учащимися иностранным языком. Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, преподаватель должен искать  новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют  устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством  осуществления которого является компьютер. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения:  Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет  воссоздавать реальную обстановку деятельности.   Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.   ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их  способностей, активизации умственной деятельности.   Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и  управления процессом их выполнения.   ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом  гибкость управления учебным процессом.   Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих  действий. Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность  применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютер реально помогает повысить интерес к  изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением,  т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный  фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном  разделе изучении языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры.  Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным  грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место  самостоятельная работа учеников.  Эффективность использования ИКТ:  Общекультурное развитие учащихся  Совершенствование навыков владения компьютером  Совершенствование языкового уровня  Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)  Самоутверждение учащихся  Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)  Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные  карточки, печатные материалы)  Эстетичность презентации учебных материалов  Совершенствование процесса проверки работ учащихся   Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”). На уроках ИЯ наиболее часто применяются следующие цифровые образовательные ресурсы:  презентации, тесты, обучающие программы на CD­ROM, учебные Интернет ресурсы. Обучающие программы на CD­ROM. На настоящий момент в распоряжении учителя имеется довольно большое количество обучающих  компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных. Перед учителем, применяющим  компьютерные программы для обучения, встает проблема интеграции их в учебный процесс. При этом  нужно помнить, что по санитарным нормам и правилам дети 2­5­х классов, к примеру, могут работать за  компьютером не более 15 минут. II. Метод проектов с использованием информационных технологий как мотивирующий фактор  обучения. Я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является метод  проекта. Проект – это групповая или индивидуальная творческая работа учащихся. Защита проекта –  урок­презентация проходит как обобщающий заключительный этап по пройденной теме. Особенно  интересно проходят электронные презентации тем, которые требуют большей наглядности, например  страноведческого характера. Так учащиеся 7­х классов готовили презентации, рассказывающие о  различных странах изучаемого языка: Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.  Учащиеся 11­х классов представляли ВУЗы, в которые они собирались поступать после окончания  школы. Применение проектной методики особенно актуально на средней и старшей ступени обучения  иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения учащихся на  первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий и иностранных  языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения  лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности. Проектная организация учебного процесса с использованием информационных технологий позволяет:    обеспечить умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; развивать каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе;   вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; повысить мотивацию к изучению языка, к совместной работе в группе, сотрудничеству,  проявлению коммуникативных умений;  формировать представления о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в  современном мире;  грамотно работать с информацией, обеспечивая свободный доступ к ней в школе, а также в  научных, культурных, информационных центрах всего мира  Цели и задачи проектной методики. Метод проектов является сильным мотивирующим фактором. Как прием обучения он удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала,  поддерживает интерес. Сторонники этой методики придерживаются мнения, что все усилия  оправдываются, т.к. при этом решается ряд важных задач:       практическая деятельность ученика: учащиеся не только приобретают знания, умения и навыки, а  применяют их на практике, затрагивается их эмоциональная сфера, благодаря чему усиливается  мотивация; творческая работа ученика: учащиеся самостоятельно добывают информацию из дополнительных  источников; реализация различных форм организации учебной деятельности, в ходе которой учитель ­  консультант и партнер, советчик, помощник; заинтересованность ученика: все в работе ориентировано на ребенка, его жизненный опыт,  интересы, способности; ответственность ученика перед группой: каждый, работая индивидуально должен представить  группе результат своей деятельности . Формы обучения. Основной формой обучения в проектной деятельности является групповое  взаимодействие. Функции учащихся в группе могут меняться, так же как и состав групп, но важно,  чтобы осуществлялось взаимодействие, взаимопомощь.  Состав группы определяется по таким принципам как: уровень обученности, коммуникабельность,  инициативность, работоспособность, интересы. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении  происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.  В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в “добывание”  знаний. А это стимул к активному усвоению знаний. Технология работы над проектом. Планирование начинаем с отбора страноведческого и  лингвистического материала. Для организации проектной работы отбираем только тот материал,  который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную  значимость Работу над проектом ведем поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи,  намечается деятельность учащихся и учителя. Последовательность выполнения проекта наглядно представлена в таблице. Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя I. Подготовительный 1. Планирование Определение темы, выявление проблемы. Выбор групп Анализ проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Уточняют информацию. Обсуждают. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Помогает. Наблюдает. II. Организационный 1. Выбор методов проверки принятых гипотез 2. Выполнение Обсуждение методов проверки принятых гипотез, источников информации Поиск информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Обсуждают и выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации Работают с информацией. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует. Направляет процесс работы. III. Заключительный 1. Защита проекта Презентация результатов проектирования. Оценка результатов Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования 1.Подготовительный этап включает в себя постановку цели и задач, формирование групп и  распределение задания в группах.  2. Во время организационного этапа происходит выполнение проекта: учащиеся работают с  информацией: собирают из дополнительных источников, исследуют, выбирают; т.е. проводят поисковую  деятельность и творчески оформляют свою проектную работу. Наряду с работой по формированию  языковых и речевых умений учащихся в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их  стратегии и тактике группового общения, т.е. коммуникативным шагам, которые научили бы  высказываться логично, связно, продуктивно. С этой целью используются различные грамматические  опоры, речевые клише, коммуникативные речевые штампы (я думаю, по моему мнению, я убежден; если  я не ошибаюсь и т.д., фразы согласия, несогласия, обобщения сказанного и т.п.), которые постоянно  меняются при усвоении предыдущих. 3.Заключительный этап включает в себя защиту и обсуждение проектов. Подведение итогов – очень  важный этап Учащиеся выражают свое мнение о защите (что удалось, что не получилось, почему?),  выбирают наиболее интересный проект, аргументируя свое мнение. Оценка проектной работы – нелегкое дело. Очевидно, что язык – это только составная часть проекта. Ошибочно оценивать проект только на  основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость  его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации. III. Заключение Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения  учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации  учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Использование  новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и  создаются условия для их успешной самореализации в будущем. Овладевая культурой выполнения проектных заданий с помощью информационных технологий, ученик  приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные  варианты решений, реализовывать усвоенные им средства и способы работы на компьютере. Работая над  проектом, школьники учатся сотрудничать в “команде”. При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта,  помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача учителя здесь в  передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на  учение. Недаром девизом у сторонников проектной методики служат слова Конфуция: « Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я пойму! Заставь меня что­либо сделать, и я выучу!» Таким образом, на всех этапах учитель должен инициировать самостоятельную поисковую, творческую  деятельность учащихся, направлять на определение проблемы и поиска путей ее решения. Важно подчеркнуть, что проектная методика с использованием информационных технологий имеет  большую практическую направленность (направленность на создание реального речевого и неречевого  (материального продукта)); стимулирует самостоятельный поиск учащимися нужной информации;  требует развития творческой фантазии. Метод проектов активизирует все стороны личности школьника:  интеллектуальную сферу, типологические особенности и такие черты характера, как:  целеустремленность, любознательность, коммуникативные умения. Следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные  трудности, которые неизбежны. Они обусловлены следующими факторами:     недостаточный уровень языковой подготовки учащихся: не всегда дети готовы обсуждать  организационные вопросы на иностранном языке, нередко присутствуют речевые ошибки; нехватка времени по учебному плану; трудность вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию. Несмотря на определенные трудности, данная форма организации учебной деятельности несомненно  имеет ряд достоинств: творческие презентации ребят заменяют уже приевшуюся форму контроля  “вопрос­ответ”, такая деятельность вырабатывает следующие умения:        планировать свою работу, просчитывая возможные варианты; использовать много источников информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, аргументировать мнение; устанавливать контакты; создавать “конечный продукт” и представлять его перед аудиторией. Эти умения в соединении с интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями являются  социально­значимыми для достижения успешной социализации учащихся. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащихся. Учитель организует  самостоятельную, учебно­познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся.  Таким образом, проектная организация учебного процесса и использование информационных технологий  позволяет решить поставленные задачи: в результате совместной учебной деятельности учащихся  удается значительно увеличивать время речевой практики каждого ученика на уроке, что способствует  развитию коммуникативной активности, проводить индивидуализацию и интенсификацию  самостоятельной работы учащихся, повышать познавательную активность и мотивацию обучения. Литература: 1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней  школы. ИЯШ, №3. 1999. 2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2007, №8. 3. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку // ИЯШ, 2005, №8. 4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования.// Москва, 2001 5. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках  английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4, 6. Венедиктова С.А. Проектная деятельность учащихся на уроке немецкого языка // Иностранные языки  в школе. ­ 2002­ № 2..

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе»"

Методическая тема "«Использование Интернет-ресурсов  для повышения эффективности обучения  английскому языку в школе»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017