Методические материалы для внеклассного мероприятия на тему «КОММУНИЦИРОВАНИЕ»

  • docx
  • 24.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические материалы для внеклассного мероприятия.docx

 

Управление образования и науки  Тамбовской области

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

 

 

 

 

 

 

Методические материалы для внеклассного мероприятия

на тему 

     «КОММУНИЦИРОВАНИЕ»                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Разработал:

Преподаватель Варламова .А.

 

 

 

Моршанск, 2022

Содержание:

 

I.       Вступление. Актуальность работы.

II.    Проблема исследования.

III. Цель и задачи проекта.

IV.                       Предмет и объект исследования.

V.      Основная часть.

2.1 Понятие общения

2.2 Виды межличностного общения

2.3 Барьеры общения

2.4 Правила общения. Условия успешного межличностного общения в 6 «б»

VI.                       Заключение.

VII.                    Вывод

V. Информационные источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Исследовательский проект: по дисциплине «Обществознание»

на тему «»Общение

Слайд 2  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В подростковом возрасте важная роль отводится умению общаться, при этом важно развитие коммуникативных способностей. В данный период возникает высокая потребность в общении. Чтобы люди не испытывали трудности необходимо развивать эти навыки. Сегодня, в век виртуализации, общение посредством информационных технологий позволяет «уравнивать» людей расширять кругозор и общаться без географических границ. Но при этом важно не забывать о «живом общении» друг с другом.

Слайд 3

Также, подростки, при активном использования информационных технологий (компьютеров, смартфонов) могут оторваться от реальной жизни и забыть как общаться в реальном мире. В ходе многочисленных опросов люди назвали одними из главных вызовов будущего - одиночество в сети и отсутствие живого общения.

Слайд 4 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Трудности межличностного «живого» общения (барьеры) в реальном мире (в школе, в дальнейшей жизни) негативно отражаются на успешности личности  Поэтому крайне важно выявлять проблемы межличностного отношения в классе , создавая условия для исключения конфликтных ситуаций и создания благоприятной атмосферы для каждой личности.

Слайд 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 Являясь членом малой социальной группы, в частности, ученицей 6 «Б» класса, выявить условия, влияющие на успешное формирование межличностных отношений внутри класса.

Слайд 5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Рассмотреть понятие межличностных отношений; Выявить условия и факторы, которые влияют на построение и развитие межличностных отношений, и рассмотреть барьеры межличностного общения; Выделить существенные условия, реализация которых будет способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе для межличностного общения каждого ученика.

Слайд 6 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Межличностные взаимоотношения в классе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – 6 «Б» класс. ЭТО Я – часть социальной группы.

Слайд 7

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Обмен информацией.  Восприятие и понимание партнера. Обмен действиями.

Типы общения межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).

Слайд 8 ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

1.Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника.

2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это.

3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик.)

Слайд 9 ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

4. Деловое общение — это учет особенностей личности, характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения.

5. Духовное межличностное общение — это  общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему.

 6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что «положено» говорить.

 Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»), 7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж.

 

Слайд 10 БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ, встречаемые в малой социальной группе (в 6 «б» классе)

1. Ситуационные барьеры– возникают из-за разного взгляда людей на одну и ту же проблему. Например, один ученик может с пониманием и сочувствием отнестись к группе одноклассников, обсуждающих какую-либо тему, в то время как другой  будет раздражен шумом, не вникая в суть разговора.

2.Мотивационные барьеры– возникают в том случае, когда человек скрывает реальные мотивы своих высказываний, либо просто не осознает их значимость.

3.Смысловые барьеры– возникают из-за непонимания сути разговора своего собеседника. Трудности и барьеры общения, в этом случае возникают тогда, когда человек не может понять мысль партнера и не улавливает к чему идет разговор.

4.Психологические барьеры– это своеобразный внутренний барьер, тормозящий человека в общении. Чаще всего он появляется из-за страха быть непонятым, не понравиться однокласснику или нарваться на злобную насмешку с его стороны и быть отвергнутым, несмотря на самые искренние проявления добрых намерений.

Слайд 11 УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ в 6 «Б»

Грамотный и профессиональный классный руководитель (имеется). Соблюдение девиза «Один за всех и все за одного» (не всегда). Совместное времяпрепровождение учителя, учеников и родителей (имеется). Возможность учеников видеть в каждом самого себя или в какой-либо ситуации, способность к пониманию причин действий (не у всех, очень редко). Самостоятельное миролюбивое урегулирование конфликтных ситуаций (почти всегда). Дружба и общение вне класса (имеется)

Слайд 12 ВЫВОД:

 На основании проведенного исследования можно отметить следующие моменты: В нашем классе на высоком уровне развито межличностное общение, обусловленное выполнением большинства условий. Большое положительное влияние на межличностное общение внутри нашей социальной группы оказывает дружное внеклассное времяпрепровождение, духовное межличностное общение с классным руководителем; межличностное общение между родителями. Существование межличностных конфликтов в классе зачастую обусловлено эмоциональными причинами. Таким образом, работа каждой личности в классе над управлением эмоциями будет способствовать тому, что наш класс станет еще более сплоченной, и каждый отдельный ученик будет чувствовать себя еще более комфортно. А это, в конечном итоге, повлияет не только дружность класса, но и повысит усидчивость и успеваемость учеников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!