Методические материалы для внеклассного мероприятия на тему «КОММУНИЦИРОВАНИЕ»
Оценка 4.6

Методические материалы для внеклассного мероприятия на тему «КОММУНИЦИРОВАНИЕ»

Оценка 4.6
docx
24.05.2022
Методические материалы для внеклассного мероприятия на тему	 	«КОММУНИЦИРОВАНИЕ»
Методические материалы для внеклассного мероприятия.docx

 

Управление образования и науки  Тамбовской области

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

 

 

 

 

 

 

Методические материалы для внеклассного мероприятия

на тему 

     «КОММУНИЦИРОВАНИЕ»                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Разработал:

Преподаватель Варламова .А.

 

 

 

Моршанск, 2022

Содержание:

 

I.       Вступление. Актуальность работы.

II.    Проблема исследования.

III. Цель и задачи проекта.

IV.                       Предмет и объект исследования.

V.      Основная часть.

2.1 Понятие общения

2.2 Виды межличностного общения

2.3 Барьеры общения

2.4 Правила общения. Условия успешного межличностного общения в 6 «б»

VI.                       Заключение.

VII.                    Вывод

V. Информационные источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Исследовательский проект: по дисциплине «Обществознание»

на тему «»Общение

Слайд 2  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В подростковом возрасте важная роль отводится умению общаться, при этом важно развитие коммуникативных способностей. В данный период возникает высокая потребность в общении. Чтобы люди не испытывали трудности необходимо развивать эти навыки. Сегодня, в век виртуализации, общение посредством информационных технологий позволяет «уравнивать» людей расширять кругозор и общаться без географических границ. Но при этом важно не забывать о «живом общении» друг с другом.

Слайд 3

Также, подростки, при активном использования информационных технологий (компьютеров, смартфонов) могут оторваться от реальной жизни и забыть как общаться в реальном мире. В ходе многочисленных опросов люди назвали одними из главных вызовов будущего - одиночество в сети и отсутствие живого общения.

Слайд 4 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Трудности межличностного «живого» общения (барьеры) в реальном мире (в школе, в дальнейшей жизни) негативно отражаются на успешности личности  Поэтому крайне важно выявлять проблемы межличностного отношения в классе , создавая условия для исключения конфликтных ситуаций и создания благоприятной атмосферы для каждой личности.

Слайд 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 Являясь членом малой социальной группы, в частности, ученицей 6 «Б» класса, выявить условия, влияющие на успешное формирование межличностных отношений внутри класса.

Слайд 5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Рассмотреть понятие межличностных отношений; Выявить условия и факторы, которые влияют на построение и развитие межличностных отношений, и рассмотреть барьеры межличностного общения; Выделить существенные условия, реализация которых будет способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе для межличностного общения каждого ученика.

Слайд 6 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Межличностные взаимоотношения в классе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – 6 «Б» класс. ЭТО Я – часть социальной группы.

Слайд 7

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Обмен информацией.  Восприятие и понимание партнера. Обмен действиями.

Типы общения межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).

Слайд 8 ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

1.Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника.

2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это.

3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик.)

Слайд 9 ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

4. Деловое общение — это учет особенностей личности, характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения.

5. Духовное межличностное общение — это  общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему.

 6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что «положено» говорить.

 Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»), 7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж.

 

Слайд 10 БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ, встречаемые в малой социальной группе (в 6 «б» классе)

1. Ситуационные барьеры– возникают из-за разного взгляда людей на одну и ту же проблему. Например, один ученик может с пониманием и сочувствием отнестись к группе одноклассников, обсуждающих какую-либо тему, в то время как другой  будет раздражен шумом, не вникая в суть разговора.

2.Мотивационные барьеры– возникают в том случае, когда человек скрывает реальные мотивы своих высказываний, либо просто не осознает их значимость.

3.Смысловые барьеры– возникают из-за непонимания сути разговора своего собеседника. Трудности и барьеры общения, в этом случае возникают тогда, когда человек не может понять мысль партнера и не улавливает к чему идет разговор.

4.Психологические барьеры– это своеобразный внутренний барьер, тормозящий человека в общении. Чаще всего он появляется из-за страха быть непонятым, не понравиться однокласснику или нарваться на злобную насмешку с его стороны и быть отвергнутым, несмотря на самые искренние проявления добрых намерений.

Слайд 11 УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ в 6 «Б»

Грамотный и профессиональный классный руководитель (имеется). Соблюдение девиза «Один за всех и все за одного» (не всегда). Совместное времяпрепровождение учителя, учеников и родителей (имеется). Возможность учеников видеть в каждом самого себя или в какой-либо ситуации, способность к пониманию причин действий (не у всех, очень редко). Самостоятельное миролюбивое урегулирование конфликтных ситуаций (почти всегда). Дружба и общение вне класса (имеется)

Слайд 12 ВЫВОД:

 На основании проведенного исследования можно отметить следующие моменты: В нашем классе на высоком уровне развито межличностное общение, обусловленное выполнением большинства условий. Большое положительное влияние на межличностное общение внутри нашей социальной группы оказывает дружное внеклассное времяпрепровождение, духовное межличностное общение с классным руководителем; межличностное общение между родителями. Существование межличностных конфликтов в классе зачастую обусловлено эмоциональными причинами. Таким образом, работа каждой личности в классе над управлением эмоциями будет способствовать тому, что наш класс станет еще более сплоченной, и каждый отдельный ученик будет чувствовать себя еще более комфортно. А это, в конечном итоге, повлияет не только дружность класса, но и повысит усидчивость и успеваемость учеников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


 

Управление образования и науки

Управление образования и науки

Моршанск, 2022 Содержание:

Моршанск, 2022 Содержание:

Слайд 1 Исследовательский проект: по дисциплине «Обществознание» на тему «»Общение

Слайд 1 Исследовательский проект: по дисциплине «Обществознание» на тему «»Общение

Слайд 7 Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий…

Слайд 7 Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий…

Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда людей на одну и ту же проблему

Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда людей на одну и ту же проблему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022