Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения.
Оценка 5

Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения.

Оценка 5
docx
ОБЖ +2
15.09.2020
Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения.
Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения.
Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения..docx

Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения.

 

В данный момент осуществляется переход к стандартам нового поколения, в  основе которых лежат модульные технологии. Что естественно повышает спрос на  разработку новых, актуальных методических материалов. Передовые позиции по использованию и спросу занимают ресурсы, представленный в электронном доступе. Материал в таком виде упрощает работу педагога по его поиску, ведь удобно, когда весь материал располагается на электронном носителе и за ним никуда не надо идти. Многие представленные материалы можно использовать для наглядного обучения (презентации, графические изображение, аудио- и видео файлы).

 Для получения положительного результата при работе с материалом он должен быть прост, нагляден и доступен. Учащиеся и педагоги лучше будут воспринимать материал, если работа с ним не доставить затруднений. Сейчас, с развитием теологий, внедрения их в школы,  учителя создали уже достаточно широкую базу материалов. Но не стоит принимать за истину весь материал, представленный в сети – Интернет. Важно отсеивать информацию и выбирать источники, так как доступ в интернет имеет каждый, то очень много дилетантов не разбирающихся  в теме выкладывают свои, ничем не подкрепленные работы.

Среди всего представленного многообразия очень важно правильно выбирать источник. Стоит понимать, что не весь материл, представленный в сети Интернет является проверенным и достоверным.

         Под электронным учебно-методическим материалом мы подразумеваем программный мультимедийный продукт созданный для учебного пользования. Материал состоит из объединения учебно-методических, программо-технических и организационных средств, которые позволяют обеспечивать полноту и непрерывность обучающего процесса. Согласно постановлению «Теория и практика современной науки»  №11 (17) от 2016 года в учебном продукте должны быть систематизированы не только  теоретические, практические,  но и  контролирующие материалы.

         Методические материалы создаются с целью облегчить работу учителей. Особенно это касается педагогов ОБЖ, многие из них работают по совместительству и это их не основной предмет. Поэтому им удобно пользоваться наработками коллег. Стоит выбирать работы, в виден результат, доказана эффективность. Потому что выбранная вначале методика определить всю дальнейшую работу учителя.

         К учебно-методическим материалам относятся:

·        Разработанные методические рекомендации для какого конкретного мероприятия, урока, главы или даже всего курса

·        Конспекты конкретных уроков (зачастую представлены и дополнены презентациями, прописаны необходимое оборудование)

 

·        Текст лекции как отдельных, так и всего блока (выбирайте доступную, понятную вам информацию);

·        Методические указания по конкретному вопросу, отдельной теме;

Грамотно составленный и проработанный материал  включает в себя заключение, итог, достижения.  Он может отличаться по масштабу рассматриваемого в нем: от конкретного понятия до рассмотрения темы или даже курса целиком. Рекомендации могут быть прописаны для выполнения и проверки качества различного вида работ: сообщений, проектов, докладов, рефератов и др.

 

В методических материалах содержатся заключение методических рекомендаций, они могут касаться как отдельно взятых занятий, так и  выполнения докладов, рефератов, сообщений, презентации, проектов и других учебных заданий.

На данный момент, в условиях классно-урочной системы такие рекомендации в современной школе являются одним из главных средств обучения. Образовательный процесс без методических материалов не будет таким красочным и интересным, соответственно, восприятие изучаемого материала и весь образовательный процесс будет для учеников длительным, трудным и менее результативным. Но, к сожалению, такой процесс обучения тоже имеет место быть, не все школы и учителя имеют возможность пользоваться современными средствами обучения. Бывает, что из всего класса учитель может выделить пару учащихся, которые не пользуются методическими разработками при усвоении материла, для усвоения им достаточно материала, полученного на уроке, но такие дети скорее исключение, чем правило.

Большинство методических материалов составляются с опорой на основной учебник. Учебник или учебная книга строго излагает содержание изучаемого предмета и определяет способы деятельности, предназначенные дня обязательного усвоения знаний дисциплины.

До недавнего времени под учебно-методическими материалами предполагали целый учебно-методический комплекс. Он мог быть разработан по средствам программирования и позволял обучающемуся автономно изучить отдельные темы или даже весть курс целиком. Отсюда видно, что свойства стандартного учебника, различных лабораторных практикумов, задачников, тестовых заданий и видеокурсов предполагали объединить в методические материалы.

Учебно-методические материалы позволяют обучающемуся набираться знаниями, а также профессиональными навыками, как автономно, в отсутствии учителя, так и при непосредственном контакте с ним. Благодаря им появилась возможность лавировать учебной информацией, исходя из индивидуальных особенностей конкретного обучающегося. Несомненно, использование данных методических материалов в образовательном процессе, значительно изменит привычную ситуацию во всей образовательной системе. Если в привычной нам образовательной системе вся обучающая функция полностью ложилась на учителя, то при данном раскладе часть этой функции мы передаем ученику. В данной системе учитель выступает в роли наставника. Он помогает школьнику сориентироваться в потоках информации, оказывает ему поддержку и направляет, при решении возникающих учебных проблем.

На данный момент учебно-методические материалы могут выступать  в роли полноценных учебных изданий, не требующих печатных дополнений. Мы можем их рассматривать как обучающую программную систему комплексного назначения, которая сможет обеспечивать полноту и непрерывность дидактического цикла обучающего процесса.

Стоит отметить, что А.В. Хуторской под учебником подразумевает книжное издание или иной носитель  информации, содержащий в себе систематический учебный материал, который необходим при организации учебного процесса по определённой дисциплине. А под учебно- методическими материалами предполагается комплекс, который допустимо выполнять в форме содержащей в себе различные анимации, графику, звукозаписи голоса, интерактивные задания, гиперссылки, регистрационные формы и мультимедийные эффекты.

Одной из главных целей использования методических материалов можно отнести предоставление методической помощи при усовершенствовании учебно-воспитательного процесса преподавателям,  а так же оказание помощи учащимся в процессе подготовки как к отдельной лабораторной работы или учебному заданию, так и в период проектирования дипломной работы или курсовой работы.

Необходимо, чтобы содержание всех предоставляемых материалов было изложено лаконично и доступно. Одним из важнейших показателей качества методического материала является частота использования его в образовательном процессе педагогами и студентами. При успешном написании методического материла и его использовании, один экземпляр пособия передают в методический кабинет.  Самые лучшие и полезные пособия после одобрения методического кабинета могут быть рекомендованы для распространения в другие учебные заведения. Так педагогии-теоретики и педагоги-практики распространяют свой педагогический опыт, что совершенствует систему образования и оказывает большую помощь новичкам.

Как ни странно, работа учителя не лишена творчества. Педагоги постоянно находятся в состоянии творческого педагогического поиска. Это связано с постоянным процессом составления различных методических рекомендаций, практическим использованием материалов коллег и подстраивание их под свой определённый педагогический процесс. Результатом данного процесса является совершенствование педагогом учебного и воспитательного процесса в совсем учебном заведении.

На основе типовых учебных программ педагогами разрабатывается базовый комплект, его можно назвать стартовым. Он относится к определённой дисциплине и включает в себя методические указания. Они могут касаться изучения предмета, проведения лабораторных работ, включать в себя указания по проектам, курсовых работам, аттестационным материалом. Такой комплект может быть дополнен различными видеорядами: фильмы, видео лекции, а так же виртуальными лабораторными работами и аудио материалами. Выделены основные требования, которые выдвигаются к учебно-методические материалам:

• Чёткое указание по выполнению;

• Указания по оформлению заданий (рефератов);

• Наличие образцов примеров выполнения;

• Наличие вопросов для подготовки к контрольным работам.

Учебно-методические материалы, представленные в электронном виде, имеют четкую структуру. В эту структуру входит теоретический материал по теме, примеры с подробным описанием, поясняющие решения типовых задач; для самоконтроля представлены задачи и тесты; вопросы для подготовки к экзамену или зачету; а так же необходимые источники для нормативно- справочной информации.

         Так же, в электронных учебных пособиях и виртуальных лабораторных комплексах,  реализованы такие требования как:

·        Доступность;

·        Наглядность;

·        Мультимедийность;

·        Интерактивность.

Например, в виртуальной лабораторной используют различные модели применяемого оборудования, не всегда доступного в классах и тем более дома. Так мы можем изучать всевозможные явления и процессы, даже не доступные глазу. Более того, учащиеся могут сами управлять этими процессами, так как обучение проходит в виртуальном мире, то ошибки юных экспериментаторов никак им не навредят и не принесут физический ущерб. Такие комплексы дают возможность учащимся познать современные методы, средства и приемы, идти в ногу со временем и быстроразвивающейся наукой.  Пользуясь такой лабораторией, обучающиеся развивают навыки, которые необходимы для самостоятельной постановки эксперимента и успешного, а главное безопасного его проведения. Так же, пользуясь такими электронными комплексами, учащиеся прокачивают навык владения программными средствами.

Разнообразие форм представление учащимся информации можно по праву назвать неоспоримым достоинством использования учебно-методических материалов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения

Методические материалы, как основной содержательный элемент обучения

Методические материалы создаются с целью облегчить работу учителей

Методические материалы создаются с целью облегчить работу учителей

Образовательный процесс без методических материалов не будет таким красочным и интересным, соответственно, восприятие изучаемого материала и весь образовательный процесс будет для учеников длительным, трудным и…

Образовательный процесс без методических материалов не будет таким красочным и интересным, соответственно, восприятие изучаемого материала и весь образовательный процесс будет для учеников длительным, трудным и…

В данной системе учитель выступает в роли наставника

В данной системе учитель выступает в роли наставника

Так педагогии-теоретики и педагоги-практики распространяют свой педагогический опыт, что совершенствует систему образования и оказывает большую помощь новичкам

Так педагогии-теоретики и педагоги-практики распространяют свой педагогический опыт, что совершенствует систему образования и оказывает большую помощь новичкам

Так же, в электронных учебных пособиях и виртуальных лабораторных комплексах, реализованы такие требования как: ·

Так же, в электронных учебных пособиях и виртуальных лабораторных комплексах, реализованы такие требования как: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020