Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу.
Оценка 4.7

Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
физическая культура +1
Детсад
17.03.2023
Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу.
Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу.pptx

Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу

Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу

Методические приемы обучения и управление группой по фитнесу.

Выполнила
В/М ПНД ФИЗО
МОУ «Бендерский детский сад № 26»
Степанова М.Г.

Оперативный комментарий и пояснение

Оперативный комментарий и пояснение

Оперативный комментарий и пояснение

При проведении занятия большое значение имеют указания взрослого (В/М), играющие роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут хорошо представить себе собственные действия, ориентирующие их, что и как делать:
название движения,
основные моменты техники выполнения,
направление,
подсчет и т.д –
помогающие исправить более или менее грубые ошибки и корректирующие действия занимающихся, тем самым применяя принцип обратной связи и поточный метод выполнения упражнений.

Визуальное управление группой

Визуальное управление группой

Визуальное управление группой

Разработанная в США условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробикой. Например, тренер показывает направление движения с пояснением, что делать, указывает количество повторений и т.д.:

Внимание!» – одна или две руки подняты вверх-наружу

Внимание!» – одна или две руки подняты вверх-наружу

«Внимание!» – одна или две руки подняты вверх-наружу.

Начало!» – одна рука согнута над головой ладонью вниз

Начало!» – одна рука согнута над головой ладонью вниз

«Начало!» – одна рука согнута над головой ладонью вниз.

Налево, направо» – рукой, поднятой в сторону, тренер указывает направление движения

Налево, направо» – рукой, поднятой в сторону, тренер указывает направление движения

«Налево, направо» – рукой, поднятой в сторону, тренер указывает направление движения.

Вперед!» – одной или двумя руками, поднятыми вперед, тренер указывает направление движения

Вперед!» – одной или двумя руками, поднятыми вперед, тренер указывает направление движения

«Вперед!» – одной или двумя руками, поднятыми вперед, тренер указывает направление движения.

Назад!» – обе руки согнуты впереди, большие пальцы направлены назад

Назад!» – обе руки согнуты впереди, большие пальцы направлены назад

«Назад!» – обе руки согнуты впереди, большие пальцы направлены назад.

Стоп!» – руки скрестно перед грудью

Стоп!» – руки скрестно перед грудью

«Стоп!» – руки скрестно перед грудью.

Отлично!» – руку вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх

Отлично!» – руку вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх

«Отлично!» – руку вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх.

Поворот» – круг рукой над головой

Поворот» – круг рукой над головой

«Поворот» – круг рукой над головой.

Обычно визуальное управление сопровождается словесными указаниями: например, показывается направление движения с пояснением, что делать

Обычно визуальное управление сопровождается словесными указаниями: например, показывается направление движения с пояснением, что делать




Обычно визуальное управление сопровождается словесными указаниями: например, показывается направление движения с пояснением, что делать.

Комментировать выполнение упражнений, давать пояснения и визуально управлять группой необходимо четко и уверенно.

К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом

К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом

К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом.

Взрослый (В/М) должен движениями подчеркивать моменты расслабления, напряжения, характер элементов и т.п.
Большое значение имеет мимика.
Нельзя проводить занятия с выражением недовольства, раздражительности и усталости на лице.

Самоконтроль действий. Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала

Самоконтроль действий. Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала

Самоконтроль действий.

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями взрослого (В/М).
В связи с обучением возникает еще одна важная проблема – как показывать упражнения? Всегда ли нужно это делать лицом к занимающимся, в зеркальном отображении?
Огромную помощь при этом оказывают зеркала, наличие которых в залах (где занимаются дети) не только улучшает дизайн, но и важно для обучения, технически правильного выполнения упражнений, лучшего контакта с занимающимися.
Однако длительное выполнение взрослым (В/М) упражнений спиной к ним может вызвать у некоторых из них отрицательную реакцию. Поэтому, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:

Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:

Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:

Однако существуют и исключения из правил

Однако существуют и исключения из правил

Однако существуют и исключения из правил.

Многих движений из танцевальных видов аэробики занимающийся выполняет движение вперед с правой ноги, взрослый (В/М) – также вперед, но с левой ноги. При выполнении различного рода движений с поворотами – например, шаг вперед с поворотом кругом – взрослый (В/М) несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к ней.

Симметричное обучение Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию

Симметричное обучение Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию

Симметричное обучение

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию.
Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая – в подчиненную (не доминирующую).

Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости

Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости

Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, лучше всего осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом не доминирующей.
Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей – правши.

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций


Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации.

Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023