Методические приёмы технологии критического мышления
Оценка 4.8

Методические приёмы технологии критического мышления

Оценка 4.8
pptx
23.11.2021
Методические приёмы технологии критического мышления
Методические приёмы технологии критического мышления.pptx

Методические приемы технологии критического мышления

Методические приемы технологии критического мышления

Методические приемы технологии критического мышления

Сипкина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «АСОШ№5»

Методические приемы технологии критического мышления

Методические приемы технологии критического мышления

Методические приемы технологии критического мышления

Наша ошибка заключается в том, что мы даем знания, а нужно учить их применять

Критическое мышление - Это точка опоры для мышления человека; это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией

Критическое мышление - Это точка опоры для мышления человека; это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией

Критическое мышление -

Это точка опоры для мышления человека;
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Критическое мышление - это Мышление самостоятельное

Критическое мышление - это Мышление самостоятельное

Критическое мышление - это

Мышление самостоятельное
Мышление обобщённое
Мышление проблемное и оценочное
Мышление аргументированное
Мышление социальное

Методика развития критического мышления включает три этапа: вызов осмысление рефлексия

Методика развития критического мышления включает три этапа: вызов осмысление рефлексия

Методика развития критического мышления включает три этапа: вызов осмысление рефлексия

Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

«Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные (объясняющие) вопросы
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы

Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

«Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Тонкие» и «толстые» вопросы КТО?

Тонкие» и «толстые» вопросы КТО?

«Тонкие» и «толстые» вопросы

КТО?
ЧТО?
КОГДА?

ОБЪЯСНИТЕ , ПОЧЕМУ?
В ЧЁМ РАЗЛИЧИЕ?
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ?

Приём «Синквейн» 1строка - 1 существительное или местоимение 2 строка – 2 определения 3 строка – 3 глагола или деепричастия 4 строка – фраза из…

Приём «Синквейн» 1строка - 1 существительное или местоимение 2 строка – 2 определения 3 строка – 3 глагола или деепричастия 4 строка – фраза из…

Приём «Синквейн»

1строка - 1 существительное или местоимение
2 строка – 2 определения
3 строка – 3 глагола или деепричастия
4 строка – фраза из 4 слов (личное отношение автора к предмету)
5 строка – 1 слово, характеризующее суть предмета

Приём «Синквейн» Яблоки… Спелые, вкусные

Приём «Синквейн» Яблоки… Спелые, вкусные

Приём «Синквейн»

Яблоки…
Спелые, вкусные.
Спеют, падают, стучат.
Хороши антоновские яблоки осенью!
Запах…
(И. А. Бунин «Антоновские яблоки»)

Приём «Диаманта» 1строка - тема (1 существитеьное) 2 строка – определение (2 прил-ных) 3 строка – 3 причастия 4 строка – ассоциации (4 сущ-ных) 5…

Приём «Диаманта» 1строка - тема (1 существитеьное) 2 строка – определение (2 прил-ных) 3 строка – 3 причастия 4 строка – ассоциации (4 сущ-ных) 5…

Приём «Диаманта»

1строка - тема (1 существитеьное)
2 строка – определение (2 прил-ных)
3 строка – 3 причастия
4 строка – ассоциации (4 сущ-ных)
5 строка – 3 причастия
6 строка – определение (2 прил-ных)
7 строка - тема (1 сущ-ное – антоним)

Приём «Диаманта» Лист дерева. Рождение

Приём «Диаманта» Лист дерева. Рождение

Приём «Диаманта»

Лист дерева.
Рождение
Зелёный, яркий
Светящийся, растущий, цветущий
Пища, жара, движение, солнце
Увядающий, желтеющий, падающий
Коричневый, старый
Смерть…

Составление кластера В центре листа записывается ключевое понятие, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою…

Составление кластера В центре листа записывается ключевое понятие, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою…

Составление кластера

В центре листа записывается ключевое понятие, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Составление кластера

Составление кластера

Составление кластера

Методические приёмы технологии критического мышления

Методические приёмы технологии критического мышления

Пометки на полях (инсерт) Отслеживается свое понимание прочитанного текста

Пометки на полях (инсерт) Отслеживается свое понимание прочитанного текста

Пометки на полях (инсерт)

Отслеживается свое понимание прочитанного текста. Отслеживание помечается маркировочными знаками
«+» - новое знание;
«-» - мнение идет вразрез с имеющимся представлением;
«*» - информация уже известна;
«?» - это осталось непонятным и требуется дополнительная информация.

Корзина идей» (учебный мозговой штурм) 1 этап 1

Корзина идей» (учебный мозговой штурм) 1 этап 1

«Корзина идей» (учебный мозговой штурм)

1 этап
1 Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения, критика и комментирование не допускается.
2 этап
Коллективное обсуждение идей и предложений. Главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
3 этап
Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.

Прием шести цветов Провести анализ текста

Прием шести цветов Провести анализ текста

Прием шести цветов

Провести анализ текста
Красный цвет – эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция;
Белый цвет – изложение фактов, описание статистики;
Черный цвет – негативная, критическая реакция определяющая деятельность человека;
Желтый цвет – обращается внимание на положительную деятельность человека;
Синий цвет – аналитический, найти информацию, показывающую значимость человеческого разума;
Зеленый цвет – найти информацию об изобретательской, творческой деятельности человека.

Приём «Эйдос-конспект» Изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения

Приём «Эйдос-конспект» Изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения

Приём «Эйдос-конспект»

Изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения

Приём «эйдос-конспект»

Приём «эйдос-конспект»

Приём «эйдос-конспект»

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций)

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций)

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»
(Конфуций)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021