Приём «Синквейн»
1строка - 1 существительное или местоимение
2 строка – 2 определения
3 строка – 3 глагола или деепричастия
4 строка – фраза из 4 слов (личное отношение автора к предмету)
5 строка – 1 слово, характеризующее суть предмета
Приём «Диаманта»
1строка - тема (1 существитеьное)
2 строка – определение (2 прил-ных)
3 строка – 3 причастия
4 строка – ассоциации (4 сущ-ных)
5 строка – 3 причастия
6 строка – определение (2 прил-ных)
7 строка - тема (1 сущ-ное – антоним)
Составление кластера
В центре листа записывается ключевое понятие, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Пометки на полях (инсерт)
Отслеживается свое понимание прочитанного текста. Отслеживание помечается маркировочными знаками
«+» - новое знание;
«-» - мнение идет вразрез с имеющимся представлением;
«*» - информация уже известна;
«?» - это осталось непонятным и требуется дополнительная информация.
«Корзина идей»(учебный мозговой штурм)
1 этап
1 Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения, критика и комментирование не допускается.
2 этап
Коллективное обсуждение идей и предложений. Главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
3 этап
Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
Прием шести цветов
Провести анализ текста
Красный цвет – эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция;
Белый цвет – изложение фактов, описание статистики;
Черный цвет – негативная, критическая реакция определяющая деятельность человека;
Желтый цвет – обращается внимание на положительную деятельность человека;
Синий цвет – аналитический, найти информацию, показывающую значимость человеческого разума;
Зеленый цвет – найти информацию об изобретательской, творческой деятельности человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.