Методические разработки
Оценка 4.9

Методические разработки

Оценка 4.9
pdf
17.04.2020
Методические разработки
Годовой план организации коррекционно педагогической работы.pdf

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное                            Утверждаю:                                             образовательное учреждение                                               Заведующий МБДОУ № 39                   детский сад № 39«Маячок»                                                  «Маячок»

третьей категории _________ С.Н. Немашкалова с. Самарское Азовского района

(МБДОУ № 39 «Маячок»)

21.08.2018 г.                                                                      № 65

 

с.Самарское

 

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) на 2018 – 2019 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе коррекционно – логопедической работы в подготовительной группе)

 

 

 

 

Принят на заседании

Педагогического совета № 1

МБДОУ № 39

«21» августа 2018 г.

                                                                                                     Учитель – логопед:

                                                                                                            Милова Л.П.

 

Задачи логопедической работы:

 

1.   Диагностика речевых нарушений.

2.   Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3.   Сформировать и закрепить правильное, отчѐтливое произношение нарушенных звуков.

4.   Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5.   Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6.   Профилактика нарушений речи.

7.   Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

-   формирование правильного звукопроизношения

-   обогащение и развитие словаря

-   развитие грамматического строя речи 

-   формирование связной речи детей

  

 

 

   

   

 

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Конец августа до 15 Сентября

До 25 мая

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

В течение года

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

Сентябрь

Май

2

Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических

сведений о раннем развитии детей

 

Комплексное обследование детей: 1.1.Выявление уровня развития общения;

1.2.Исследование артикуляционной и мимической моторики; 1.3.Исследование дыхания;

1.4.Исследование голоса;

1.5.Диагностика нарушений моторного развития;

1.6.Исследование грамматического строя речи;

1.7.Исследование фонетико - фонематической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с

родителями 

 

 

до  15 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

1.Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Сентябрь

 

Составление годового и перспективного планов

Август

 

4

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

Август

 

5

Заполнение индивидуальных речевых карт

В течение года

6

Составление плана  индивидуальных

Август

 

 

 

логопедических занятий

 

 

7

Составление графика работы  на учебный год

Сентябрь

 

8

Ознакомление воспитателей логопедической группы с графиком проведения занятий логопеда с детьми

Сентябрь

 

9

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

Февраль - Май

10

Заполнение журнала учѐта посещаемости детей.

Ежедневно

11

Планирование индивидуальной работы с детьми

 

Подготовительный этап:

-                     вызвать интерес к логопедическим занятиям;

-                     развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;  - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;  - развитие речевого дыхания.  

Формирование произносительных умений и навыков: 

-                     постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

Сентябрь - май

12

Проведение индивидуальноподгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

13

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

Ежедневно

14

Оформление стендов наглядной

Еженедельно

 

агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

 

15

Отбор детей на районную  ПМПК

 

Март - апрель

16

Подведение итогов коррекционной работы за учебный год. Сдача  отчѐта о проделанной работе заведующей детским садом

 

Май-Июнь

 

Работа с родителями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1.   Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

2.   Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

3.   Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах.

Игры с язычком»; рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

4.   Оформление папок-передвижек на темы: 

 «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

 « Пальчиковая гимнастика»

 «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

«Развиваем мелкую моторику»

Советы логопеда "Если ребенок не говорит"

 «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи» Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»

Памятка для родителей «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

•Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»

•Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»

•«Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»

•Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий

•Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану 

II      период обучения (декабрь, январь, февраль)  

•Оформление папок-передвижек на темы: 

«Говорите с ребенком правильно»

«Последовательность появления звуков»

"Логопед рекомендует"

«Послушные Буквы»

•Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

•Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков

•Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

•Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

III  период обучения  (март, апрель, май)  

•Оформление папок-передвижек  на темы:

 «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

«Советы логопеда»

«Скоро в школу! Развиваем речь»

 «10 простых советов от логопеда»

«Правила для родителей»

 «Советы родителям по заучиванию стихов»

•Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"

•Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

Работа с воспитателями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

•Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года

•Беседа о результатах логопедического обследования детей

•Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений» Папки-передвижки:

•«Говорите с ребенком правильно»

•Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»

•«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» •Играем пальчиками и развиваем речь»

• "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

II      период обучения (декабрь, январь, февраль)  

•Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей». 

•Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

•Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

•Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

III  период обучения (март, апрель, май)  

Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето Мероприятия, проводимые в течение года

1.Участие в педсоветах.

2.Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.

3.Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.

4.Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».

5.Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

 

 

                                              

 

 

 

 

Методические разработки

Методические разработки

Утверждаю: образовательное учреждение

Утверждаю: образовательное учреждение

Диагностика речевых нарушений

Диагностика речевых нарушений

Диагностика речевых нарушений

Диагностика речевых нарушений

Ознакомление воспитателей логопедической группы с графиком проведения занятий логопеда с детьми

Ознакомление воспитателей логопедической группы с графиком проведения занятий логопеда с детьми

Оформление стендов наглядной

Оформление стендов наглядной

Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий •Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий •Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года •Беседа о результатах логопедического обследования детей •Сообщение на тему: «

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года •Беседа о результатах логопедического обследования детей •Сообщение на тему: «

Методические разработки

Методические разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020