муниципальное бюджетное дошкольное Утверждаю: образовательное учреждение Заведующий МБДОУ № 39 детский сад № 39«Маячок» «Маячок»
третьей категории _________ С.Н. Немашкалова с. Самарское Азовского района
(МБДОУ № 39 «Маячок»)
21.08.2018 г. № 65
с.Самарское
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) на 2018 – 2019 учебный год
(приложение № 1 к рабочей программе коррекционно – логопедической работы в подготовительной группе)
Принят на заседании
Педагогического совета № 1
МБДОУ № 39
«21» августа 2018 г.
Учитель – логопед:
Милова Л.П.
Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчѐтливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п |
Название мероприятия |
Время проведения мероприятия |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. |
Конец августа до 15 Сентября |
До 25 мая |
Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. |
В течение года |
||
Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи |
Сентябрь |
Май |
|
2 |
Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей
Комплексное обследование детей: 1.1.Выявление уровня развития общения; 1.2.Исследование артикуляционной и мимической моторики; 1.3.Исследование дыхания; 1.4.Исследование голоса; 1.5.Диагностика нарушений моторного развития; 1.6.Исследование грамматического строя речи; 1.7.Исследование фонетико - фонематической системы речи; Исследование лексической стороны речи. |
Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями
до 15 сентября |
до 25 мая |
3 |
Работа с документацией 1.Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. |
Сентябрь |
|
Составление годового и перспективного планов |
Август |
|
|
4 |
Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ |
Август |
|
5 |
Заполнение индивидуальных речевых карт |
В течение года |
|
6 |
Составление плана индивидуальных |
Август |
|
|
логопедических занятий |
|
|
7 |
Составление графика работы на учебный год |
Сентябрь |
|
8 |
Ознакомление воспитателей логопедической группы с графиком проведения занятий логопеда с детьми |
Сентябрь |
|
9 |
Проведение консультаций для воспитателей |
Октябрь - Январь |
Февраль - Май |
10 |
Заполнение журнала учѐта посещаемости детей. |
Ежедневно |
|
11 |
Планирование индивидуальной работы с детьми
Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков. |
Сентябрь - май |
|
12 |
Проведение индивидуальноподгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. |
Ежедневно |
|
13 |
Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР |
Ежедневно |
|
14 |
Оформление стендов наглядной |
Еженедельно |
|
|
агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. |
|
|
15 |
Отбор детей на районную ПМПК |
|
Март - апрель |
16 |
Подведение итогов коррекционной работы за учебный год. Сдача отчѐта о проделанной работе заведующей детским садом |
|
Май-Июнь |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».
2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»
3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах.
Игры с язычком»; рекомендации к проведению артикуляционных упражнений
4. Оформление папок-передвижек на темы:
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
« Пальчиковая гимнастика»
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
«Развиваем мелкую моторику»
Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
«Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи» Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
Памятка для родителей «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
•Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
•Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
•«Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
•Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
•Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
•Оформление папок-передвижек на темы:
«Говорите с ребенком правильно»
«Последовательность появления звуков»
"Логопед рекомендует"
«Послушные Буквы»
•Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
•Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
•Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
•Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
•Оформление папок-передвижек на темы:
«Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
«Советы логопеда»
«Скоро в школу! Развиваем речь»
«10 простых советов от логопеда»
«Правила для родителей»
«Советы родителям по заучиванию стихов»
•Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
•Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
•Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
•Беседа о результатах логопедического обследования детей
•Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений» Папки-передвижки:
•«Говорите с ребенком правильно»
•Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
•«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» •Играем пальчиками и развиваем речь»
• "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
•Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
•Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
•Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
•Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето Мероприятия, проводимые в течение года
1.Участие в педсоветах.
2.Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
3.Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
4.Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
5.Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.