Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО
ПМ 01 ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ОТПУСК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО И ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.02.01 Фармация
Белореченск 2023 г.
1. Общие положения
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика обучающихся является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Содержание производственной практики определяет основная профессиональная образовательная программа по специальности 33.02.01 Фармация, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения обучающимися системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.
Руководители практики от техникума разрабатывают программы практики и оценочный материал, согласовывают с работодателями, которые утверждаются заместителем директора по УР.
Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров социального партнерства с предприятиями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм собственности.
К практике допускаются обучающиеся, успешно освоившие программы профессионального модуля.
Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:
- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),
- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
2. Оформление результатов ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1.В ходе практики обучающиеся ведут дневник о прохождении практики. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающемся практики.
Требования к ведению Дневника по производственной практике:
· дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
· записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
· дневник ежедневно просматривает руководитель практики и заверяет подписью ( при возможности);
· дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.
2.2.На протяжении всего периода практики обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающемся. Отчет обучающегося должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
· Дневник практики (приложение 1);
· Аттестационный лист (приложение 4)
· Титульный лист (приложение 2);
· Содержание;
· Введение;
· Основная часть;
· Выводы;
· Список использованных источников (приложение 3);
· Приложение.
Оформление отчёта по производственной практике
Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: преддипломная практика;
Дневник практики - документ, которым обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Основная часть. Оформляется согласно темам предложенным в программе практики. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.
В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.
Приложение - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по практике – от 15 до 25 листов формата А4 (без учёта приложений).
2.3. Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (приложение 5), в котором содержатся сведения об уровне освоения обучающимся видов профессиональной деятельности.
3. Оформление текста отчета по производственной практике
3.1 Общие требования к оформлению отчета
Отчет по производственной (профилю специальности) практики выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.
• размер бумаги: стандартного формата А4;
• поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
• ориентация: книжная;
• шрифт: Times New Roman;
• размер шрифта: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в таблицах, диаграммах;
• междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в названиях разделов и подразделов;
• расстановка переносов: знак переноса не ставится;
• форматирование основного текста в параметре «по ширине», без переносов;
• цвет шрифта: черный;
• красная строка (отступ) – 1,25 см
• нумерация – по центру, внизу страницы, размер шрифта 14 Times New Roman. Титульный лист и содержание не нумеруются. Не нумеруются также приложения.
Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.
Дописывать в набранный и распечатанный текст отдельные слова не допускается.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, имена собственные в работе приводят на языке оригинала.
При оформлении отчета расстояние между подразделом и текстом должно быть равно 1,5 интервалу при наличии 1,5 интервала между строчками текста. Каждый элемент (ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) начинать с нового листа.
Подразделы оформляют на новой странице только в том случае, если для текста не осталось на листе места.
Название и нумерация разделов и подразделов в тексте отчета и в содержании должны полностью совпадать.
3.2 Требования к оформлению разделов и подразделов
- Названия глав набираются ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ -(выравнивание по центру) (шрифт 14 пт, нежирный);
- подразделы набираются строчными нежирными буквами, начиная с заглавной, выравнивание по ширине с абзацным отступом 1,25 (шрифт 14 пт.);
- точка в конце раздела и подраздела не ставится;
- разделы и подразделы, состоящие из двух и более строк, печатаются через одинарный междустрочный интервал;
- разделы и подразделы не имеют переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
Разделы (подразделы) нумеруют арабскими цифрами.
3.3 Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков
Рисунок используется тогда, когда нужно изобразить предметы такими, какими мы их зрительно воспринимаем, только без лишних подробностей. Это позволяет лучше понять содержание, выделить основные части изображения.
Схема - это изображение, передающее с помощью условных графических обозначений основную идею какого-либо устройства, предмета, явления или процесса и показывающая взаимосвязь главных компонентов. Схемы представляют собой чертежи, на которых плоские фигуры (треугольники, прямоугольники, круги и т. п.) соединены линиями (связями). Внутри фигур помещаются надписи (обозначения частей), цифры или буквы, которые расшифровываются в тексте или надписях к иллюстрации.
Диаграмма – один из способов графического изображения зависимости между величинами. Используют гистограмму (столбиковая диаграмма), ленточную диаграмму и круговую диаграмму.
График - указывает результаты обработки числовых данных, т.е. условных изображений величин и их соотношений через геометрические фигуры, тонкие линии.
К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. Допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать.
Оформление таблиц:
- Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;
- в конце названия таблицы точки не ставятся;
- если таблица переносится на следующую страницу, то пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки Продолжение таблицы 1 (справа сверху), заголовок таблицы не повторяют;
- шрифт в таблице 12 размера, и в данном случае также употребляется одинарный интервал, без абзацного отступа;
- рисунок подписывается снизу слева
Применяются только два названия: таблица и рисунок. Под рисунком понимают диаграммы, схемы, фотографии, иллюстрации и т.д.
3.5 Требования к оформлению списка использованных источников
Список использованных источников включает в себя не менее 15 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:
- нормативно-правовые источники в хронологической последовательности;
- учебники, учебные пособия, монографии, брошюры;
- периодические издания;
- электронные ресурсы
3.6 Требования к оформлению приложений
Приложение – включают в себя методические материалы, дополняющие текст (описание новой методики или технологии), таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, продукты самостоятельной деятельности детей, таблицы, графики, карты и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и имеет тематический заголовок;
- при наличии более одного приложения они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, кроме букв Ё, Й, Ь, Ы, Ъ, если в работе одно приложение, оно обозначается ПРИЛОЖЕНИЕ.
Приложение отделяется от текста отчета чистым листом, на котором в середине по центру листа пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ (размер шрифта 20, нежирный).
3.7 Требования к нумерации страниц
- Нумерация страниц последовательная, начиная с ВВЕДЕНИЯ (стр.3);
- далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, заключение, список используемых источников;
- номер страницы располагается в центре нижней части листа без точки, размер шрифта 14, Times New Roman.
Материалы работы располагаются в следующей последовательности:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложение.
4. Подведение итогов практики
По окончании практики обучающийся должен сдать дифференцированный зачет.
Основанием для допуска обучающегося к зачету по практике является полностью оформленный пакет отчетной документации по производственной практике в соответствии с программой практики.
Обучающийся, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из техникума за академическую задолженность.
Задание на практику
№ п\п |
Содержание задания |
Часы, дни |
Информация в отчете |
Приложение |
1. |
Знакомство с аптечной организацией, охраной труда и техникой безопасности |
6 ч. (1 день) |
Описать организационно-правовую форму аптек. Описать основные помещения аптеки, вид обслуживания. Проведение вводного инструктажа при поступлении на работу или прохождении практики. |
ФЗ №61от 12.04.2010 «Об обращении ЛС» ТК РФ ФЗ 181 от 17.07.1999 г "Об основах охраны труда". Ссылки на электронные источники информации: Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru 3.www.a – delo.ru |
2. |
Соблюдение требований санитарного режима в аптечной организации |
6 ч. (1 день) |
Описать соблюдение санитарного режима персоналом (хранение верхней одежды и специальной одежды; хранение уборочного инвентаря; проведение влажной уборки торгового зала, витрин, шкафов) |
ПГГВ РФ №44 |
3. |
Транспортирование медицинских и фармацевтических товаров. Упаковка. Маркировка. Описание. Классификация и кодирование |
18 ч. (3 дня) |
Описать особенности транспортирования медицинских и фармацевтических товаров в режиме «холодовой цепи» описать транспортную тару, маркировку и условные обозначения, наносимые на транспортную тару. Внутреннее оборудование (хладоэлементы) транспортных контейнеров Описать наименования товаров, требующих соблюдения температурного режима (свечи, мази, гл капли, инъекционные лек.формы, и др.) Дать описание 2-3х разных препаратов на выбор с характерной маркировкой и упаковкой по алгоритму: Наименование МНН и ТОРГОВОЕ Форма выпуска и дозировка Из чего изготовлена первичная упаковка Из чего изготовлена вторичная упаковка Какая информация нанесена на первичную и вторичную упаковки. Наличие условных обозначений, голограмм, фирменного стиля упаковки. Привести расшифровку штрихового кода (код страны, код изготовителя, код товара, контрольное число) |
ФЗ №61от 12.04.2010 «Об обращении ЛС» Приказ Минздрава РФ от 16.07.1997 N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках" - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru 3.www.a – delo.ru |
4. |
Соблюдение правил хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
24 ч. (4 дня) |
Описать организацию хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в аптеке (по алфавиту: по фарм.группам) Размещение по местам хранения изделий из резины и пластмассы, перевязочных средств лекарственного растительного сырья в заводской упаковке минеральной воды, детского и диетического питания. Описать режим хранения условия хранения |
ФЗ №61от 12.04.2010 «Об обращении ЛС» Приказ Минздравсоцразв Ссылки на электронные источники информации: Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru
|
5. |
Оформление торгового зала с использованием элементов мерчандайзинга. Оформление витрин товарами безрецептурного отпуска и парафармацевтической продукцией. |
6 ч. (1 день)
|
Описать элементы мерчандайзинга. Приложить фотоотчет торгового зала, оформленных витрин в аптеке.
|
1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru |
6. |
Информирование населения о товарах аптечного ассортимента |
12 ч. (2 дня) |
В аптеку обратился посетитель с рецептом для приобретения гипотензивного средства. Какие группы лекарственных средств и парафармацевтических (БАД, продукты диетического питания, приборы и аппараты) товаров может предложить (порекомендовать) фармацевт такому покупателю дополнительно к основной покупке? Дайте характеристику рекомендованным Вами группам товаров и обоснуйте, почему эти товары необходимы гипертонику? Как хранятся и отпускаются предложенные Вами дополнительные товары |
Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1094 «Порядок назначения лек.препаратов, формы рецептурных бланков и порядок их оформления, правила их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения». Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1093н |
7. |
Отпуск лекарственных средств по рецепту врача |
12ч. (2 дня) |
1.Перечислить основные законы и приказы, регулирующие правила отпуска лекарственных средств из аптеки 2. Описать проведение фармацевтической экспертизы рецепта* и провести его таксировку 3. Перечислить сокращения, использованные в данном рецепте, с указанием их полного варианта и перевода с латинского на русский язык. Приложение (рекомендации): -фотография фасада аптеки, торгового зала аптеки; -рецепт, описанный в отчете. |
Порядок записи НД: Номер, дата и название документа |
8. |
Оказание консультативной помощи в целях ответственного самолечения |
12ч. (2 дня) |
1.Перечислить основные группы аптечного ассортимента данной аптеки. 2.Привести пример препаратов рецептурного и безрецептурного отпуска, относящихся к одной фармакологической группе 3.Описать пример консультации при отпуске лекарственного препарата: -схема приема данного препарата; -время приема с учетом приема пищи; -возможные побочные эффекты; -особые указания (например, соблюдение определенной диеты или опасность вождения автомобиля и т.п.); -хранение в домашних условиях. Приложение (рекомендации): -фото основных ассортиментных групп аптеки -фото препаратов данной группы |
Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1094 «Порядок назначения лек.препаратов, формы рецептурных бланков и порядок их оформления, правила их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения». Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1093н “Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в...” |
9. |
Проведение фармацевтической экспертизы лекарственных средств, влияющих на афферентную иннервацию |
6ч. (1день) |
1. Перечислить имеющиеся группы лекарственных препаратов, влияющих на афферентную иннервацию с примерами(Например, местноанестезирующие средства- новокаин, лидокаин) 2. Перечислить основные группы препаратов, размещенные на витрине в данной аптеке 3. Указать, какие из групп препаратов, влияющих на афферентную иннервацию, расположены на витринах в аптеке. 4. Провести фармацевтическую экспертизу рецепта с препаратом, влияющим на афферентную иннервацию и описать основные рекомендации, данные при отпуске. Приложение (рекомендации): - фотография витрины аптеки; -фото рецепта. |
Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1094 «Порядок назначения лек.препаратов, формы рецептурных бланков и порядок их оформления, правила их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения». Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1093н |
10. |
Оказание фармацевтической помощи при отпуске нестероидных противовоспалительных лекарственных средств. |
6ч. (1день) |
1.Составить таблицу с описанием имеющихся в аптеке нестероидных противовоспалительных лекарственных средств, в том числе комбинированных.* Приложение (рекомендации): -фотография нестероидных противовоспалительных лекарственных средств, имеющихся в аптеке. |
Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1094 «Порядок назначения лек. препаратов, формы рецептурных бланков и порядок их оформления, правила их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения». Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1093н |
*План проведения фармацевтической экспертизы рецепта:
1.Проверить соответствие рецептурного бланка выписанному препарату;
2.Проверить правильность заполнения всех необходимых данных, реквизитов (печатей, подписей);
3.Проверить совместимость лекарственных веществ, выписанных в рецепте и схем дозирования;
4.Проверить разовые и суточные дозы сильнодействующих и ядовитых препаратов и при необходимости провести их корректировку;
5.Проверить норму отпуска лекарственного препарата (если он на ПКУ) на один рецепт и при необходимости провести корректировку его количества.
6.Протаксировать рецепт, в случае отпуска не полной упаковки готовой лекарственной формы.
**Таблица для описания фармакологических групп препаратов, имеющихся в аптеке:
№ |
мнн |
Торговое название (синонимы) |
Форма выпуска и дозировка |
Показания |
Побочные эффекты |
Противо показания |
Особые указания |
Хранение |
Отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.При заполнении графы «мнн» для комбинированных препаратов указывается их состав;
2.При заполнении графы «отпуск» указывается препарат отпускается по рецепту или без и на каком рецептурном бланке.
Приложение 1
Форма дневника
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПО
ПМ. 01 ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ОТПУСК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО И ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ:
ПП 01. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА |
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(ЙСЯ) _________________________________________________________________
Ф.И. О.
КУРС , ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная, УЧЕБНАЯ ГРУППА______
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01 Фармация
г.Белореченск
Форма направления на практику по профилю специальности
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Обучающийся(аяся) ____ курса очной формы обучения ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
_______________________________________________________________________
Ф.И.О.
в соответствии Договором на организацию и проведение практики обучающихся, осваивающих программу среднего профессионального образования базовой подготовки специальности 33.02.01 Фармация
НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ПРАКТИКУ
по профилю специальности - недель,
КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ
с « » 202 г. по « » 202 г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
_________________________________ / /
М.П.
Обучающийся(аяся) _______________________________________________
Ф.И.О.
ПРИБЫЛ В ОРГАНИЗАЦИЮ (ПРЕДПРИЯТИЕ)
«____» __________ 202 г.
Руководитель практики
_______________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М.П.
УБЫЛ ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
«____» __________ 202 г.
Руководитель практики
_______________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М.П.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(ЙСЯ) ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
Дата |
Кратко содержание выполненных работ |
Подпись руководителя практики |
|
|
|
Обучающийся(аяся)________________________________________________________
подпись, Ф.И.О.
Руководитель практики от организации
___________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М. П.
Приложение 2
Макет титульного листа Отчета о производственной практике
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01
в _________________________________________________________________
наименование организации
__________________________________________________________________
в период с «____» ________ 202_ г. по «___»_________202_ г.
|
обучающегося (йся) ____ курса очной формы обучения, группы ____________ специальности 33.02.01 Фармация __________________________________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________ Оценка ___________________________________ Руководитель практики ______________________________________ фамилия, имя, отчество
Дата_______________
|
г. Белореченск
Приложение 3
Содержание отчета по практике
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1ЗНАКОМСТВО С АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ОХРАНОЙ ТРУДА И ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
|
2 СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО РЕЖИМА В ОРГАНИЗАЦИИ |
|
3 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. УПАКОВКА. МАРКИРОВКА.ОПИСАНИЕ.КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ |
|
4 СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА |
|
5 ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА. ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН С ТОВАРАМИ БЕЗ РЕЦЕПТУРНО- ГО ОТПУСКА И С ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. |
|
6 ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ТОВАРАХ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА: |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
Приложение 4
Пример списка использованных источников
по производственной практике
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об обращении лекарственных средств"
3. Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1094 «Порядок назначения лек.препаратов, формы рецептурных бланков и порядок их оформления, правила их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения».
4. Приказ Минздрава от 24.11.2021 № 1093н
5. Постановление главного санитарного врача №44 «Об утверждении санитарных правил» от 24.12.2020 г.
6. Письмо Минздрава России от 5 августа 2016 г. N 2070168/25-4
7. Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2011г.
8. Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.
9. Майский В.В. «Фармакология с общей рецептурой», Москва, 2011.
10. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2012.
11. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2012.
Приложение 5
Аттестационный лист по производственной практике
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Обучающаяся_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по специальности СПО 33.02.01 Фармация успешно прошла производственную практику ПП.01 по ПМ.01 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
в объеме 108 часов с «____»_________202__ г. по «____» _______ 202__г. в организации ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
Перечень профессиональных компетенций |
Виды профессиональной деятельности, подтверждающие уровень освоения ПК обучающимся(щейся) |
Качество выполнения работ (оценка) |
Уровень освоения |
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. |
- демонстрация знаний нормативно – правовой базы при приеме, хранении лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента; - соблюдение правил приема и условий хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента в соответствиями с требованиями нормативных документов
|
|
|
1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. |
- достаточность знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам; - достаточность знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств по требованиям учреждений здравоохранения; - соблюдение правил отпуска лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам; по требованиям учреждений здравоохранения в соответствиями с нормативными документами. |
|
|
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. |
- соблюдение правил реализации изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. |
|
|
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. |
- соответствие оформления торгового зала требованиям отраслевого стандарта; -достаточность знаний основ мерчендайзинга. |
|
|
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. |
- полнота информирования населения и медицинских работников о товарах аптечного ассортимента. |
|
|
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
- эффективность соблюдения санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
|
|
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. |
- эффективность соблюдения санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
|
|
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. |
- достаточность знаний нормативно – правовой базы при оформлении документов первичного учета при реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента; - соблюдение правил оформления документов первичного учета. |
|
|
ПК 1.9. Осуществлять профессиональную деятельность с учётом психологических особенностей групп населения |
полнота информирования медицинских работников о психологических особенностях групп населения |
|
|
Перечень общих компетенций |
Уровень освоения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
|
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка ___________________.
«_____» ___________ 202___г.
Руководитель практики от ОУ ____________________ __________________________
Руководитель от базы практики ____________________ __________________________
Должность __________________________________________________________________
МП
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.