Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.02.01.ФАРМАЦИЯ
Белореченск 2023 г.
1. Общие положения
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика обучающихся является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Содержание преддипломной практики определяет основная профессиональная образовательная программа по специальности 33.02.01 Фармация, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения обучающимися системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.
Руководители практики от техникума разрабатывают программы практики и оценочный материал, согласовывают с работодателями, которые утверждаются заместителем директора по УР.
Закрепление баз практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров социального партнерства с предприятиями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм собственности.
К практике допускаются обучающиеся, успешно освоившие программы профессиональных модулей.
Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:
- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),
- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
2. организация прЕДДИПЛОМНОЙ практики
Все учащиеся перед началом практики обязаны получить у руководителя практики по техникуму два экземпляра договора на преддипломную практику ,подписать их на предприятии, на базе которого будет проходить преддипломная практика. Один экземпляр договора остается в аптеке, второй необходимо предоставить в техникум до начала практики
3. Оформление результатов преддипломной практики
3.1.В ходе практики обучающиеся ведут Дневник о прохождении практики. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.
Требования к ведению Дневника по преддипломной практике:
3.2.На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного Отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им во время практики работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся. Для составления, редактирования и оформления отчета рекомендуется отводить последние 2-3 дня преддипломной практики. Отчет обучающегося должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
· Направление на практику (приложение 2);
· Дневник практики (приложение 1);
· Титульный лист отчета (приложение 3);
· Содержание (приложение 4);
· Введение;
· Основная часть;
· Заключение;
· Список использованных источников (приложение 5);
· Приложение.
Для получения консультаций и проверки выполнения заданий по практике, обучающийся каждую субботу предоставляет выполненные материалы руководителю ВКР.
22.05.2023 г. обучающиеся должны представить всю необходимую отчетную документацию, заверенную подписями и печатями (дневник практики(печать и подпись), отчет по практике, направление(две печати и две подписи) и аттестационный лист(печать и подпись)).
Оформление отчёта по преддипломной практике
Направление на практику – документ подтверждающий прибытие обучающегося на практику и выбытие с места практики, после ее завершения.
Дневник практики - документ, которым обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: преддипломная практика;
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Основная часть. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.
В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.
Приложение - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по преддипломной практике – от 15 до 25 листов формата А4 (без учёта приложений).
3.3. Оценка по производственной практике выставляется на основании данных Аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения обучающимся видов профессиональной деятельности.
Оценка по практике на титульном листе Отчета выставляется руководителем практики от образовательного учреждения (руководителем ВКР), ниже указывается его фамилия.
Направление, Дневник и Отчет по практике подшиваются в папку (в файлы не вкладывать!), в файл вкладывается только Аттестационный лист (Приложение 6) (не дыроколить!), а сам файл подшивается к отчету ( сверху)
4. Оформление текста отчета по преддипломной практике
4.1Общие требования к оформлению отчета
Отчет по производственной (преддипломной) практике выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.
• размер бумаги: стандартного формата А4;
• поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
• ориентация: книжная;
• шрифт: Times New Roman;
• размер шрифта: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в таблицах, диаграммах;
• междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в названиях разделов и подразделов;
• расстановка переносов: знак переноса не ставится;
• форматирование основного текста в параметре «по ширине», без переносов;
• цвет шрифта: черный;
• красная строка (отступ) – 1,25 см
• нумерация – по центру, внизу страницы, размер шрифта 14 Times New Roman. Титульный лист и содержание не нумеруются. Не нумеруются также приложения.
Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.
Дописывать в набранный и распечатанный текст отдельные слова не допускается.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, имена собственные в работе приводят на языке оригинала.
При оформлении отчета расстояние между подразделом и текстом должно быть равно 1,5 интервалу при наличии 1,5 интервала между строчками текста. Каждый элемент (СОДЕРЖАНИЕ,ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) начинать с нового листа.
Подразделы оформляют на новой странице только в том случае, если для текста не осталось на листе места.
Название и нумерация разделов и подразделов в тексте отчета и в содержании должны полностью совпадать.
4.2 Требования к оформлению разделов и подразделов
- Названия глав набираются ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ -(выравнивание по центру) (шрифт 14 пт, нежирный);
- подразделы набираются строчными нежирными буквами, начиная с заглавной, выравнивание по ширине с абзацным отступом 1,25 (шрифт 14 пт.);
- точка в конце раздела и подраздела не ставится;
- разделы и подразделы, состоящие из двух и более строк, печатаются через одинарный междустрочный интервал;
- разделы и подразделы не имеют переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
Разделы (подразделы) нумеруют арабскими цифрами.
4.3 Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков
Рисунок используется тогда, когда нужно изобразить предметы такими, какими мы их зрительно воспринимаем, только без лишних подробностей. Это позволяет лучше понять содержание, выделить основные части изображения.
Схема - это изображение, передающее с помощью условных графических обозначений основную идею какого-либо устройства, предмета, явления или процесса и показывающая взаимосвязь главных компонентов. Схемы представляют собой чертежи, на которых плоские фигуры (треугольники, прямоугольники, круги и т. п.) соединены линиями (связями). Внутри фигур помещаются надписи (обозначения частей), цифры или буквы, которые расшифровываются в тексте или надписях к иллюстрации.
Диаграмма – один из способов графического изображения зависимости между величинами. Используют гистограмму (столбиковая диаграмма), ленточную диаграмму и круговую диаграмму.
График - указывает результаты обработки числовых данных, т.е. условных изображений величин и их соотношений через геометрические фигуры, тонкие линии.
К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. Допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать.
Оформление таблиц:
- Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;
- в конце названия таблицы точки не ставятся;
- если таблица переносится на следующую страницу, то пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки Продолжение таблицы 1 (справа сверху), заголовок таблицы не повторяют;
- шрифт в таблице 12 размера, и в данном случае также употребляется одинарный интервал, без абзацного отступа;
- рисунок подписывается снизу слева
Применяются только два названия: таблица и рисунок. Под рисунком понимают диаграммы, схемы, фотографии, иллюстрации и т.д.
4.5 Требования к оформлению списка используемых источников
Список использованных источников включает в себя не менее 15 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:
- нормативно-правовые источники в хронологической последовательности;
- учебники, учебные пособия, монографии, брошюры;
- периодические издания;
- электронные ресурсы
4.6 Требования к оформлению приложений
Приложение – включает в себя материалы, дополняющие и иллюстрирующие текст: таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, таблицы, графики, и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и имеет тематический заголовок;
- при наличии более одного приложения они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, кроме букв Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.
Приложение отделяется от текста отчета чистым листом, на котором в середине по центру листа пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ (размер шрифта 20, нежирный).
4.7 Требования к нумерации страниц
- Нумерация страниц последовательная, начиная с ВВЕДЕНИЯ (стр.3);
- далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, заключение, список используемых источников;
- номер страницы располагается в центре нижней части листа без точки, размер шрифта 14, Times New Roman.
Материалы работы располагаются в следующей последовательности:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложение.
5. Подведение итогов практики
По окончании практики обучающийся должен сдать дифференцированный зачет.
Основанием для допуска обучающегося к зачету по практике является полностью оформленный пакет отчетной документации по преддипломной практике в соответствии с программой практики.
Обучающийся, не выполнивший программу практики без уважительной
причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из техникума за академическую задолженность.
Задание на практику
№ п\п |
Содержание задания |
Часы, дни |
Информация в отчете |
Примечание |
1.
|
Тема 1.Организация работы структурных подразделений аптеки 1.Организация работы структурных подразделений аптеки. 2.Соблюдение лицензионных требований 3.Система обеспечения качества при приемке товара, хранении. 4.Организация учета движения товара аптечного ассортимента. 5.Организация хранения ЛС и товаров аптечного ассортимента 6.Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, технике безопасности
|
6 дн 36 ч
|
Описать организационно-правовую форму, соблюдение лицензионных требований; (перечислить); Описать организацию контроля качества в аптеке (журналы, СОПы) Приложить фотоотчет оформления стенда обязательной информации для покупателя в торговом зале; Организацию учёта движения товаров аптечного ассортимента (как принимается товар, как проверяется, приходуется). Приложить оформленные документы на товар (протокол согласования цен на ЖНВЛП, внутреннюю накладную на товар); Оформление и хранение забракованных лекарственных средств; Описать организацию хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента (в месте прохождения практики). -организацию хранения термолабильных лекарственных средств; - организацию хранения изделий медицинского назначения; -оформление журнала температурного режима и влажности в помещениях хранения. Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности (организацию проведения уборки помещений, аптечного оборудования; выполнение требований инструкции по технике безопасности) |
ФЗ №61от 12.04.2010 «Об обращении ЛС» Приказ Минздравсоцразвития РФ №706н от 23.08.2010 "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" Приказ 646-н «Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения». Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 №647 н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики ЛП для мед.применения» ТК РФ ФЗ 181 от 17.07.1999 г "Об основах охраны труда". Ссылки на электронные источники информации: Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru 3.www.a – delo.ru |
|
Тема 2.Организация работы отдела готовых лекарственных форм 1.Организация работы отдела готовых лекарственных форм (торговый зал) 2.Оформление торгового зала. Выкладка товара согласно правилам мерчандайзинга. 3.Автоматизация рабочего места, соблюдение ТБ 4.Анализ прикладных программ, хранение и обработка информации. 5.Отпуск по рецептам Фармацевтическая экспертиза рецепта 107-1/у (оформление, обязательные и дополнительные реквизиты) Ведение документации 6.Сдача выручки Ведение документации. |
6 дн 36 ч |
Описать работу отдела. Отпуск по рецептам и без рецепта. Выкладку товара, оформление витрин. Рабочего места фармацевта; выполнение требований инструкции по технике безопасности на рабочем месте (кратко) Автоматизацию рабочего места первостольника. Организацию компьютерного метода сбора, хранения, и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, анализ прикладных программ. Проведение фармацевтической экспертизы рецепта 107-1/у и отпуск лекарственных средств по рецепту врача. Ведение кассового журнала. Сдачу денежной выручки, оформление документации. Приложить копии оформленных журналов регистрации - неправильно выписанных рецептов; - дефектурного журнала, -. журнала регистрации ЛС входящих в минимальный ассортимент. |
Приказ МЗ РФ от 24.11.2021 N 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов" Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 №647 н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики ЛП для мед.применения». ПП РФ 19.01.1998 №55 с изм. «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» с изм от 28.01.2019 г раздел VIII. Ссылки на электронные источники информации: Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2.www.aptekar journal. ru 3.www.a – delo.ru
|
|
Тема3. Ознакомление с ассортиментом аптеки. Отпуск препаратов 1.Ознакомиться с ассортиментом аптеки (группы товаров) 2.Отпуск препаратов по рецепту врача (фармацевтическая экспертиза) 3.Составление кейсов на востребованные группы ЛП с учетом свойств и фармакологическим планом.
|
8 дн 48ч |
Ознакомиться с наличием фармакологических групп в аптечном учреждении (Перечислить имеющиеся группы с примерами препаратов из этих групп) Проводить фармацевтическую экспертизу рецептов при отпуске (с описанием одного конкретного примера) Составить продажные кейсы лекарственных препаратов разных ценовых категорий (три варианта продажного кейса для предложенного руководителем ВКР заболевания) Описать препараты, входящие в продажные кейсы, согласно плана: 1.МНН 2.Синонимы 3.Фармакологическая группа 4.Форма выпуска 5.Показания к применению 6.Противопоказания 7.Побочные эффекты 8.Режим дозирования и правила приема 9.Особые указания при приеме препарата 10.Правила хранения в домашних условиях 11.Цена Для каждого кейса указать комплексную схему приема препаратов, с учетом их свойств. |
Приказ МЗ РФ от 24.11.2021 N 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов" Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе: 1.www.первостольник.рф 2. www.aptekar journal. ru 3.www. Катрен стиль |
|
Тема 4. Технология изготовления и контроль качества лекарственных форм 1. Организация работы асептического блока 2. Соблюдение требований санитарного режима к помещению асептического блока и персоналу 3. Технология изготовления инъекционных растворов на примере раствора глюкозы 4. Контроль качества инъекционных растворов. |
4 дн 24ч |
1. Правила приготовления инъекционных растворов в аптеке. Организация асептического изготовления лекарств. Асептический блок. 2.Соблюдение санитарных требований при изготовлении лекарственных средств в асептических условиях. Технология приготовления раствора глюкозы. На глюкозу: методика проведения реакций и окрашивание с раствором Фелинга, на спиртовые гидроксилы, на альдегидную группу реакция «серебряного зеркала», с раствором Несслера Количественное определение указать метод, титрант, среда, индикатор |
Приказ Минздрава РФ от 26.10.2015г. N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» |
Приложение 1
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ:
практика преддипломная |
|
ОБУЧАЮЩИЙСЯ(АЯСЯ) _____________________________________________________________________________
Ф.И. О.
КУРС , ФОРМА ОБУЧЕНИЯ __________ УЧЕБНАЯ ГРУППА _____
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01 Фармация
г. Белореченск
Деятельность обучающегося(йся) во время практики
Дата |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя практики |
|
|
|
Деятельность обучающегося(йся) во время практики
Дата |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя практики |
|
|
|
Деятельность обучающегося(йся) во время практики
Дата |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя практики |
|
|
|
Руководитель
практики от организации _______________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М.П.
Приложение 2
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Обучающийся(аяся) ___курса ________ формы обучения Частного учреждения профессиональной образовательной организации ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
____________________________________________________________________________________________________________________,
Ф.И.О.
в соответствии Договором на организацию и проведение практики обучающихся, осваивающих программу среднего профессионального образования базовой подготовки специальности 33.02.01 Фармация
НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ПРАКТИКУ
преддипломную - 4 недели,
КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ
с « » апреля 2023 г. по « » мая 2023 г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
__________________________________________________________________
М.П.
Обучающийся______________________________________________________
Ф.И.О.
ПРИБЫЛ В ОРГАНИЗАЦИЮ (ПРЕДПРИЯТИЕ)
« » апреля 2023 г.
Руководитель практики __________________________________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М.П.
УБЫЛ ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
« » мая 2023 г.
Руководитель практики __________________________________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации
М.П.
Приложение 3
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
в
__________________________________________________________________
наименование организации
в период с апреля 2023 г. по мая 2023 г.
|
обучающегося(йся) __ курса _______________ формы обучения, группы ________специальности 33.02.01 Фармация
__________________________________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________
Оценка ___________________________________
Руководитель практики ______________________________________ фамилия, имя, отчество
Дата мая 2023г.
|
г. Белореченск
Приложение 4
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ |
|
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ГОТОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ |
|
3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АССОРТИМЕНТОМ АПТЕКИ. ОТПУСК ПРЕПАРАТОВ |
|
4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
Приложение 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Государственная фармакопея Российской федерации XIV издания,Москва,2018г.
3. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об обращении лекарственных средств"
4. Распоряжение правительства Российской федерации №2406-р от 12.10.2019г.
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010) "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"
6. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
7. Приказ Минздрава России от 26.10.2015 N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
8. Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 N 647н – Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
10. Приказ МЗ РФ от 24.11.2021 N 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов"
11. Приказ МЗ РФ от 24 ноября 2021 г. N 1094н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
12. Письмо Минздрава России от 5 августа 2016 г. N 2070168/25-4
13. Майский В.В. «Фармакология с общей рецептурой», Москва, 2016.
14. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2016.
15. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2017.
Приложение 6
Аттестационный лист по преддипломной практике
обучающийся (аяся) _________________________________________________________
ФИО
___ курса _____ группа специальность 33.02.01 Фармация
Прошёл (ла) преддипломную практику на базе
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
место проведения практики, наименование организации
в объеме 144 часа с « » апреля 2023г. по « » мая 2023г.
1. Освоенные виды деятельности
№ |
Виды профессиональной деятельности |
Виды работ, выполненные обучающимся во время практики |
Качество выполнения работ (оценка) |
Уровень освоения (освоен \ не освоен) |
1. |
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
- демонстрация знаний нормативно – правовой базы при приеме, хранении, отпуске лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента; - соблюдение правил приема и условий хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента в соответствиями с требованиями нормативных документов, -- соответствие оформления торгового зала требованиям отраслевого стандарта; -достаточность знаний основ мерчандайзинга, - достаточность знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам; - эффективность соблюдения санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности.
|
|
|
2. |
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля |
- достаточность знаний нормативно – правовой базы по изготовлению лекарственных форм, порядка выписывания рецептов и требований, требований производственной санитарии, правил изготовления твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм, правил оформления лекарственных препаратов к отпуску. - соблюдение технологических требований и условий при изготовлении твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм. - оформление лекарственных препаратов к отпуску в соответствии c требованиями нормативно – правовой базы. |
|
|
3. |
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшем образованием) |
- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - демонстрация знаний базовых понятий фармации; - анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики; - расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента; - использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности; - выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности. -соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; - анализ и планирование основных экономических показателей деятельности аптечной организации; - оформление документов по основной деятельности аптечной организации; - использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;
|
|
|
2. Освоение общих компетенций
Перечень общих компетенций |
Уровень освоения (освоен \ не освоен) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
|
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ___________________.
« » мая 2023 г.
Руководитель практики от ОУ ____________________ __________________________
Руководитель от базы практики ____________________ __________________________
Должность __________________________________________________________________
МП
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.