Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Методические рекомендации
для дидактического пособия
«Дроби»
Разработал педагог
первой квалификационной категории
Михновец Елена Алексеевна
«Дроби»
Представление о дроби, как части целого, может формироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит половину яблока или даже четвертушку, дает откусить или отламывает половину конфеты, печенья, сухарика. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт.
Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях. Начинать играть в дроби лучше с детьми, которые уже умеют считать до 20 и хорошо ориентируются в числах первого десятка. Как правило, это дети 5-7 лет.
Данное пособие можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет. Цель: в занимательной игровой форме познакомить ребенка с дробями, научить их сравнивать и производить с ними простейшие действия, развивать логическое мышление.
Описание и характеристика игры: игра представляет 5 разноцветных кругов. Круги окрашены в основные цвета (красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый). Для изготовления игры можно использовать липучки. Все круги укладываются в коробку с крышкой.
Основные достоинства пособия:
1.Данная игра проста в изготовлении, удобна в использовании.
2.Развивает представление о части целом, их соотношении, понятия «больше», «меньше», «такой же», «другой», «одинаковый».
3.Развивает умственные способности, навыки устного счета, точность движений, цветовое восприятие, глазомер.
4.Является ярким элементом предметно – пространственной среды.
5.Мобилен.
6.Компактен.
Как играть
Как и в других играх все зависит от возраста и уровня развития ребенка, т.е. его сил, умения считать, сообразительности.
Игра 1. «Сложи круг» Открыть коробку, высыпать все дроби на стол или на пол. Разложить дроби кучками так, чтобы собрать вместе одинаково окрашенные. Сложить из каждой кучки кружок одного цвета. Кружки можно складывать, в каком угодно порядке, важно чтобы выходил кружок, а части плотно прилегали друг к другу.
Игра 2. «Раздели круг на части»
Разложить круги по цветам. Разделить на две (четыре, восемь). В процессе игры идет знакомство с понятием «половина», «одна вторая», «четверть», «одна четвертая», «восьмушка», «одна восьмая». Закрепить название «полукруг, четверть и т.д.». Найти в доме или на улице похожие предметы.
Игра 3. «Уложи в ряд»
Уложить в ряд по одной части всех цветов:
- по порядку начиная от самой большой до самой маленькой;
- уложить рядом такие же части, но стопкой;
Складывать, чтобы стопка была красивой (например, «лесенка» или «ступеньки» с одной стороны, с двух сторон и т.п.).
Игра 4. «Сравни части»
Сравнение частей методом наложения (наложить меньшую на большую). Задачи, какая часть больше или меньше, можно давать самые разные до тех пор, пока не станет ясно, что ребенок понял принцип определения: «чем на большее число частей делится круг, тем меньше части». При записи неравенств использовать математические знаки «больше», «меньше».
Игра 5. «Больше – меньше»
Ведущий делит на части (дроби) наглядный материал , а дети сопоставляют у кого больше – меньше (или поровну).Данный вариант игры предполагает возможность самостоятельного использования игры детьми.
Игра 6. «Головоломка»
Собери из частей разного цвета целый круг (двухцветный, трехцветный, четырехцветный). Какие части для этого надо взять?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.