Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Оценка 4.8

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Оценка 4.8
docx
18.01.2020
Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Методическая разработка по самостоят работе нотариат.docx

 

 

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине:«Нотариат»

 

 

 

Специальности:

                      40.02.01  Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец,  2019 г

 

 

 

 

 


ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ  «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС  Стрельникова Г.А

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ  «ЧТЭК» 

Протокол №

Дата

Председатель МК  Черняева В.А

 

 

 

Составитель: Мавричева Е.Н., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

       Методические рекомендации  по самостоятельной работе  обучающихся по дисциплине «Нотариат» для специальности:40.02.01 Право и организация социального обеспечения -Череповец: ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019. – 16с.

 

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

       Методические указания по самостоятельной работе  обучающихся по дисциплине «Нотариат» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения - составлены в соответствии с ФГОС СПО и  с учетом «Положения об организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся ЧПОУ «ЧТЭК».

В учебном пособии раскрываются основные требования к отдельным видам,  критерии оценки выполнения работ.

        Учебное пособие рекомендуется использовать для самостоятельной подготовки обучающихся очной формы обучения.

 

 

 

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2019

Мавричева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Пояснительная записка

 

         Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.

      Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.

      Самостоятельная работа студентов лишь тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.

          Цели самостоятельной работы:

•          систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

•          углубление и расширение теоретических знаний;

•          формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

•          формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

•          развитие исследовательских умений.

      Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Нотариат» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения  разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой учебного курса. Всего на внеурочную самостоятельную работу по учебному плану предусмотрено 20 часов.

 

                 Методические рекомендации содержат:

 -пояснительную записку;

 -общие методические указания по планированию, организации и проведению самостоятельной работы;

            -перечень самостоятельных  работ;

 -содержание  самостоятельных  работ;

            -список рекомендуемой литературы.

 -приложения

     Самостоятельная работа   является непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.

      

 

 

Общие методические рекомендации по планированию, организации и выполнению самостоятельной работы

 

     В соответствии с ФГОС СПО по дисциплине «Нотариат» учебным планом предусмотрено 42 часа аудиторных занятий, в том числе 24 часа отведено на практические занятия,20 часов на самостоятельную работу.

       Содержание заданий  самостоятельных  занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением компьютерной техники. Оценки за выполненные  работы выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов. Выполнение самостоятельной внеаудиторной работа является обязательной для каждого студента.

     В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, проведение сравнительного анализа, составление  презентаций.

 

                       Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине

      «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Конспектирование

Проверка конспектов

Решение ситуационных задач

Выступление на учебном занятии

Сравнительный анализ

Оформление таблицы

Оформление мультимедийных презентаций

Представление мультимедийной презентации

Подготовка сообщений

Выступление на учебном занятии

 

 

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

 

 

№ п/п

Наименование темы

Наименование  самостоятельной работы

Кол-во часов

1

Понятие нотариата. Лица, имеющие право совершать нотариальные действия

Самостоятельная работа № 1

4

2

Организационные основы деятельности нотариата

Самостоятельная работа №2

4

3

Нотариальное делопроизводство

 

Самостоятельная работа № 3

4

4

Общие правила совершения нотариальных действий

Самостоятельная работа № 4

4

5

Особенности совершения нотариальных действий Удостоверение сделок.Наследование

Самостоятельная работа № 5

4

 

Итого

 

20 часов

 

                                                    Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).

2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.).

3.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.).

 4.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.).

5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 31 января 2012 г.).

 6.Трудовой кодекс РФ от 13.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 7 декабря2017)

7. «Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.93г» с последними изменениями и дополнениями.

                                                 Список литературы:

1. Нотариат : учеб. пособие / А.Н. Миронов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 195 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5bb71bf801c071.58973767. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/969569

2.Гомола А.И. Нотариат уч.пособие для студ сред.проф.учеб.заведений 2015.-192с

                                                                  Интернет-ресурсы:

1.         Справочная система «Гарант»

2.         Справочная система «Консультант Плюс»

3.         Справочная система «Кодекс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

 

Тема 1. «Понятие нотариата. Лица, имеющие право совершать нотариальные действия»

 

Самостоятельная работа № 1

  Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задание:

1.      Прочитать учебный материал

2.      Подготовка сообщений с помощью СМИ и Интернет – ресурсов на тему: «История развития нотариата в России

        3.   Составить схему «Структуры органов нотариата»

 

    

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

                

 

 

 

                 Тема 2. « Организационные основы деятельности нотариата »

 

Самостоятельная работа № 2

  Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задания:

 1.Прочитать учебный материал

 2.Подготовить презентацию  на темы по выбору студента

 -  «Роль нотариата в правоохранительной деятельности»

 - «Понятие  и значение нотариата  в РФ»

      3. Заполнить словарь терминов, дать определение

            -Государственная пошлина;

             - Дееспособность граждан;

           - Доверенность;

           - Нотариат,

            -Нотариус;

            - Отложение нотариального действия;

              -Удостоверительная надпись    

 

      

      Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

 

                             Тема 3 «Нотариальное делопроизводство »

 

Самостоятельная работа № 3  

  Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задания:

  1.Прочитать учебный материал

       2. Составить конспект  на тему: «Правовой статус нотариуса»

       3.Решить задачу

     Гражданин Петров решил заключить с гражданином Сергеевым договор ренты. После того как стороны составили и подписали данный договор, они решили удостоверить его у нотариуса. Нотариус, посмотрев договор, сказал, что его нотариально заверять не нужно, кроме того, он не занимается удостоверением таких «мелких» договоров, а удостоверяет только серьезные документы.

         Вопрос: Прав ли нотариус? Ответ обосновать

      

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

 

 

Тема 4 «Общие правила совершения нотариальных действий »

                                                     Самостоятельная работа № 4  

 

  Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задание1

     1.Подготовить доклад на тему: «Особенности совершения отдельных  нотариальных действий».

Задание 2 Составление схемы «Общие правила совершения нотариальных действий

Задание 3  Ответить на вопросы

1.         Охарактеризуйте сущность финансирования и налогообложения нотариальной деятельности.

2.         Назовите случаи приостановления совершения нотариусом нотариального действия.

3.         В каких случаях нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия?

4.         Какие нотариальные должности могут быть предусмотрены штатным расписанием нотариальной конторы?

5.         Составьте сравнительную характеристику полномочий помощника нотариуса, стажера и консультанта

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

Тема 5 «Особенности совершения нотариальных действий Удостоверение сделок. Наследование »

 

Самостоятельная работа № 5

  Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задания:

     1. Составление схемы «Должностные лица, имеющие право на совершение отдельных нотариальных действий»

     2.Заполнить словарь терминов, дать определение:

-Время открытия наследства;

-Генеральная доверенность;

-Доверенность;

-Завещание;

-Место открытия наследства;

-Отложение нотариального действия;

-Свидетельство о праве на наследство;

-Удостоверительная надпись ;

-Наследственная масса;

-Наследники по праву представления;

-Недостойные наследники;

-Душеприказчик;

-Выморочное имущество;

-Завещательный отказ 

3.Решить задачи

1.Маслаченков обратился в нотариальную контору с просьбой о выдаче свидетельства о праве на наследство дачи, которая осталась после смерти его матери. При этом он объяснил, что в свидетельстве о рождении и паспорте матери указана фамилия Маслаченко.

Каковы действия нотариуса?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2.Сидорова обратилась в нотариальную контору с просьбой о выдаче свидетельства о праве на наследство мотоцикла, оставшегося после смерти отца. При этом она объяснила, что ее свидетельство о рождении потеряно.

Каковы действия нотариуса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Приложение 1

 

Общие критерии оценки самостоятельной работы студентов

 

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

1.    обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

2.    дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

3.    может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

4.    правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

3.    неполно, но правильно изложено задание;

4.    при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

5.    дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

6.    может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

7.    правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

8.    неполно, но правильно изложено задание;

9.    при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

10.  знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

11.  излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

12.  затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

13.  неполно изложено задание;

14.  при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.



















 

Приложение  2

Критерии оценки по видам работ

1. Критерии оценки подготовки информационного сообщения

-        актуальность темы;

-        соответствие содержания теме;

-        глубина проработки материала;

-        грамотность и полнота использования источников;

-        наличие элементов наглядности.

2. Критерии оценки подготовки  сообщения

-        актуальность темы;

-        соответствие содержания теме;

-        глубина проработки материала;

-        грамотность и полнота использования источников;

-        соответствие оформления  сообшения требованиям.

3. Критерии оценки написания конспекта первоисточника

-        содержательность конспекта, соответствие плану;

-        отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

-        ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

-        наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        грамотность изложения;

-        конспект сдан в срок.

4. Критерии оценки составления опорного конспекта

-        соответствие содержания теме;

-        правильная структурированность информации;

-        наличие логической связи изложенной информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        аккуратность и грамотность изложения;

-        работа сдана в срок.

5. Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме

-        соответствие содержания теме;

-        логичность структуры таблицы;

-        правильный отбор информации;

-        наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного)

характера изложения информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        работа сдана в срок.

6. Критерии оценки создания материалов–презентаций

-        соответствие содержания теме;

-        правильная структурированность информации;

-        наличие логической связи изложенной информации;

-        эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

-        работа представлена в срок

                                                                                  Приложение 3

 

Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

 

Памятка-алгоритм написания конспекта

1.   Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

2.   Конспектированию предшествует составление плана.

3.   В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

4.   Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

5.   Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

6.   В конспекте можно использовать цитаты.

7.   При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

 

 

Памятка-алгоритм составления таблицы.

1.        Прочти текст.

2.        Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3.        Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4.        Запишите название признаков в графы.

5.        Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6.        Сделай вывод.

7.        Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

 

Как сравнивать

    Сравнивать - это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

    1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:

- выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

- установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.

    2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

    3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.

 

                                                Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

   1. Определите тему. Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен.

  2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию преподавателя.

  3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.

  4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

  5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

  6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения).

  7. Приступайте к оформлению выступления:

- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;

- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

   8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать.

  9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное

которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

 

 Подготовка к защите  сообщения

1. Общие рекомендации:

- хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5–7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

- логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

- употребляйте только понятные аудитории термины;

- хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;

- ваше выступление выиграет, если Вы будете максимально использовать наглядный материал.

- постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Рекомендации выступающему.

- начните свое выступление с приветствия аудитории;

- огласите название вашего  сообшения, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;

- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (не поворачивайтесь к аудитории спиной, говорите внятно);

- поблагодарите слушателей за внимание;

- старайтесь ответить на все вопросы аудитории.

 

Рекомендации по составлению конспекта

 Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

1.  Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2.  Выделите главное, составьте план;

3.  Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4.  Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5.  Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

 

Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете

 на заданную тему

 

1.        Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.

2.        Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3.        Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4.        Повторение лекционный материал по заданной теме.

5.        Внимательно изучите тему и формулировку задания.

6.        Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.

7.        Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma).

8.        Введите запрос и проверьте орфографию запроса.

9.        Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».

10.     Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.

11.    Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.

12.    Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).

13.    Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.

14.    Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».

15.    Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

16.    Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.

17.    Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

18.    Соблюдайте регламент по объему найденной информации.

 

При оценке результатов поиска информации в Интернете будут учитываться:

 

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Полнота  представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Правильность оформления

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

 

Материалы поиска информации в Интернете, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1  балл.

 

Рекомендации по составлению презентации

1.Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

2. Не делать слишком много слайдов. Нормальное время выступления – 5–10 минут.   Исходя из этой цифры, рекомендуем делать не больше 10 слайдов.
3. В презентации Power Point недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Не рекомендуется  смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

4.На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

5.Ищите разумный баланс между текстом, графикой и анимацией.

6.Общие правила оформления текста:

– тщательное выравнивание текста, буквиц;

– горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

– каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

– основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

– идеально, если на слайде только заголовок, изображение (рисунок, диаграмма, схема, таблица) и подпись к ней.

 

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

1.        Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

2.        Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

3.        Определи вывод, который должен вытекать из доказательства.

4.        Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5.        Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

6.        Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7.        Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

 

                                            Памятка-алгоритм  решения задач

  

Решать практические задачи необходимо в следующей последовательности:

1.  внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2.  если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность;

3.  проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

4.  для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного суда РФ.

5.  на основе подробного анализа законодательства о нотариате и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

 

                                      Пример решения задачи

     Иванова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить умершим ее мужа Иванова. К заявлению она приложила акт о несчастном случае на производстве, согласно которому бригада шахтеров во главе с Ивановым спустилась в шахту, где через некоторое время произошел выброс метана, а затем взрыв. Тела десяти шахтер были найдены и подняты наверх. Но поиски Иванова и еще трех шахтеров результатов не дали. Иванова пояснила, что с тех пор прошло уже 5 месяцев, и она добивается получения пенсии по случаю потери кормильца на своих детей, но ЗАГС отказывается выдать ей свидетельство о смерти мужа.

Подлежит ли удовлетворению просьба Ивановой?

Ход решения:

     1.         Что означает объявление гражданина умершим, какие влечет последствия?

     2.         Какой срок прошел с предполагаемой смерти мужа?

     3.         Какой орган объявляет гражданина умершим?

Решение:

     Согласно статье 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основания предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение 6 месяцев.

В соответствии с условием задачи с момента несчастного случая прошло 5 месяцев, а не 6 месяцев. Следовательно, Иванов может быть объявлен только через месяц. Согласно статье 276 ГПК РФ заявление о признании гражданина умершим подается в суд по месту жительства заявителя. Таким образом, просьба Ивановой о признании ее мужа умершим не подлежит удовлетворению, так как ей необходимо сначала обратиться в суд по истечении 6 месяцев для признания ее мужа умершим в судебном порядке.

 

 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020
Посмотрите также: