Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Оценка 4.8

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Оценка 4.8
docx
18.01.2020
Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Методическая разработка по выполнению самостоят работы.docx

 

 

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине:«Право  социального обеспечения»

 

 

 

 

Специальность:40.02.01 Право и организация социального обеспечения

                     

 

 

 

 

 

 

 

Череповец,  2019 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ  «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС  Стрельникова Г.А

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ  «ЧТЭК» 

Протокол №

Дата

Председатель МК  Черняева В.А

 

 

 

Составитель: Мавричева Е.Н., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

       Методические рекомендации  по самостоятельной работе  обучающихся по дисциплине «Право  социального обеспечения»  для специальности: «Право и организация социального обеспечения»- Череповец: ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019. – 30с.

 

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

       Методические указания по самостоятельной работе  обучающихся по дисциплине «Право  социального обеспечения » для  специальности: «Право и организация  социального обеспечения» составлены в соответствии с ФГОС СПО и  с учетом «Положения об организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся ЧПОУ «ЧТЭК».

В учебном пособии раскрываются основные требования к отдельным видам,  критерии оценки выполнения работ.

        Учебное пособие рекомендуется использовать для самостоятельной подготовки обучающихся очной формы обучения и как учебно-практическое пособие на занятиях.

 

 

 

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2019

 

Мавричева Е.Н.

 

 

 

 

 

    Пояснительная записка

 

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.

            Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.

        Самостоятельная работа студентов лишь тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.

Материалы по организации самостоятельных работ по МДК 01.01 «Право социального обеспечения»  разработаны для  обучающихся по специальности Право и организация  социального обеспечения.

Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой МДК. Самостоятельная работа предполагает внеаудиторное изучение тем по дисциплине и обязательное выполнение предложенных заданий всеми обучающимися в соответствии с календарно-тематическим планом.

При выполнении самостоятельной работы можно пользоваться не только рекомендуемыми, но и другими источниками.

Самостоятельная  работа является неотъемлемым этапом изучения материала МДК.

Целью рекомендаций является обеспечение эффективности организации самостоятельных работ обучающихся в процессе изучения судебно-правовой защиты граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

В процессе выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются следующие умения:

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы.

В рамках изучаемой дисциплины проводится работа над формированием общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО по специальности «Право и организация  социального обеспечения».

                 Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Право социального обеспечения» для специальности: «Право и организация социального обеспечения» разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой учебного курса. Всего на внеурочную самостоятельную работу по учебному плану предусмотрено  84  часа.

 

 

 

 

 

                 

Методические рекомендации содержат:

 -пояснительную записку;

 -общие методические указания по планированию, организации и проведению самостоятельной работы;

 -перечень самостоятельных  работ;

 -содержание  самостоятельных  работ;

            -список рекомендуемой литературы;

- приложения

     Самостоятельная работа   является непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.

      

 

Общие методические рекомендации по планированию, организации и выполнению самостоятельной работы

 

     В соответствии с ФГОС СПО по дисциплине «Право социального обеспечения»  учебным планом предусмотрено   216  часов аудиторных занятий, в том числе  108   часов отведено на практические занятия,  84 часа  на самостоятельную работу.

      Содержание заданий  самостоятельных  занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением компьютерной техники. Оценки за выполненные  работы выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов. Выполнение самостоятельной внеаудиторной работа является обязательной для каждого студента.

     В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, проведение сравнительного анализа, составление кроссвордов и   презентаций.

 

Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине

«Право социального обеспечения»

 

п/п

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

1

Конспектирование

Проверка конспектов

2

Подготовка и написание докладов

Защита доклада

3

Решение ситуационных задач

Выступление на учебном занятии

4

Сравнительный анализ

Оформление таблицы

5

Подготовка и написание сообщения

Защита сообщения

6

Оформление мультимедийных презентаций  и кроссвордов

Представление мультимедийной презентации

 

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине

 « Право социального обеспечения »

 

Название темы

Наименование  самостоятельной работы

Часы

Организация социального обеспечения

в РФ

Самостоятельная работа № 1

8,30ч.

 Источники, функции социального обеспечения.

Страховые риски

 

Самостоятельная работа № 2

8,30ч.

 Понятие, виды и значение  трудового стажа в социальном обеспечении

 

 

Самостоятельная работа № 3

8,30ч.

 Пенсионное обеспечение. Виды пенсий в РФ

Самостоятельная работа № 4

8,30ч.

Пособия в системе социального обеспечения

Самостоятельная работа № 5

8,30ч.

Пособия и компенсационные выплаты  в системе социального обеспечения

Самостоятельная работа № 6

8,30ч.

Понятие социального обслуживания населения по системе социального обеспечения

 

Самостоятельная работа № 7

8ч.

Льготы и компенсации в праве социального обеспечения

Самостоятельная работа № 8

8,30ч.

Задачи и порядок организации  учреждений МСЭК. Порядок производства МСЭК

Самостоятельная работа № 9

8часов

Работа с обращениями граждан с использованием

информационных СИС

Самостоятельная работа № 10

 8,30ч.

 

 

Итого: 84

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа 1

         Тема:  «Понятие и  организация   социального обеспечения в РФ»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задание:

1.      Подготовить сообщение  на тему: « Право социального обеспечения как отрасль российского права»

                        План сообщения

1)      Понятие и значение  права социального обеспечения.

2)            Предмет и метод права социального обеспечения

3)            Задачи и функции права социального обеспечения

4)            Принципы права социального обеспечения

5)            Взаимосвязь права социального обеспечения с другими отраслями права.

2.      Составить схему: «Задачи права социального обеспечения».

3.      На основе норм законодательства, предложенных преподавателем, подберите примеры взаимодействия права социального обеспечения с другими видами права

          

Право социального обеспечения

Гражданское право, трудовое право, семейное право, уголовное, административное

Пример

 

 

 

 

 

 

 

4..Составить таблицу форм социального обеспечения.

            Формы социального обеспечения должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Формы социального обеспечения

Содержание форм социального обеспечения

1

 

2

 

3

 

 

Источники:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» / правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация. Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Справочная правовая система «Гарант» / правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг. Режим доступа: http://www.garant.ru.

 

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

           Самостоятельная работа 2

Тема:  «Источники, функции социального обеспечения.

Страховые риски»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

 Задание:

1.Составить таблицу признаков ПСО.

            Признаки ПСО должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Признаки ПСО

Содержание признаков ПСО

1

 

2

 

3

 

4

 

2. Составить таблицу функций ПСО.

Функции ПСО должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Функции ПСО

Содержание функций ПСО

1

 

2

 

3

 

4

 

        3 .Составить таблицу, раскрывающую виды обязательного социального страхования.

Виды обязательного социального страхования должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Виды обязательного социального страхования

 

Содержание видов обязательного социального страхования

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

         4. Составить таблицу «Источники права социального обеспечения».

            Виды и содержание источников ПСО должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Виды источников ПСО

Содержание источников ПСО

1

 

2

 

3

 

4

 

 

5. Составить таблицу  «Виды страховых рисков»

Виды и примеры страховых рисков в ПСО должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице                 

 

Виды страховых рисков в ПСО

Примеры страховых рисков

1

 

2

 

3

 

4

 

 

         6.Составить таблицу «Виды и содержание правоотношений в праве социального обеспечения».

            Виды и содержание правоотношений в праве социального обеспечения должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

 

Виды правоотношений в праве социального обеспечения

 

Содержание правоотношений в праве социального обеспечения

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Понятие, виды и значение  трудового стажа

 в социальном обеспечении»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задания:

  1. Прочитать учебный материал
  2. Записать в словарь термины и дать им определения.

1) Общий трудовой стаж

2) Специальный стаж                            

3) Выслуга лет                                       

4) Пенсионные накопления

5) Индивидуальный пенсионный коэффициент

                                                                                              

3.Подготовить сообщение на тему: « Значение трудового стажа для начисления пенсии»   

                              

4. Решить  задачи

     Задача №1

Ж. 3 года работала и 3 года ухаживала за ребенком в возрасте до трех лет. Она достигла   55 лет в апреле 2010г.

Определите общий трудовой стаж Ж. Какими нормами регулируются данные правоотношения?

Задача №2

15 июня 2017 года Попов А.В. (23 года) подал заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ о назначении страховой пенсии по инвалидности.

К заявлению приложил подтверждающие документы:

1. Паспорт заявителя Попова А.В. (копия).

2. Военный билет о прохождении срочной военной службы с 05 июля 2013 по 06 августа 2014 года.

3.  В трудовой книжке выполнена запись: принят слесарем 3 разряда 04 июля 2013г.

06 августа 2014 года он был уволен из армии после окончания службы по призыву. 08 августа 2014 года на свадьбе друга стал зачинщиком драки (суд признал его виновным)  и получил тяжелую травму позвоночника, в ноябре 2014 года Волкова В.И. признали инвалидом 2 группы (2 степень ограничения способности к труду).

Определите общий трудовой стаж Попова. Какими нормами регулируются данные правоотношения?

       Задача№3

            26.07. 2017г Горохов обратился в территориальное отделение ПФР за назначением  пенсией по старости. При подсчете стажа выяснилось, что запись о работе киномехаником – 2 года не может быть учтена, так как нет печати предприятия на записи об увольнении в связи с призывом в армию.

Что Вы посоветуете Горохову?

      Задача №4

               В сентябре 2015 г Николаева обратилась в территориальное отделение ПФР за назначением пенсией по старости. Из записей в трудовой книжке выявлено, что Николаева отработала на заводе 17 лет с сентября 1980г по декабрь 1999г, затем вынуждена была уволиться в связи с тем, что состояние здоровья мужа ухудшилось и его признали инвалидом I группы от общего заболевания. В течение 16 лет она ухаживала за мужем.

В каком порядке Николаевой необходимо подтвердить трудовой стаж для назначения пенсии по старости?

      Задача №5

            Ивановой 54 года, и в марте 2017 года она планирует выйти на трудовую пенсию по возрасту, так как исполнится 55 лет. Согласно записи  в трудовой книжке Иванова проработала только с 2008 года (чуть больше 9 лет последних) продавцом в магазине. Заработная плата в среднем составляла 15 тыс. рублей без вычета налогов. В каком размере будет назначена Ивановой пенсия?

    Задача №6

               В августе 2017 года Громов выходит на пенсию. Общий трудовой стаж 36, 5лет. Выполните расчет страховой пенсии по старости, если расчетный пенсионный коэффициент 59,008.

Источники:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г № 173-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс» .

2. ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г № 400-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

  

 

                                  Самостоятельная работа № 4

Тема: «Пенсионное обеспечение. Виды пенсий в РФ»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задания:

1.Подготовить презентацию «Виды пенсионного обеспечения в РФ»

      2.Составить тестовые задания по теме «Виды пенсий в РФ» Придумать 10 вопросов и расположить правильные ответы в таблице вместе с неправильными.

      3. Составить таблицу «Признаки и содержание пенсии».

            Признаки и содержание пенсии должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

 

Признаки пенсии

Содержание пенсии

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

3.      Составить конспект по теме  «Пенсионная реформа 2015года. Изменения пенсионного законодательства в 2018 году»

4.      Составить таблицу «Условия назначения страховых пенсий».

Условия назначения страховых пенсий должны быть зафиксированы письменно в специальной таблице.

Условия назначения страховых пенсий

Содержание условий

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

5.      Составить таблицу «Категории получателей и размер базового размера»

 

Категории получателей пенсий ( по видам пенсий)

Размер базового размера пенсии

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

      Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

                           Самостоятельная работа № 5

             Тема: «Пособия в системе социального обеспечения»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задания:

1. Составить таблицу «Виды пособий и категории получателей»

 

Виды пособия

Категории получателей пособия

Нормативно-правовой акт

Источник финансирования и размер  пособия

 

   2. Решитиь задачи

   Задача №1

Грушин обратился в центр занятости населения с просьбой поставить на учет и признать безработным. К заявлению Грушин приложил следующие документы:

1. Паспорт Грушина Михаила Ивановича.

2. Акт о признании инвалидом 2 группы.

3. Справку с места жительства.

4. Справку общества инвалидов «Гармония», что Грушин является членом данного общества.

Имеются ли основания для признания Грушина безработным?

    Задача№2

Бухгалтер Никифоровская О.А. с 01.03.2017 по 12.03.2017 находилась на больничном в связи с болезнью ребенка. В данной организации она трудится 4 года. Ее общий трудовой стаж составляет 10 лет.

Сумма дохода за 2016 и 2015 года.  равна 562 848, 36 рублей.

 

Задача №3

Комарова Инна является индивидуальным предпринимателем с 2014 года. В апреле 2017 года она родила ребенка. Имеет ли она право на пособие по беременности и родам? Если да, то в какой орган и в какие сроки может обратиться Комарова, чтобы оформить пособие?

 

Задача №4

Манченко Нина поступила на работу в 2017 году. До этого времени страхового стажа не имела. Через 6 месяцев работы Манченко заболела,  и ей был выдан больничный лист на 7 дней. Будет ли Манченко иметь право на пособие по временной нетрудоспособности? Если да, то какой размер пособия ей будет выплачен?

 

Задача №5

Брюхова Ольга находится  в отпуске по уходу за вторым ребенком и ждет третьего. Какое пособие получать: по уходу за ребенком до 1.5 лет или по беременности и родам?

 

Задача №6

Петров заболел через неделю после того, как его уволили по сокращению штата. Оплатит ли Петрову бывший работодатель больничный?

 

3.На основе Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ заполните таблицу в тетрадях для практических работ. Проанализируйте выполненную таблицу и сделайте письменный вывод.

 

Продолжительность выплаты пособия временной нетрудоспособности

1. При утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы

 

2. При долечивании в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории РФ, непосредственно после стационарного лечения

 

3. При признании в установленном порядке инвалидом и имеющем ограничение способности к трудовой деятельности (за исключением заболевания туберкулезом)

 

3.1. При признании в установленном порядке инвалидом и заболевании туберкулезом

 

4. Заключивший срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) на срок до шести месяце (за исключением заболевания туберкулезом)

 

4.1. Если заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования (за исключением заболевания туберкулезом)

 

4.2. При заболевании туберкулезом

 

5. Уход за больным ребенком в возрасте до 7 лет

 

5.1. Уход за больным ребенком в возрасте до 7 лет в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития

 

6. Уход за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет

 

7. Уход за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет

 

8. Уход за больным ребенком в возрасте до 15 лет, являющимся ВИЧ-инфицированным

 

9. Уход за больным ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением   

 

11. В случае карантина лицу, которое контактировало с инфекционным больным или у которого выявлено бактерионосительство     

 

11.1. Если карантину подлежат дети в возрасте до 7 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения, или другие члены семьи, признанные в установленном порядке недееспособными       

 

12. Осуществление протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении

 

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

                                   Самостоятельная работа № 6

Тема: «Пособия и компенсационные выплаты  в системе социального обеспечения»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задания:

Решить задачи

Задача №1

Работнику по его просьбе администрация фирмы предоставила кратковременный отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам с 10 по 14 сентября. Находясь на работе, в сентябре он получил травму, в связи с которой был временно нетрудоспособен с 8 по 17 сентября.

За какой период должно быть выдано работнику пособие по временной нетрудоспособности?

Как отпуск без сохранения содержания, предоставленный работнику, повлияет на выдачу пособия?

Задача №2

Инвалид являлся временно нетрудоспособным вследствие общего заболевания с 1 июля по 20 октября.

За какой период ему будет выдано пособие по временной нетрудоспособности?

Задача №3

Работник стал временно нетрудоспособным 16 апреля. В период с 12 по 15 апреля он не выходил на работу вследствие совершения прогула без уважительных причин.

С какого времени прогул работника без уважительных причин считается совершенным в данном случае?

Будет ли лишен работник пособия в указанном случае?

Задача №4

Жена военнослужащего по призыву Трунова обратилась по месту своей работы за получением пособия на ребенка-инвалида в возрасте 5 лет. В назначении пособия ей было отказано.

На какие виды пособий имеет право Трунова? В какой орган ей следует обратиться за их назначением?

Задача №5

Определите продолжительность отпуска по беременности и родам для женщины, установленный медицинским учреждением с 5 января 2005 г. (учесть все случаи предоставления данного отпуска).

Задача №6

Ребенку Ивановой 3,5 месяца. Два года перед его рождением она не работала, т.к. ухаживала за парализованной матерью. Муж – инвалид II группы, работать не может.

Полагаются ли семье Ивановой пособия? Если да, то какие?

 

Задача №7

Колотова – предприниматель без образования юридического лица.

На основании каких законодательных актов и где ей выплатят пособие по беременности и родам?

Задача №8

Родители годовалых близнецов погибли в автокатастрофе. Опеку над одним оформила бабушка по материнской, а над другим – бабушка по отцовской линии.

В каком размере будет назначено пособие по уходу за ребенком до полутора лет каждому из опекунов?

Задача №9

Ленникова – студентка дневного отделения вуза. Родила ребенка, академический отпуск не взяла. Оформила заявление на свободное посещение занятий.

Какие виды пособий на ребенка она имеет право получать? Муж после армии не работает, имеет статус безработного.

 

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

 

Самостоятельная работа № 7

Тема: «Понятие социального обслуживания населения по системе социального

обеспечения»

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задание:

1.Ссылаясь на предлагаемые источники, решить задачи

Задача№1

Кочкин Иван 12.11.2001 года рождения проживает с папой, мамой и старшей сестрой Ольгой в городе Н. Не далеко, в соседнем дворе живет его бабушка Серафима Григорьевна, 1929 года рождения. Бабушка добрая и жизнерадостная, любит петь народные песни и когда к ней приходит ее внук – Иван. Вместе они гуляют, Иван помогает бабушке спуститься по лестнице и устроится на лавочке. Имеет ли Иван право на оформление ухода за бабушкой? Если да, то куда ему необходимо обратиться и какие документы, необходимо предоставить. Определите, в какой орган необходимо обратиться для оформления ухода за пожилым человеком, и какие документы необходимо предоставить. Составьте ответ по разрешению спорной ситуации.

 Задача 2:

Комарова Светлана и Константин имеют семью их троих детей: Ивана- 1998 года рождения, Марию – 2001 года рождения и Илью – 2007 года рождения.  В мае 2008 года Комаровы оформили опеку над Ильей. Считается ли семья Комаровых многодетной? Имею ли они право на меры социальной поддержки? Если да, то какие?

   Источники:

1. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 02.06.2016) «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

2. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

 

 Критерии оценивания см. Приложения

 Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

                                                     Самостоятельная работа № 8

      Тема: «Льготы и компенсации в праве социального обеспечения»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задание:

1.Изучить правовую ситуацию. Составить проект обжалования решения органов социальной защиты об отказе в выплате денежной компенсации.

 

Правовая ситуация: Львовы Светлана и Константин имеют семью их троих детей: Ивана- 1999 года рождения, Марию – 2010 года рождения и Илью – 2012 года рождения.  В мае 2012 года Львовы  оформили опеку над Ильей. В 2015 году Илье предоставлено место в детском саду города Череповца. Львовы  обратились в отделение социальной защиты за денежной компенсацией по оплате детского сада. В денежной компенсации Львовым отказано на основании то, что семья Львовых имеет общедушевой доход семьи больше установленного МРОТ.

Задание2 Решить задачи

 Ломов является одиноким инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности II степени. Проживает в 2-комнатной квартире. Получает пенсию в размере 8600 руб. в месяц. Имеет ли он право на субсидию для оплаты жилья и коммунальных услуг?

Задача 2. В 1944 г. Громов был репрессирован по политическим мотивам. Освобожден в 1950 г., реабилитирован, получает пенсию. Проживает вместе с семьей дочери в приватизированной квартире. При каких условиях он имеет право на субсидию для оплаты жилья и коммунальных услуг?

Задача 3. Слепцова обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ее детей. Один из сыновей Слепцовой в возрасте 15 лет работает, а другой в возрасте 17 лет (инвалид с детства) учится в общеобразовательной школе. Какие пособия будут назначены Слепцовой?

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

 

 

                                          Самостоятельная работа № 9

Тема: «Задачи и порядок организации  учреждений медико-социальной экспертизы. Порядок производства медико-социальной экспертизы»

 

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задание1 Решить задачу

Задача №2

Ивану исполнилось 18 лет.  Все 18 лет он считался инвалидом детства. Иван нуждается в постоянном уходе мамы, которая не работает, так как вынуждена быть с сыном. При прохождении МСЭ установлено, что состояние Ивана хуже, чем указано в медицинских документах, тем не менее статус ребенок - инвалид детства сняли и установили 2 группу инвалидности. В дополнении следует отметить, что пенсия по инвалидности снизилась с 14 000 руб. до 7 000 руб. Дайте оценку решению МСЭ.

 

Задание2  Изучите ситуацию. Используя предлагаемые источники ,выполните письменную консультацию в тетрадях.

Краснов является действующим военнослужащим. Прошел военно-врачебную комиссию в апреле 2016 года и признан негодным к военной службе, в связи с чем, подлежит увольнению из рядов армии по состоянию здоровья. Может ли Краснов оформить инвалидность?

В поликлинике Краснову отказывают в выдаче направления на МСЭ, пока он не уволится с работы, ссылаясь на новое законодательство, согласно которому он не может получать и пенсию и зарплату. Законно ли это?

Источники:

1.                   Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

2.                  Приказ Минтруда от 17.12.2015г № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

3.                  Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003г № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями МСЭ причин инвалидности» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

4.                  Приказ Минтруда России от 29.01.2014г № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

 

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

 

 

 

                                         Самостоятельная работа № 10

Тема: «Работа с обращениями граждан с использованием

информационных СИС »

Цель: научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;  анализировать нормативно-правовые акты.

Задание1 Изучите задание и выполните ответ на поставленные вопросы в тетрадях для самостоятельных работ.

12.05.2017 г. Машкова Римма Ивановна (18.09.1966 года рождения) подала заявление о назначении досрочной страховой пенсии в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ. Решением № 210 от 25.05.2017г. Машкова Р.И. назначена досрочная страхования пенсия по старости.

Вопросы:

1. Рассмотрите список документов Машковой Р.И., подтверждающих право на досрочное назначение страховой пенсии.

2. Выполните формирование пенсионного дела:

- из представленного в задании списка составьте новый список, с учетом требований, предъявляемых к порядку формирования пенсионного дела получателя пенсии;

- определите, какие документы отсутствуют в списке, и включите их в список.

3. Составьте алгоритм последовательности проверки документов, выполняемой работником территориального подразделения Пенсионного фонда при формировании пенсионного дела.

4. Выполните  обоснование по решению вопросов 2 и 3, на основании законодательных и (или) нормативных актов.

Список документов:

1. Паспорт Машковой Р.И.от 18.03.2012г.

2. Свидетельство о браке Машковой Р.И. с Машковым И.И.от 21.08.1987г.

3. Страховой номер индивидуального лицевого счета Машковой Р.И. от 17.01.1994г.

4. Решение территориального отделения Пенсионного фонда РФ №210 от 25.03.2017г.

5. Трудовая книжка (общий трудовой стаж – с 01.08.1986г по 15.03.2017г, работа в г.Орск Оренбургской области с 15.09.1986г по31.07.1993г, работа в местности приравненной к районам Крайнего Севера с 12.08.1993г по 31.05.2014г, работа в г.Самаре Самарской области с 05.09.2014г по 15.03.2017г).

6. Свидетельство о рождении ребенка от 05.09.1993г.

 

Задание №2  Изучите задание и выполните ответ на поставленные вопросы в тетрадях для самостоятельных работ

Иванову Ирину Петровну, уволили в связи ликвидацией предприятия. На момент увольнения Иванова находилась в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 3 лет. Иванова И.П. обратилась в орган социальной защиты для назначения выплаты ежемесячной компенсации. Протоколом № 14 от 07.02.2017г Ивановой И.П. назначена ежемесячная компенсационная выплата.

Вопросы:

1. Рассмотрите список документов Ивановой И.П., подтверждающих право на ежемесячную компенсационную выплату.

2. Выполните формирование личного дела:

- из представленного в задании списка составьте новый список, с учетом требований, предъявляемых к порядку формирования личного дела получателя государственных пособий;

- определите, какие документы отсутствуют в списке и включите их в список.

3. Составьте алгоритм последовательности проверки документов, выполняемой работником ЦСЗН при формировании личного дела.

4. Выполните  обоснование по решению вопросов 2 и 3, на основании законодательных и (или) нормативных актов.

Список документов:

1. Заявление о назначении компенсации;

2.Паспорт заявителя Ивановой И.П.(копия);

3.Протокол  о назначении компенсации;

4. Копия свидетельства о рождении ребенка;

5. Копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;

6. Справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.

Задание3 Изучите задачу. На основе источников права определите основания для возникновения права на перерасчет или перевод с одного вида пенсий на другой. Выполните письменный ответ в тетрадях.

В отделение ПФР, в клиентскую службу обратилась Котова М.И. 25.05.1939 года рождения с просьбой разобраться в ситуации: у Котовой умер муж, которому на момент смерти было 83 года. Пенсия мужа составляет 18 000 рублей, а у Котовой 13 000 рублей. Как жить Котова не знает, потому что пенсия маленькая.

Имеет ли право Котова на перевод с одной пенсии на другую?

 

Задание4  Изучите задачу. На основе источников права определите основания для возникновения права на перерасчет или перевод с одного вида пенсий на другой. Выполните письменный ответ в тетрадях.

Игорю 17 лет, он проживает в Алтайском крае и является получателем пенсии по потере кормильца. В этом году  планирует поступать в учебное заведение на очную форму в город Новосибирск, и для этого с мамой переезжает на постоянное место жительство в этот город. Будет ли Игорь дальше получать эту выплату, и если, да, то изменится ли ее размер?

 

Задание5 Изучите задачу. На основе источников права определите основания для возникновения права на пенсию. Выполните письменный ответ в тетрадях.

Многодетная мать 3 года училась в медицинском училище, затем 6 лет трудилась, а после рождения второго ребенка оставила трудовую деятельность и воспитывала детей, которых у нее пять. В марте 2002 г. ей исполнилось 50 лет.

Приобрела ли она право на досрочную пенсию? Когда она приобретает право на пенсию по старости на общих основаниях?

 

Критерии оценивания см. Приложения

Методические рекомендации по выполнению см. Приложения

                                             Список литературы

Нормативные правовые акты

 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993.( О принятии поправок  от 30.12.2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12.2008 №7 –ФКЗ).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

3.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998г № 146-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

4.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

5.Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» http://www. ivo.garant.ru –Система ГАРАНТ.

6.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

7.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ  (с изменениями и дополнениями) //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

8. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

9.ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г № 173-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

10.Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

11.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс.

12.ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г № 400-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

13.Федеральный закон «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год» от 28.12.2016 № 481-ФЗ [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ:[web-сайт] http://base.garant.ru

 

          Основные источники:

1. Агешкина Н.А. Все права и льготы/Агешкина Н.А., Колосова Т.Ю. – М.:Эксмо, 2016.-112с.

2.Белянинова Ю.Н. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы – М.:Эксмо, 2015.- 320с.

3.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров/ под ред.Е.Е.Мачульская. – М.:Издательство Юрайт, 2016. - С 271-275.

4.Пенсионная реформа: сборник нормативных актов на 2017 год.-Москва:Эксмо, 2017.- 624с.

5.Сивакова И.В. Дети. Всё о льготах: учебное пособие.-Москва:Проспект, 2017-144с.

6. Спивакова И.В. Пенсии в схемах: учебное пособие. -2-е изд.- Москва: Проспект, 2017.-176с.

 

 

                   

Дополнительные источники интернет-источники:

 

1.        Указ Президента РФ «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» [Электронный ресурс] от 26.12.2006 № 1455 (ред. от 31.12.2014) //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

2.        Указ Президента РФ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» [Электронный ресурс] от 26.02.2013 № 175 (ред. от 31.12.2014)  //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

3.        Указ Президента РФ «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» [Электронный ресурс] от 30.05.1994 № 1110 (ред. от 01.07.2014)  //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

4.        Постановление Правительства от 02.06.2015г № 531 «Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии» [Электронный ресурс]  http://base.garant.ru/70700746/#ixzz4nw8vjId9 -  Система ГАРАНТ.

5.        Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом»  [Электронный ресурс]  от 20.02.2006 № 95 (ред. от 10.08.2016) //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

6.        Постановление Правительства РФ 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» [Электронный ресурс] от 20.02.2006г №. //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

7.        Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» http://www. ivo.garant.ru –Система ГАРАНТ.

8.        Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 n 690 (ред. от 29.10.2014) «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке» (вместе с «временными правилами предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке») http://www. ivo.garant.ru –Система ГАРАНТ.

9.        Приказ Минтруда «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс] от 17.12.2015г № 1024н //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

10.    Постановление Минтруда РФ «Об определении федеральными государственными учреждениями МСЭ причин инвалидности».  [Электронный ресурс] от 15.04.2003г № 17» //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

11.    Приказ Минтруда России «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс] от 29.01.2014г № 59н //Консультант-Плюс:[web-сайт] http://www.consultant.ru.

12.    Постановление «Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] от 20 декабря 2010 года N 1785 (с изменениями на 11 мая 2017 года)// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации:[web-сайт] http://www. docs.cntd.ru.

13.    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области «Об утверждении перечня медицинских показаний, противопоказаний, а также сроков эксплуатации технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета» [Электронный ресурс] от 16 сентября 2010 г. N 1824 // Правовая консультативная служба:[web-сайт] http://www.zakonprost.ru – Правовая консультативная служба.

14.    Пенсионный Фонд России [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/kak_form_bud_pens/.

http://www.zakonprost.ru – Правовая консультативная служба.

15. ABC. Полнотекстовая электронная библиотека для студентов.  abc.vvsu.ru (22.08.2015)

16.Российская национальная библиотека. www.nlr.ru (22.08.2017)

 

 

 

 

 

 


 

Приложение  1

Общие критерии оценки самостоятельной работы студентов

 

  Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

     1.обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

     2.дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

     3.может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

     4.правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

1.неполно, но правильно изложено задание;

      2.при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

3дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
4.может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

      5.правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

1.неполно, но правильно изложено задание;

      2.при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

      3.знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

      4.излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

5.затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

 

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

1.неполно изложено задание;

2.при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.



Критерии оценки по видам работ

1. Критерии оценки подготовки информационного сообщения

-        актуальность темы;

-        соответствие содержания теме;

-        глубина проработки материала;

-        грамотность и полнота использования источников;

-        наличие элементов наглядности.

2. Критерии оценки подготовки  сообщения

-        актуальность темы;

-        соответствие содержания теме;

-        глубина проработки материала;

-        грамотность и полнота использования источников;

-        соответствие оформления  сообшения требованиям.

3. Критерии оценки написания конспекта первоисточника

-        содержательность конспекта, соответствие плану;

-        отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

-        ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

-        наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        грамотность изложения;

-        конспект сдан в срок.

4. Критерии оценки написания эссе

-        новизна, оригинальность идеи, подхода;

-        реалистичность оценки существующего положения дел;

-        полезность и реалистичность предложенной идеи;

-        значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

-        художественная выразительность, яркость, образность изложения;

-        грамотность изложения;

-        эссе представлено в срок.

5. Критерии оценки составления опорного конспекта

-        соответствие содержания теме;

-        правильная структурированность информации;

-        наличие логической связи изложенной информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        аккуратность и грамотность изложения;

-        работа сдана в срок.

6. Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме

-        соответствие содержания теме;

-        логичность структуры таблицы;

-        правильный отбор информации;

-        наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного)

характера изложения информации;

-        соответствие оформления требованиям;

-        работа сдана в срок.

7. Критерии оценки составления кроссвордов по теме и ответов к ним

-        соответствие содержания теме;

-        грамотная формулировка вопросов;

-        кроссворд выполнен без ошибок;

-        работа представлена на контроль в срок.

8. Критерии оценки создания материалов–презентаций

-        соответствие содержания теме;

-        правильная структурированность информации;

-        наличие логической связи изложенной информации;

-        эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

-        работа представлена в срок.

 

Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

 

1.Памятка решения задач

 1. Прочитай внимательно задачу и подумай, что означает каждое число в задаче. Постарайся представить то, о чем говорится в задаче.

2. Если задача сложная, запиши кратко ее условие, начерти к ней схему или сделай рисунок.

3. Прочитай вторично задачу и перескажи про себя.

4. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

5. Подумай, что можно узнать из данных и условия задачи и нужно ли это знать для ответа на вопрос задачи.

6. Обдумай план решения задачи.

7. Реши задачу.

8. Проверь ответ.

 

Алгоритм подготовки доклада (сообщения)

1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад (сообщение) должен быть подготовлен.

2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом (сообщением), получите консультацию преподавателя.

3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.

4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

6. Подготовьте окончательный текст доклада (сообщения).

7. Приступайте к оформлению выступления:

- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;

- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать.

9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное

которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.

 

 Подготовка к защите  сообщения

1. Общие рекомендации:

- хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5–7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

- логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

- употребляйте только понятные аудитории термины;

- хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;

- ваше выступление выиграет, если Вы будете максимально использовать наглядный материал.

- постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Рекомендации выступающему.

- начните свое выступление с приветствия аудитории;

- огласите название вашего  сообшения, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;

- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (не поворачивайтесь к аудитории спиной, говорите внятно);

- поблагодарите слушателей за внимание;

- старайтесь ответить на все вопросы аудитории.

 

Рекомендации по составлению конспекта

 Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

1.  Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2.  Выделите главное, составьте план;

3.  Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4.  Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5.  Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

 

Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете

 на заданную тему

 

1.        Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.

2.        Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3.        Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4.        Повторение лекционный материал по заданной теме.

5.        Внимательно изучите тему и формулировку задания.

6.        Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.

7.        Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma).

8.        Введите запрос и проверьте орфографию запроса.

9.        Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».

10.     Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.

11.    Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.

12.    Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).

13.    Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.

14.    Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».

15.    Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

16.    Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.

17.    Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

18.    Соблюдайте регламент по объему найденной информации.

 

При оценке результатов поиска информации в Интернете будут учитываться:

 

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Полнота  представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Правильность оформления

 

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

 

Материалы поиска информации в Интернете, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1  балл.

 

Рекомендации по составлению презентации

1.Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

2. Не делать слишком много слайдов. Нормальное время выступления – 5–10 минут.   Исходя из этой цифры, рекомендуем делать не больше 10 слайдов.

3. В презентации Power Point недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Не рекомендуется  смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

4.На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

5.Ищите разумный баланс между текстом, графикой и анимацией.

6.Общие правила оформления текста:

– тщательное выравнивание текста, буквиц;

– горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

– каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

– основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

– идеально, если на слайде только заголовок, изображение (рисунок, диаграмма, схема, таблица) и подпись к ней.

 

 

Методические рекомендации  по составлению глоссария

    Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

               1. Составить список терминов. Слова в этом списке должны быть расположены в алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.

               2.После этого начинается работа по составлению статей глоссария.

Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

–  точная формулировка термина в именительном падеже;

– содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

 При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

– стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

– старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов.

Приводите в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

 

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

1.        Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

2.        Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

3.        Определи вывод, который должен вытекать из доказательства.

4.        Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5.        Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

6.        Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7.        Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

 

Памятка-алгоритм для составления схем

1.        Прочти текст.

2.        Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

3.        Подбери факты для составления схемы.

4.        Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

5.        Установи связи, последовательность.

6.        Выбери систему условных обозначений.

7.        Продумай пространственное расположение схемы на листе.

8.        Зафиксируйте схему на листе.

 

Памятка-алгоритм составления таблицы.

1.        Прочти текст.

2.        Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3.        Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4.        Запишите название признаков в графы.

5.        Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6.        Сделай вывод.

7.        Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

 

 Памятка-алгоритм написания конспекта

1.   Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

2.   Конспектированию предшествует составление плана.

3.   В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

4.   Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

5.   Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

6.   В конспекте можно использовать цитаты.

7.   При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

 

Как сравнивать

Сравнивать - это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:

- выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

- установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.

2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.

 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"

Методические рекомендации для  внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нотариат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020
Посмотрите также: