Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
Оценка 4.7

Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Оценка 4.7
docx
04.05.2023
Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
метод рекомендации.docx

Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Как сделать так, чтобы ребёнок, придя в школу, писал правильно и красиво?

Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть умения координировать движения мелких мышц, входящих в состав кисти руки. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей в целом.

Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш, а при раскрашивании -  цветные карандаши. Если ребенок ошибся, то можно воспользоваться ластиком. В процессе написания карандашом, ребенку требуется приложить определенное волевое усилие.  Тем самым происходит выработка у ребенка двигательных стереотипов, которые способствуют формированию графомоторных навыков.

При раскрашивании и штриховке необходимо следить, чтобы ребенок не выходил за контуры рисунка. Линии при штриховке должны быть параллельными и четкими. 

 

Занятия проходят поэтапно два раза в неделю. Первое занятие – основное. Его проводит учитель - логопед. На нем берется одно из занятий по пособию. Второе занятие – закрепляющее. Его проводит воспитатель или родители. На нем закрепляются основные навыки, полученные при занятии с логопедом.

Стоит отметить, что графомоторные навыки формирует логопед на своих занятиях, а педагоги и воспитатели закрепляют полученные умения и навыки ребенка.


Гигиенические правила письма

В процессе формирования графомоторных навыков необходимо уделить большое внимание соблюдению гигиенических правил письма.

Занятия начинаются с упражнений, которые направлены на верный захват карандаша и правильную посадку при выполнении заданий.

Посадка при письме. Ребёнок сидит прямо, не касается грудью стола.  Ноги всей ступней стоят на полу, голова немного наклонена влево.

Положение рук при письме. Руки ребенка лежат на столе.  При этом, локоть правой руки немного выступает за край стола, а сама рука свободно двигается по тетради. Левая рука лежит на столе и придерживает тетрадь.

Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки ребенка большей частью ладони обращена к поверхности стола.

Работа по усвоению дошкольниками гигиенических правил письма происходит постепенно в три этапа:

Первый этап. Взрослый объясняет ребенку вышеперечисленные правила и показывает образец.

Второй этап. Ребенок выполняет упражнение с помощью взрослого.

Третий этап. Ребенок самостоятельно выполняет упражнения и контролирует свою посадку.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с

Методические рекомендации для выполнения заданий на развитие графомоторных навыков у детей с

Гигиенические правила письма

Гигиенические правила письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023