Методические рекомендации по использованию ресурса МЭО
Оценка 5

Методические рекомендации по использованию ресурса МЭО

Оценка 5
doc
14.11.2020
Методические рекомендации по использованию ресурса МЭО
методические рекомендации.doc

                   Методические рекомендации по использованию ресурса

 

Тема урока: «Линейные неравенства с одной переменной».  Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

 Данный урок – четвертый, на изучение которого отводится  4 часа, из главы «Неравенства с одной переменной и их системы». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока: продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству

Задачи урока:

         Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ОГЭ.

         Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования  выполняемых действий, навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

Формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, устная работа, работа в парах.

Принципы: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: наглядный, словесный, практический.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования (дифференцированная самостоятельная работа, разная степень заданий)

Урок состоит из 9 этапов:

1.Мотивация к деятельности (использовался эмоциональный и психологический настрой).

2.Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.

3.Повторение изученного материала. Устный счет (повторение изученного материала проводится в устной форме).

4.Закрепление изученного материала (проверка знаний учащихся на электронном ресурсе МЭО (самостоятельная работа разноуровневая), задача которого -  проверить  знания учащихся, взаимопроверка).

5. Физкультминутка.

6. Контроль полученных знаний (выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО) работа разноуровневая

7. Использование межпредметных связей с целью активизации познавательной активности учащихся (работа в парах).

8. Подведение итогов урока. Рефлексия (обобщение приобретённых знаний на уроке, оценивание своей работы). 

9.Домашняя работа (инструктаж индивидуального выполнения домашнего задания на цифровом ресурсе МЭО, установление срока выполнения задания).

 

 

      На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
      Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.

 

 Закрепление изученного материала предусмотрено в виде самостоятельной (разноуровневой) работы. Учащиеся работают на цифровом ресурсе МЭО, выполняют задания по заданной теме.

 В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль  в форме сличения способа действия  и его результата

Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

 

Контроль полученных знаний предусмотрен в виде выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО для всех учеников и для сильного ученика, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.

В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

 Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 Домашнее задание подобрано каждому ученику индивидуально на цифровом ресурсе МЭО.

В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Построение речевых высказываний, умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала Коммуникативные, личностные: Повышение внутренней мотивации, умение аргументировать свой ответ

 

    Цель, поставленная в начале урока, соответствует каждому этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

   

    


Методические рекомендации по использованию ресурса

Методические рекомендации по использованию ресурса

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый…

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2020