Алгоритм конструирования STEAM-занятия
(методические рекомендации)
STEAM-занятие состоит из нескольких блоков:
I.Тема STEAM-занятия. Отражает суть, проблему, которую решают обучающиеся
1. Аннотация занятия – краткое описание занятия
2. Возраст обучающихся
3. Оборудование и материалы – описание материалов и необходимого оборудования для проведения занятия/
Проблемная ситуация является отправной точкой, вокруг которой выстраивается обучение.
III. Блок 2. Интегрированный поиск информации"
Задача учителя - предложить необходимый инструментарий, скоординировать предложения учеников, наблюдать за ходом научного поиска, стимулировать к выводам, помогать понять и устранить недостатки.
1 этап.
Формулировка информационного запроса
Что требуется найти и изучить?
Уточнение информационных потребностей.
2 этап.
Определение источников, в которых может находится требуемая информация Способы интегрированного поиска информации:
- наблюдение, анкетирование
- экспертное мнение
- изучение мультимедиа материалов
- поиск в интернет
- работа в библиотеках, архивах
- кейсы с избыточной и недостаточной информацией и др.
3 этап. Работа с источниками
- фронтальные диалоги по изучаемому материалу
- работа с карточками-заданиями
- различные формы предоставления информации: выводы, диаграммы, рисунки и пр.
- обработка информации
4 этап. Оценка результатов поиска
Какие причины проблемы вы видите?
Что нужно предпринять, чтобы решить проблему?
От чего зависит успех в решении проблемы?
Какие исследования нужно провести, чтобы решить проблему? Что будет решением проблемы?
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО
РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы исследования |
Инструменты |
Поставка вопроса для исследования |
Список оборудования для исследования, виртуальные лаборатории, гугл-формы для проведения опроса |
Формулирование гипотезы |
Гугл-документы для совместного редактирования |
Проверка гипотезы |
Проведение эксперимента, построение математической модели |
Анализ данных |
Построение графиков, диаграмм, гуглтаблицы с совместным доступом |
Отчет о результатах |
Мультимедийная презентация |
1. Постановка вопроса для исследования Цель и задачи исследования:
2. Выдвижение своей гипотезы исследования
3. Проверка гипотезы через эксперимент
Натурные эксперименты |
Виртуальные эксперименты |
Оборудование и материалы |
Виртуальные лаборатории |
|
|
Математическое моделирование - описание объекта или явления, которое осуществляется на языке математики. Исследование модели или явления проводится с использованием тех или иных математических методов.
IT-моделирование - подразумевает использование специальных программных комплексов для решения прикладных задач: громоздкие вычисления, построения диаграмм и графиков, 3Dмоделирование и анимация. В некоторых случаях ученики могут создать свои программы или игры для решения исследуемых проблем.
4. Анализ и интерпретация данных
5. Отчет о результатах, вывод о гипотезе
Содержание и форма представления отчета об исследовании варьируются в зависимости от специфики аудитории, темы и целей исследования. Однако большинство отчетов обязательно содержит следующие элементы:
· титульный лист;
· краткий обзор;
· введение;
· описание методики эксперимента;
· результаты;
· выводы;
· приложения.
V. Блок 3. "Проектно-технологический" Создание нового
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Выделение проблемы,
Выбор темы,
Постановка цели и задач
Выбор «продукта»
Выбор способов и методов
Составление плана работ
Распределение обязанностей
Выполнение задач
Реализация «продукта»
Оформление результатов
Презентация результатов
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.