Методические рекомендации по конструированию STEAM-занятия
Оценка 4.9

Методические рекомендации по конструированию STEAM-занятия

Оценка 4.9
Памятки
pdf
Междисциплинарный 3
18.08.2023
Методические рекомендации по конструированию STEAM-занятия
Алгоритм конструирования STEAM-занятия
Методические рекомендации STEAM-занятие.pdf

 

Алгоритм  конструирования STEAM-занятия

(методические рекомендации)

 

STEAM-занятие состоит из нескольких блоков:

I.Тема STEAM-занятия. Отражает суть, проблему, которую решают обучающиеся 

1.      Аннотация занятия – краткое описание занятия

2.      Возраст обучающихся

3.      Оборудование и материалы – описание материалов и  необходимого оборудования для проведения занятия/

II. Блок 1. Практико-ориентированная проблемная ситуация"

 Проблемная ситуация является  отправной точкой, вокруг которой выстраивается обучение.

III. Блок 2. Интегрированный поиск информации"

Задача учителя - предложить необходимый инструментарий, скоординировать предложения учеников, наблюдать за ходом научного поиска, стимулировать к выводам, помогать понять и устранить недостатки. 

1  этап. 

Формулировка информационного запроса

 

Что требуется найти и изучить?

Уточнение информационных потребностей. 

 

2  этап. 

Определение источников, в которых может находится требуемая информация Способы интегрированного поиска информации:

-  наблюдение, анкетирование

-  экспертное мнение

-  изучение мультимедиа материалов

-  поиск в интернет

-  работа в библиотеках, архивах

-  кейсы с избыточной и недостаточной информацией и др.

 

3 этап. Работа с источниками

 

-  фронтальные диалоги по изучаемому материалу

-  работа с карточками-заданиями

-  различные формы предоставления информации: выводы, диаграммы, рисунки и пр.

-  обработка информации

 

4 этап. Оценка результатов поиска

 

Какие причины проблемы вы видите?

Что нужно предпринять, чтобы решить проблему?

От чего зависит успех в решении проблемы?

Какие исследования нужно провести, чтобы решить проблему? Что будет решением проблемы? 

 

IV. Блок 3. "Экспериментальное исследование"  

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО

РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы исследования

Инструменты

Поставка вопроса для исследования

Список оборудования для исследования, виртуальные лаборатории, гугл-формы для проведения опроса

Формулирование гипотезы

Гугл-документы          для          совместного

редактирования

Проверка гипотезы

Проведение эксперимента, построение математической модели

Анализ данных

Построение графиков, диаграмм, гуглтаблицы с совместным доступом

Отчет о результатах

Мультимедийная презентация 

 

1.  Постановка  вопроса для исследования      Цель и задачи исследования:

2.  Выдвижение своей гипотезы исследования

3.  Проверка гипотезы через эксперимент

Натурные эксперименты

Виртуальные эксперименты

Оборудование и материалы

Виртуальные лаборатории

 

 

Результаты экспериментов записываются в протоколы экспериментов

Математическое моделирование - описание объекта или явления, которое осуществляется на языке математики. Исследование  модели или явления проводится с использованием тех или иных математических методов.

IT-моделирование - подразумевает использование специальных программных комплексов для решения прикладных задач: громоздкие вычисления, построения диаграмм и графиков, 3Dмоделирование и анимация. В некоторых случаях ученики могут создать свои программы или игры для решения исследуемых проблем.

4.  Анализ и интерпретация данных

 

5.  Отчет о результатах, вывод о гипотезе

Содержание и форма представления отчета об исследовании варьируются в зависимости от специфики аудитории, темы и целей исследования. Однако большинство отчетов обязательно содержит следующие элементы:

· титульный лист;

· краткий обзор;

· введение;

· описание методики эксперимента;

· результаты;

· выводы;

· приложения.

 

V. Блок 3. "Проектно-технологический" Создание нового

 

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Погружение в проблему

 

Выделение проблемы,  

Выбор темы,

Постановка цели и задач

Выбор «продукта»

 

2. Планирование

 

Выбор способов и методов

Составление плана работ

Распределение обязанностей

3. Проектирование

 

Выполнение задач

Реализация «продукта»

Оформление результатов

 

4. Представление результатов

 

Презентация результатов

Рефлексия

 

Алгоритм конструирования STEAM-занятия (методические рекомендации)

Алгоритм конструирования STEAM-занятия (методические рекомендации)

Оценка результатов поиска

Оценка результатов поиска

Dмоделирование и анимация. В некоторых случаях ученики могут создать свои программы или игры для решения исследуемых проблем

Dмоделирование и анимация. В некоторых случаях ученики могут создать свои программы или игры для решения исследуемых проблем

Презентация результатов Рефлексия

Презентация результатов Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2023