МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Оценка 4.6
docx
26.12.2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Метод.реком. написание инд. проекта.docx

Департамент образования Ивановской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Кинешемский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составитель:

Юрицкая Жанна Анатольевна,

преподаватель  ОГБПОУ  «Кинешемский политехнический

колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Кинешма,

2016 год

 

Содержание

 

1. Введение ……………………………………………………………………...3

 

2. Оформление индивидуального проекта ……………………………………4

 

3. Приложение 1. Типы и характеристика учебных проектов ………………6

 

4. Приложение 2. Образец паспорта проекта …………………………………7

 

5. Приложение 3. Образец титульного листа …………………………………8

 

6. Приложение 4. Образец «Содержания исследовательской работы» ......…9

 

5. Приложение 5. Правила оформления «Списка литературы» ……………...10

 

6. Приложение 6. О структуре «Введения» ……………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Существует несколько основных форм представления результатов индивидуального проекта обучающихся. Это может быть доклад, сообщение, статья, отчет, стендовый материал, тезисы и другое. Правильное оформление — это обязательное условие при выполнении работ такого рода.

К оформлению индивидуального проекта студентам   предъявляются общие требования, включающие  общие условия, где прописывается объем работы, требования к шрифту, оформление титульного листа и другое. Данные рекомендации  подготовлены с целью оказания методической помощи студентам в самостоятельной работе над проектом,  а также  могут быть использованы   лицами, которые занимающимися исследовательской работой.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

1. Индивидуальный проект оформляется письменно в указанной ниже последовательности:

a) титульный лист ( см. Приложение 1):

-                   полное наименование образовательной организации;

-                   наименование работы (индивидуальный проект);

-                   наименование темы проекта;

-                   сведения об авторе(ах) и руководителе(ях) проекта (должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы);

-                   дата выполнения проекта.

б) содержание (см. Приложение 2): введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

в) введение (см. Приложение 3): актуальность и новизну темы проекта, определение проблемы и направлений ее разрешения.

г) основная часть: данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненного проекта.

д) заключение: краткие выводы по результатам выполнения проекта или отдельных его этапов; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов проекта.

е) список литературы (см. Приложение 4): сведения об источниках, использованных при выполнении проекта. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

ж) приложения (если они необходимы) помещаются на отдельных листах после списка литературы, в котором содержатся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.

В правом верхнем углу страницы пишется – «Приложение 1» и его название.

При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.

Формат - Microsoft Word.

Шрифт – TimesNewRoman. Размер шрифта - 14 кегель.

Интервал полуторный.

Поля: слева – 2,5 – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см

Расположение текста – по ширине страницы.

Заголовки – прописными буквами, по центру, жирным шрифтом.

Нумерация страниц: снизу по центру (кроме титульного листа).

Необходимо соблюдение разработчиком индивидуального проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения - не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

Авторские видеофильмы и видеоролики должны быть предоставлены на цифровых носителях (CD, DVD) в формате MP4, MPG, AVI,  WMV . Максимальная продолжительность авторского видеофильма -10 минут, ролика-3 минуты.

Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение автора. Авторы сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).  Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ.  Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей.

Оригинальные авторские работы в основных жанрах поэзии и прозы (рассказ, сказка, былина, стихотворение, сценарий и т.д.) оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемым к  проектам информационного и исследовательского типов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 Типы и характеристика учебных проектов

 

Тип проекта

Краткая характеристика

1. Информационный

Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явле­нии, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.  В ходе выполнения таких проектов у студентов формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские.

2. Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

3. Творческий

Отличается от других типов проектов четко продуманной структурой оформления результатов проекта в виде сценария, видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др. В то же время структура совместной деятельности участников проекта детально не прорабатывается, она только намечается и развивается далее, подчиняясь жанру конечного результата.

4. Практико - ориентированный (прикладной)

Отличается четко обозначенным с самого начала социально значимым результатом деятельности его участников. Этим результатом, например, может быть какое-либо наглядное, дидактическое пособие (схема, таблица, справочный материал, раздаточный материал в виде карточек и т п.), проект оформления столовой, учебных кабинетов и др. Требует тщательно продуманной структуры и роли, и функций каждого участника. Кроме того, необходимо предусмотреть каждого студента в оформлении конечного результата (продукта). Особенно важной является роль координатора проекта в плане поэтапных обсуждений, корректировки деятельности, в организации презентации полученных результатов и способов внедрения их в практику, систематической внешней оценки проекта.

 


Приложение №2

Паспорт проекта 
(заполняется обучающимся)

Наименование проекта

 

Автор проекта (ФИО, профессия/ специальность, курс, номер учебной группы)

 

Руководитель проекта (ФИО, преподаваемая дисциплина)

 

Координаты

Автор проекта: (телефон, электронная почта)

Руководитель проекта: (телефон, электронная почта)

Организация

 

 

Срок реализации проекта

 

Тема проекта

 

Краткая аннотация

 

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

 

Основные цели и задачи проекта

Цели проекта:

 

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

 

Классификация проекта

 

Результат (продукт)

учебного проекта

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

Формы представления результатов проекта

 

Информация об организациях – инвесторах и или физических лицах, участвующих в финансировании проекта

 

 


 

Приложение № 3 (Титульный лист)

 

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное   образовательное учреждение «Кинешемский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

 

Тема: «Поэты Ивановского края»

 

 

Автор: Смирнова Анастасия Анатольевна, обучающаяся II курса по профессии         29.01.08  Оператор швейного оборудования

ОГБПОУ «КПК»

 

Руководитель: Козлова А.В., преподаватель русского языка и литературы ОГБПОУ «КПК»

Оценка: ___________ /______________/

                          подпись руководителя

 

г. Кинешма

2017


Приложение №4 (Содержание проекта)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...................

3

I. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………

4

II. ТЕМАТИКА СТИХОТВОРЕНИЙ……………………………………….

5

2.1. Тема Родины и родного дома………………………………………...

5

2.2. Стихотворения о детях……………………………………………….

6

2.3. Стихотворения о войне………………………………………………

7

2.4. Тема поэта и поэзии………………………………………………….

8

III. ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ…………………………………………..

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

12

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………………………………………………

13

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

14

 

 


 

Приложение № 5

 (Требования к оформлению списка литературы и источников и т.д.)

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.    Писатели земли Ивановской: библиографический справочник. /Составитель Корчагина З.Н. – Ярославль: Верхне -Волжское книжное издательство, 1988.

2.    http://niznov-nekropol.ucoz.ru/index/ljukin_a_i/0-1159

3.    http://nizhniynovgorod.spravkarf.ru/firm/knyagininskaya_centralnaya_rayonnaya_biblioteka_im._.i._lyukina


 

Приложение 6

Структура введения

Структура введения должна содержать:

·                     Актуальность проекта - это важность или необходимость изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания и его практического применения.

·                     Объект исследования - это то какой-либо неживой предмет или живое существо, процесс или явление действительности (т.е. что рассматривается)

·                     Предмет исследования — это проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе (т.е. что изучается).

·                     Цель проекта - это желаемый конечный результат, который планирует достичь студент в итоге своей работы (одно-два предложения).

·                     Задачи исследования - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца (т.е. «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»)

·                     Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, сравнение, анализ и синтез.

·                     Теоретическая и практическая значимость проекта - это раскрыть нужность и важность работы, описание того, как и где могут применяться полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

Примеры объекта и предмета исследования:

Объект исследования:

 

 

 

 

 

Предмет исследования:

озеро Лох-Несс

 

 

 

 

 

легенды и мифы об озере

студенты колледжа

 

 

 

 

 

зависимость студентов от Интернета

английские предложения

 

 

 

 

 

способы и причины расположения слов в английских предложениях

обычаи Германии

 

 

 

 

 

историческая значимость обычаев

семья

 

 

 

 

 

взаимоотношения в семье

 

 

Составление цели исследовательской работы (проекта):

Для составления цели можно использовать следующие слова:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

          Примеры формулировок цели исследовательской работы:

  • Исследовать названия городов, сёл и продемонстрировать их достопримечательности.
  • Исследование роли города в истории страны.
  • Исследовать легенды и мифы о горах, озёрах имеющие мистическое значение
  • Изучить экологическое состояние природной среды в данной местности.
  • Изучить проблему взаимоотношений в семье.
  • Изучить жизнь студентов, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности характера, положительные и отрицательные качества личности.
  • Выявить влияние Интернета на психику человека.
  • Выявить влияние музыки на состояние здоровья и психики человека.
  • Определить зависимость молодёжи от телефономании.
  • Выяснить факторы, влияющие на поведение подростков.
  • Проанализировать причины и последствия насилия в семье.
  • Показать отражение исторических событий страны.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития страны, её жителями, традициями.

 

Примеры задач исследовательской работы

Обычно задачи исследовательского проекта начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Например:

Провести анкетирование (опыты, эксперимент, наблюдение, измерение, оценку)

Проанализировать полученные результаты
Проанализировать творческое наследие писателя
Проанализировать экологическое состояние
Исследовать применения компьютерного сленга среди студентов

Определить состав исследуемых продуктов питания.
Определить наиболее рациональный способ распределения учебного времени.

Рассмотреть различные архитектурные стили зданий и сооружений
Рассмотреть ситуации употребления пословиц и поговорок

Найти информацию о пользе и вреде …
Предложить свои способы по улучшению …
Предложить рекомендации по употреблению ….
Выявить причины, которые вызывают …..
Сравнить данные анкетирования
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными
Показать роль деятелей, живших в нашем городе
Собрать материал о …
Собрать легенды и мифы о ...
Сделать сравнительный анализ ...
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь …….
Составить методические рекомендации для …..

Обобщить полученные результаты
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ……

Методы исследования

Методы для изучения конкретных явлений:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- сравнение

Методы сбора фактов, проверки, систематизации, зависимости и определения причины и следствия:

- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
- индукция
- дедукция
- гипотетический

Методы для исследования, обобщения и выводов:

  • изучение и обобщение
  • анализ и синтез

 

Примеры описания теоретической значимости работы:

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в своей школе.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.

Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ивановской области

Департамент образования Ивановской области

Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………

Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………

Введение Существует несколько основных форм представления результатов индивидуального проекта обучающихся

Введение Существует несколько основных форм представления результатов индивидуального проекта обучающихся

Приложение 3): актуальность и новизну темы проекта, определение проблемы и направлений ее разрешения

Приложение 3): актуальность и новизну темы проекта, определение проблемы и направлений ее разрешения

Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников

Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников

Приложение №1 Типы и характеристика учебных проектов

Приложение №1 Типы и характеристика учебных проектов

Приложение №2 Паспорт проекта (заполняется обучающимся)

Приложение №2 Паспорт проекта (заполняется обучающимся)

Приложение № 3 ( Титульный лист)

Приложение № 3 ( Титульный лист)

Приложение №4 (Содержание проекта)

Приложение №4 (Содержание проекта)

Приложение № 5 ( Требования к оформлению списка литературы и источников и т

Приложение № 5 ( Требования к оформлению списка литературы и источников и т

Приложение 6 Структура введения

Приложение 6 Структура введения

Примеры объекта и предмета исследования:

Примеры объекта и предмета исследования:

Определить зависимость молодёжи от телефономании

Определить зависимость молодёжи от телефономании

Предложить рекомендации по употреблению …

Предложить рекомендации по употреблению …

Методы для исследования, обобщения и выводов: изучение и обобщение анализ и синтез

Методы для исследования, обобщения и выводов: изучение и обобщение анализ и синтез
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2023