Решение заняться исследовательской работой – очень серьезный и заслуживающий уважения шаг!
Тема должна быть актуальной, понятной и конкретной. Она должна заключать в себе вопрос, на который ты будешь отвечать, или идею, которую ты будешь доказывать. А главное – тема должна быть интересной и важной для ученика.
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы:
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …?
Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
Актуальность
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
Первая глава (теоретическая)Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
Описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса.
Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
В качестве материала для исследования мы
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …
Выводы по главам
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
Перспективы дальнейшего исследования
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Исследования в этом направлении могут быть продолжены.
Это могло бы быть изучение не только … но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке …
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт …
Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Стандартные технические требования к исследовательской работе
Расположение листа вертикальное, бумага белая, без «файлов»,
шрифт Times New Roman, 14 размер, междустрочный интервал полуторный, поля справа не менее 2-х см.;
введение, заключение, список литературы, новые главы и выводы по главам с новой страницы;
нумерация страниц обязательна, внизу по центру.
Рисунки (к рисункам относятся фотографии, схемы и т.д.) – по центру страницы, подписываются внизу по центру и нумеруются (рис. 1, рис. 2, рис. 3).
Стандартные технические требования к исследовательской работе
На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «Как видно на рисунке 1, …»,
Таблицы подписываются и нумеруются (табл. 1, табл. 2 и т.д.).
Объем работы 15-40 страниц в зависимости от темы и наличия в тексте рисунков, таблиц, диаграмм.
Рекомендуемое количество использованных источников – не менее 10.
Работа сдается в печатном (текст) и электронном виде (текст + презентация на диске).
План выступления при защите:
Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
Цели и задачи работы;
Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
Описание собственного исследования (представление практической части);
Полученные результаты, выводы;
Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
«Спасибо за внимание».
Регламент выступления и рекомендации
презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Она должна содержать фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику.
в ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.
Регламент выступления и рекомендации
Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
Форма одежды – деловая.
Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.
Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.
Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.
Основные критерии оценки исследовательских работ
Актуальность и новизна выбранной темы;
Соответствие заявленной темы и содержания работы;
Соответствие цели, задач и результатов работы;
Степень знакомства автора с литературой по теме;
Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
Основные критерии оценки исследовательских работ
Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
Умение анализировать полученные результаты;
Сформированность и аргументированность собственного мнения;
Язык изложения;
Уровень владения терминологией;
Грамотность оформления работы;
Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.