Методические рекомендации по написанию исследовательских работ
Оценка 4.8

Методические рекомендации по написанию исследовательских работ

Оценка 4.8
pptx
16.10.2020
Методические рекомендации по написанию исследовательских работ
Исслед. работа.pptx

Методические рекомендации по написанию исследовательских работ

Методические рекомендации по написанию исследовательских работ

Методические рекомендации по написанию исследовательских работ

Подготовила:
учитель «МБОУ Гайнская СОШ»
Исаева Елена Васильевна

Решение заняться исследовательской работой – очень серьезный и заслуживающий уважения шаг!

Решение заняться исследовательской работой – очень серьезный и заслуживающий уважения шаг!

Решение заняться исследовательской работой – очень серьезный и заслуживающий уважения шаг!
Тема должна быть актуальной, понятной и конкретной. Она должна заключать в себе вопрос, на который ты будешь отвечать, или идею, которую ты будешь доказывать. А главное – тема должна быть интересной и важной для ученика.

Методы исследования Изучение литературы и других источников информации по теме

Методы исследования Изучение литературы и других источников информации по теме

Методы исследования

Изучение литературы и других источников информации по теме
Наблюдение
Опрос
Анкетирование
Эксперимент
Анализ текста

Рекомендуемая структура оформление работы

Рекомендуемая структура оформление работы

Рекомендуемая структура оформление работы.

Основные части работы.
1.Титульный лист.
2.Содержание.
3.Введение.
4. Глава 1.
5.Выводы по 1 главе.
6.Глава 2.
7.Выводы по 2 главе.
8.Заключение.
9. Список использованных источников.
10. Приложения.

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы:
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …?
Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …

Актуальность Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …

Актуальность Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …

Актуальность

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность

Новизна На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще

Новизна На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы: Цель работы — выяснить, почему …

Цель работы: Цель работы — выяснить, почему …

Цель работы:

Цель работы — выяснить, почему … Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи: Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Задачи: Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса

Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса

Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … … — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …

Описание исследования Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса

Описание исследования Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса

Описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса.
Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
В качестве материала для исследования мы
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

Выводы по главам Из вышесказанного следует, что …

Выводы по главам Из вышесказанного следует, что …

Выводы по главам

Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …

Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования

В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Исследования в этом направлении могут быть продолжены.
Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …

Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке …
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …

Что дала работа самому исследователю

Что дала работа самому исследователю

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт …
Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …

Стандартные технические требования к исследовательской работе

Стандартные технические требования к исследовательской работе

Стандартные технические требования к исследовательской работе

Расположение листа вертикальное, бумага белая, без «файлов»,
шрифт Times New Roman, 14 размер, междустрочный интервал полуторный, поля справа не менее 2-х см.;
введение, заключение, список литературы, новые главы и выводы по главам с новой страницы;
нумерация страниц обязательна, внизу по центру.
Рисунки (к рисункам относятся фотографии, схемы и т.д.) – по центру страницы, подписываются внизу по центру и нумеруются (рис. 1, рис. 2, рис. 3).

Стандартные технические требования к исследовательской работе

Стандартные технические требования к исследовательской работе

Стандартные технические требования к исследовательской работе

На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «Как видно на рисунке 1, …»,
Таблицы подписываются и нумеруются (табл. 1, табл. 2 и т.д.).
Объем работы 15-40 страниц в зависимости от темы и наличия в тексте рисунков, таблиц, диаграмм.
Рекомендуемое количество использованных источников – не менее 10.
Работа сдается в печатном (текст) и электронном виде (текст + презентация на диске). 

План выступления при защите: Фамилия, имя учащегося;

План выступления при защите: Фамилия, имя учащегося;

План выступления при защите:

Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
Цели и задачи работы;
Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
Описание собственного исследования (представление практической части);
Полученные результаты, выводы;
Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
«Спасибо за внимание».

Регламент выступления и рекомендации презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие

Регламент выступления и рекомендации презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие

Регламент выступления и рекомендации

презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Она должна содержать фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику.
в ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.
 
 
 

Регламент выступления и рекомендации

Регламент выступления и рекомендации

Регламент выступления и рекомендации

Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
Форма одежды – деловая.
Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.
Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.
Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.

Основные критерии оценки исследовательских работ

Основные критерии оценки исследовательских работ

Основные критерии оценки исследовательских работ

Актуальность и новизна выбранной темы;
Соответствие заявленной темы и содержания работы;
Соответствие цели, задач и результатов работы;
Степень знакомства автора с литературой по теме;
Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;

Основные критерии оценки исследовательских работ

Основные критерии оценки исследовательских работ

Основные критерии оценки исследовательских работ

Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
Умение анализировать полученные результаты;
Сформированность и аргументированность собственного мнения;
Язык изложения;
Уровень владения терминологией;
Грамотность оформления работы;
Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020