Методические рекомендации по охране голоса педагогов
Оценка 4.8

Методические рекомендации по охране голоса педагогов

Оценка 4.8
pptx
23.04.2024
Методические рекомендации по охране голоса педагогов
презентация охрана голоса.pptx

Методические рекомендации по охране голоса педагогов

Методические рекомендации по охране голоса педагогов

Методические рекомендации по охране голоса педагогов

Громова В.А.
Учитель-логопед
Щёлковский лицей №7 ГОЩ

Педагог и речь Педагог - связующее звено в коммуникативном процессе, поэтому ему необходимы умения воспринимать, понимать и оценивать личностные проявления собеседника, а также умения подстраиваться…

Педагог и речь Педагог - связующее звено в коммуникативном процессе, поэтому ему необходимы умения воспринимать, понимать и оценивать личностные проявления собеседника, а также умения подстраиваться…

Педагог и речь

Педагог - связующее звено в коммуникативном процессе, поэтому ему необходимы умения воспринимать, понимать и оценивать личностные проявления собеседника, а также умения подстраиваться под коммуникативный лад собеседника.
Сфера воспитания является сферой "повышенной голосоречевой ответственности", так как речь, и голос как один из структурных компонентов речевой продукции, становятся важнейшим инструментом деятельности воспитателя, средством реализации всех задач методического и дидактического характера. Педагогу необходимо в совершенстве владеть всеми компонентами педагогического общения, орфоэпическими нормами, а также обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.

Параметры голоса педагога 1) потенциально высокий уровень громкости 2) большой динамический диапазон 3) широкий высотный диапазон 4) большой тембральный диапазон, разнообразие тембров 5) благозвучность (чистота…

Параметры голоса педагога 1) потенциально высокий уровень громкости 2) большой динамический диапазон 3) широкий высотный диапазон 4) большой тембральный диапазон, разнообразие тембров 5) благозвучность (чистота…

Параметры голоса педагога

1) потенциально высокий уровень громкости
2) большой динамический диапазон
3) широкий высотный диапазон
4) большой тембральный диапазон, разнообразие тембров
5) благозвучность (чистота и ясность тембра)
6) полетность
7) помехоустойчивость
8) суггестивность
9) устойчивость
10) гибкость, подвижность
11) адаптивность
12) выносливость

Охрана голоса Нужно отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования

Охрана голоса Нужно отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования

Охрана голоса

Нужно отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды от неправильного голосообразования. Нельзя работать даже в состоянии легкой простуды. Люди голосо-речевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализуется в области верхних дыхательных путей. Людям, которые подвержены частым заболеваниям гортани и быстрой утомляемости голоса, следует бережно относиться к своему речевому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления. После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров. При неизбежности таких разговоров следует говорить потише, пользоваться короткими, лаконичными фразами.
Необходима спокойная атмосфера нормального психологического климата, доброжелательности, что исключает нервно-психические травмы и срывы. Важно знание и соблюдение правил нервно-психической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервно-психическую сферу.
Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику. После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику с элементами аутогенной тренировки.
Говорить нужно динамично, так как монотонная речь быстро утомляет голосовые складки. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона и иметь сбалансированный орально-назальный резонанс. Шептать и кричать - вредно.
Педагогам, которым известны слабые стороны своего голосового аппарата, необходимо под руководством специалиста овладеть методами правильной голосоподачи и с особой тщательностью соблюдать строгий голосовой режим.

Охрана голоса Необходимо грамотно организовать и поддерживать общий режим дня, надо изучить потребности своего организма и создать комфортную смену труда и отдыха, обеспечивающие бодрость и…

Охрана голоса Необходимо грамотно организовать и поддерживать общий режим дня, надо изучить потребности своего организма и создать комфортную смену труда и отдыха, обеспечивающие бодрость и…

Охрана голоса

Необходимо грамотно организовать и поддерживать общий режим дня, надо изучить потребности своего организма и создать комфортную смену труда и отдыха, обеспечивающие бодрость и творческую активность педагога. Профессиональная уверенность в себе и своих силах возникает только в результате хорошей профессиональной подготовки, нужно постоянно заниматься самообразованием в различных сферах своей профессиональной компетентности.
Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку.
Очень вредно употребление спиртных напитков. Алкоголь затрудняет нормальную функцию нервной и сердечно-сосудистой систем, вредно действует на все внутренние органы. При частом употреблении спиртных напитков нарушается функция желез слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Появляются гиперемия и инфильтрация голосовых складок, сухость их поверхности. Голос становится менее выносливым, качество тембра изменяется.
Не менее вредно и курение. Табачный дым, систематически раздражая слизистую оболочку гортани, трахеи и бронхов, вызывает сухой кашель, который травмирует голосовые складки. Не следует разговаривать, а тем более петь в помещениях, где курят или курили.
Располагаться надо по возможности в центре детской аудитории. Не следует говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники. Лучше использовать "систему знаков", понятных детям.

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по охране голоса и режиму профессиональной работы

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по охране голоса и режиму профессиональной работы

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по охране голоса и режиму профессиональной работы. Это есть составная часть профессиональной культуры. В предупреждении голосовых нарушений большое значение имеет природная выносливость голоса и приспособляемость организма к условиям труда, однако соблюдение правил охраны и ежедневные голосовые тренировки позволяют даже слабому от природы голосу быть работоспособным и постоянно совершенствовать коммуникативную компетентность воспитателя

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024