Методические рекомендации по организации и проведению Мастер - класса
Оценка 5

Методические рекомендации по организации и проведению Мастер - класса

Оценка 5
pdf
17.12.2024
Методические рекомендации по организации и проведению Мастер - класса
Методические рекомендации по МК.pdf


Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.  Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

 Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастерклассы не показывают, а проводят. 

Тематика мастер-классов включает в себя:

  обзор актуальных проблем и технологий,

  различные аспекты и приемы использования технологий,  • авторские методы применения технологий на практике и др.  Задачи мастер-класса: 

  передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;  • совместная отработка методических подходов учителямастера и приемов решения поставленной в программе мастеркласса проблемы;

  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач    саморазвития            и          формировании          индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.  В ходе мастер-класса участники:

  изучают разработки по теме мастер-класса;

  участвуют в обсуждении полученных результатов; 

  задают вопросы, получают консультации;


 

  предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

  высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. 

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.  Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Требования к организации и проведению мастер-класса:  Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников).

 Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. 

Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Алгоритм технологии мастер-класса.

1.      Презентация      педагогического        опыта            учителеммастером: 

                          кратко      характеризуются      основные        идеи

технологии;    описываются достижения в работе;           доказывается результативность деятельности

учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;        определяются проблемы и перспективы в работе

учителя-мастера.

2.      Представление системы учебных занятий:  

                            описывается система учебных занятий в режиме

презентуемой технологии; 

      определяются            основные       приемы           работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 

Методические рекомендации по организации и проведению Мастер - класса

Методические рекомендации по организации и проведению Мастер - класса

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям

Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024