Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастерклассы не показывают, а проводят.
Тематика мастер-классов включает в себя:
• обзор актуальных проблем и технологий,
• различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер-класса:
• передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов учителямастера и приемов решения поставленной в программе мастеркласса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
• оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. В ходе мастер-класса участники:
• изучают разработки по теме мастер-класса;
• участвуют в обсуждении полученных результатов;
• задают вопросы, получают консультации;
![]() |
• предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
• высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Требования к организации и проведению мастер-класса: Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников).
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Алгоритм технологии мастер-класса.
1. Презентация педагогического опыта учителеммастером:
кратко характеризуются основные
идеи
технологии; описываются
достижения в работе; доказывается
результативность деятельности
учащихся, свидетельствующая об
эффективности технологии; определяются
проблемы и перспективы в работе
учителя-мастера.
2. Представление системы учебных занятий:
описывается система
учебных занятий в режиме
презентуемой технологии;
определяются
основные приемы работы, которые мастер будет
демонстрировать слушателям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.