Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС НОО и СОО
Оценка 5

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС НОО и СОО

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
администрации +1
07.11.2022
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС НОО и СОО
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС.docx

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС НОО и СОО

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

 

1.     Методическая поддержка педагогов от Министерства просвещения

         Примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана доступны педагогам посредством портала «Единое содержание обшего образования» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm, а также реестра примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru/.

         На портале Единого содержания действует конструктор рабочих программ – удобный онлайн сервис https://edsoo.ru/constructor/. С его помощью учитель проходит авторизацию, создаёт персональную программу, которой присваивается ID номер, локализуется школа, класс, программа дополняется информационными, методическими и цифровыми ресурсами, доступными учителю.

         В помощь учителю разработаны и размещены в свободном доступе методические видеоурокиhttps://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm и методические пособия по основным предметным областям ФГОС НОО и ООО https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya.htm.

         При отсутствии учебно-методических комплектов данные методические ресурсы и сервисы являются, наверно, единственной методической базой для подготовки учителя.

2.                 Методическая поддержка педагогов на школьном, муниципальном и региональном уровне

Какую методическую помощь можно получить на школьном уровне?

В целях перехода на оФГОС НОО и ООО в прошлом учебном году на школьном и муниципальном и региональном уровнях прошёл мониторинг готовности, проведена курсовая подготовка педагогов, ИРО ХМАО-Югры провел серию вебинаров по данной теме, в том числе по функциональной грамотности. Конечно, мы предполагали сложности начала образовательного процесса по оФГОС в связи с отсутствием учебников, но как он складывается, прочувствовали уже в первый месяц учебного года. Не все педагоги в настоящем учебном году приступили к реализации оФГОС, только работающие в 1 и 5 классах, поэтому в течение 2022-2023 учебного года продолжим изучать готовность к переходу на оФГОС всех педагогов, окажем необходимую и возможную методическую поддержку.

 

1.Мониторинг профессиональной готовности педагога к переходу на  оФГОС НОО и ООО, включающий следующие компоненты (или в форме таблицы, или схемы «Индивидуальный профиль компетентности педагога»:

¾   определение стартового уровня готовности педагогов к переходу на оФГОС;

¾   знание нормативно-правовой базы оФГОС;

¾   курсовая подготовка по реализации оФГОС (21 педагог прошёл курсовую подготовку, 9 должны пройти в течение учебного года, И.Н.Спасенникова должна пройти ещё вчера);

¾   посещение уроков  в 1 классах педагогами начальной школы, в 5 классах учителей основной школы;

¾   планы самообразования педагогов по повышению своей профессиональной компетентности в условиях перехода на оФГОС;

¾   анализ динамики уровня готовности педагогов  к введению и реализации оФГОС.

 

2. Разработка и утверждение плана мероприятий ОО на 2022-2023 учебный год по реализации оФГОС НОО и ООО с 2023--2024 учебного года.

 

3. Проведение мероприятий методической направленности (тематические педсоветы, совещания при завучах, при директоре, семинары, заседания МО и т. д.) по следующим вопросам:

¾   Преемственность подходов к технологии разработки рабочих программ
по   предметам (совместная работа учителя начальных классов и учителя-предметника в рамках  деятельности МО или в других формах взаимодействия);

¾   Изучение общедидактических принципов конструирования урока, соответствующего оФГОС.

¾   Анализ требований оФГОСНОО и  ООО к современному уроку.

¾   Деятельность учителя и учащихся на уроке.

¾   Урочная и внеурочная деятельность учащихся (преемственность в создании индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся).

¾   Анализ условий обеспечения здоровьесбережения как требования ФГОС НОО и  ООО (см. СаНПин).

¾   Изучение требований к самоанализу урока в рамках реализации оФГОС.

¾    Изучение технологической карты анализа урока в рамках реализации оФГОС



 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обновлённых

ФГОС (21 педагог прошёл курсовую подготовку, 9 должны пройти в течение учебного года,

ФГОС (21 педагог прошёл курсовую подготовку, 9 должны пройти в течение учебного года,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022