МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине Химия
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине Химия

Оценка 4.7
doc
07.11.2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  по дисциплине Химия
Методические рекомендации по химии Подольская Е.С..doc

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

по дисциплине

Химия

 

для  профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНЫ:

на заседании предметной (цикловой)

комиссии общеобразовательных,

 дисциплин

Протокол №___ от ________________

Председатель __________________

 

 

 

 

 

Автор:

 

 

Рецензенты:

 

 Е.С.Подольская,  преподаватель

 

 

И.О. Фамилия, должность, ученая степень

И.О. Фамилия, должность, категория

 

 


Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации  от 29 декабря 2000 г. № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО», Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж» (принято Советом колледжа, протокол от 9 сентября 2010 г. № 1, утверждено  приказом директора, приказ от 10 сентября 2010 г. № 381-а).

Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Формы и количество часов, отведенных на самостоятельную работу студентов определены в программе  учебной дисциплины, рассмотренной на  заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, информатики и вычислительной техники, протокол № 8 от 27 апреля  2012г., утвержденной директором 28 апреля    2012г.

Содержание учебной дисциплины химия направлено на изучение состава и строения веществ, зависимости свойств веществ от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Изучение учебной дисциплины/профессионального модуля позволит сформировать ключевые компетенции: умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации познавательной и практической деятельности.

Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, в том числе групповые и индивидуальные задания; написание рефератов, заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·        овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·        воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Самостоятельная работа  студентов  проводится с целью:

-                     систематизации и закрепления практического опыта, умений и  знаний, общих и профессиональных компетенций,  определенных в качестве основополагающих требованиями ФГОС СПО/НПО по общеобразовательным дисциплинам

-                     формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;

-                     развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-                     формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-                     выработки навыков эффективной самостоятельной профессиональной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание самостоятельной работы

 

Дидактические единицы  (раздел, тема)

Объем в часах

Форма организация самостоятельной работы (внеаудиторная), вид самостоятельной работы

Задание

Форма контроля

Формируемые

Компетенции

Раздел1.Методы познания в химии

2

Внеаудиторная, 1.Поисковое задание

2. Домашний эксперимент

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии

Проверка сообщений,

таблицы

Формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач; закрепления практического опыта, умений

Раздел 2.Теоретические основы химии.

8

 

 

 

 

Тема 1.Современные представления о строении атома.

2

Внеаудиторная, Поисковое задание

 

Подготовка сообщений

Опрос, проверка  сообщений

Формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;

Тема 2. Химическая связь

-

 

 

 

 

Тема 3. Вещество

4

Внеаудиторная, поисковое задание, решение задач

Конспект, сообщение, решение задач

Проверка сообщений,

задач, опрос

Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

Тема 4. Химические реакции

2

Внеаудиторная, работа с терминами, поисковое задание

Составление кроссворда, подготовка сообщения

Проверка сообщения, кроссворда

Знание основных понятий: электролит, неэлектролит, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции. Умение классифицировать химические реакции по основным типам

Раздел 3. Неорганическая химия

3

Внеаудиторная, поисковое задание

Составление кроссворда, подготовка сообщения, составление презентации

Проверка сообщения, кроссворда, презентаций

Умение характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов

Раздел 4. Органическая химия

10

 

 

 

 

Тема 1.Органическая химия

-

 

 

 

 

Тема 2. Углеводороды

4

Внеаудиторная, поисковое задание, решение задач, заполнение сводной таблицы, сравнение веществ из разных классов углеводородов, составление презентации

 

Решение задач на нахождение молекулярной формулы, выполнение заданий на составление изомеров, задания по номенклатуре органических веществ

Проверка рабочих тетрадей, презентации

Уметь называть вещества по международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ

Тема 3. Кислородсодержащие вещества

4

Внеаудиторная, поисковое задание, решение задач, переработка информации, полученной из разных источников

Решение задач, выполнение заданий, подготовка сообщений

Опрос, проверка рабочих тетрадей, проверка сообщений, конспектов

Умение называть вещества по международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Тема 4.Азотсодержащие вещества

-

 

 

 

 

Тема 5. Полимеры

2

Внеаудиторная, поисковое задание

подготовка сообщений

проверка сообщений

Знание: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Раздел 5. Химия и жизнь

-

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 


 

Содержание заданий для самостоятельной работы

 

Раздел 1.Методы познания в химии

 

Задание1. Используя химическую энциклопедию, Интернет и другие источники, найдите наиболее полную информацию о заинтересовавших вас методах исследования веществ. Отчет представьте в виде рекламы, или презентации, или сообщении.

Электронные образовательные ресурсы:  

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

          http://fcior.edu.ru     

 

Задание 2. Проведите химический эксперимент по определению крахмала в продуктах питания (хлеб белый, картофель, банан, яблоко, молоко, мед). Отчет составьте в виде таблицы.

Продукт

Действие йода

Вывод

 

 

 

 

Материалы, необходимые для выполнения задания: продукты питания, спиртовой раствор йода.

 

Раздел 2. Теоретические основы химии

Тема 1. Современные представления о строении атома

Задание 1. Подберите материал об  использование радиоактивных изотопов в технических целях.

Задание 2. Подготовьте сообщение на тему: «Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине».

Задание 3. Используя книгу для чтения по химии и другие источники информации, подготовьте сообщение «Д. И. Менделеев»

 

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

 

 

Тема 3. Вещество

Задание 1. Используя материалы научно-популярной литературы, Интернет, подготовьте мини-конспект  «Использование электролитов в моей будущей профессии».

Задание 2. Решите 5 задач по теме «Способы выражения концентрации растворов» из перечня предложенных. Например: Сколько граммов сахара и сколько литров воды необходимо взять для приготовления 2 кг 30%-ного сахарного сиропа?

 Решите аналогичные задачи, если известны следующие данные:

 

W%

m(р-ра)

m(р.в.)

m(Н2О)

Вариант

15%

500г

 

 

1

5%

120 г

 

 

2

50%

450г

 

 

3

35%

200г

 

 

4

 

Решите   задачи, если известны следующие данные:

 

W%

m(р-ра)

+m(Н2О)

W2

Вариант

30%

550г

25г

 

1

45%

140 г

30г

 

2

12%

480г

15г

 

3

33%

250г

20г

 

4

 

Задание 3. Подготовьте сообщение «Коллоидные системы в моей будущей профессии».

Задание 4. Используя различные источники информации, подберите материал об использование грубых взвесей в сельском хозяйстве, роли коллоидных систем в сельскохозяйственном производстве.

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Тема 4. Химические реакции

Задание 1. Составьте кроссворд по теме «Химические реакции», используя понятия данной темы.

Задание 3. Подготовьте сообщение на тему: «Значение соды в народном хозяйстве и история содового производства».

Задание 3.Выполнить задания  6,7 стр.116 из учебника

- Дайте характеристику реакции метана с хлором по всем рассмотренным в тексте параграфа признакам классификации.

- Рассчитайте тепловой эффект реакции окисления 70 кг азота в оксид азота четырёхвалентного.

Задание 4.Выполнить задания  2,4,5 стр.140 из учебника

- Во сколько раз изменится скорость реакции : 2А + В --- А2В  если концентрацию вещества  А увеличить в 2 раза, а концентрацию вещества  В уменьшить в 2 раза?

- Как изменится скорость реакции  2Fe  + 3 Cl2 = 2 FeCl3 если давление в системе увеличить в 5 раз?

- Скорость химической реакции при 200С равна 1 моль\л \с. Вычислите скорость этой реакции при 600 С, если температурный коэффициент равен 3.

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Раздел 3. Неорганическая химия

Тема 1. Неорганические соединения

 

Задание 1. Составить презентацию по теме «Классификация неорганических соединений»

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Тема 2. Металлы

 

Задание 1. Подготовьте сообщение «Щелочные и кислотные аккумуляторы», «Способы защиты металлов от коррозии».

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Тема 3. Неметаллы

 

Задание 1. Подготовьте кроссворд по теме «Галогены»

Дополнительная литература:

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.

Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003

 

Раздел 4. Органическая химия

Тема 2. «Углеводороды»

 

Задание 1. Подготовьте  материал о применении полиэтилена, ацетилена в сельском хозяйстве.

Задание 2. Составьте презентацию «Различные виды топлива».

Задание 3. Повторите характеристику углеводородов, сравните строение и свойства алканов, алкинов, алкенов, аренов. Заполните сводную таблицу «Характеристика углеводородов»

Характерные свойства

Алканы

Алкены

Алкины

Арены

1.Общая формула.

2.Молекулярная формула.

3.Структурные формулы

4.Пространственное строение.

5.Характерные связи в молекулах.

6.Реакции замещения.

7.Реакции присоединения.

8.Реакции полимеризации.

9.Реакции отщепления.

10.Реакции горения.

 

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Тема 3.  «Кислородсодержащие соединения»

Задание 1. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему: «Антифризы на основе этиленгликоля, их недостаток. Меры предосторожности при работе с антифризами».

Задание 2. Используя Интернет и другие дополнительные источники информации, подберите материал об использовании многоатомных спиртов в сельскохозяйственном производстве.

 

 

Задание 3. Решение задач на нахождение массы вещества по известной массе, если известное вещество содержит примеси.

Задание 4. Пользуясь дополнительной литературой, соберите материал для составления обобщающего конспекта по теме: «Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем».

 

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Книга для чтения по неорганической химии.

 

Тема 5.  «Полимеры»

Задание 1. Пользуясь справочником по химии, химической энциклопедией, Интернет, составьте характеристику фенолформальдегидных смол и пластмасс, их использования в сельском хозяйстве.

Задание 2. Составьте сообщение на тему «Полимеры – диэлектрики. Их использование в вашей будущей профессии».

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/        http://www.alhimikov.net

Дополнительная литература:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Книга для чтения по неорганической химии.

Энциклопедия юного химика


Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

РАССМОТРЕНЫ: на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, дисциплин

РАССМОТРЕНЫ: на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, дисциплин

Пояснительная записка Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с

Пояснительная записка Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с

Изучение учебной дисциплины/профессионального модуля позволит сформировать ключевые компетенции: умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование…

Изучение учебной дисциплины/профессионального модуля позволит сформировать ключевые компетенции: умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование…

Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями

Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями

Содержание самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы

Тема 4. Химические реакции 2

Тема 4. Химические реакции 2

Содержание заданий для самостоятельной работы

Содержание заданий для самостоятельной работы

Тема 3. Вещество Задание 1.

Тема 3. Вещество Задание 1.

Дайте характеристику реакции метана с хлором по всем рассмотренным в тексте параграфа признакам классификации

Дайте характеристику реакции метана с хлором по всем рассмотренным в тексте параграфа признакам классификации

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022