Методические рекомендации по проведению информационного часа

  • ppt
  • 04.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведени информационного часа
Иконка файла материала Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа.ppt

Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа

Информационный час – форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание идейной, гражданской культуры молодёжи, формирование её кругозора, социальной зрелости, коммуникативных умений, собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего города, района.

Главное назначение информационного часа в современной школе –усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися и формирование информационной культуры

Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические

Обзорный информационный час – это краткое обозрение основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся предполагается проводить по схеме:
Государственная внешняя политика;
Государственная внутренняя политика;
Последние события в мире;
Глобальные экологические проблемы и пути их решения;
Новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта

Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения

Этап подготовки.
Определение темы ( цели и задачи)
Определение формы проведения
Разработка плана и вопросов. Определение персональных и коллективных заданий для учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Комплексно-методическое обеспечение. Подбор материала по теме.
Выбор ведущего и распределение ролей между участниками.

Основные критерии отбора информации:

Актуальность;
Объективность;
Значимость;
Достоверность;
Оперативность;
убедительность

Источники информации:

Периодическая печать;
Словари и справочники;
Телевизионные передачи;
Радиопередачи;
Интернет

Этап проведения

Ход информационного часа координирует ведущий. Он сообщает тематику, цель информационного часа, актуальность обсуждаемой проблемы. Участниками уделяется внимание сведениям о том или ином событии, дается возможность задуматься о проблеме. С этой целью после каждого сообщения есть возможность задать вопросы выступающему, дополнить сообщение новыми фактами.
В конце информационного часа ведущий подводит общий итог.

Тематический информационный час

целесообразно проводить для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы

Формы проведения:

« Информация +» - одно из более распространенных форм информирования учащихся. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме
( внешняя и внутренняя политика Республики Беларусь; тенденции развития России и стран Содружества, события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта). «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

«Информ-дайджест» -

еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач

«Спрашивали-отвечаем» -

Форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

«Встречи с молодежными журналами» -

Ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление учащихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в журналах.

«Беседа «за круглым столом» -

Форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего, а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме

«Политическая дискуссия» -

Тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции.

« Как это было» -

форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему. Ведущий дает основные исторические и политические справки, организует диалог. Выступления должны быть краткими и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей.

« Годы и люди» -

Тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция» -

Форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции – «журналисты» и «фотокорреспонденты» - интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т.д.

«Фотокамера смотрит в мир» -

Информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску ( стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3-4 дня для всеобщего обозрения