Информационный час – форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание идейной, гражданской культуры молодёжи, формирование её кругозора, социальной зрелости, коммуникативных умений, собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего города, района.
Главное назначение информационного часа в современной школе –усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися и формирование информационной культуры
Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические
Обзорный информационный час – это краткое обозрение основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся предполагается проводить по схеме:
Государственная внешняя политика;
Государственная внутренняя политика;
Последние события в мире;
Глобальные экологические проблемы и пути их решения;
Новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта
Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения
Этап подготовки.
Определение темы ( цели и задачи)
Определение формы проведения
Разработка плана и вопросов. Определение персональных и коллективных заданий для учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Комплексно-методическое обеспечение. Подбор материала по теме.
Выбор ведущего и распределение ролей между участниками.
Этап проведения
Ход информационного часа координирует ведущий. Он сообщает тематику, цель информационного часа, актуальность обсуждаемой проблемы. Участниками уделяется внимание сведениям о том или ином событии, дается возможность задуматься о проблеме. С этой целью после каждого сообщения есть возможность задать вопросы выступающему, дополнить сообщение новыми фактами.
В конце информационного часа ведущий подводит общий итог.
Формы проведения:
« Информация +» - одно из более распространенных форм информирования учащихся. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме
( внешняя и внутренняя политика Республики Беларусь; тенденции развития России и стран Содружества, события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта). «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.
«Информ-дайджест» -
еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач
«Спрашивали-отвечаем» -
Форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, затем подбирается материал и готовятся выступления.
«Встречи с молодежными журналами» -
Ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление учащихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в журналах.
«Беседа «за круглым столом» -
Форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего, а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме
«Политическая дискуссия» -
Тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции.
« Как это было» -
форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему. Ведущий дает основные исторические и политические справки, организует диалог. Выступления должны быть краткими и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей.
« Годы и люди» -
Тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики в стране и за рубежом.
«Пресс-конференция» -
Форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции – «журналисты» и «фотокорреспонденты» - интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т.д.
«Фотокамера смотрит в мир» -
Информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску ( стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3-4 дня для всеобщего обозрения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.