Методические рекомендации по проведению информационного часа
Оценка 4.6

Методические рекомендации по проведению информационного часа

Оценка 4.6
ppt
классное руководство
Детсад
03.11.2021
Методические рекомендации по проведению информационного часа
методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведени информационного часа
Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа.ppt

Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа

Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа

Методические рекомендации по подготовке и проведению информационного часа

Информационный час – форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание идейной, гражданской культуры молодёжи, формирование её кругозора, социальной зрелости, коммуникативных умений, собственной принадлежности к…

Информационный час – форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание идейной, гражданской культуры молодёжи, формирование её кругозора, социальной зрелости, коммуникативных умений, собственной принадлежности к…

Информационный час – форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание идейной, гражданской культуры молодёжи, формирование её кругозора, социальной зрелости, коммуникативных умений, собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего города, района.

Главное назначение информационного часа в современной школе –усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися и формирование информационной культуры

Главное назначение информационного часа в современной школе –усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися и формирование информационной культуры

Главное назначение информационного часа в современной школе –усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися и формирование информационной культуры

Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические

Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические

Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические

Обзорный информационный час – это краткое обозрение основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся предполагается проводить по схеме:
Государственная внешняя политика;
Государственная внутренняя политика;
Последние события в мире;
Глобальные экологические проблемы и пути их решения;
Новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта

Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения

Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения

Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения

Этап подготовки.
Определение темы ( цели и задачи)
Определение формы проведения
Разработка плана и вопросов. Определение персональных и коллективных заданий для учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Комплексно-методическое обеспечение. Подбор материала по теме.
Выбор ведущего и распределение ролей между участниками.

Основные критерии отбора информации:

Основные критерии отбора информации:

Основные критерии отбора информации:

Актуальность;
Объективность;
Значимость;
Достоверность;
Оперативность;
убедительность

Источники информации: Периодическая печать;

Источники информации: Периодическая печать;

Источники информации:

Периодическая печать;
Словари и справочники;
Телевизионные передачи;
Радиопередачи;
Интернет

Этап проведения Ход информационного часа координирует ведущий

Этап проведения Ход информационного часа координирует ведущий

Этап проведения

Ход информационного часа координирует ведущий. Он сообщает тематику, цель информационного часа, актуальность обсуждаемой проблемы. Участниками уделяется внимание сведениям о том или ином событии, дается возможность задуматься о проблеме. С этой целью после каждого сообщения есть возможность задать вопросы выступающему, дополнить сообщение новыми фактами.
В конце информационного часа ведущий подводит общий итог.

Тематический информационный час целесообразно проводить для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы

Тематический информационный час целесообразно проводить для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы

Тематический информационный час

целесообразно проводить для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы

Формы проведения: « Информация +» - одно из более распространенных форм информирования учащихся

Формы проведения: « Информация +» - одно из более распространенных форм информирования учащихся

Формы проведения:

« Информация +» - одно из более распространенных форм информирования учащихся. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме
( внешняя и внутренняя политика Республики Беларусь; тенденции развития России и стран Содружества, события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта). «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Информ-дайджест» - еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем

Информ-дайджест» - еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем

«Информ-дайджест» -

еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач

Спрашивали-отвечаем» - Форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам

Спрашивали-отвечаем» - Форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам

«Спрашивали-отвечаем» -

Форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

Встречи с молодежными журналами» -

Встречи с молодежными журналами» -

«Встречи с молодежными журналами» -

Ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление учащихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в журналах.

Беседа «за круглым столом» - Форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней

Беседа «за круглым столом» - Форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней

«Беседа «за круглым столом» -

Форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего, а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме

Политическая дискуссия» - Тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов

Политическая дискуссия» - Тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов

«Политическая дискуссия» -

Тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции.

Как это было» - форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи

Как это было» - форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи

« Как это было» -

форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему. Ведущий дает основные исторические и политические справки, организует диалог. Выступления должны быть краткими и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей.

Годы и люди» - Тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики в стране и за рубежом

Годы и люди» - Тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики в стране и за рубежом

« Годы и люди» -

Тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики в стране и за рубежом.

Пресс-конференция» - Форма информационного часа с элементами ролевой игры

Пресс-конференция» - Форма информационного часа с элементами ролевой игры

«Пресс-конференция» -

Форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции – «журналисты» и «фотокорреспонденты» - интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т.д.

Фотокамера смотрит в мир» - Информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий

Фотокамера смотрит в мир» - Информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий

«Фотокамера смотрит в мир» -

Информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску ( стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3-4 дня для всеобщего обозрения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021