Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук
Оценка 4.8

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Оценка 4.8
docx
09.01.2020
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук
техн карта занятия.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по ФГОС ДО

 

Тема: «Профессии пап»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие

Тема: «Профессии пап»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях пап.

Задачи.

Образовательные:

- обобщить знания детей о профессиях пап;

-упражнять детей в назывании и различении профессий пап;

-совершенствовать умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.

Художественное слово – вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

 

Этап/ продолжительность

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 Вводная часть

3 мин.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, ребята!

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Вам весело? А настроение у вас какое ?

Как живешь?

А плывешь?

А бежишь?

Вдаль глядишь

Ждешь обед

Машешь вслед?

Ночью спишь?

А шалишь?

На занятие спешишь?

А хотите со мной отправиться в путешествие , в «Страну папиных профессий»?

Я предлагаю Вам отправиться на самолете?

Полетим?

А скажите, кто управляет самолетом? Как называется эта профессия?

Расправьте крылья  и загудели….

 

 

Приветствие детей..

 

 

Веселое

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Летчик

 

УУУУУУ

 

Привлечение произвольного внимания

2 Основная часть

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вот мы с вами и прилетели в страну «Профессии пап».

Очень интересно кого мы с вами встретим и с кем познакомимся.

А для этого отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках, ты не плачь,

Как лечиться знает ..?

 

Что он делает?

Как он лечит?

Врач- нужная профессия?

 

Игра «Что лишнее?»

 

Ребята, нам нужно собрать чемоданчик для доктора, что мы возьмем?

Очень хочется узнать кто же еще живет в этой стране.

Слушайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит ..

 

Чем управляет шофер?

Какими машинами управляет шофер?

Шофер –нужная профессия?

 

Игра «Громко-тихо»

Когда едет большая машина , она подает сигнал громко «БИ-БИ»

А маленькая машинка сигналит тихо «Би-би».

 

 Физминутка «Мы -шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли

Вправо, влево. Чистота

Волосы ерошит ветер

Мы – шоферы хоть куда.

 

 

Нас тут кто- то еще ждет?

 

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер, и не водитель

Дом наш выстроит …

 Игра «Кому, что нужно»

                                                   

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

Ответы детей

Врач

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети выбирают из предложенных предметов, то что нужно врачу.

 

 

 

 

 

Шофер

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Имитируют движения рулем

Ногу сгибают, вытягивают

Воображаемый рычаг

Приставляют ладонь ко лбу

Руки сгибают в локтях перед собой

Над головой пошевеливают ппальцами рук

Поднимают вверх большой палец руки.

 

 

 

 

 

Строитель

Из предложенных предметов дети выбирают, те которые нужны врачу, шоферу, строителю.

Развитие  и стимулирование речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный (2 мин)

 

Ребята, с какими папиными профессиями мы с вами познакомились?

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас нам пара возвращаться в детский сад.

Полетим на самолете?

Ответы детей

 

 

 

Осознание себя как участника познавательного процесса.

 

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020