Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО точных наук
«____»_____________2020 г. Протокол № _______ _____________________________ К. Г. Хомук
|
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «____»_____________2020 г.
Т. Н. Марсакова
|
Рабочая программа педагога
по предмету «Математика»
5 А класс
(общеобразовательный уровень обучения)
Составитель: Миллер Анна Александровна
высшая категория
Черепаново
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании:
1. Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897».
4. Распоряжения Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
5. УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н. Я. Виленкин и др
6. Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
7. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сот. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014.
8. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2010. — 31 с.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель) В том числе 16 контрольных работ, включая диагностическую входную, полугодовую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения базовый.
В примерной программе на изучение курса математики 5 класса отводится 170 ч. За счёт учебного плана школы добавляется 5 часов, которые распределены следующим образом:
-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (входная) в главу
№ 1 Натуральные числа и шкалы.
-2 ч добавлено на повторение материала 4 класса в главу № 1 Натуральные числа и шкалы.
-1 ч добавлен в главу № 4 Площади и объёмы для проведения полугодовой контрольной работы.
-1 ч. добавлен в главу Повторение .
Цели и задачи
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. в направлении личностного развития
¾ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
¾ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
¾ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. в метапредметном направлении
¾ формирование представлений (на доступном для учащихся уровне) о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
¾ развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
¾ формирование общих способов интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения курсов математики 6, 7-9, и необходимых для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
3. в предметном направлении
¾ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе, применения в повседневной жизни.
Организации образовательного процесса
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста и для детей ОВЗ; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Направления творческой и проектной деятельности обучающихся:
Для развития творческих и исследовательских способностей детей предусмотрено выполнение мини проектов в течении года и сбор материалов в единую папку «Исследования 5 класс». Темы выбираются на основе задач- исследований представленных в учебнике УМК Виленкин Н.Я., а также на основе предпочтений учащихся. Ученик получает возможность выполнить проектно-исследовательскую работу (годовой проект).
Направления работы с детьми ОВЗ:
Так как в классе обучаются три ребёнка с ОВЗ (˅ІІ вида) поэтому основной задачей является сохранение основного содержания образования математики и корректировка его с учётом психологии обучающихся.
У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пересыщаемость, преобладание игровых интересов.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Для данных учащихся предлагается увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся, имеющих наглядно-практического характер; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, в соответствии со следующими основными положениями:
· Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности
· Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем
· Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане
· Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления
· Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций
· Активизация речи детей в единстве с их мышлением
· Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету
· Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Для повышения эффективности обучения учащихся с ОВЗ создаются специальные условия:
1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
4. Вариативные приемы обучения:
5. Введение физминуток через 15-20 минут урока.
6. Создание ситуации успеха на занятии.
7. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
8. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
9. Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме.
10. Синхронизация темпа урока с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).
11. Точность и краткость инструкция по выполнению задания.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики в 5-ом классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных результатов.
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты освоения программы 5 класса
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Обучающиеся научатся:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
· выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
· использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
· углубить и развить представления о натуральных числах;
· научиться использовать приёмы рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающиеся научатся:
· использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
получат возможность
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности вычисления.
Уравнения
Обучающиеся научатся:
· решать простейшие уравнения с одной переменной;
· понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
получат возможность
• овладеть специальными приёмами решения уравнений;
• уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Неравенства
Обучающиеся научатся:
· понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
· применять аппарат неравенств для решения задач.
получат возможность
• уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики.
Описательная статистика
Обучающиеся научатся:
· использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
получат возможность
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Обучающиеся научатся:
· решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
получат возможность
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Обучающиеся научатся:
· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
· распознавать развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
· строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
получат возможность
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Обучающиеся научатся:
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
· находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 00 до 1800;
· решать несложные задачи на построение.
получат возможность
• научиться пользовать языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации.
Измерение геометрических величин
Обучающиеся научатся:
· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
· вычислять площади прямоугольника, квадрата;
· вычислять длины линейных элементов фигур и их углов, формулы площадей фигур;
· решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
получат возможность
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять площади прямоугольника, квадрата;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углов, формулы площадей фигур;
• решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Обучающиеся научатся:
· находить координаты точки на прямой;
получат возможность
• овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
· заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы по рисунку;
· выполнять действия по алгоритму;
· читать простейшие круговые диаграммы.
получат возможность
• устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с условленной закономерностью;
• понимать информацию, заключённую в таблице, схеме, диаграмме и представлять её в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
• выполнять задания в текстовой форме с выбором ответа;
• выполнять действия по алгоритму, проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершённый алгоритм;
• строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно/неверно, что…»;
• составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного предмета «Математика» 5 класс
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч+ 3 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Диагностическая входная контрольная работа.
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку,
отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры, аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять
с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины че-
рез другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и
отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч )
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
Вычитание. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий
с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий
с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять, уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
4. Площади и объёмы (12 ч +1 ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».
Полугодовая контрольная работа
|
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного, параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: Формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб. грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью Формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших
случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций,
выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
5. Обыкновенные дроби (23 ч. )
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга
окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия м свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля. обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений. содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь
в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их
сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе в вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления
8. Инструменты для вычисления и измерения (17 ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
9. Повторение (16 ч+1)
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа .
Направления творческой и проектной деятельности обучающихся
Для развития творческих и исследовательских способностей детей предусмотрено выполнение мини проектов в течении года и сбор материалов в единую папку «Исследования 5 класс». Темы выбираются на основе задач- исследований, предпочтений учащихся, также учащимся предлагается список тем для выполнения (по желанию) проекто- исследовательской работы (годовой проект).
Виды и формы контроля
- входной (стартовая диагностическая контрольная работа)
- промежуточный контроль ( тестирование, самостоятельные, контрольные работы, диктанты)
- итоговый контроль (итоговая контрольная работа)
Распределение учебных часов по разделам программы
Раздел |
Количество часов в рабочей программе |
Контрольные работы |
1. Натуральные числа и шкалы |
15+3 |
Диагностическая входная контрольная работа, к.р. №1 |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
К.р. № 2, №3 |
3. Умножение и деление натуральных чисел |
27 |
К.р. № 4, №5 |
4. Площади и объёмы |
12+1 |
К.р.№ 6, Полугодовая контрольная работа |
5. Обыкновенные дроби |
23 |
К.р№ 7, № 8 |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
К.р.№ 9 |
7. Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
К.р.№10, № 11 |
8. Инструменты для вычисления и измерения |
17 |
К.р.№ 12, №13 |
9. Повторение |
16+1 |
Итоговая контрольная работа, к.р. № 14 |
Итого |
170+5 |
16 ч |
№№ п/п |
№ в разделе |
Тема урока |
Тип урока |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения
|
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы (15 часов +3) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1 |
Повторение материала 4 класса |
УПЗ |
ФО |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2. |
2 |
Повторение материала 4 класса |
УПЗ |
ИК, ФО |
Повторить таблицу умножения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
3. |
3 |
Обозначение натуральных чисел. |
УИНМ. |
ФО, ГК |
П.1, № 23,28 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4. |
4 |
Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел |
УЗЗ |
МД |
П.1 ,№ 24,29 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5. |
5 |
Обозначение натуральных чисел. Решение задач. |
УПЗ |
ИК ФОСР |
П.1, № 25,30 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
6. |
6 |
Отрезок. |
УИНМ |
ГК, ВК |
П.2, № 65,72 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
7. |
7 |
Длина отрезка. |
УЗЗ |
МД, ИК |
П.2, № 66,70 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
8. |
8 |
Треугольник |
УПЗ |
ФО, ВК |
П.2, № 68,73 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
9. |
9 |
Плоскость, прямая. Луч |
УИН М |
МД, ИК |
П.3. № 99,100,101 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
10. |
10 |
Решение задач по теме плоскость, прямая, луч. |
УПЗ |
ФО, СР |
П. 3№ 103,104 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
11. |
11 |
Шкалы и координаты. |
УИНМ |
ИК |
П.4, № 137,138,144 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
12. |
12 |
Шкалы и координаты. Координатный луч |
УЗЗ |
МД |
П.4, №143,144 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
13. |
13 |
Шкалы и координаты. Решение задач |
УПЗ |
СР |
П.4, №139,140,142 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
14. |
14 |
Входная контрольная работа |
УККЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
15. |
15 |
Меньше или больше |
УИНМ |
ФО, ВК |
П.5, №168,171,172 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
16. |
16 |
Меньше или больше. Неравенство, двойное неравенство |
УЗЗ |
СР |
П.5, №173,174,179 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
17. |
17 |
Меньше или больше. Решение задач |
УОСЗ |
ГК, МД |
П.5, №178,180 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
18. |
18 |
КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
УКЗ |
КР |
Повторить таблицу умножения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
1 |
Сложение натуральных чисел |
УИНМ |
ФО |
П.6, №229,239 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
20. |
2 |
Свойства натуральных чисел и его свойства |
УЗЗ |
ИК, ФО |
П.6, №230,231 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
21. |
3 |
Свойства натуральных чисел. Периметр многоугольника |
УПЗ |
МД, ВК |
П.6, №232,233, 238 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
22. |
4 |
Свойства натуральных чисел. Разложение числа по разрядам |
УОСЗ |
СР |
П.6, №236,240 (а,б) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
23. |
5 |
Свойства натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов |
УПЗ |
ИК |
П. 6, № 234, 240(в) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
24. |
6 |
Вычитание |
УИНМ |
ФО, ВК |
П.7, №288,291 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
25. |
7 |
Вычитание. Свойства вычитания |
УПЗ |
МД |
П.7, №290,292 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
26. |
8 |
Вычитание. Решение текстовых задач |
УОСЗ |
ФО, ГК |
П.7, №286,296 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
27. |
9 |
Вычитание. Решение задач. |
УККЗ |
СР |
П.7, № 295,296 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
28. |
10 |
КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
29. |
11 |
Числовые и буквенные выражения, значение выражения |
УИНМ |
ФО |
П.8, №328,329 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
30. |
12 |
Числовые и буквенные выражения |
УУИЗ |
ИК |
П.8, № 330,331,332 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
31. |
13 |
Числовые и буквенные выражения. Решение задач. |
УПЗ |
МД |
П.8, №333,336 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
32. |
14 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
УИНМ |
ФО, ИК |
П.9, №366,371 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
33. |
15 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
УЗЗ |
ГК |
П.9,№364,365,368 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
34. |
16 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
УККЗ
|
СР |
П.9, №367,371 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
35. |
17 |
Уравнение. Корень уравнения |
УИНМ |
ИК, ФО |
П.10, №395,397 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
36. |
18 |
Уравнение. Решение уравнений |
УЗЗ |
ИК |
П.10, №396,397 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
37. |
19 |
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений |
УПЗ |
СР |
П.10, №398,395 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
38. |
20 |
Уравнение. Обобщение знаний. |
УОСЗ |
ИК, МД |
П.10, №400,403 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
39. |
21 |
КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
1 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
УИНМ |
ФО |
П.11, №451,452 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
41. |
2 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
УУИМ |
ФО, ИК |
П.11, №453,450 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
42. |
3 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений |
УЗЗ |
МД, ФО |
П.11, №454,455 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
43. |
4 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач |
УПЗ |
СР |
П.11,№456,460,461 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
44. |
5 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач |
УККЗ |
ГК, ФО |
П.11, № 457,462 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
45. |
6 |
Деление |
УИНМ |
ФО |
П.12, №514,517 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
46. |
7 |
Деление. Свойства деления натуральных чисел |
УЗЗ |
ИК |
П.12, №515,518 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
47. |
8 |
Деление. Решение задач. |
УПЗ |
МД, ФО |
П.12, №516,524 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
48. |
9 |
Деление. Решение текстовых задач на деление |
КУ |
СР |
П.,12 №519,524 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
49. |
10 |
Деление. Решение уравнений на деление |
УПЗ |
ГК, ФО |
П.12, №521,523 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
50. |
11 |
Деление. Решение задач на умножение и деление |
УСОЗ |
МД, |
П,12, №520,527 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
51. |
12 |
Деление. Решение текстовых задач |
УККЗ |
ГК, СР |
П.12, №522 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
52. |
13 |
Деление с остатком |
УИНМ |
ИК, ФО |
П.13, №№550,55 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
53. |
14 |
Деление с остатком. Решение задач |
УЗЗ |
СР, |
П.13, №553,551 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
54. |
15 |
Деление с остатком» . Обобщение. |
УОСЗ |
МД, ФО |
П.13, №554,556 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
55. |
16 |
КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
56. |
17 |
Упрощение выражений |
УИНМ |
ГК, ФО. |
П.14, №610,616 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
57. |
18 |
Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
УУИМ |
ВК, МД |
П. 14, №611,612
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
58. |
19 |
Упрощение выражений . Решение упражнений на упрощение выражений |
УЗЗ |
СР |
П.14, №6186,14 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
59. |
20 |
Упрощение выражений . Решение задач |
УПЗ |
ИК , ФО |
П.,14 №621,625 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
60. |
21 |
Упрощение выражений. Решение уравнений |
УККЗ |
СР, ИК |
П.14, №622,626 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
61. |
22 |
Порядок выполнения действий |
УИНМ
|
ИК, ФО |
П.15, №644,649 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
62. |
23 |
Порядок выполнения действий. Решение задач |
УЗЗ |
ФО, ГК |
П.15,№№645,647 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
63. |
24 |
Порядок выполнения действий. Решение задач |
УПЗ |
СР, ИК |
П.15, № 650,646 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
64. |
25 |
Степень числа. Квадрат числа и куб числа. |
УИН |
ФО, ИК |
№668,670 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
65. |
26 |
Степень числа. Квадрат числа и куб числа |
УОСЗ |
ВК, ИК |
№667,672 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
66. |
27 |
КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Площади и объемы (12 уроков+1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
67. |
1 |
Формулы |
УИНМ |
ФО |
П.17, №701,704 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
68. |
2 |
Формулы. Решение задач |
УПЗ |
ГД, ИК |
П.17, №703,706 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
69. |
3 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
УИНМ |
СР, ФО |
П.18, №737,745 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
70. |
4 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач |
УЗЗ |
ФО, ГК |
П.18, №740,742 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
71. |
5 |
Полугодовая контрольная работа |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
72. |
6 |
Единицы измерения площадей |
УИНМ |
ФО |
П.19, №779,780 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
73. |
7 |
Единицы измерения площадей. Таблица единиц площади |
УЗЗ |
ВК, ИК. ФО |
П.19, №782,789 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
74. |
8 |
Единицы измерения площадей. Решение задач. |
УПЗ |
МД, ИК |
П.19, №784,787 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
75. |
9 |
Прямоугольный параллелепипед |
УИНМ |
СР, ИК |
П.20, №813,814 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
76. |
10 |
Объем. Объём прямоугольного параллелепипеда |
УИНМ |
ФО |
П.21, №841,848 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
77. |
11 |
Объем. Объём прямоугольного параллелепипеда. Соотношение между единицами объема |
УЗЗ |
ВК, ИК, МД |
П.21, №844,846 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
78. |
12 |
Объем. Объём прямоугольного параллелепипеда |
УОСЗ |
ВК, ИК |
П.21, №845,847 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
79. |
13 |
КР № 6 по теме «Площади и объемы» |
УКЗ |
КР. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Обыкновенные дроби (23 часа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
80. |
1 |
Окружность и круг |
УИНМ |
ИК |
П22, №874,878 (№ 24, 29) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
81. |
2 |
Окружность и круг. Круговые шкалы |
УЗЗ |
ФО |
П. 22, №876,877 (№ 26,27) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
82. |
3 |
Доли. Обыкновенные дроби |
УИНМ |
ФО, ИК |
П. 23, №925,927 (№ 76, 78) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
83. |
4 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
УЗЗ |
ФО, СР |
П. 23, №933,934 (84, 85) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
84. |
5 |
Доли. Обыкновенные дроби Решение задач |
УПЗ |
ФО, МД |
П.23, №926,935 (77,87) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
85. |
6 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
УОСЗ |
ФО, СР |
П. 23 №928,931 (№ 79, 82) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
86. |
7 |
Сравнение дробей. |
УИНМ |
ФО |
П. 24, № 965,967 971 (116, 118, 122) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
87. |
8 |
Сравнение дробей разными способами. |
УУИМ |
ФО, ВК, |
П. 24№ 966,968 973 (117, 119, 124) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
88. |
9 |
Сравнение дробей. Решение задач. |
УПЗ |
ИК, МД |
П.24 № 969,970, 972 (120, 121, 123) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
89. |
10 |
Правильные и неправильные дроби |
УИНМ |
ФО, СР |
П.25, 999, 1001 1004 в, г (150, 152, 155 в,г) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
90. |
11 |
Правильные и неправильные дроби |
УЗЗ |
ФО, ИК |
П.25, 1000, 1002 1004 б (151, 153, 155 б) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
91. |
12 |
КР № 7 по теме «Обыкновенны е дроби. Правильные и неправильные дроби» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
92. |
13 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УИНМ |
ФО, ИК |
П 26, № 1039, 1045 1041 а-г (190, 196, 192а-г) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
93. |
14 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УЗЗ |
ФО, МД |
П. 26№1046 ,1041 (д-з) (197, 192 д-з) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
94. |
15 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. |
УОСЗ |
ФО, СР |
№1040,1043 (191, 194) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
95. |
16 |
Деление и дроби |
УИНМ |
ИК, ВК |
П. 27, №1076,1078 (227, 229) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
96. |
17 |
Деление и дроби. Решение задач. |
УПЗ |
ИК, МД |
П.27, №1079,1080 (230, 231) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
97. |
18 |
Смешанные числа |
УИНМ |
ФО , ВК |
П.28, №1109 , 1112 (260, 263) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
98. |
19 |
Смешанные Числа. Решение задач |
УПЗ |
ФО, ГК |
П. 28, №1111,1113 (262, 264) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
99. |
20 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
УИНМ |
ФО, МД |
П.29, №1136,1137 (287, 288) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
100. |
21 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
УЗЗ
|
ВК, ИК |
П.29, №1138,1143 а (289, 294 а) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
101. |
22 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
УОСЗ |
СР |
П.29, 1141,1143 б (292, 294 б) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
102. |
23 |
КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей (13 уроков) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
103. |
1 |
Десятичная запись дробных чисел |
УИНМ |
ФО, ИК |
П. 30, №1166,1169 (317, 320) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
104. |
2 |
Десятичная дробь |
УУИМ |
МД, ИК |
П.30, №1170,1171 а (321, 322а) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
105. |
3 |
Сравнение десятичных дробей |
УИНМ |
ВК, ФО |
П.31, №1200,1206 (350, 356) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
106. |
4 |
Решение упражнение на сравнение десятичных дробей |
УПЗ |
ФО, ГД |
П.31, №1201,1203 (351, 353) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
107. |
5 |
Решение упражнение на сравнение десятичных дробей |
УСОЗ |
ГД, ИК |
П 31,№1201,1207 (351, 357) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
108. |
6 |
Сложение десятичных дробей |
УИНМ |
ФО, ВК |
П.32, №1255,1257 (405,407) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
109. |
7 |
Вычитание десятичных дробей |
УУИМ |
ГК |
П. 32, №1256,1258 (406, 408) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
110. |
8 |
Вычитание суммы из числа и числа из суммы |
УИНМ |
ГК, ВК, СР. |
П.32, №1261,1268 (411, 418) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
111. |
9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
УПЗ |
ГД, ВК, ФО |
П. 32, №1259,1264 (409, 414) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
112. |
10 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач |
УОСЗ |
ФО, ВК, СР |
П.32, № 1260, 1263 (410, 413) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
113. |
11 |
Приближенные значения чисел. |
УПЗ |
ВК.ИК. СР. |
П.33, №1297,1301 (447, 452) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
114. |
12 |
Округление чисел |
УСОЗ |
СР, ИК |
П. 33, 1299, 1302 (450, 453) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
115. |
13 |
КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
116. |
1 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
УИНМ |
ФО, СР |
П. 34, №1330,1331 (481,482) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
117. |
2 |
Умножение десятичной дроби на 10,100… |
УУИМ |
ВК, МД
|
П.34, №1332,1333 (483, 484) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
118. |
3 |
Решение упражнений на умножение десятичных дробей на натуральное число |
УПЗ |
ФО, СР |
П. 34, №1334,1335 (485,486) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
119. |
4 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
УИНМ |
ФО,ВК |
П. 35, №1375(1,2 стлб),1376 (526 1,2 стлб, 527) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
120. |
5 |
Деление десятичных дробей на 10,100… |
УЗЗ |
ФО, СР. ИК |
П. 35 №1377,1379 (528, 530) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
121. |
6 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач. |
УПЗ |
ВК, ИК, СР |
П.35, №1375 3 стб,1378 (526 3 стб, 529 ) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
122. |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. |
УСОЗ |
ФО, МД |
П.35, №1384,1381 (535, 532) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
123. |
8 |
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. |
УККЗ. |
ВК, СР. |
П.35, №1382,1389 (533, 540) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
124. |
9 |
КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
125. |
10 |
Умножение десятичных дробей |
УИНМ
|
ИК, ФО |
П.36, №1432,1433 (583,584) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
126. |
11 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01… |
УЗЗ |
ФО, СР, ИК. |
П.36, №1431,1435 (582,586) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
127. |
12 |
Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений. |
УПЗ |
ФО, МД |
П.36, №1438,1441 (589, 592) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
128. |
13 |
Умножение десятичных дробей Решение текстовых задач |
УПЗ |
ФО, ВК, СР |
П.36, №1437а,в,1434 (588а,в, 585) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
129. |
14 |
Умножение десятичных дробей Решение уравнений |
УОСЗ |
ФО, СР |
П.36, №1440,1437б,г (591,588 б,г ) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
130. |
15 |
Деление на десятичную дробь |
УИНМ |
ФО, ИК. |
П.37, №1483,1484 (634, 635) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
131. |
16 |
Деление на десятичную дробь 0,01; 0,01… |
УУИМ |
ФО,ВК, СР |
П.37, №1485,1489 а,в (636,640а,в) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
132. |
17 |
Деление десятичных дробей. Упрощение выражений. |
УЗЗ
|
ФО,МД, ВК. |
П.37, №1486,1489 б,г (637, 640 б,г ) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
133. |
18 |
Деление десятичных дробей Решение текстовых задач |
УПЗ |
ФО, СР |
П.37, №1490,1492 а,в (641, 643 а,в) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
134. |
19 |
Деление десятичных дробей Решение уравнений |
УПЗ |
ФО, ИК |
П.37, №1491 , 1492 б,г (642, 643 б,г) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
135. |
20 |
Деление десятичных дробей Решение упражнений |
УСОЗ |
ФО, ВК. СР |
П.37, №1493,1494 (644, 645) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
136. |
21 |
Умножение и деление дробей. Решение задач |
УККЗ |
ИК, МД
|
П37, №1488 (639) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
137. |
22 |
Среднее арифметическое |
УИНМ |
ФО.ГК. .ИК. СР |
П.38, №1524,1534 (677, 687) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
138. |
23 |
Среднее арифметическое нескольких чисел |
УЗЗ |
ФО.ВК.ИК. СР |
П.38, №1528,1532 (681, 685) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
139. |
24 |
Среднее арифметическое . Решение текстовых задач |
УПЗ |
МД , ФО, ИК |
П.38, №1526,1533 (679, 686) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
140. |
25 |
Среднее арифметическое. Решение задач. |
УОСЗ |
ФО.ГК. ВК.ИК. СР |
П.38, №1529,1530 (682, 683) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
141. |
26 |
КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
УКК |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
142. |
1 |
Микрокалькулятор |
УИНМ |
ФО, ВК |
П.39, №1556,1557 (709, 710) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
143. |
2 |
Микрокалькулятор Решение упражнений с помощью калькулятора |
УПЗ |
ФО, ГД, ИК |
П.39, №1558,1560 (711, 713) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
144. |
3 |
Проценты |
УИНМ |
ФО, ИК |
П.40, №1598,1599 (751, 752) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
145. |
4 |
Проценты Решение задач на проценты |
УУИМ |
ФО, МД |
П.40, №1600,1601 (753, 754) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
146. |
5 |
Проценты Решение текстовых задач на проценты |
УЗЗ |
ИК, ВК |
П.40, №1603,1604 (756, 757) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
147. |
6 |
Проценты Решение упражнений |
УПЗ |
ФО, ИК, МД |
П. 40, №1606,1611 (759, 764) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
148. |
7 |
Проценты.
|
УОСЗ |
ФО, Р |
П.40, №1609,1610 (762, 763) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
149. |
8 |
КР № 12 по теме «Проценты» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
150. |
9 |
Понятие угла |
УИНМ |
ФО, ВК. |
П.41, №1638,1640 (791,793) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
151. |
10 |
Прямой и развернутый угол |
УУИМ |
ФО, СР, ИК |
П.41, №1641,1643 (794,796) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
152. |
11 |
Чертежный треугольник |
УЗЗ. |
ФО, СР |
П.41, №1644,1647 (797, 800) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
153. |
12 |
Измерение углов. Транспортир |
УИНМ |
ИК, ФО |
П.42, №1682,1683 (835, 836) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
154. |
13 |
Измерение углов. Транспортир |
УЗЗ |
ФО, МД |
П.42,№1687, 1691 (840, 844) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
155. |
14 |
Измерение углов. Транспортир |
УОСЗ. |
ФО, СР |
П. 42, №,1684, 1690 (837, 843) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
156. |
15 |
Круговые диаграммы. |
УЗЗ |
ФО, ГД, ИК |
П. 43, №1706,1708 , ТЗ (860, 861) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
157. |
16 |
Круговые диаграммы. Решение задач |
УККЗ |
ФО, СР |
П.43, №1710 (863) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
158. |
17 |
КР № 13 по теме «Углы» |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение за курс 5 класса (16 уроков + 1) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
159. |
1 |
Натуральные числа и шкалы |
УПЗ |
ФО, ИК |
№1712 , 1718 (чёт), 1742 (936, 965, 942 чет) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
160. |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
УПЗ |
ФО, СР |
№1745 (а,в,д),1752 (969 а,в,д, 976) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
161. |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
УПЗ |
ФО, ВК |
№ 1745 (б,г,е)(969 б,г,е) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
162. |
4 |
Решение текстовых задач на скорость. |
УПЗ |
ФО, МД. |
№ 1784, 1787 (1007, 1010) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
163. |
5 |
Площади и объемы |
УПЗ |
ФО, ИК, СР |
№1791, 1798 (1014, 1021) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
164. |
6 |
Обыкновенные дроби |
УПЗ |
ФО, ВК |
№1821, 1826 (1044, 1049) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
165. |
7 |
Десятичные дроби. |
УПЗ |
ФО, ИК. |
задания по карточкам |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
166. |
8 |
Итоговая контрольная работа |
УКЗ |
КР |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
167. |
9 |
Десятичные дроби. Решение задач |
УПЗ |
ФО, |
№ 1804, 1781 (1027, 1004) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
168. |
10 |
Решение текстовых задач. |
УПЗ |
ИК, ФО |
№ 1786 (, 1009) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
169. |
11 |
Решение текстовых задач на движение. |
УПЗ |
ФО, ВК |
№ 1761, 1762 (984, 985) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
170. |
12 |
Решение задач на проценты |
УПЗ |
ФО, ИК, СР |
№ 1763(986) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
171. |
13 |
Решение задач на проценты |
УПЗ |
ИК, МД |
№1774, 1777 (997, 1000) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
172. |
14 |
Измерение углов |
УПЗ |
ФО, ИК |
задания по карточкам |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
173. |
15 |
Круговые диаграммы. |
УПЗ |
ФО, СР |
задания по карточкам |
|
. |
|||||||||||||||||||||||||
174. |
16 |
Решение задач |
УПЗ |
ИК, ФО |
задания по карточкам |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
175. |
17 |
Решение задач |
УПЗ |
ИК, ВК |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
• ФО – фронтальный опрос
• МД – математический диктант
• СР – самостоятельная работа
• ГР – графическая работа
• КР – контрольная работа
• ИК - индивидуальный контроль
• ГК – групповой контроль
• ВК- взаимоконтроль
• ГД – графический диктант
Тип урока:
· УЗЗ – урок закрепления знаний
· УПЗ –урок практические занятия
· УИН- урок изложение нового материала
· УУИМ –урок усвоения изученного материала
· УКЗ –урок контроль знаний
· УККЗ –урок контроль, коррекция знаний
· УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний
Домашнее задание
П. -параграф
ТЗ- творческое задание (придумать задачу, сделать рисунок)
КР- контрольная работа
Ресурсное обеспечение
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно – программные материалы:
1) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сот. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014.
Учебно – методические материалы:
1) Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 5 класс. Учебник. М., « Мнемозина», 2014 г.-280 с.
2) В.И. Жохов Преподавание математики в 5 и 6 классах, М., «Мнемозина», 2000 г.160 с.
3) Жохов В.И. Математический тренажер.5 класс: пособие для учителей и учащихся. М., Мнемозина, 2019 г.
4) Жохов В.И., Л.Б. Крайнева Математика Контрольные работы 5 класс, М., Мнемозина, 2014г.- 64с.
5) Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика 5-6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007. - 175 с.
Электронные образовательные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
7. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
8. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
10. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
11. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
12. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
13. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
14. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
15. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
16. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
Оборудование и приборы
1) Наглядные пособия для курса математики;
2) Модели геометрических тел;
3) Чертёжные принадлежности и инструменты.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.