Методические рекомендации по составлению отчета
Оценка 4.8

Методические рекомендации по составлению отчета

Оценка 4.8
docx
03.03.2021
Методические рекомендации по составлению отчета
Metod_rekomendatsii_po_sostavleniyu_otchetov_PP_02_01.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Методические рекомендации
по составлению отчета по производственной практике

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для обучающихся
по составлению отчета по производственной практике ПП 02.01. Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

2016

 

Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель спец. дисциплин

Коурова В.С.

09.06.2016

Проверено и согласовано на заседании ЦМК

Председатель ЦМК

Котельникова М.А.

10.06.2016

Версия 1.0

 

 

                                       

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики ПП 02.01. «Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе» по специальности  44.02.02. Преподавание в начальных классах.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ М.Е. Стасюк

 «15» июня  2016 г.

 

 

Составитель:  В.С. Коурова, преподаватель специальных дисциплин.

 

 

 

Методические рекомендации

рассмотрены на заседании ЦМК

педагогических дисциплин

Протокол № 4 от «10»  июня 2016 г.

Председатель ЦМК _______ М.А. Котельникова

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика ПП 02.01. «Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе» является частью программы профессионального модуля ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», играет важнейшую роль в системе профессионального становления будущего учителя начальных классов. Она отражает уровень теоретической подготовки, полученной на занятиях, создает возможность закрепления, углубления и использования знаний для решения практических задач, вооружает студентов первоначальным опытом работы учителя-профессионала, оказывает мощное влияние на процесс формирования личности педагога.

Цель практики: овладение видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Задачи практики:

1)  Развивать умение наблюдать  за процессом внеурочной деятельности в начальной школе.

2)  Развивать умения целеполагания и планирования внеурочных занятий и мероприятий.

3)  Формировать умения проведения внеурочных занятий и мероприятий, руководства внеурочной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, интересами обучающихся и социальными запросами их родителей.

4)  Формировать умения целенаправленно выбирать и применять  эффективные методы и приемы проведения внеурочных занятий и мероприятий.

5)  Формировать умения проводить структурный анализ и самоанализ пробных внеурочных занятий и мероприятий.

6)  Формировать умения оформления документации, обеспечивающей обучение по программам внеурочной деятельности начального общего образования.

 Виды работ: наблюдение внеурочных занятий; планирование, подготовка и проведение по плану внеурочных занятий, анализ и самоанализ проведенных внеурочных занятий.

В ходе производственной практики студент:

- подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательной организации, распоряжениям администрации ОО, руководителя практики;

- следит за строгим соблюдением правил техники безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- занимается самовоспитанием и самообразованием, соблюдает нормы педагогической этики, развивает культуру общения и речи, соблюдает требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;

- своевременно и аккуратно ведет документацию практики;

- при подготовке и проведении пробного занятий и занятия студент должен дважды проконсультироваться у учителя-наставника и руководителя практики, получить у них подписи, заверяющие конспект занятия, что означает допуск практиканта к проведению занятия;

- на рабочем месте  студент-практикант обязан присутствовать за 15 минут до начала урока, подготовить все необходимые дидактические и методические материалы; 

- по окончании урока или занятия студент обязан, навести порядок на рабочем месте, проанализировать проведение своего урока и уроков других студентов, проведённых в этот день, и сделать необходимые записи в дневнике производственной практики.

По результатам практики студент предоставляет отчет по практике, в который входят следующие документы:

- письменный отчет (Приложение 1);

- конспекты всех проведенных уроков;

- анализы и самоанализы занятий (по 2 экземпляра);

-  аттестационный лист;

- характеристика с места прохождения практики, подписанная учителем-куратором.


1 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

1.1 Требования к структуре отчета по практике

 

Отчет по производственной практике ПП 02.01. «Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе» имеет следующую структуру:

1)                Титульный лист (Образец представлен в Приложении 1)

2)                ОГЛАВЛЕНИЕ

3)                ВВЕДЕНИЕ       

4)                Основная часть отчета, разделенная на тематические разделы, например:

5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ       

6) ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ      

7) ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Объем отчета без приложений составляет 15-20 страниц печатного текста. Объем приложений зависит от количества и содержания разработанных материалов.       

 

1.1.1 Титульный лист

          На титульном листе в верхнем колонтитуле располагается: эмблема Учреждения,  полное наименование учредителя (Министерство образования и науки Пермского края), полное наименование Учреждения, название отчета. В центре титульного листа  дублируется название отчета. В нижнем колонтитуле титульного листа указывается фамилия и инициалы автора отчета, название и номер группы, а также фамилия и инициалы руководителя практики, проверившего отчет.  Обозначаются даты составления и сдачи отчета на проверку. Над нижним колонтитулом по центру размещают  год составления отчета. Далее на каждой странице  в нижнем колонтитуле внизу справа ставиться номер страницы.

 

1.1.2 Оглавление

В содержании указывается страничный состав. Приводится нумерация разделов отчета с их полными названиями.

 

1.1.3 Введение

Во введении указываются цели и задачи практики, даты и место прохождения практики, актуальность и значимость  работ, выполняемых во время практики, а также класс и фамилия учителя-куратора (классного руководителя) на месте практики.

 

1.1.4 Основная часть отчета

В основной части отчета рекомендуется делить всю информацию на тематические разделы, их примерное содержание может быть следующим:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Данный раздел описывает, каким образом была организована производственная практика в начальной школе.

1.1. График прохождения практики

График прохождения производственной практики рекомендуется оформить в виде таблицы с указанием дат всех проводимых и наблюдаемых занятий и мероприятий, время проведения, класс, на котором было проведено занятие, тематику и краткое содержание деятельности на данном занятии или мероприятии.

Дата

Время

Класс

Тема занятия, мероприятия

 

 

 

Наблюдение и анализ занятия по теме «…»

 

 

 

Проведение и самоанализ занятия по теме «…»

 

 

 

Организация помощи в подготовке и проведении мероприятия по теме «…»

 

 

 

 

1.2. Характеристика школы и класса

В данном подразделе дается описание образовательной организации, принципов ее работы в области внеурочной деятельности (направление деятельности, проводимые кружки и секции на базе ОО, кадровый состав, задействованный во внеурочную работу, используемые помещения и материально-техническое оснащение на базе практики), а также класса, который находился в подчинении практиканта. При описании класса необходимо описать количественный состав, результаты проведенных наблюдений и исследований в рамках внеурочной работы (интересы обучающихся, их занятость во внеурочное время, посещение учреждений дополнительного образования и т.д.).

2. САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

В данном разделе проводится анализ собственной деятельности за время прохождения производственной практики. Его можно разделить на тематические блоки:

2.1. Общий самоанализ проведенных занятий, мероприятий

2.2. Полученные знания, умения и навыки в ходе прохождения практики

2.3. Методическая помощь со стороны учителя и руководителя практики

 

1.1.5 Заключение

В заключении подводятся итоги деятельности за период прохождения производственной деятельности. Указываются предложения и замечания по организации практики, а также свои впечатления от проведенной работы.

    

1.1.6 Список используемых источников

В данном подразделе указывается список основной и дополнительной литературы (сквозная нумерация), а также Интернет-ресурсы, используемые для подготовки внеурочных занятий и мероприятий.

 

1.1.7 Приложения

В приложение помещаются все разработанные материалы в ходе прохождения производственной практики. Основные из них представлены ниже, но могут дополняться по усмотрению практиканта.

Приложение 1. Разработки внеурочных занятий и мероприятий.

Приложение 2. Анализы внеурочных занятий и мероприятий.

Приложение 3. Самоанализы внеурочных занятий и мероприятий.

Приложение 4. Характеристика с места прохождения практики.

 

 

1.2 Технические требования к оформлению отчета по практике

 

Текстовая часть выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров: 

-                    на листах бумаги формата А4;

-                    через 1,5 междустрочных интервала;

-                    шрифт 14 Times New Roman;

-                    форматирование по ширине.

Текст  следует размещать на одной стороне листа бумаги. Допускается только двустороннее оформление титульного листа. Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см. В тексте не допускаются переносы.

Страницы нумеруются в нижнем правом  углу страницы. Титульный лист не включается в общую нумерацию. Нумерация проставляется с оборотной стороны титульного листа. При  этом соблюдается  сквозная нумерация по всему тексту.

Поля постоянные: верхнее и нижнее поле – 2 см; левое поле – 2,5 см; правое поле – 1,5 см.

Заголовки разделов, частей, пунктов, подпунктов печатаются шрифтом 14 TimesNewRoman, выделяются полужирным шрифтом, располагаются по центру. 

При наборе текста между заголовком и текстом оставляют одну пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки. Точки в конце заголовка не ставятся.

При оформлении отчета по практике могут использоваться ссылки:

- ссылки на таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.; необходимо  указывать их названия и порядковые номера;

- ссылки на документы (библиографические ссылки). Приводятся  в виде порядкового номера этого документа в списке источников информации.

В списках основной и дополнительной литературы рекомендуется использовать следующие элементы описания:

- автор (книги, статьи);

- название (книги, статьи);

- источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):

- место издания;

- издательство;

- год издания.

Издания в списке источников информации приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке. Используется сквозная нумерация.


 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа в отчете по производственной практике ПП 02.01. Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе

 

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

Отчет

по производственной практике

ПП 02.01 Пробные занятия по внеурочной работе в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Автор

Обучающийся группы ___

 

 

 

Руководитель

Преподаватель спец. дисциплин

 

 

 

20__


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Производственная практика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Производственная практика

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

По результатам практики студент предоставляет отчет по практике, в который входят следующие документы: - письменный отчет (Приложение 1); - конспекты всех проведенных уроков; - анализы…

По результатам практики студент предоставляет отчет по практике, в который входят следующие документы: - письменный отчет (Приложение 1); - конспекты всех проведенных уроков; - анализы…

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

Оглавление В содержании указывается страничный состав

Оглавление В содержании указывается страничный состав

Характеристика школы и класса

Характеристика школы и класса

Приложения В приложение помещаются все разработанные материалы в ходе прохождения производственной практики

Приложения В приложение помещаются все разработанные материалы в ходе прохождения производственной практики

Заголовки разделов, частей, пунктов, подпунктов печатаются шрифтом 14

Заголовки разделов, частей, пунктов, подпунктов печатаются шрифтом 14

Приложение 1 Образец оформления титульного листа в отчете по производственной практике

Приложение 1 Образец оформления титульного листа в отчете по производственной практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021