Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал
федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ПЦК «Прикладная информатика»
МДК 04.01 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Цель составления:
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного обучения, а также в помощь преподавателям ведущим профессиональный модуль в образовательных учреждения СПО. Методические рекомендации составлены в соответствии c требованиями ФГОС СПО.
Составитель: Т.А. Казакова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ВВЕДЕНИЕ. 5
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
Раздел 1. Содержание понятия «проект», жизненный цикл проекта. 6
Раздел 2. Определение сроков и стоимости проектных операций. 9
Раздел 3. Определение качества и ресурсов операций. 10
Раздел 4. Определение рисков проектных операций. 11
Задания составлены на основе рабочей программы Профессионального модуля 04.01» Обеспечение проектной деятельности» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика» (по отраслям)
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
Задание на самостоятельную работу включает:
1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; составление плана текста; выписки из текста; работа со справочниками.
2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, карт, схем, презентаций; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопрос,
3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; выполнения инсталляции и тестирования проекта.
4. Подготовка сообщений, рефератов, групповых проектов, стратегий маркетинга.
5. Обоснование выбора версий программ; проектирование проведения различных мероприятий
В качестве видов контроля предусмотрено:
1. Устный контроль – опрос на лекциях, практических занятиях;
2. Включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов, защита презентаций;
3. Тестовый контроль;
4. Проверка преподавателем правильности составления проектов;
5. Защита письменных работ, в том числе рефератов, сообщений, проектов и т. д.;
6. Выступления на семинарских занятиях;
7. Компьютерное тестирование.
Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
Раздел 1. Содержание понятия «проект», жизненный цикл проекта. |
Раздел 2. Определение сроков и стоимости проектных операций. |
Раздел 3. Определение качества и ресурсов операций. |
Раздел 4. Определение рисков проектных операций. |
Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
1. Наименование раздела
2. Наименование темы и количество часов на СР.
3. Само задание
4. Цель выполнения задания
5. Методические указания по выполнению
6. Вопросы для самоконтроля
7. Список литературы
8. Форма отчетности
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по МДК 04.01 Обеспечение проектной деятельности отводиться 98 часов.
Подготовить сообщения по темам:
«Бесплатные» системы управления проектами:
1. GranttProject
2. OpenProj
3. ARIS Express
4. Intalio BPMS
5. Software Ideas Modeler
Цель задания: Закрепление знаний по теме понятие «проект», жизненный цикл проекта.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Требования к оформлению сообщения
Объем сообщения – до 10 стр. печатного текста. Шрифт – не более 14 pt, Times New Roman, интервал – 1,5, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое 1,5 см.
На титульном листе указывается название работы, ФИО студента и группа, ФИО преподавателя, проверяющего и оценивающего реферат. Тема сообщения может быть сформулирована самостоятельно, по согласованию с преподавателем.
Название работы оформляется следующим образом:
Сообщение по ПМ 04 «Обеспечение проектной деятельности» на тему: «……»
Текст сообщения печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Основной текст должен сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, программы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку, приведенному в конце реферата, и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
Сообщение – это краткое изложение в письменной форме содержания прочитанных книг и документов; сообщение об итогах изучения научного вопроса; доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе литературных и других источников. Целью написания сообщения является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной литературой. Работа над сообщением требует, как правило, не менее месяца.
В процессе работы над проблемой необходимо:
· вычленить проблему;
· самостоятельно изучить проблему на основе первоисточников;
· дать обзор использованной литературы;
· последовательно и доказательно изложить материал;
· правильно оформить ссылки на источники.
2. Обязательные структурные элементы сообщения:
1. Содержание
2. Текст сообщения должен содержать:
· обоснование выбранной темы;
· сравнительный анализ литературы по проблеме;
· изложение собственной точки зрения на проблему;
· выводы и предложения.
3. Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТом и может содержать не только названия книг, журналов, газет, но и любые источники информации (например, сведения из сети Интернет, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в
личных беседах их с автором реферата).
Сообщение излагается доступным научным (научно-популярным) языком в относительно сжатой форме с использованием облегченных синтаксических конструкций. Такие конструкции могут стать своеобразным планом реферативной статьи: “ В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов …Автор подчеркивает, что … Более подробно рассмотрена проблема… Анализируются разные точки зрения … В заключение необходимо отметить что …” и так далее.
При выставлении оценки за сообщение учитываются следующие компоненты:
· содержательная часть (глубина проработки проблемы, структура работы, объем проанализированных источников и тому подобное);
· оформление (соответствие стандарту, эстетика оформления, наличие иллюстративного материала и тому подобное);
· защита сообщения (ориентация в тексте, ответы на вопросы и т.п.).
Сообщение сдается в отпечатанном виде и на электронном носителе.
Вопросы для самоконтроля:
1. Технические аспекты для работы с системой?
2. Возможности системы по управлению проектами?
3. В чем заключается групповая политика для установки системы?
4. Что представляют собой сопроводительные документы?
5. Как определяются пользовательские соглашения?
Рекомендуемая литература:
1. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-4-е изд., стер .-М. : Академия, 2010.
2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. проф. образования. - 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.
3. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие.- М. : ФОРУМ, 2012.
Задание: Заполнение таблицы: «Системы управления проектом».
Цель задания: Обобщение и закрепление знаний системам управления проекта.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: системы управления проектом выбираются студентом самостоятельно (5-6 систем). Заполняется таблица, приведенная ниже:
Особенности |
Ограничения |
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Для чего предназначены системы управления проектом?
2. Какие ограничения могут быть у систем управления проектом?
3. Какие особенности можно выделить у систем управления проектом?
Рекомендуемая литература:
1. Карпович С. Е., Дайняк И. В., Прикладная информатика. [Текст] Учебное пособие. Высшая школа, 2008. – 326 с.
2. Куперштейн В.И. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
3. Рудаков А.В.Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-4-е изд., стер .-М. : Академия, 2010.
4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. проф. образования. - 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.
5. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие.- М. : ФОРУМ, 2012.
Форма отчетности: работа оформляется на листах А4 и формируются в папки.
Задание. Подготовка презентации по технологии проектирования информационных систем.
Цель задания: Систематизация знания по решению проблем технологии проектирования.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте презентации по технологии проектирования информационных систем.
Вопросы для самоконтроля:
1. По каким признакам классифицируются методы проектирования?
2. Какие средства проектирования используются при проектировании ИС?
3. С помощью каких требований происходит выбор технологии проектирования?
Рекомендуемая литература:
1. Карпович С. Е., Дайняк И. В., Прикладная информатика. [Текст] Учебное пособие. Высшая школа, 2008. – 326 с.
2. Куперштейн В.И. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
3. Рудаков А.В.Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-4-е изд., стер .-М. : Академия, 2010.
4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. проф. образования. - 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.
5. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие.- М. : ФОРУМ, 2012.
Форма отчетности: презентация составляется в программах Power Point, Moviemaker, либо в любо другой аналогичной.
Задание. Обоснование выбора версий отраслевых программных продуктов
Цель задания: Закрепление знаний по обоснованию и выбору версий программного обеспечения отраслевой направленности.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Программное обеспечение отраслевой направленности выбирается студентом самостоятельно. Проводится анализ выбора версии программного обеспечения.
Вопросы для самоконтроля:
1.Что называется версией программы?
2.Как выбирается версия программы?
3. На что опирается выбор версии программы?
Рекомендуемая литература:
1. Карпович С. Е., Дайняк И. В., Прикладная информатика. [Текст] Учебное пособие. Высшая школа, 2008. – 326 с.
2. Куперштейн В.И. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
3. Рудаков А.В.Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-4-е изд., стер .-М. : Академия, 2010.
4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. проф. образования. - 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.
5. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие.- М. : ФОРУМ, 2012.
Форма отчетности: работа оформляется на листах А4.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.