МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
ТАВРИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(Структурное подразделение)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине ОУД. 05 Иностранный язык
для специальности
42.02.02 Издательское дело
Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- формирования и развития профессиональных и общих компетенций и их элементов: знаний, умений, практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;
- формирования компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- формирования компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессионализму и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми;
- формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.
В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
В данной методической разработке рассматриваются формы неаудиторной самостоятельной работы, которые применяются на занятиях иностранного языка.
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Подготовка сообщений, плана и тезисов ответа
Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике, формирование коммуникативной компетенции.
Порядок выполнения самостоятельной работы
1. Представьте, о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.
2. Прочитайте текст на нужную тему.
3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.
4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.
5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.
6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.
7. Прорепетируйте свое высказывание.
8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.
Темы самостоятельной работы
Раздел 1. Тема «Описание человека»
Необходимо знать следующую лексику:
To be good at, to be hard-working (lazy), good-natured, active, annoying, a keen sense of humor, sleepy-head, lazy-bones, profile, freckles, moustache, healthy complexion, well-built, polite manners, slender, stout, curly-haired, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, selfish, supportive, trusting, well-meaning, experience, polite, shy.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What is your best friend?
2. What is his name?
3. What is his appearance?
4. How old is he?
5. Describe his/her character.
6. Which features do you like/dislike about his/her character?
7. What is he/she good at?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 2. Тема «Мой день как студента»
Необходимо знать следующую лексику:
Get up, do my bed, do my morning exercises, wash, clean my teeth, take a shower, dress, brush my hair, have breakfast, lesson, break, do my homework, canteen, have dinner, college team, have our training, gym, watch TV, read books, go to bed.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What time do you usually get up?
2. What do you usually have for breakfast?
3. How much time do you spend to get to the college?
4. How long do stay in college? How many lessons do you usually have?
5. How much does it take you to do your homework?
6. Which are your favorite subjects?
7. What time do you usually go to bed?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 2. Тема «Мои расходы»
Необходимо знать следующую лексику:
to afford, to borrow, to land, fare, pocket money, to hand out, student loan, to spend, to save money, survive, snacks, splash out, dig deep into one’s pocket, make ends meet, in cash, large, to depend, to earn
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Are you a spender or f saver?
2. How much money do you spend every week?
3. How do you earn your money?
4. Are you saving up money?
5. What are you saving money on?
6. What is the most expensive thing that you have ever bought? Was the price reasonable?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 5. «Мои лучшие каникулы»
Необходимо знать следующую лексику: package holidays, camp, sleeping bag, backpack, tent, guidebook, sightseeing tour, arrival, departure, luggage, boat trip, take a ride, tourist destination, anxious, amused, sun lounger, wander, go for a walk, stall, sunbathing, surfing, do some sightseeing, beach, coast, breathtaking, countless, excursion, ticket, airline, suntan, fill up, hit the road, case.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Where did you go on holiday?
2. How did you get there?
3. How long did you stay there?
4. What was the weather like?
5. What was the type of your holiday?
6. Where did you stay?
7. What did like the most about your holiday?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 5. «Мой любимый праздник»
Необходимо знать следующую лексику: annual, extend, festival, parade, celebrate, present, gift, party, to invite, for a start, have a nice time, make up, prepare, to fetch, purchase, decorate, glad, café, restaurant, wonderful, nice, buy, cook, delicious, wrap.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What is your favourite holiday?
2. Is it a traditional or family holiday?
3. When is it celebrated?
4. How do you celebrate this holiday?
5. Why do you like it so much?
Время на выполнение задания: 1 час.
Раздел 6. «Мое любимое блюдо»
Необходимо знать следующую лексику: dish, tasty, salty, bitter, sweet, baked, raw, boiled, fried, steamed, grilled, roasted, protein, still water, toasted, teaspoon, bowl, spicy, overweight, snacks, iron-rich, handful, fizzy, concentration, minerals, fruit, meat, oil, butter, cereal, sugar, fat, flour.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What is your favourite dish?
2. How often do you eat it?
3. What is the recipe of this dish?
4. Who does usually cook it for you?
Время на выполнение задания: 1 час.
Раздел 7. «Мое хобби»
Необходимо знать следующую лексику: addict, admit, cinema, gripping, mall, relaxing, boring, entertaining, amateur, activity, enjoyable, pastime, hang out, all-time favourite, chat online, do extreme sports, outdoors, keep feet, affordable, be up to something, give up, keep on.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What is your hobby?
2. How long have you been practicing your hobby?
3. Is it difficult to start?
4. Why do like it so much?
5. Is your hobby cheap or expensive?
6. Would you like to try another hobby?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 7. «Отзыв на фильм/сериал/книгу»
Необходимо знать следующую лексику: believable, entertaining, dull, brilliant, review, original, realistic, incredible, complicated, catchy, script, cast, predictable, stage, storyline, unwind, terrible, performance, plot, main characters, acting, feature, special effects, put down, suspense, lyrics, unoriginal.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What is the object of your review?
2. What are the background details about it type and setting?
3. What is the plot?
4. Who are the main characters?
5. What are the most noticeable features?
6. What is your attitude?
7. What is your recommendation?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 9. «Роль эмоций в жизни человека»
Необходимо знать следующую лексику: bug, bear, cope, face, frown, groan, hurt, snarl, tap, temper, rough, tough, pick on, abuse, arrogant, be fed up with something, influence, constant, discourage, come over somebody, bewildered, wicked, passion, endure.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Are you an emotional person?
2. Which emotions are the most common for you?
3. What helps you to control emotions?
4. Do your emotions help you to solve your emotions?
5. Why emotions are important for people?
6. Would it be better for people not have emotions?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Раздел 9. «Самая стрессовая ситуация в моей жизни»
Необходимо знать следующую лексику: helpless, stamp, tremble, overwhelmed, hurt, reaction, relieve, manage, handle, rationally, sigh, stammer, shrug, challenge, depression, attitude, dramatic, be under stress, get out of hand, lose one’s temper, lose control, take something easy.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. What was the most stressful situation in your life?
2. How did you feel?
3. How long were you under stress?
4. How did you handle your stress?
5. In which way do you usually cope with your stress?
Время на выполнение задания: 2 часа.
Критерии оценки
1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.
2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.
3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.
Отметка «5» - сообщение несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме, при рассказе учитываются основные правила фонетики, предложения строятся с учетом правил грамматики;
Отметка «4»- в сообщении есть новая информация, лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике);
Отметка «3» - сообщение раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало, при рассказе допускаются ошибки;
Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике).
2. Подготовка презентации
Цель самостоятельной работы:
1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.
2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.
3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения
4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.
5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.
6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.
7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.
8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.
9. Понимание важности изучения иностранного языка.
10. Потребность к самообразованию.
11. Творческое воспитание личности.
12. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.
14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.
15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Порядок выполнения самостоятельной работы
1. Осмыслите задание.
2. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.
3. Обработайте ее.
4. Воспроизведите на английском языке.
5. Подготовьте грамотный, логически законченный рассказ.
6. Подберите иллюстрационный материал к проектам. При подборе иллюстраций используйте метод виртуальной экскурсии.
7. Прорепетируйте свое выступление.
Общие требования к презентации
1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
2. Первый лист- это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта, название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
3. Следующий слайд- это содержание.
4. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
5. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Темы для самостоятельной работы
Раздел 3. Тема «Система образования в стране (на выбор)»
Содержание: дошкольное, среднее, среднее профессиональное и высшее образование. Отличия системы образования выбранной страны от других.
Время выполнения: 5 часов.
Раздел 12. Тема «Инфраструктура Крыма»
Содержание: транспорт, связь, торговля, наука, культура, образование, искусство в Крыму.
Время выполнения: 6 часов.
Раздел 13. Тема «Средства массовой информации в стране (на выбор)»
Содержание: описание печатных и электронных СМИ в выбранной стране, отличительные особенности.
Время выполнения: 5 часов.
Раздел 15. Тема «Место, которое я мечтаю посетить»
Содержание: описание печатных и электронных СМИ в выбранной стране, отличительные особенности.
Время выполнения: 5 часов.
Критерии оценки
1. Презентация должна отвечать всем требованиям по ее созданию.
2. Поиск информации должен осуществляться с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.
3. Информация должна быть грамотно обработана.
4. Информация должна полностью раскрывать тему.
5. Презентация должна быть грамотно переведена на английский язык.
6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.
3. Подготовка докладов
Цель самостоятельной работы:
1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.
2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.
3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.
4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.
5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.
6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.
7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.
8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.
9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
10. Понимание важности изучения иностранного языка.
11. Потребность к самообразованию.
12. Творческое воспитание личности.
13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.
14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.
15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Порядок выполнения самостоятельной работы
1. Осмыслите задание.
2. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего доклада.
3. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей, учебников.
4. Обработайте ее.
5. Воспроизведите на английском языке.
6. Подготовьте грамотный, логически законченный доклад.
7. Прорепетируйте свое выступление.
8. При выступлении с докладом необходимо знать новую лексику.
9. Будьте готовы отвечать на различные вопросы.
10. Доклад должен быть оформлен по определенным правилам и состоять из: титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложения (глоссарий и список сокращений).
11. Во введении отражается актуальность темы, перечень задач, которые стоят перед автором.
12. В основной части содержится материал по теме, раскрывается проблема, поставленная во введении. Тема раскрывается последовательно и делаются выводы.
Темы для самостоятельной работы
Раздел 4. Тема «Описание экологической проблемы (на выбор)»
Содержание: В данных докладах необходимо уделить внимание проблемам загрязнения почвы, воздуха, воды, проблемам повышения радиационного фона, мусора, редким животным, растениям, защите окружающей среды.
Время выполнения: 2 часа.
Раздел 6. Тема «Выдающиеся спортсмены мира»
Содержание: В данных докладах необходимо сообщить о спортивных достижениях людей, сделавших важнейший вклад в развитие мирового спорта, описать величайшие достижения и рекорда. При описании человека также необходимо указать биографические факты, такие как годы жизни, происхождение, место рождения, развитие спортивной карьеры в хронологическом порядке.
Время выполнения: 2 часа.
Раздел 8. Тема «Изобретение, которое потрясло мир (на выбор)»
Содержание: В данных докладах необходимо сообщить о жизни и труде великих ученых, о их вкладе в мировую цивилизацию, о великих открытиях, изменивших мир, о появлении новых технологий и материалов, об освоении космоса, о развитии компьютерных технологий.
Время выполнения: 6 часов.
Раздел 10. Тема «Самые известные преступления»
Содержание: В данных докладах необходимо описать самые известные преступления в мировой истории, описать виновников и последующее наказание.
Время выполнения: 3 часа.
Раздел 11. Тема «Правила поведения в опасных ситуациях»
Содержание: В данных докладах необходимо сообщить о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о необходимых мерах безопасности при пожарах, землетрясениях, наводнениях и пр. катастрофах природного и техногенного характера.
Время выполнения: 3 часа.
Раздел 14. Тема «Человек, которым я восхищаюсь»
Содержание: В данных докладах необходимо сообщить о достижениях великого деятеля науки, искусства, политики и т.д. Помимо сферы деятельности описываемого человека, стоит указать биографические факты, годы жизни, происхождение, место рождения.
Время выполнения: 3 часа.
Критерии оценки
1. Доклад должен отвечать всем требованиям по его созданию.
2. Поиск информации должен осуществляться с с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей и рекомендуемой литературы.
3. Информация должна быть грамотно обработана.
4. Информация должна полностью раскрывать тему.
5. Доклад должен быть грамотно переведен на английский язык.
6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.