Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Оценка 4.7
doc
10 кл—11 кл
23.01.2020
Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства
МР Иск.Труд.35.01.13.doc

Министерство образования  Саратовской  области

Новобурасский филиал

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы студентами

по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»

 технического  профиля

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»

 (утв. Приказом Минобрнауки России от 2.08.2013 №798, зарегистрировано в Минюсте России от 20.08.2013 № 29749),

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

УД.02  Искусство трудоустройства

 

 

Организация-разработчик: Новобурасский филиал Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

 

                  Разработчик Захарова Н.М.- преподаватель ГАПОУ СО «БТА»

 

 

 

 

 

 

Одобрено на заседании комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___от «____»__________20___ г.

Председатель ___________ / Шалакова О.В./

 

 

 

Одобрено методическим советом

Протокол № ___ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ___________ /Шалакова О.В./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Ведение

Задания для самостоятельного выполнения

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

    Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства по профессии  35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства»  предназначены  для  оказания помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства. На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства, что отражается в учебном плане и рабочей программе (64 часа обязательной нагрузки и 32 часа занимает внеаудиторная самостоятельная работа, которая предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала и выполнение самостоятельной работы).

Задачами самостоятельной работы являются:

·        систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

·        углубление и расширение теоретических знаний;

·        формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

·        формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·        развитие исследовательских умений.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и  информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

В результате выполнения самостоятельных работ по УД.02 Искусство трудоустройства по профессии  35.01.13 «Тракторист – машинист с/х производства» студенты должны:

Уметь:

·        организовывать самостоятельную деятельность в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

·        планировать собственную деятельность;

·        осуществлять контроль и корректировку своей деятельности;

·        использовать различные ресурсы для достижения поставленных целей

·        продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·        владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        использовать различных методов решения практических задач

·        использовать различные источники информации, включая электронные;

·        самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

·        соблюдать технику безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

·        подготавливать рефераты, доклады,  использовать электронные источники.

·        оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

 

Знать:

 

·        Этику и культуру общения; требования, предъявляемые к телефонному разговору, принципы делового этикета; причины и стадии протекания конфликтов, технологию разрешения конфликта;

·         Модель рыночной экономики, описание профессий и требований, рейтинги профессий, планирование карьеры и развития;

·        Документы, влияющие на трудовые отношения

  •  Качества личности, компетенции специалиста;
  • Этапы формирования собственного имиджа, внешний вид делового человека, оформление визитной карточки;
  • Условия и безопасность труда, факторы производства;  структуру персонала организации, кадровый потенциал организации;

·          Дисциплинарные воздействия; 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Вид работы

 

Кол-во часов

Самостоятельная  работа № 1 «Рынок труда»

 

Подготовка доклада по теме «Государственное регулирование рынка труда»

4

Самостоятельная  работа № 2 «Трудовой потенциал работника»

 

Подготовка доклада по теме «Карьерные факторы современного мира»

4

Самостоятельная  работа № 3 «Анализ содержания труда»

 

Подготовка доклада по теме «Научная организация труда»

4

Самостоятельная  работа № 4 «Потребность в персонале»

 

Подготовка докладов по темам: «Прогнозирование потребности в человеческих ресурсах», «Деловая документация», « Электронная почта»

 

4

Самостоятельная  работа № 5 «Трудоустройство»

 

 

Подготовка доклада по теме «Основные направления эффективного стимулирования работников»

 

4

Самостоятельная  работа № 6 «Отбор специалистов»

 

Подготовка доклада по теме «Профориентация»

4

Самостоятельная  работа № 7 «Адаптация»

 

Подготовка доклада по теме «Формирование коллектива»

 

4

Самостоятельная  работа № 8 «Методы дисциплинарного воздействия»

 

Подготовка доклада по теме «Психологический аспект увольнения»

4

Итого

 

32

2.     Задания для самостоятельного выполнения

 

 

Самостоятельная  работа № 1

Тема: Рынок труда (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Государственное регулирование рынка труда»

 (Приложение 1)

 

 

Самостоятельная  работа № 2

Тема: Трудовой потенциал работника (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Карьерные факторы современного мира»

 (Приложение 1)

 

 

Самостоятельная  работа № 3

Тема: Анализ содержания труда (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Научная организация труда»

 (Приложение 1)

 

 

Самостоятельная  работа № 4

Тема: Потребность в персонале (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Прогнозирование потребности в человеческих ресурсах»,  «Деловая документация», « Электронная почта»

 (Приложение 1)

 

 

Самостоятельная  работа № 5

Тема: Трудоустройство (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Основные направления эффективного стимулирования работников»

 (Приложение 1)

 

 

Самостоятельная  работа № 6

Тема: Отбор специалистов (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Профориентация»

 (Приложение 1)

 

Самостоятельная  работа № 7

Тема: Адаптация (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Формирование коллектива»

 (Приложение 1)

 

Самостоятельная  работа № 8

Тема: Методы дисциплинарного воздействия (4 часа)

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач.

Задание 1. Подготовить доклад  по теме «Психологический аспект увольнения»

 (Приложение 1)

 

 

 

 

 

3.      Список использованных источников

 

1. В.А. Спивак «Управление персоналом» М. «Эксмо» 2017 г

2. А.П. Егоршин «Основы управления персоналом» М.»ИНФРА-М » 2017 г

            3. Д.Л.Шур, Л.В.Труханович  «Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций»

               М.: ДиС 2018 г

           4.  А.Н.Аверин «Кадровая и социальная политика в организации» М.: МПСИ  2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

· название доклада;

· сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения;

· краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· интересную для слушателей форму изложения;

· акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Критерии оценки доклада:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите работы: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к работе и её защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к работе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы студентами  по дисциплине УД.02 Искусство трудоустройства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020