Методические рекомендации "Поговорим о воспитанности"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Поговорим о воспитанности"

Оценка 4.9
doc
20.07.2021
Методические рекомендации "Поговорим о воспитанности"
поговорим о воспитанности.doc

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАННОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мохова К.И.

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитание культуры поведения учеников; коррекция поведения, через решение пед. ситуаций, коррекция внимания, через игру «Зеркало»; закрепление общих правил нравственности.

 

Ход занятия.

1. Викторина.

-Сегодня мы с вами будем говорить о воспитанности. Я не буду вам читать лекцию. Рассказывать о том, как правильно себя нужно вести, сегодня будите вы. Мы проведем викторину. Итак:

1. Ты идешь по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли поздороваться тебе? (да).

2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними? Как? (кивнуть, махнуть рукой).

3. Мальчик в автобусе сидит у окна, девочка со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место? (мальчик, а девочка пересесть к окну или встать и пропустить маму с малышом).

4. На вечере мальчик приглашает девочку танцевать. Она отказывается. Он спрашивает: «Почему?» Что должна ответить девочка? (этикет разрешает девушке отказаться от приглашения на танец, не объясняя причину).

5. Девочки втроем уселись на лавочке. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? (секретничать двум людям в присутствии третьего человека нельзя: он может подумать, что речь идет о нем или что ему не доверяют).

6. Ваш знакомый едет в другой город, и вы хотите передать с ним письмо подруге. Нужно ли заклеивать конверт? (нет, этим вы обидите друга, проявляя ему недоверие).

7. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (тот, кто позвонил, однако, если вы звоните старшим, пусть конец разговору положат они).

8. Вы часто встречаете человека, когда идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли здороваться? (приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ним не знаком, обязательно).

9. Если тебе принесли завернутый подарок, можно его развернуть и посмотреть? Говорят, что если начинаешь сразу разворачивать, то показываешь свою жадность (надо развернуть, поблагодарить; ведь гостю тоже интересно, понравился ли подарок).

 

2. Ситуации.

Теперь нам с вами предстоит найти ошибки в поведении людей.

1. В школьном коридоре разговаривают учителя. Олег увидел среди них классного руководителя и вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Иванович» (надо здороваться со всеми).

2. Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. Мама просит начистить картошки и протереть пол. Но Игорь никак не возьмется за дело. С утра к нему пришли два брата - соседа и все не уходят. Что делать? (надо вежливо сказать, что у него есть дела, попросить извинения и пригласить гостей прийти в другой раз).

3. В дверь постучали. Сергей, продолжая, есть, крикнул: «Входите, открыто!» Вошла Марина, она пришла за книгой (надо встретить, помочь раздеться и предложить какое-либо занятие, пока Сергей будет искать книгу). 

 

3. Игра «Зеркало».

Цель: коррекция общей двигательной активности, внимания; формирование культуры понимания собственного тела; умения смотреть и видеть.

- Ребята стоят полукругом и выполняют движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Взрослый играет роль зеркала.

Движения:

- подняться на пальчиках и постоять;

- повернуться вправо, влево;

- покивать головой;

- наклонить голову к правому плечу, к левому;

- поднять перед собой правую руку, сделав несколько вращений (тоже левой).

Движения можно придумать любые.

 

4. Тест: «Всегда ли вы ведете себя правильно?».

      Вопросы.

1.     Если тебе приходится задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным запиской или по телефону?

2.     Бывают ли случаи, что родные заняты какой - то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом), а тебя отправляют на улицу или в гости, чтобы «не крутился под ногами»?

3.     Часто ли ты откладываешь любимое занятие, чтобы осмотреть квартиру и прибрать разбросанные вещи?

4.     Можешь ли сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, братьев, бабушки?

5.     Известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются ее приобрести?

6.     Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, тебя попросили подтереть пол в прихожей, а ты еще и обувь привел в порядок)?

7.     Мама угощает тебя пирожным, апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8.     У родителей свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Требуешь ли ты взять тебя с собой?

9.     У вас дома взрослые гости. Приходится ли взрослым напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

 

А теперь подсчитай свой результат. Если у тебя одинаковое количество «+» и «- , то ты правильно себя ведешь, если «-  больше, то тебе следует подумать над своим поведением.

 

5. Подведение итогов в форме беседы и свободного обмена мнениями учащихся.

    Вспомнить правила культуры общения.

 

 

 


Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: воспитание культуры поведения учеников; коррекция поведения, через решение пед

Цель: воспитание культуры поведения учеников; коррекция поведения, через решение пед

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны

У родителей свободный вечер. Они собираются в гости или в кино

У родителей свободный вечер. Они собираются в гости или в кино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2021