МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
27.02.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Данные методические рекомендации содержат план внеаудиторной само-стоятельной работы по учебной дисциплине «Финансовая грамотность» методы самостоятельного изучения основных тем по учебной дисциплине, задания ВСР и разъяснения по их выполнению, рекомендованную литературу и дополнительные источники информации для самостоятельной работы. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятель-ной работы предназначены для обучающихся профессиональных образователь-ных учреждений среднего профессионального образования изучающих учебную дисциплину «Финансовая грамотность
МЕД РЕК СР СВАРЩ 15 ч.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «финансовая грамотность»

 

Методические руководства и указания по подготовке квалифицированных рабочих,

служащихдля профессии технического профиля

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

23.01.09 Машинист локомотива

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов, 2018


Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 23.01.09 Машинист локомотива, 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации составлены в соответствии с содержанием рабочей программы «Финансовая грамотность»

 

Данные методические рекомендации содержат план внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине  «Финансовая грамотность» методы самостоятельного изучения основных тем по учебной дисциплине, задания ВСР и разъяснения по их выполнению, рекомендованную литературу и дополнительные источники информации для самостоятельной работы.

Методические рекомендации по организации  внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для обучающихся профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования изучающих учебную дисциплину «Финансовая грамотность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик

ГБПОУ СО «БПЛ»преподаватель ____Е.В. Глебова

(место работы)                    (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия) 

 

Одобрено на заседании  Методического совета ________

(дата)

 

Председатель Методического совета__________________________________________

 

Пояснительная записка

 

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого обучающегося, ее объем в часах определяется действующим рабочим учебным планом по данной профессии.

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач.

Содержит информацию об общих особенностях и тенденциях выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в ходе реализации курса учебной дисциплины  «Финансовая грамотность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Самостоятельная работа 1

Тема: Личное финансовое планирование

Работа с конспектом. Составление контрольных вопросов по  данной теме

Норма времени: 1 час.

 

Самостоятельная работа2

Тема: Личное финансовое планирование

Изучение материала и подготовка  сообщения  сиспользованием интернет – ресурсов, СМИ по теме: «Уровень жизнинаселения Саратовской области».

Нормавремени: 1час

 

Самостоятельная работа 3

Тема: Личное финансовое планирование

Выполнение творческого задания-проекта:по теме: «Бюджет моей семьи»

Нормавремени: 1час

 

Самостоятельная работа4

Тема: Личное финансовое планирование

Создание электронной презентации с использованием интернет– ресурсов по темам: «История происхождения денег», «Денежнаявалюта разных стран».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа5

Тема: Депозит

Составление таблицы: «Преимущества и недостатки депозита».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа6

Тема: Депозит

Работа с интернет–ресурсами. Самостоятельное изучениетемы: «Особенности ипотечного кредита и автокредита».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа7

Тема: Рассчетно-кассовые операции

Работа с учебным пособием,гл.4.2.Составить ответы на

вопросы по теме: «Как выбрать банковскую карту?»

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа8

Тема: Финансовый рынок и инвестиции

Работа с учебником.Составление таблицы: «Субъекты

финансовогорынка».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа9

Тема: Финансовый рынок и инвестиции

Подготовка реферата использованием интернет–ресурсов,СМИ

по теме: «Финансовый рынок Р.Ф.».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа10

Тема: Пенсионное обеспечение и налогообложение

Работа с конспектом.Заполнение таблицы: «Правила

накопление и приумножение пенсионного сбережения».

Норма времени: 1 час

 

Самостоятельная работа 11

Тема: Пенсионное обеспечение и налогообложение

Составление схемы «Налоги их виды».

https://www.intuit.ru/EDI/09_08_16_3/1470694802-23461/tutorial/792/objects/10/files/image025Full.gif

Норма времени:2 часа

 

Самостоятельная работа 12

Тема: .Страхование. Финансовыемахинации.

Подготовка к круглому столу по теме: «Финансовыемахинации».

Норма времени:2 часа

 

Самостоятельная работа 13

Тема: . Страхование. Финансовые махинации.

Заполнение таблицы: «Права потребителей финансовых услуг».

Норма времени: 1 час

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

 

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж  с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе инструктажапреподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Для методического обеспечения и руководства самостоятельной работой в образовательном учреждении разрабатываются учебные пособия, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к различным видам занятий (семинарским, лабораторным, практическим и т.п.) с учетом профессии, учебной дисциплины, особенностей контингента обучающихся, объема и содержания самостоятельной работы, форм контроля и т.п.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.  

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

-     для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.;

-     для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала; изучение словарей, справочников; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, заданий в тестовой форме и др.;

-     для формирования умений: решение задач  и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление схем; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым и ролевым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка презентаций, творческих проектов; опытно-экспериментальная работа; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и др.

Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине преподавателем разрабатывается перечень заданий для самостоятельной работы, который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся.

Преподаватель осуществляет управление самостоятельной работой, регулирует ее объем на одно учебное занятие и осуществляет контроль выполнения всеми обучающимися группы. Для удобства преподаватель может вести ведомость учета выполнения самостоятельной работы, что позволяет отслеживать выполнение минимума заданий, необходимых для допуска к итоговой аттестации по дисциплине.

В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Обучающийся самостоятельно определяет режим своей внеаудиторной работы и меру труда, затрачиваемого на овладение знаниями и умениями по каждой дисциплине, выполняет внеаудиторную работу по индивидуальному плану, в зависимости от собственной подготовки, бюджета времени и других условий.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проводиться в письменной, устной или смешанной форме с представлением продукта деятельности обучающегося. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Разновидностью внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся является реферат.

 

1.Реферат

Реферат по предмету является самостоятельной исследовательской работой. Работа над рефератом и его защита позволяет раскрыть творческие способности обучающегося, соприкоснуться с научным осмыслением той или иной проблемы.

Реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа. От работающего над рефератом требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Язык реферата должен отличаться краткостью, точностью, простотой и ясностью.

В процессе подготовки и защиты реферата обучающийся  должен:

знать:

- правила работы с первоисточником;

- правила оформления  документов;

уметь:

-  обобщать и систематизировать факты, на их основе делать выводы;

-  анализировать содержание изучаемой литературы: выделять главное в содержании; составлять тезисы и конспект; критически осмысливать разные точки зрения, определять к ним свое отношение.

Реферат предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками.

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда по предоставленной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где обучающийся раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата. Приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы темы реферата. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-тематический характер.

 

1.1Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц. Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст реферата должен содержать следующие разделы:

- титульный лист с указанием: названия учебного заведения, дисциплины, темы реферата, ФИО автора и ФИО преподавателя – куратора.

- введение, актуальность темы.

- основной раздел.

- заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы;

- библиографическое описание, в том числе и интернет-источников, оформленное по ГОСТ 7.1 – 2003; 7.80 – 2000.

- список литературных источников должен иметь не менее 10  библиографических названий, включая сетевые ресурсы.

Текстовая часть реферата оформляется на листе следующего формата:

- отступ сверху – 2 см; отступ слева – 3 см; отступ справа – 1,5 см; отступ снизу – 2,5 см;

- шрифт текста: TimesNewRoman, высота шрифта – 14, пробел – 1,5;

- нумерация страниц – снизу листа. На первой странице номер не ставится.

Реферат должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу, включая периодическую литературу за последние 5 лет).

 

1.2. Структура реферата

1.  Титульный лист (заполняется по единой форме,  см. приложение 7).

2.  После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), вкотором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

1.2. Этапы работы над рефератом


Подготовительный этап работы.
Формулировка темы


           Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.   Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.


Создание текста.
Общие требования к тексту


           Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.
Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.
Требования к введению. Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.
Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в даннойобласти предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы.

Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

Заключение. Заключение — последняя часть реферата. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.
Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг, а также источников, нормативных актов.

 

 

1.3 Критерии оценки реферата

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- правильность и полнота разработки поставленных вопросов;

- значимость выводов для дальнейшей практической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- соответствие оформления реферата стандарту;

- качество сообщения и ответов на вопросы при защите реферат

 

 

 

2.Методические рекомендации по созданию презентаций

Общие требования к презентации:

Презентация  должна быть не более 10 -12 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; фамилия, имя, отчество автора;  где учится автор, группа.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Создание презентации состоит из трех этапов:

      I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

         II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

         III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

 

 

3.Методические рекомендации по составлению конспекта.

          Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

3.1Выделение главной мысли

Выделение главной мысли — одна из основ умственной культуры при работе с текстом. Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.
Как же следует поступать с информацией каждого из этих видов в процессе конспектирования? Основную — записываем как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускаем.

3.2  Способы конспектирования

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть материала, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.
Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя подчеркивание, выделение цветом и т. д.

           Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них.

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально – лаконичного и запоминающегося  конспекта.
            Конспект может рассматриваться как одна из форм самостоятельной работы на оценку, а также являться основой для подготовки к написанию реферата, эссе, устному сообщению (докладу).

 

3.3 Критерии оценки конспекта

 

1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

2. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

3. Выделение главной мысли, определение деталей.

4. Умение переработать и обобщить информацию.

 

 

4. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Доклад—это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее,  доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

4.1. Этапы подготовки к докладу

 

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций PowerPoint;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

 

4.2. Структура публичного выступления

В классической риторике сложилась трехчастная структура развернутого устного выступления: вступление, основная часть, заключение.

Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления. Оно обычно составляет одну восьмую часть всего времени доклада.

Любое выступление начинается с формулировки темы. Нет единых правил по составлению вступления. Часто в нем показывают значение избранной темы в общественной жизни, ее место в обществознании. Отмечается актуальность, личные мотивы избрания данной темы, степень ее разработанности в трудах специалистов.

Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять логичным требованиям, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой.

Самые распространенные ошибки, допускаемые в основной части доклада: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие четкого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов (в докладе не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается); перескакивание с одного вопроса на другой.

Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано напомнить слушателям основное содержание речи, ее главные выводы (на слух не все хорошо запоминается с первого раза). В заключении можно выразить слушателям благодарность за внимание.

Удержание внимания слушателей зависит от динамичности движений выступающего, его мимики, жестов, повышения и понижения голоса, дикции, тембра голоса, использования пауз. Выразительная жестикуляция оживляет речь, а частые и однообразные жесты раздражают слушателей. Удерживают внимание аудитории убедительные примеры, сравнения, иллюстрации метафоры, цитаты. Они вызывают интерес слушателей, помогают установить контакт с ними, выяснить их позицию.

 

4.3. Принципы успешного выступления

1. Начинать подготовку к выступлению нужно за несколько дней, а не накануне. Это позволяет в должной мере изучить тему, понять ее, почувствовать себя в ней уверенно, а не лихорадочно заучивать текст в последний момент.

2. Речь надо репетировать, по меньшей мере, один раз, а лучше – дважды или трижды.

3. Перед репетицией на листе бумаги составляют план речи, заранее обдумывая основные элементы ее структуры. Для короткого выступления - это перечень основных мыслей в нужной последовательности; для более обстоятельного – развернутый план, отражающий завершенную форму будущей речи.

4. Для большого выступления готовят конспект – несколько листков бумаги, которые удобно держать в руке. Они содержат необходимый фактический и справочный материал: цифры, цитаты, примеры, доказательства.

5. Репетировать речь нужно как целое, а не отдельными фрагментами. Менять последовательность изложения, дополнять или сокращать содержание, если в том есть необходимость, лучше при следующей репетиции. Это позволяет воспроизвести ситуацию реального выступления.

6. Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи. Целью является запоминание идей, а не их языковой формы. Выступая, надо беседовать со слушателями, а не декламировать текст наизусть.

7. При каждой репетиции речь получается немного новой, как правило, улучшенной. Репетируя, обращаются к написанному плану только в том случае, если забывают ход мысли.

8. Произнося пробную речь, по возможности, представляют себе обстоятельства будущего выступления – помещение, слушателей.

9. На листке плана удобно оставить широкие поля - на них можно записать опорные (ключевые) слова, по которым легко восстановить в памяти весь соответствующий раздел. На основной же части листка можно записать конспект выступления.

 

4.4. Критерии оценки доклада

Для оценки выполненной работы предусмотрена бальная система.

Каждое выполненное задание оценивается максимум в 5 баллов.

«5» баллов выставляется, если к выполненному заданию не имеется замечаний. При выполнении докладов (сообщений) или конспектов учитывается правильная трактовка терминов; развернутое объяснение темы; хронологическая последовательность; объяснены причинно-следственные связи. При выставлении оценки так же учитывается аккуратность выполнения задания, точное выполнение всех методических указаний.

 «4» балла выставляется, если при выполнении задания допущены неточности, незначительные помарки или ошибки, например неправильное использование термина.

«3» балла выставляется, если в работе допущены грубые ошибки, такие как неправильное раскрытие исторического понятия или темы вопросы, и если был проведено менее двух аргументов.

«2» балла выставляется, если задание выполнено неверно, тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Свои доклады (сообщения) и планы вы можете сдать в письменном виде, либо прислать на электронный адрес преподавателя: elena.gle2012@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оформлениетитульноголистареферата

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине Финансовая грамотность

 

Тема «Страхование»

 

 

 

 

 

                        Выполнил: обучающийся

                                            группы №__по профессии________

                                                                       Ф. И. О

                                                      Проверил: преподаватель финансовой грамотности

    Глебова Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов

2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по профессии 15

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по профессии 15

Председатель Методического совета__________________________________________

Председатель Методического совета__________________________________________

Содержание Самостоятельная работа 1

Содержание Самостоятельная работа 1

Работа с учебником.Составление таблицы: «Субъекты финансовогорынка»

Работа с учебником.Составление таблицы: «Субъекты финансовогорынка»

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине преподавателем разрабатывается перечень заданий для самостоятельной работы, который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся

Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине преподавателем разрабатывается перечень заданий для самостоятельной работы, который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся

Реферат предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками

Реферат предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении

Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы

Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы

Сбор информации об аудитории. 3

Сбор информации об аудитории. 3

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с…

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с…

Структура публичного выступления

Структура публичного выступления

Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи

Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи

ПРИЛОЖЕНИЕ Оформлениетитульноголистареферата

ПРИЛОЖЕНИЕ Оформлениетитульноголистареферата

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020