Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Оценка 4.6

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
правоведение
Взрослым
20.02.2020
Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Методические указания предназначены студентам в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».
МУ практ ПоПД СП 19..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Пояснительная записка

2.   Перечень практических  работ

3.   Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

4.   Информационное обеспечение

 

 

 

 


1     Пояснительная записка

 

Методические указания предназначены студентам в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по специальности  22.02.06 «Сварочное производство».

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.

 

Практические работы способствуют формированию общих и профессиональных компетенций при изучении дисциплины:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­лять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и спо­собы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессиональных задач, профес­сионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ­ной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле­гами, руково­дством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), резуль­таты выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного разви­тия, заниматься самообразованием, осознанно планиро­вать повышение квалифика­ции.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ПК 1.1

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструк­ций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2

Выполнять техническую подготовку производства сварных кон­струкций.

ПК 1.3

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения произ­водства сварных соединений с заданными свой­ствами.

ПК 1.4

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производст­венного процесса.

ПК 2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производ­ства свар­ных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и кон­струкций.

ПК 2.3

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологиче­ского процесса.

ПК 2.4

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую до­кумента­цию.

ПК 2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычисли­тельных и проект­ных работ с использованием информационно-компьютерных техноло­гий.

ПК 3.1

Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соедине­ниях.

ПК 3.2

Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, ап­паратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3

Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соедине­ний и изде­лий для получения качественной продукции.

ПК 3.4

Оформлять документацию по контролю качества сварки

ПК 4.1.

Осуществлять текущее и перспективное планирование производ­ственных ра­бот.

ПК 4.2.

Производить технологические расчеты на основе нормативов тех­нологиче­ских режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3.

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эф­фективности производства.

ПК 4.4.

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производ­ства по Единой системе планово-предупредительного ре­монта.

ПК 4.5.

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке свароч­ных работ.

 

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», обучающийся при изучении дисциплины должен:

уметь:

-     защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуаль­ным и трудовым законодательством Российской Федерации;

-     анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездейст­вия) с правовой точки зрения;

знать:

-     основные положения Конституции Российской Федерации, действующие норма­тивные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профес­сиональной (трудовой) деятельности;

-     классификацию, основные виды и правила составления нормативных право­вых актов;

-     права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

 

Правила выполнения практических занятий:

1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы.

2. Каждый студент после проведения практической работы должен предоставить отчет о проделанной работе.

3. Расчеты проводить под обозначением  пункта выполненной работы.

4. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить её во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе.

Общие требования к результатам  выполнения практических работ.

1. Уровень усвоения учебного материала.

2. Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Оформление материала в соответствии с требованиями преподавателя.

4. Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий.

5. Уровень умения сформировать позицию, оценку и аргументировать её, сделать вывод.

Критерии и  оценивания выполнения практических работ

Работа должна быть выполнена не менее, чем на 80%, оценивается следующим образом:

- «отлично» выставляется, если обучающийся обстоятельно, с достаточной полнотой излагает программный материал, дает правильные формулировки, точные определения ключевых понятий, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, демонстрирует самостоятельность мышления, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

- «хорошо» выставляется, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

- «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся демонстрирует знание и понимание основных положений программного материала, но при этом допускает неточности в формулировке правил или определений, излагает материал недостаточно связно и последовательно.

- «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл

 

2     Перечень практических работ

 

№ п/п

Тема практической работы

Кол-во часов

1.

Правовое регулирование занятости и трудоустрой­ства

1

2.

Оформление документов при приеме на работу

Составление трудового договора

1

3

Деловая игра: "Разрешение индивидуального трудового спора"

2

 

Всего

4

 

 

 

 

 

3     Инструктивно-методические указания по выполнению

практических работ

 

Практическое занятие № 1

Тема «Правовое регулирование занятости и трудоустройства» - 1 час

 

Раздел 1. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Тема 2.2. Пра­вовое регу­ли­рование заня­тости и трудо­устрой­ства

 

Цель работы

1.      Закрепить понятие о занятости, обеспечения занятости, понятия безработного

2.      Научить пользоваться нормативными правовыми актами в области занятости и трудоустройства

 

Форма отчета: решение задач

Форма контроля: письменная работа.

 

Пояснение к работе

 

1 Краткие теоретические сведения

При изучении данной темы прежде всего следует учитывать, что Конституция РФ (ст. 37), провозглашая принцип свободы труда, не закрепляет возможность получения каждым гаранти­руемой работы. Вместе с тем, предоставляя каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, конституция гарантирует право на защиту от безработицы.

Для характеристики законодательства о занятости и определения его значения студентам следует внимательно изучить Закон РФ «О занятости населения в РФ», который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области за­нятости населения, а также статьи ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», определяющие права профсоюзов в сфере занятости, положения ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в РФ», определяющие порядок трудоустройства инвалидов и др.

Далее следует внимательно изучить основные направления государственной политики в об­ласти занятости, которые закрепляются в ст. 5 Закона РФ «О занятости населения в РФ». Все направления государственной политики в данной области могут быть разделены на меры об­щего характера, направленные на нормальное функционирование рынка труда в целом, и меры специального характера, направленные на предотвращение негативных последствий безрабо­тицы и обеспечение занятости социально незащищенных категорий населения.

Для характеристики правового статуса безработного по Закону РФ «О занятости населения в РФ» следует выяснить, какие категории граждан могут быть признаны безработными. В главе II Закона определен перечень основных (статусных) прав безработных, но некоторые права безработных закреплены и в других главах (например, право на пособие по безработице). Для определения порядка трудоустройства безработных необходимо выяснить, что такое подходя­щая работа и каковы критерии отнесения той или иной работы к подходящей в зависимости от категории безработного.

 

Задачи

1. Неработающий Иванов обратился в орган службы занятости для регистрации его в качестве безработного. Орган службы занятости в регистрации в качестве безработного Иванову отка­зал, ссылаясь на то, что он относится к категории занятого населения, поскольку является уч­редителем общественной организации «Свобода слова».

Правомерен ли отказ Иванову в регистрации его в качестве безработного? Какие категории граждан считаются занятыми?

 

2. Бухгалтер Васина была уволена из организации в связи с сокращением штата работников. Она обратилась в орган службы занятости в целях поиска подходящей работы. Орган службы занятости предложил Васиной имеющуюся вакансию бухгалтера государственного учрежде­ния. Васина от предложной работы отказалась, поскольку средний заработок по предложенной работе был значительно ниже заработка по предыдущей работе. По сути размер заработной платы был немного выше прожиточного минимума в данном регионе.

В связи с отказом от предложенной работы орган службы занятости отказал в регистрации Васиной в качестве безработной и предложении других вакансий.

Правомерны ли действия органа службы занятости? Какая работа считается подходящей? Каков порядок отказа в регистрации гражданина в качестве безработного?

 

3. Орган службы занятости предложил безработному Сидорову участвовать в об­щественных работах. Сидоров отказался от участия, указав, что они не соответствуют его квалификации экономиста. Поскольку с момента регистрации Сидорова в качестве безработного прошло 4 месяца, орган службы занятости за отказ от участия в общественных работах прекра­тил выплату пособия по безработице.

Правомерны ли действия органа службы занятости? Каков порядок привлечения граждан к общественным работам? Каков порядок приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице?

 

4. Орган службы занятости снизил безработному Трифонову размер пособия по безработице на 20% за отказ от двух вариантов подходящей работы на оставшийся период выплаты пособия(6 месяцев). Считая такое решение незаконным, Трифонов обжаловал его в судебном порядке.

Какое решение должен вынести суд по спору? В каких случаях допускается снижение раз­мера пособия по безработице и на какой срок?

 

5. Руководитель организации Крымов (58 лет) был уволен в связи со сменой собственника ор­ганизации. В связи с невозможностью самостоятельно трудоустроиться он обратился в орган службы занятости для регистрации в качестве безработного. Учитывая, что Крымову до пенсии по старости осталось менее двух лет, орган службы занятости предложил ему досрочно перейтина пенсию по старости. Он от этого предложения отказался и просил зарегистрировать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице.

Правомерно ли предложение органа службы занятости и отказ от него Крымова? В каком случае орган службы занятости может предложить безработному досрочный выход на пенсию?

 

Контрольные вопросы

1.     Что такое занятость?

2.     Каковы гарантии прав граждан на труд?

3.     Понятие трудоустройства, его формы и значение.

4.     Правовой статус безработного.

5.     Каковы права и обязанности органов службы занятости?

6.     Характеристика законодательства о занятости населения, его значение.

 

Список литературы

Конституция РФ от 12 декабря (с изменениями и дополнениями)

Трудовой кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)

Всеобщая декларация прав человека ООН, 1948 г.

Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости», 1964 г.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (с изменениями и дополнениями)

 

Практическое занятие № 2

 

Тема «Оформление документов при приеме на работу.

Составление трудового договора» - 1 час

 

Раздел 1. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Тема 2.2. Пра­вовое регу­ли­рование заня­тости и трудо­устрой­ства

 

Цель работы

1.     Уяснить социально-экономическую роль трудового договора, раскрыть его юридическое значение

2.     Научить заключать трудовой договор

Форма отчета: решение задач

Форма контроля: письменная работа.

 

Пояснение к работе

1 Краткие теоретические сведения

Изучение данной темы следует начать с анализа ст. 37 Конституции РФ, в которой закреп­лено положение о свободе труда. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Трудовой договор в системе трудового права занимает центральное место. Его можно рас­сматривать в трех аспектах: 1) как соглашение о труде в качестве работника; 2) как юридиче­ский факт, являющийся одним из главных оснований возникновения и формы существования трудового правоотношения во времени; 3) как один из центральных институтов трудового пра­ва, т.е. систему правовых норм о приеме на работу (заключение трудового договора), переводе на другую работу (изменение трудового договора) и увольнении (прекращение трудового дого­вора). Необходимо рассмотреть каждый из этих аспектов в отдельности.

Следует иметь ввиду, что законодатель дает определение трудового договора в ст. 56 ТК как соглашения между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обя­зуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить усло­вия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевре­менно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Раскрывая понятие трудового договора нужно показать его отличие от смежных граждан­ско-правовых договоров, связанных с трудом (подряда, поручения, авторского договора и др.). При этом очень важно раскрыть отличительные специфические признаки, которые свойствен­ны трудовому договору.

В ст. 56 ТК говориться о том, что сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Работодателем может быть физическое либо юридическое лицо (организация), всту­пившее в трудовые отношения с работником. В науке трудового права существуют различные мнения о понятии «работодатель».

Второй стороной трудового договора является работник. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора, предусмотрен ст. 63 ТК. Помимо возрастного критерия трудо­вую правосубъектность граждан характеризует и волевой критерий, т.е. состояние волевой способности граждан к труду.

Основные права работника можно подразделить на индивидуальные (заключение, измене­ние, расторжение трудового договора, право на отдых, на заработную плату) и коллективные (право на объединение, на участие в управлении производством, на разрешение трудовых спо­ров).

Содержание правового статуса дополняют гарантии осуществления прав и ответственность за нарушение трудовых обязанностей.

Одним из важнейших вопросов, на который студент должен обратить внимание, является содержание трудового договора. Под содержанием любого договора понимается совокупность его условий, которые определяют права и обязанности сторон. В зависимости от порядка их установления различают два вида условий трудового договора: а) непосредственные, устанав­ливаемые соглашением сторон при заключении трудового договора; б) производные, устанав­ливаемые законодательством.

 

Задачи

1   16-летний Михайлов подал заявление в ресторан «Россия» о приеме его на работу на долж­ность официанта. Работодатель потребовал у него предоставления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличия жилой
площади и семейном положении. Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и ха­рактеристики, так как после окончания 8 классов долгое время болел и нигде не работал, и что он вместе с матерью проживает в качестве члена семьи нанимателя в доме, принадлежащем наймодателю на праве личной собственности, ему было отказано в приеме на работу.

Михайлов обратился с жалобой в районную прокуратуру. Что должен предпринять проку­рор?

 

2   Граждане Потехин и Михальчук договорились с директором магазина о приеме их на рабо­ту грузчиками, сдали администратору трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав две недели они узнали, что приказ о приеме их на работу не
издан, а директор магазина к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается.

Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении с ними трудового договора? Дай­те юридически обоснованный ответ.

 

3   Старший бухгалтер лесоторговой базы Романова была переведена на основании п. 5 ст. 77ТК на работу в вышестоящую организацию - объединение по производству тары на должность заместителя главного бухгалтера, с месячным испытательным сроком. Через 3 недели после оформления приема на работу работодатель предложил Романовой вернуться на прежнюю ра­боту в лесоторговую базу «в связи с недостаточным опытом руководящей работы». От перево­да работница отказалась, после чего был издан приказ по объединению об увольнении Романо­вой по ст. 71 ТК как не выдержавшей испытание. С таким приказом она не согласилась и обра­тилась в суд за разрешением возникшего трудового спора.

Законно ли увольнение Романовой?

 

4.  В связи с производственной аварией в ремонтом цехе токаря IV разряда Изотова перевели на работу грузчиком на 2 месяца. В прокатном цехе из-за болезни разнорабочего Сазонова пе­ревели в разнорабочие слесаря Большакова.

Изотов и Большаков обратились в КТС с жалобами на незаконный перевод. Каковы основания и условия перевода работников на другую работу по инициативе работо­дателя? Правомерны ли действия работодателя?

 

5. В связи с реорганизацией завода работникам некоторых
подразделений снизили заработную плату. Об этом они были уведомлены за 2 месяца. 10 ра­ботников, не согласившихся с продолжением работы в новых условиях, уволили по ст. 7 ст. 77ТК. Работники обратились в суд. В исковых заявлениях они указали, что размер их заработка был указан в их трудовых договорах.

Правомерно ли увольнение? Разрешите спор.

 

Контрольные вопросы

1.     Понятие трудового договора и его отличие от гражданско-правовых договоров о труде.

2.     Стороны трудового договора.

3.     Каков общий порядок заключения трудового договора?

4.     Каковы гарантии при приеме на работу?

5.     Испытание при приеме на работу и его правовые последствия.

6.     Трудовая книжка и ее значение.

7.     Срочный трудовой договор.

8.     Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

9.     Понятие и виды переводов на другую работу.

 

Список литературы

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями)

Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г.// ВедомостиРСФСР. 2001. №52.

Трудовой кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)

Ставцева А.И., Хохрякова О.С. Трудовой договор.  – М., 2012.

 

Практическое занятие № 3

 

Деловая игра. Разрешение индивидуального трудового спора – 2 часа

 

Раздел 1. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Тема 2.8. Тру­довые споры

 

Цель работы

1.      Закрепить знания о порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров

2.      Сформировать умения разрешать индивидуальные трудовые споры

 

Форма отчета: решение задач

Форма контроля: письменная работа.

 

Пояснение к работе

 

1 Краткие теоретические сведения

Рассмотрение темы следует начинать с вопроса о понятии трудовых споров. Прежде всего требуют анализа соответствующие положения Конституции РФ, ст. 37 которой закрепляется право работников на индивидуальные и коллективные трудовые споры, а ст. 46 признает право на судебную защиту его прав и свобод. Здесь нужно указать юридические гарантии реализации данного основного права.

Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров является главным спосо­бом защиты работниками своих прав и законных интересов. В связи с этим разграничиваются трудовые споры и самозащита работниками трудовых прав. Самозащита трудовых прав заклю­чается в активной правомерной деятельности работника по защите своих трудовых прав, жизни и здоровья без обращения либо параллельно с обращением в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Иными словами, самозащита - это неюрисдикционная форма защиты трудовых прав и законных интересов работников. Самоза­щита представляет собой отказ от выполнения работы в целях защиты индивидуальных трудо­вых прав работника. Таким образом, самозащита предполагает защиту трудовых прав работни­ком самостоятельно, а рассмотрение трудовых споров подразумевает, что трудовые права и за­конные интересы работника завершаются соответствующим юрисдикционным органом.

Трудовой спор имеет материально-правовую природу, процессуальной же природой облада­ет особое субъективное право, которое гарантируется законом его сторонам. Процессуальный характер права на трудовые споры объясняется прежде всего тем, что оно направленно на обеспечение защиты субъективных прав сторон трудовых правоотношений, которые не могут быть реализованы вследствие спора. Кроме того, указанное право осуществляется в строго оп­ределенном порядке (в процессуальной форме) и только в правоотношениях по рассмотрению и разрешению спора. Вне рамок деятельности по разрешению трудовых споров данное консти­туционное право не реализуется.

Студенты должны знать, какие юрисдикционные органы полномочны разрешать трудовые споры.

Сложным является вопрос о подведомственности трудовых споров. Студенту нужно усво­ить, что подведомственность трудовых споров - это круг категорий трудовых споров, разре­шать которые уполномочен тот или иной юрисдикционный орган. Именно по совокупности ка­тегорий трудовых споров, которые каждый юрисдикционный орган вправе рассматривать, про­водиться разграничение подведомственности юрисдикционных органов. Решение органов по трудовому спору будет иметь юридическую силу только тогда когда оно вынесено по подве­домственному ему делу.

Статья 416 ТК отсылает к Кодексу об административных правонарушениях и в части ответ­ственности работодателя или его представителя за невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры. Статья 5.33 КоАП закрепляет, что невыполнение рабо­тодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

 

Задачи

1.  На общем собрании работников ОАО «Прометей» было избрано пять представителей ра­ботников в КТС. Однако директор АО назначать своих представителей в КТС отказался, зая­вив, что никакой комиссии по трудовым спорам создавать не собирается.

Каковы правовые возможности представителей работников в данной ситуации?

Какой поря­док формирования КТС установлен трудовым законодательством?

2.  Генеральный директор ОАО «Связьинформ» своим приказом создал в организации КТС из девяти человек. Тем же приказом были назначены председатель, два заместителя и секретарь комиссии. КТС приступила к работе, но главный бухгалтер общества отказался исполнять ре­шения КТС, мотивируя это тем, что при создании комиссии был нарушен порядок, предусмот­ренный законом.

Дайте заключение о правомерности действий главного бухгалтера. Каков порядок формиро­вания КТС?

3.  Механик Кораблев обратился в КТС с жалобой на директора организации, который не вы­полнил своего устного обещания повысить ему заработную плату в случае перевыполнения ус­тановленного плана работы. До подачи заявления Кораблев общался с директором по этому поводу, но тот заявил, что пока повысить заработную плату повысить не может ввиду неудов­летворительного финансового положения организации.

Может ли КТС рассмотреть такое заявление? Какое решение должна принять КТС?

4.  Гражданин Прохоров обратился к мировому судье с исковым заявлением к организации, в отделе кадров которой ему необоснованно, по его мнению, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на основании того, что Прохоров не был связан с данной организа­цией какими-либо предварительными обязательствами.

Правомерно ли поступил судья? Какие категории индивидуальных трудовых споров рас­сматриваются непосредственно в судах? Какова подсудность индивидуальных трудовых спо­ров?

 

5.  Доцент университета Гладилин был уволен по причине неизбрания по конкурсу ученым со­ветом университета на новый срок. Он обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Гладилин в исковом заявлении указал, что при проведении конкурса на заседании ученого сове­та не было кворума и в силу этого его решение не имеет юридической силы.

Подлежит ли рассмотрению данный трудовой спор в суде? Если подлежит, то какое реше­ние должен вынести суд?

6. Директора ООО Носова уволили с работы по решению общего собрания ООО по ст. 10 ст.81 ТК. Определением суда Носову было отказано в принятии искового заявления, поскольку должность директора является выборной.

Правомерен ли отказ суда в рассмотрении искового требования?

7. Городской суд удовлетворил иск Борисова о восстановлении на работе. Борисов явился к работодателю и потребовал немедленно допустить его к работе. Однако начальник отдела кад­ров заявил, что решение суда обжалуется в областном суде , а пока суд не рассмотрел дело, Бо­рисов не будет восстановлен на работе.

Каковы юридические возможности Борисова в данной ситуации? Каков порядок исполнения решений о восстановлении на работе?

 

Контрольные вопросы

1.      Понятие трудовых споров

2.      Структура трудового спора

3.      Причины и условия трудовых споров

4.      Классификация трудовых споров

5.      Принципы рассмотрения трудовых споров

6.      Подведомственность и подсудность трудовых споров

7.      Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

8.      Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам

9.      Понятие и виды коллективных трудовых споров

10.      Порядок рассмотрение коллективных трудовых споров

11.      Забастовка. Реализация права на забастовку

12.      Ответственность за нарушении законодательства о коллективных трудовых спорах

 

Список литературы

 

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изменениями и дополнениями)

Трудовой кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)

Кодекс РФ об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями)

Гражданский процессуальный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями)

 

 

4        Информационное обеспечение

 

Основные источники:

Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч. для ссузов / под ред. Тыщенко А.И. – М., 2016

Мелихова Л.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч.пособие. – Ростов н/Д.:, 2016

Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч. – М.: Академия, 2016

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел V. «Наследст­вен­ное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесен­ными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

 

Дополнительные источники:

Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2008.

Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

Гражданское право. – М., 2007.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007.

Расстригина И. А. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Алексан­д­ровна Расстригина. – М., 2007.

Трудовое право. – М., 2007

Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.

 

Электронные учебники

Гуреева, М.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электрон­ный ресурс]: учебник СПО. – М.: Инфра-М, 2016.

Матвеев, Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: краткий курс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для СПО. – М.: ФОРУМ, 2014.

Хабибулин,А.Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электрон­ный ресурс]: учебник СПО. – М.: Инфра-М, 2014

 

Интернет-ресурсы

1.  http://www. lawdir.ru (законы, законодательство, право)

2.      http://www.kodeks. га (правовой портал)

5.      http.V/www.rusetskiy.ru (правой ресурс Александра Русецкого:  статьи, ежеднев­ные новости законодательства, большой юридический  словарь, тексты законов)

6.      http://www.advokati-urisni.ru (юридический портал предоставляет консульта­ции по любым юридическим вопросам с ведущими адвокатами России)

7.      http://www.02.ru (правоохранительный портал: защита, безопасность, мили­ция, законодательная база, адресная и справочная информация, образцы докумен­тов, общественные объединения, юристы, адвокаты, нотариусы, детек­тивы и др.)

8.      http://www.allpravo.ru (все о праве; электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики)


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Методические указания предназначены студентам в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «

Пояснительная записка Методические указания предназначены студентам в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «

ПК 2.3 Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологиче­ского процесса

ПК 2.3 Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологиче­ского процесса

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе

Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

В главе II Закона определен перечень основных (статусных) прав безработных, но некоторые права безработных закреплены и в других главах (например, право на пособие по безработице)

В главе II Закона определен перечень основных (статусных) прав безработных, но некоторые права безработных закреплены и в других главах (например, право на пособие по безработице)

Какое решение должен вынести суд по спору?

Какое решение должен вынести суд по спору?

Пояснение к работе 1 Краткие теоретические сведения

Пояснение к работе 1 Краткие теоретические сведения

Одним из важнейших вопросов, на который студент должен обратить внимание, является содержание трудового договора

Одним из важнейших вопросов, на который студент должен обратить внимание, является содержание трудового договора

Сазонова пе­ревели в разнорабочие слесаря

Сазонова пе­ревели в разнорабочие слесаря

Форма отчета : решение задач

Форма отчета : решение задач

Статья 416 ТК отсылает к Кодексу об административных правонарушениях и в части ответ­ственности работодателя или его представителя за невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры

Статья 416 ТК отсылает к Кодексу об административных правонарушениях и в части ответ­ственности работодателя или его представителя за невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры

Доцент университета Гладилин был уволен по причине неизбрания по конкурсу ученым со­ветом университета на новый срок

Доцент университета Гладилин был уволен по причине неизбрания по конкурсу ученым со­ветом университета на новый срок

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Коллективный договор : законы и законодательные акты

Коллективный договор : законы и законодательные акты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020